Возможные неисправности механизмов
ведущих мостов автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются
повышенный шум, непрерывные стуки или «вой» главной передачи при
движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в
разъемах картеров и через сальники.
При движении автомобиля на различных
режимах исправные главные передачи должны работать практически
бесшумно. Температура масла в картере не должна превышать
температуру окружающего воздуха более чем на 60—70 С. Появление
шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о
нарушении зацепления конических шестерен вследствие износа или
ослабления затяжки Подшипников, в также о появлении чрезмерного
большого бокового зазора между зубьями. Одной из причин
повышенного шума при движении является недостаток масла в
картере главной передачи. Шум, возникающий при движений на
поворотах, часто указывает на неисправности в дифференциале.
Непрерывные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или
сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников. В переднем
мосту автомобиля Урал-4320) это явление может быть связано с
разрушением деталей кулачкового карданного шарнира привода
передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении
автомобиля с повышенными скоростями обычно связан с сильным
износом шестерен, подшипников либо с недостатком масла в
картере.
Течь смазки возникает при износе и повреждении рабочих кромок
сальников, ослаблении крепления крышек подшипников, повышенном
уровне масла в картере моста, засорении вентиляционных колпачков
(сапунов) или трубопроводов системы герметизации картера
(Урал-4320).
|