Устройство и
работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных
систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Тормозная камера типа 20 тормозной
системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Тормозная камера типа 20 с пружинным
энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие
тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при
включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем. Она
состоит из (рис. 7.16) двух основных частей; тормозной камеры
типа 20 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, надстроенным
над тормозной камерой..
Тормозная камера типа 20 является составной частью контуру
пневматического привода тормозов колес задней тележки стояночной
и запасной тормозных систем и приводится в действие при подаче
сжатого воздуха. Пружинный энергоаккумулятор является составной
частью контура пневматического привода тормозов колее задней
тележки стояночной и запасной тормозных систем и приводится в
действие при выпуске сжатого воздуха.
В исходном положении (без торможения, рис. 7.16, б) сжатый
воздух находится только в полости цилиндра энергоаккумулятора.
При торможении автомобиля рабочей тормозной системой (рабочее
торможение, (рис. 7.16, в) сжатый воздух от тормозного крана!
подается в наддиафрагменную полость корпуса тормозной камеры.
Диафрагма 9, прогибаясь, перемещает шток 11, поворачивает
регулировочный рычаг с разжимным кулаком и прижимает колодки к
тормозному барабану с усилием, пропорциональным давлению
воздуха, подведенного в наддиафрагменную полость.
При оттормаживаиии автомобиля рабочей
тормозной системой сжатый воздух через тормозной кран удаляется
из наддиафрагменной полости в атмосферу, детали тормозной камеры
занимают исходное положение, а тормозные колодки под действием
стяжных пружин отходят от тормозного барабана.
Включение стояночной тормозной системы для удержания автомобиля
на стоянке производится полным выпуском сжатого воздуха в
атмосферу из полости цилиндра энергоаккумулятора через
ускорительный клапан, управляемый ручным тормозным краном. При
снижении давления воздуха в полости цилиндра энергоаккумулятора
поршень под действием сжатой пружины 5 перемещается и через
толкатель воздействует на диафрагму 9 и шток 11. Последний,
перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг с разжимным
кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану.
Выключение стояночной тормозной системы производится подачей
сжатого воздуха в полость цилиндра эиергоаккумулятора под
поршень 3, который, перемещаясь вместе с толкателем 2, сжимает
пружину 5 и дает возможность штоку 11 тормозной камеры под
действием возвратной пружины 12 вернуться в исходное положение.
В случае торможения или оттормаживания автомобиля запасной
тормозной системой (рис. 7.16, г) сжатый воздух частично
выпускается из цилиндров или впускается в цилиндры
энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из
цилиндров или впускаемого в цилиндры, зависит от положения
рукоятки тормозного крана.
При нарушении герметичности в контуре пневматического привода
тормозов стояночной (запасной) тормозной системы или при
снижении давления в баллоне этого контура произойдет
автоматическое затормаживание тормозных механизмов колес задней
тележки автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. Движение
автомобиля в этом случае обеспечивается растормаживанием
тормозных механизмов колес задней тележки устройствами
пневматического или механического растормажнваиня.
Устройство для механического растормаживания — винт 6 с упорным
подшипником 8 — смонтировано в трубе толкателя 2 пружинного
энергоаккумулятора. При вращении винта 6 (рис. 7.16, д)
перемещается поршень 3 вместе с толкателем 2 в сторону сжатия
пружины, при этом освобождается шток 11, который под действием
возвратной пружины 12 возвращает регулировочный рычаг с
разжимным кулаком в отторможенное положение.
|