ГАЗ-66-11. Генератор Г287 (устройство)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Генератор Г287 (устройство)

Конструктивные особенности.

Для питания потребителей и подразрядки аккумуляторной батареи на автомобиле установлен генератор Г287 переменного тока мощностью 1260 Вт (рис. 190), представляющий собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком 11. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который регулирует его работу. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор 13 генератора приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Статор 6 с обмотками имеет две крышки 1 и 12 с шариковыми подшипниками 2, в которых вращается вал ротора. Ротор 13 состоит из вала 14, обмотки возбуждения 3 и двенадцати клювообразных полюсов, которые создают магнитное поле. На валу ротора установлены два изолированных контактных кольца 4, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток.

Статор 6 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали. В пазы пакета уложены обмотки, концы которых присоединены к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, индуктируемого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из двух пластин, в которых установлено 12 кремниевых диодов (по 6 диодов разной полярности в каждой пластине). На крышке 12 установлен щеткодержатель 8 с щетками 7, которые соприкасаются с контактными кольцами ротора. На валу ротора установлен шкив 17 с центробежным вентилятором 16 для охлаждения внутренних частей генератора. Воздух входит в генератор через окна в крышке

12, охлаждает генератор и под действием центробежного вентилятора выбрасывается наружу через окна крышки 1. На рис. 191 дана электрическая схема генератора.

 

Рис. 190.генератор:

Рис. 191. Схема генератора:

 

 

Техническая характеристика генератора Г287

 

 

 

 

Техническое обслуживание генератора Г287. Осмотр генератора начинают с щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убеждаются, что щетки целы, не заедают в щеткодержателе и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверяют натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до 8 мм, заменяют. Измеряют усилие прижатия щеток, для чего снимают щеткодержатели, удаляют одну щетку, устанавливают крышку на щеткодержатель и удерживают ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавливают на чашку стрелочных весов (рис. 192). Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замечают показание весов, которое должно быть в пределах
180...260 г. То же повторяют с второй щеткой.

Генератор продувают сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протирают чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищают (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца протачивают на токарном станке.

Периодически генератор снимают с автомобиля. При этом разбирают его и очищают от грязи и пыли. Тщательно осматривают все детали. Проверяют силу нажатия щеток на контактные кольца. Особое внимание обращает на отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. Тщательно проверяют подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменяют. Собранный генератор проверяют, как указано в разд. «Контрольная проверка генератора». Неисправности генератора и способы устранения даны в табл. 26.

 

 

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66-11

 

 

Неисправности генератора и способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Нет зарядки аккумуляторной батареи

Зависание щетки

Подгорание коллектора

Обрыв цепи возбуждения

Обрыв цепи якоря

Межвитковое замыкание якоря

Задевание якоря за полюсы

Ненадежный контакт в экранированных разъемах генератора Г13О-Э

Очистить щеткодержатели от грязи, проверить усилие щеточных пружин

Зачистить или при необходимости проточить коллектор

Припаять вывод или заменить катушку

Заменить или отремонтировать якорь

Заменить дефектный якорь.

Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Устранить неисправности путем замены пружинных колец, сжимающих гнезда разъемов

Быстрый износ щеток

Увеличение биения коллектора

Проточить и отшлифовать коллектор

Писк в генераторе или ненормальный шум

Плохо притерты щетки

Отсутствие смазки в подшипниках

Задевание якоря за полюсы

Износ подшипников

Заедание в подшипнике

Выработка посадочного места под подшипник

Притереть щетки

Заменить подшипники

Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Заменить подшипники

То же

Заменить крышки или якорь

Увеличенный осевой люфт якоря

Износ подшипников

Заменить подшипники

Поломка кронштейна и его лап крепления. Частое ослабление крепления генератора

Увеличенный дисбаланс шкива

Наличие вмятин на шкиве водяного насоса

Проверить дисбаланс шкива, если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку

Заменить поврежденный шкив

Сильный нагрев генератора

Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока

Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..