работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 



Тройной защитный клапан (рис. 7.6) служит для разделения магистрали от компрессора на три автономных контура — два основных привода (тормозов колес передней оси и тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы) и один дополнительный — привод аварийной системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, а также для автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных контурах. Он состоит из корпуса 1, трех крышек 2 корпуса, трех клапанов 3, 6,8, трех диафрагм 5 и двух перепускных клапанов 7 для третьего контура.

Сжатый воздух от компрессора через вывод корпуса поступает в полости «а» и «б» под клапанами 3 и 6. При достижении в полостях давления 520 кПа эти клапаны, преодолевая усилие уравновешивающих пружин 4 и, прогибая диафрагмы 5, открываются. Сжатый воздух через выводы I и II направляется в воздушные баллоны контуров привода тормозов колес передней оси и задней тележки соответственно. Одновременно с началом наполнения воздушных баллонов открываются клапаны 7 и воздух поступает в полость, *в* над клапаном 8. При достижении давления 510 кПа клапан 8 открывается и сжатый воздух заполняет контур привода аварийной системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

 

 

При исправных контурах пневмопривода диафрагмы 5 пробаются под действием давления воздуха, поступающего в полос «а», «б» и «в» под клапаны и находящегося в баллонах. Поэтому клапаны 3,6 и 8 открываются даже и тогда, когда давление в полстях а, б и в ниже указанного.

В случае выхода из строя одного из контуров (например контура I) давление во внутренней полости неисправного контура (в вводе I) уменьшается и под действием пружины 4 клапан 3 закрывается. Но так как в полости под клапаны 3,6 а 8 продолжает поступает воздух от компрессора, а на диафрагмы исправных контуров воздействует сжатый воздух из воздушных баллонов, клапаны 6 и 8 исправных контуров открываются при давлении меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном контуре. В негерметичный контур воздух поступать не будет.

При достижении давления воздуха на входе в корпус клапана выше заданного уровня клапан негерметичного контура открывается и избыток воздуха выйдет в атмосферу, т. е. в герметичных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана негерметичного контура (510 или 520 кПа).

В случае выхода из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны 3, 6 и 8 под действием пружин 4 закрываются н давление в контурах пневмопривода сохраняется.

 

 

 

 

Рис. 7.6. Тройной защитный клапан:
1- корпус: 2 - крышка; 3, 6, 8— клапаны: 4 — пружина: 5— диафрагма; 7— перепускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..