Техническое обслуживание системы охлаждения автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320



Экономичность, надежность работы и срок службы двигателя в значительной мере зависят от состояния системы охлаждения. Для этого необходимо температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя иметь в пределах 80—98° С, проверять и при необходимости восстанавливать ее уровень.

Заполнение системы производится низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40 или А-65. Для приготовления жидкости применяют концентрированную жидкость Тосол-А и мягкую чистую воду в соотношениях по объему для жидкости Тосол А-40 соответственно 56 и 44 %, для Жидкости Тосол А-65—65 и 35%.

Проверку уровня жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320 следует проводить только на холодном двигателе, открывая край контроля уровня на расширительном бачке. Следует помнить, что жидкость Тосол-А, ее смеси с водой ядовиты. Поэтому необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности. Система охлаждения заполняется жидкостью через горловину расширительного бачка (см. рис. 2.24) до уровня ее верхней кромки. После прогрева двигателя, открытия клапанов

термостатов и удаления воздуха уровень жидкости понизится, но останется несколько выше уровня контрольного крана.

Слив жидкости следует производить через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя и подводящей трубы отопителя кабины. Запрещается пуск и даже кратковременная работа двигателя с целью удаления остатков жидкости, так как это может вызвать повреждение уплотнительных резиновых колец, прогорание прокладок, коробление головок цилиндров и попадание охлаждающей жидкости в масло.

Использование воды допускается в случае крайней необходимости. При заправке ею системы охлаждения следует использовать чистую, мягкую, лучше кипяченую, воду. Перед заправкой воды в холодное время регулировочный кран отопителя следует закрыть. При необходимости открывать его не более чем на половину хода рукоятки и только после прогрева двигателя до температуры воды не менее 80° С.

Заполнение жидкостью системы охлаждения автомобиля Урал-4320 производится через заливную горловину радиатора при открытом кране отопителя кабины. При первоначальной заправке рекомендуется в горловину радиатора засыпать 30 г герметизирующего порошка НИИСС-1. Уровень жидкости должен быть доведен до верхней кромки трубок радиатора.

Прн заправке системы охлаждения водой ее уровень должен доходить до нижней кромки горловины (на 20—30 мм выше верхней кромки трубок радиатора). В холодное время во избежание замерзания воды следует снять соединительный шланг с расширительного бачка и, направив его вниз, закрепить болтом крепления кожуха вентилятора.

Для слива жидкости необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке (наклон назад недопустим), снять пробки горловин радиатора и подогревателя, открыть краны котла насосного агрегата подогревателя нижнего бачка радиатора и нижнего патрубка водяного насоса.

Если в системе охлаждения использовалась вода, следует после ее слива включить на 10—15 с насосный агрегат для удаления воды во избежание примерзания крыльчатки насоса. Не рекомендуется после слива воды закрывать пробками горловины во избежание их примерзания. Периодически следует проверять состояние уплотнений на пробке расширительного бачка или радиатора.

При появлении течи жидкости из дренажного отверстия водяного насоса следует снять насос, заменить изношенные детали уплотнения крыльчатки и заполнить полость подшипников свежей смазкой Литол-24.


Проверку герметичности заправленной системы охлаждения производят с помощью приспособления, состоящего из резьбовой пробки, манометра со шкалой 0—100 кПа (от 0 до 1 кгс/см2) и трубки для подачи воздуха. Пробка приспособления ввинчивается в заливную горловину. Через трубку ручным насосом в систему закачивается воздух до давления 65 кПа (0,65 кгс/см2). Если давление в системе не сохраняется постоянным в течение 5 мин или снижается более чем на 10 кПа (0,1 кгс/см2) в течение часа, следует найти и устранить течь жидкости.

Периодически следует проверять работоспособность термостатов. Для этого необходимо снять и очистить термостаты от накипи, проверить плотность прилегания клапанов. Затем поместить их в сосуд с водой, нагретой (или подогреваемой) до температуры 100° С, Уровень воды должен быть выше фланца термостата. Охлаждая (или нагревая) воду с помощью термометра, проконтролировать
работу термостатов. Клапаны термостатов 12 (см. рис. 2.27) должны начать открываться при температуре 80  ± 2° С и полностью открыться при 93 ± 2° С. Полный ход клапанов в кипящей воде должен быть не менее 8,5 мм.

Следует, особенно в летнее время, периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой сердцевину радиатора.

При сезонном техническом обслуживании промывать систему охлаждения водой. Для этого необходимо снять термостаты, открыть сливные краны, отсоединить и закрыть пробками трубопроводы. Подавать воду в отверстие патрубка коробки термостата до тех пор, пока выходящая через сливные краны вода не станет чистой.

Для промывки радиатора необходимо надеть на верхний патрубок шланг, отводящий воду. Затем в нижний патрубок подавать воду под напором до тех пор, пока выходящая из верхнего патрубка вода не станет чистой.

Для удаления накипи при промывке системы охлаждения применяют специальные растворы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..