Устройство и работа рабочей тормозной
системы автомобиля Урал-4320
Рабочая тормозная система состоит из
колесных тормозных механизмов и пневмогидравлического привода.
Тормозной механизм (рис. 7.27)
барабанный, с внутренними колодками и гидравлическими
цилиндрами. Каждый тормоз имеет два гидравлических цилиндра,
приводящих в действие тормозные колодки. Конструктивно
гидравлические цилиндры выполнены в одном корпусе. Тормоза
взаимозаменяемые для всех колес.
Пневмогидравлический привод тормозов
состоит из последовательно соединенных одного пневматического и
двух гидравлических контуров .Пневматический привод является
командной частью, гидравлический привод — исполнительной частью
пневмогидравлического привода. Первый гидравлический контур
приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй
— тормоза заднего моста. Пневмогидравлический привод позволяет
реализовать в тормозных системах достоинства как
гидравлического, так и пневматического приводов.
Основными достоинствами гидравлического привода являются: малые
габариты и масса вследствие высоких рабочих давлений; небольшое
время срабатывания из-за несжимаемости жидкости; одновременное
торможение всех колес независимо от величины зазоров между
тормозными колодками и барабанами; высокий коэффициент полезного
действия, так как потери энергии связаны в основном с
перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой.
Основным недостатком гидравлического привода является применение
мускульной энергии водителя для приведения в действие тормозов.
Для машин со средней и тяжелой массой использование
гидравлического привода без усилительных устройств не
представляется возможным.
В пневматическом приводе для приведения в действие тормозов
используется не мускульная энергия водителя, а энергия
предварительно сжатого воздуха, что позволяет получить
практически любые тормозные силы, необходимые для торможения
машины, при небольших усилиях на тормозную педаль. |