Устройство и работа системы
охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320
Расширительный бачок системы охлаждения
двигателя автомобилей КамАЗ-5320
Расширительный бачок компенсирует изменение
объема жидкости при ее нагревании, способствует удалению из
охлаждающей жидкости воздуха и конденсации пара, поступающего в
него из системы охлаждения. Размещение бачка 18 на двигателе
(см. рис. 2.20) создает подпор жидкости, улучшая условия работы
насоса. В горловине бачка установлена пробка 4 (рис. 2.25) с
выпускным и впускным клапанами. Пружина 3 (рис. 2.26) выпускного
клапана
5 рассчитана на создание в системе охлаждения избыточного
давления до 65 кПа (0,65 кгс/см2). Впускной клапан 6
препятствует
созданию в системе повышения разрежения и
сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 1,0—13
кПа (0,01—0,13 кгс/см1). Заправка системы охлаждения жидкостью
производится через горловину бачка, закрываемую пробкой 4.
Уровень жидкости в бачке контролируется краном 1 (см. рис,
2.25). На бачке установлены пароотводящая трубка 3, трубка 5 для
соединения бачка с компрессором и перепускная трубка 6.
|