ГАЗ-66-11. Приспособление для обмыва ветрового стекла

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Приспособление для обмыва ветрового стекла

 

 

 Для очистки ветрового стекла, забрызгиваемого грязью при движении по грязным дорогам, автомобиль кроме стеклоочистителя оборудован приспособлением для обмыва стекла. Это приспособление состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электро-двигателя, жиклеров и резиновых шлангов (рис. 240). При эксплуатации автомобиля приспособление особого ухода не требует. При наступлении заморозков воду из приспособления удаляют.

Причины неисправностей приспособления и способы их устранения:

засорение жиклеров и фильтров всасывания. Для устранения неисправности снимают жиклеры, промывают тщательно жиклеры и фильтр всасывания, продувают их сжатым воздухом и устанавливают на место.

Промывают бачок и заполняют его чистой водой;

нарушение герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам насоса и жиклерам. Меняют или обрезают шланги и удаляют поврежденные вследствие старения резины концы шлангов;

неисправность насоса, которая в основном заключается в плохом соединении вала насоса с валом электродвигателя;

неисправность электродвигателя. Разбирают электродвигатель, очищают от щеточной пыли, коррозии,

 

зачищают коллектор, смазывают подшипники;

неправильное присоединение проводов к электродвигателю. Клемма «—» должна быть соединена с корпусом автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 240. Стеклоомыватель:
1—пробка бачка; 2—электродвигатель привода насоса; 3—крышка крепления насоса; 4—бачок; 5 вал электродвигателя; 6—муфта; 7—вал насоса; 8—корпус насоса; 9—ротор насоса; 10— фильтр; 11—штуцер; 12—трубка


Рис. 241. Электродвигатель:
1—крышка; 2—пружина; 3—щетка; 4—коллектор; 5—постоянный магнит; 6—якорь; 7—подшипник;
8—вал; 9—фетровая шайба; 10—корпус

 

 

 

Электродвигатели вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кабины. Вентиляторы обдува ветрового стекла и обогрева кузова приводятся во вращение электродвигателями МЭ7-Б или МЭ236 (рис. 241) на автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 и МЭ7-Д или МЭ236-В — на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15. Электродвигатели МЭ7-Д с электромагнитным возбуждением, а электродвигатели МЭ236 и МЭ236-В с возбуждением от постоянных магнитов. МЭ7-Д и МЭ236-В имеют фильтры для снижения уровня радиопомех.

 

 

 

Ремонт электродвигателей. Если якорь электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или совсем останавливается, это может быть вызвано коротким замыканием между коллекторными пластинами из-за скопившейся между ними пыли от щеток или подгоранием коллектора. В этом случае электродвигатель снимают, разбирают, прочищают промежутки между коллекторными пластинами деревянной палочкой и продувают сжатым воздухом.

При необходимости зачищают мелкой шкуркой или протачивают. Фетровые шайбы втулок пропитывают турбинным маслом.

Собирая электродвигатель, следят за тем, чтобы провода от щеток и клемм не задевали за якорь. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1...0,6 мм. Если правильно собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его разбирают и более тщательно проверяют, а именно: проверяют с помощью контрольной лампы изоляцию между щеткодержателем и корпусом; на приборе Э-236 проверяют отсутствие межвиткового замыкания в якоре.

При необходимости заменяют дефектные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..