Устройство и работа приборов привода
тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и
Урал-4320
Тройной защитный клапан (рис. 7.6) служит для разделения
магистрали от компрессора на три автономных контура — два
основных привода (тормозов колес передней оси и тормозов колес
задней тележки рабочей тормозной системы) и один дополнительный
— привод аварийной системы растормаживания тормозов стояночной
тормозной системы, а также для автоматического отключения
поврежденного контура с целью сохранения давления в исправных
контурах. Он состоит из корпуса 1, трех крышек 2 корпуса, трех
клапанов 3, 6,8, трех диафрагм 5 и двух перепускных клапанов 7
для третьего контура.
Сжатый воздух от компрессора через вывод корпуса поступает в
полости «а» и «б» под клапанами 3 и 6. При достижении в полостях
давления 520 кПа эти клапаны, преодолевая усилие
уравновешивающих пружин 4 и, прогибая диафрагмы 5, открываются.
Сжатый воздух через выводы I и
II направляется в воздушные баллоны
контуров привода тормозов колес передней оси и задней тележки
соответственно. Одновременно с началом наполнения воздушных
баллонов открываются клапаны 7 и воздух поступает в полость, *в*
над клапаном 8. При достижении давления 510 кПа клапан 8
открывается и сжатый воздух заполняет контур привода аварийной
системы растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.
При исправных контурах пневмопривода
диафрагмы 5 пробаются под действием давления воздуха,
поступающего в полос «а», «б» и «в» под клапаны и находящегося в
баллонах. Поэтому клапаны 3,6 и 8 открываются даже и тогда,
когда давление в полстях а, б и в ниже указанного.
В случае выхода из строя одного из контуров (например контура
I) давление во внутренней полости
неисправного контура (в вводе I)
уменьшается и под действием пружины 4 клапан 3 закрывается. Но
так как в полости под клапаны 3,6 а 8 продолжает поступает
воздух от компрессора, а на диафрагмы исправных контуров
воздействует сжатый воздух из воздушных баллонов, клапаны 6 и 8
исправных контуров открываются при давлении меньшем, чем
давление открытия клапана в неисправном контуре. В негерметичный
контур воздух поступать не будет.
При достижении давления воздуха на входе в корпус клапана выше
заданного уровня клапан негерметичного контура открывается и
избыток воздуха выйдет в атмосферу, т. е. в герметичных контурах
будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия
клапана негерметичного контура (510 или 520 кПа).
В случае выхода из строя магистрали, идущей от компрессора,
клапаны 3, 6 и 8 под действием пружин 4 закрываются н давление в
контурах пневмопривода сохраняется.
|