Устройство и работа приборов привода
тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Двойной защитный клапан (рис. 7.12) предназначен для
разделения магистрали, идущей от компрессора, на два автономных
контура (вспомогательной и стояночной тормозных систем) и
автоматического отключения поврежденного контура с целью
сохранения давления и исправном контуре. Он состоит из корпуса
1, центрального поршня 2 с двумя обратными клапанами 5, двух
упорных поршней 4 и пружин 5,6, 7 соответственно упорных
поршней, центрального поршня и обратных клапанов.
В исходном положении (перед началом работы, рис. 7.12, б)
центральный поршень 2 под действием пружин 6 занимает среднее
положение,
В рабочем положении (рис. 7.12, в) при подаче воздуха от
компрессора к вводу I сжатый воздух через отверстие в поршне 2
отжимает обратные клапаны 3 до упора в пор шин 4 и поступает к
выводам II и III воздушных баллонов вспомогательной и стояночной
тормозных систем.
При повреждении одного из контуров (рис. 7.12, г) давление в
этом контуре падает и центральный поршень 2 под действием
разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура,
своим седлом упирается в обратный клапан 3 и передвигает его до
упора в поршень 4, отключая поврежденный контур. Обратный клапан
второго контура остается открытым и сжатый воздух от компрессора
продолжает поступать в воздушный баллон неповрежденного контура.
Двойной защитный клапан при одном неисправном контуре
поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах
520—540 кПа (5,2—5,4 кгс/см2). При
повышении давления выше 540 кпa пружина 5 под действием
обратного клапана 3 сжимается клапан отрывается от седла, и
избыток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.
|