Устройство и работа рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  ..

 

 

 

 

Устройство и работа рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320

 

 

 

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневмогидравлического привода.

 

 

 

Тормозной механизм (рис. 7.27) барабанный, с внутренними колодками и гидравлическими цилиндрами. Каждый тормоз имеет два гидравлических цилиндра, приводящих в действие тормозные колодки. Конструктивно гидравлические цилиндры выполнены в одном корпусе. Тормоза взаимозаменяемые для всех колес.

 

 

Пневмогидравлический привод тормозов состоит из последовательно соединенных одного пневматического и двух гидравлических контуров .Пневматический привод является командной частью, гидравлический привод — исполнительной частью пневмогидравлического привода. Первый гидравлический контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй — тормоза заднего моста. Пневмогидравлический привод позволяет реализовать в тормозных системах достоинства как гидравлического, так и пневматического приводов.

Основными достоинствами гидравлического привода являются: малые габариты и масса вследствие высоких рабочих давлений; небольшое время срабатывания из-за несжимаемости жидкости; одновременное торможение всех колес независимо от величины зазоров между тормозными колодками и барабанами; высокий коэффициент полезного действия, так как потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой.

Основным недостатком гидравлического привода является применение мускульной энергии водителя для приведения в действие тормозов. Для машин со средней и тяжелой массой использование гидравлического привода без усилительных устройств не представляется возможным.

В пневматическом приводе для приведения в действие тормозов используется не мускульная энергия водителя, а энергия предварительно сжатого воздуха, что позволяет получить практически любые тормозные силы, необходимые для торможения машины, при небольших усилиях на тормозную педаль.

 

 

 

 

Рис. 7.27. Тормозной механизм:
1 — тормозной щит; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — ключ; 4 — тормозная колодка; 5 — фрикционная накладка; 6 — ось колодки; 7 — стяжная пружина; в — исполнительный гидравлический цилиндр; I— уменьшение зазора; II- увеличение зазора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  ..