ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
УРАЛ-4321 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
Производственное объединение УралАЗ с 1977 года начало выпуск
автомобилей-тягачей Урал-4320, унифицированных по ряду агрегатов
с автомобилем Урал-375Д, выпускаемым производственным
объединением уже в течение целого ряда лет.
Новый автомобиль-тягач Урал-4320 имеет современную конструкцию,
обеспечивающую ему существенно более высокий уровень
эксплуатационно-технических характеристик, чем у предыдущей
модели Урал-375Д.
Автомобиль-тягач Урал-4320 (рис. 1.4) имеет колесную формулу
6Х6, оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой
платформой, тентом на съемном каркасе. Платформа оборудована
съемными скамейками для перевозки 27 человек.. Масса
перевозимого груза 5000 кг. Автомобиль Урал-4320 предназначен
для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов массой до 7000
кг по всем видам дорог и местности. Конструкция автомобиля дает
возможность эксплуатировать его в широком диапазоне
климатических условий при температурах воздуха от —40 до +50° С.
Рис. 1.4. Автомобиль-тягач Урал-4320
Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача
Урал-4820. приведены на рис. 1.5.
На автомобиле Урал-4320 установлен V-образный, восьмицилиндровый
четырехтактный дизель, являющийся модификацией дизеля модели 740
мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин, развивающий
крутящий момент 65 кгс*м при 1400—1700 об/мин. Дизель и его
системы имеют некоторые конструктивные отличия от
двигателя и его систем, устанавливаемых на автомобилях семейства
КамАЭ-5320.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая, В трансмиссии
применены пятиступенчатая коробка передач, аналогичная по общему
устройству коробке автомобиля Камаз-5320, и двухступенчатая
раздаточная коробка, что обеспечивает получение десяти передач
для движения вперед и две передачи для движения задним ходом. В
раздаточной коробке установлен межосевой блокируемый
дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним
ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в
отношении 1:2. Управление этими
редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.
Во всех ведущих мостах применена двойная главная передача,:
состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом . и
пары косозубчатых цилиндрических шестерен. В приводе к колесам
за главными передачами установлены обычные конические меж
колесные дифференциалы. В связи с тем что колеса переднего моста
являются ведущими и поворотными, в приводе
к ним применены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие
равномерную передачу крутящего момента даже при значительных
углах поворота колес. Дли повышения способности автомобили
преодолевать особо трудные участки местности, обеспечивать
самовытаскивание и вытаскивание других машин при их застревании
в конструкции автомобиля Урал-4320 предусмотрена лебедка, привод
к которой осуществляется от коробки передач через коробку отбора
мощности.
В системах управлении дли повышении безопасности, надежности и
облегчении управлении проведен ряда конструктивных мероприятий.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем
двухстороннего действии. Тормозные механизмы рабочих тормозов
выполнены с тормозными барабанами у колес.
Рис. 1.5. Габаритные и компоновочные размеры
автомобиля-тягача Урал-4320
Привод к рабочим тормозам
гидропневматический, с раздельным приводом по гидравлической
части совместно на передний и средний мосты, а на задний
отдельно. Помимо рабочей тормозной системы на автомобиле
Урал-4320 предусмотрены привод к тормозной системе прицепа и
стояночный тормоз, тормозной механизм которого установлен на
раздаточной коробке. Этот тормоз с механическим приводом
сблокирован с тормозным краном прицепа (полуприцепа). На
автомобиле установлен также вспомогательный гидравлический
тормоз, замедлитель компрессионного типа, сблокированный с
приводом отключении подачи топлива в двигатель.
Подвеска автомобили Урал-4320 зависимая, на полуэллиэтических
рессорах. Передняя подвеска снабжена гидравлическими
амортизаторами. Задним подвеска балансирная, с реактивными
штангами.
Шины размера 370—580 (1400—20) с регулируемым давлением.
Автомобиль Урал-4320 обладает высокими
эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость
до 85 км/ч. Запас хода автомобили по контрольному расходу
топлива равен 1040 км, преодолеваемый подъем с полной нагрузкой
составляет 58%. Автомобиль Урал-4320 приспособлен к преодолению
бродов глубиной до 1,5 м.
Дли более эффективного выполнения различных видов транспортных
работ и возможности монтажа на шасси различного оборудовании на
базе автомобили Урал-4320 производственное объединение УралАЗ
разработало и выпускает семейство автомобилей.
Все автомобили этого семейства выполнены как. автомобили высокой
проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую
компоновку, при которой сохранено традиционное размещение
двигатели под капотом, а кабина размещается за двигателем. Все
автомобили этого семейства снабжены дизелем модели 740 (см.
табл. 1.2).
Седельный тягач Урал-4320 предназначен дли буксировки
специальных полуприцепов массой до 15 000 кг по всем видам
дорог. На этой модификации, как и на автомобиле Урал-4320,
предусмотрена герметизации агрегатов и систем дли обеспечения их
надежной работы при преодолении глубоких бродов. Шины с
регулируемым давлением.
Автомобиль-тягач Урал-4320 с массой перевозимого, груза до 7000
кг предназначен дли перевозки различных грузов и буксировки
прицепов общей массой до 11 500 кг. Грузовая платформа
деревянная с тремя откидными бортами.
При эксплуатации по разбитым грунтовым дорогам с
труднопроходимыми участками грузоподъемность снижается до 5000
кг, а полная масса прицепа должна быть снижена до 7000 кг.
Особенностью ходовой части этого автомобили является применение
широкопрофильных шин постоянного давлении 1100 X 400-533 модели
047-А.
Седельный тягач Урал-44202 предназначен для буксировки
полуприцепов массой до 18 500 кг по дорогам с твердым покрытием
и сухим грунтом. При эксплуатации на разбитых грунтовых дорогах
полная масса полуприцепов должна быть снижена до 12 500 кг. Как
и на модификации Урал-43202, агрегаты и системы автомобиля
Урал-44202 не герметизированы, колеса автомобиля имеют
односкатные широкопрофильные шины 1100 X 400-533.
Кроме указанных выше модификаций автомобиля Урал-4320 имеются
шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным держателем
колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под
установку кузова фургона и другие модификации.
Основные характеристики автомобилей семейства Урал-4320
приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Техническая характеристика автомобилей
семейства Урал-4320