Citroen C5 X (2022 год). Руководство по эксплуатации - часть 9

 

  Главная      Citroen     Citroen C5 X (2022 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

 

Citroen C5 X (2022 год). Руководство по эксплуатации - часть 9

 

 

130

Вождение автомобиля

Водитель должен надлежащим образом 

держать рулевое колесо.

После запуска полуавтоматической смены 

полосы движения система направляет 

автомобиль на целевую полосу, оказывая 

небольшое усилие на рулевое колесо, чтобы 

переместить автомобиль на необходимую 

полосу.

Рулевое колесо при активации этой функции 

движется.

Прерывание смены полосы 

движения

Возможно, что во время смены полосы движения 

необходимые условия для функционирования 

системы могут больше не соблюдаться.

 

 

Если это произойдет до того, как любое из колес 

пересечет линию между двумя полосами движения, 

система автоматически вернет автомобиль на 

исходную полосу движения (подтверждается 

отображением сообщения об отмене маневра на 

цифровой панели приборов и звуковым сигналом). 

Затем система автоматически выключится.

 

 

Если это произойдет во время начала смены 

полосы движения, система отобразит сообщение о 

немедленной передачи управления автомобилем 

водителю (подтверждается отображением 

сообщения на цифровой панели приборов и 

звуковым сигналом). Затем система автоматически 

выключится.

Отклоненный запрос на смену 

полосы движения

При нажатии 

2-OK

, если соблюдены все 

необходимые условия, на панели приборов 

отобразится линия оранжевым цветом в 

сопровождении звукового сигнала.

 

 

Система продолжит удерживать автомобиль на 

исходной полосе движения. Система выключится 

и полуавтоматическая смена полосы движения не 

будет выполнена.

Сообщения и уведомления на дисплее

Последовательность появления сообщений или уведомлений может отличаться.

Дисплей

Комментарии

 

 

(серый)/(непрерывная линия, серый)/(серый)

Система ожидает выбора.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

131

Вождение автомобиля

6

Дисплей

Комментарии

 

 

(серый)/(непрерывная линия, зеленый)/(зеленый)

Запрос на выбор системы.

 

 

(зеленый)/(непрерывная линия, зеленый)/(зеленый)

Система выбрана.

 

 

(зеленый)/(прерывистая линия, зеленый)/(зеленый)

Запрос на подтверждение смены полосы движения.

 

 

(зеленый)/(прерывистая линия, зеленый)/(зеленый)

Выполняется смена полосы движения.

 

 

(зеленый)/(непрерывная линия, оранжевый)/(зеленый)

Отклоненный маневр смены полосы движения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

132

Вождение автомобиля

(оранжевый)

«

Смена полосы движения прервана: не 

меняйте полосу

»

В зависимости от ситуации тормозите, ускоряйтесь 

или используйте рулевое колесо.

(синий)

«Смена полосы движения отменена

»

Продолжение работы системы помощи в 

соблюдении полосы движения и систем Адаптивный 

круиз-контроль.

(красный)

«

Возьмите управление автомобилем на 

себя

»

Система не может справиться со сложившейся 

ситуацией на дороге.

Пределы возможностей 

системы

Система может не сработать в следующих случаях.

–  Руки водителя в толстых перчатках.

–  В условиях плохой видимости (недостаточное 

освещение дороги, снегопад, дождь, туман).

–  В случае ослепления (фарами встречного 

автомобиля, лучами низкого солнца, отблесками 

мокрого шоссе, на выходе из туннеля, при быстрой 

смене теней и света).

–  Ветровое стекло перед камерой: грязное, покрыто 

конденсатом, инеем, снегом, повреждено или 

заклеено наклейкой.

–  Линии разметки стерты, частично скрыты 

(под снегом, грязью) или их несколько (в зоне 

производства работ, соединения поверхности).

–  Автомобиль входит в поворот.

–  Извилистая дорога.

–  Ремонт дороги.

Систему нельзя использовать в следующих 

ситуациях.

–  При замене колеса или выполнении каких-

либо работ возле колеса.

–  При буксировке или с креплением для 

перевозки велосипедов на фаркопе, особенно 

с прицепом, не подключенным или не 

одобренным.

–  При ненастных погодных условиях.

–  При плохом сцеплении колес с дорожным 

полотном (риск аквапланирования, снег, 

гололед).

–  В зонах дорожных работ и на платных дорогах.

–  При участии в кольцевых гонках.

–  При тестировании автомобиля на барабанном 

стенде.

Если система определит, что водитель 

недостаточно крепко удерживает рулевое 

колесо, она выведет несколько 

последовательных предупреждений, после чего 

выключится, если со стороны водителя не 

последует реакции.

Неисправность

В случае неисправности, на панели 

приборов загорится этот сигнализатор в 

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Active Safety Brake с Сигнал 

о риске столкновения и

 

Интеллектуальный режим 

экстренного торможения

Для получения дополнительных сведений 

см. 

Общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

 

 

Данная система:

–  предупреждает водителя о возникшем риске 

столкновения с впереди идущим автомобилем, 

пешеходом или велосипедистом;

–  снижает скорость автомобиля во избежание 

столкновения или для уменьшения его последствий.

Скорость будет снижена максимум на 25 

км/ч (на версиях, оборудованных только 

камерой) или на 50 км/ч (на версиях с камерой и 

радаром).

Система также обнаруживает 

мотоциклистов. Она также может 

реагировать на животных. На животных 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

133

Вождение автомобиля

6

(особенно на животных ростом менее 0,5 м) и на 

предметы на дороге система может не 

среагировать.

Эта система оснащена тремя функциями:

–  Сигнал о риске столкновения.

–  Интеллектуальный режим экстренного 

торможения (iEBA).

–  Active Safety Brake (экстренное автоматическое 

торможение).

 

 

Автомобиль оборудован многофункциональной 

камерой над ветровым стеклом и, если это 

предусмотрено комплектацией, радаром в 

переднем бампере.

Эта система не освобождает водителя от 

необходимости сохранять бдительность на 

дороге.

Эта система предназначена для помощи 

водителю и повышения безопасности вождения.

Водитель несет ответственность за постоянный 

контроль условий на дороге в соответствии с 

действующими правилами вождения.

Как только система обнаруживает 

потенциальное столкновение, она 

мгновенно готовит тормозной контур к 

срабатыванию. Это может сопровождаться 

небольшим шумом и ощущением торможения.

Выключение/Включение

Система активируется по умолчанию каждый раз 

при пуске двигателя.

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

При отключении системы загорается этот 

сигнализатор в сопровождении сообщения.

Условия срабатывания и 

пределы возможностей 

системы

Автомобиль движется вперед без прицепа.

Тормозная система исправна.

Система ASR/ESP активирована.

Ремни безопасности пристегнуты для всех 

пассажиров.

Стабильная скорость на дорогах с пологими 

виражами или без виражей.

Данный сигнализатор горит на панели 

приборов без дополнительных сообщений 

- это значит, что система автоматического 

торможения недоступна. Это естественное 

состояние системы указывающее на то, что причин 

для её срабатывания не возникло, и помощи 

техцентра не требуется. 

В любых ситуациях при включенном зажигании, 

когда автоматическое торможение сопряжено с 

риском, рекомендуется отключить систему через 

приложение 

ADAS

 на сенсорном экране, например:

–  При буксировке прицепа (особенно прицепа без 

собственной тормозной системы).

–  При перевозке длинномерных предметов на 

багажных дугах на крыше.

–  При вождении на цепях противоскольжения.

–  При перемещении на конвейере в 

автоматической моечной установке.

–  При выполнении технического обслуживания 

(например, при замене колеса, работах под 

капотом).

–  При установке на роликовый стенд в цеху.

–  При буксировке автомобиля.

–  В случае повреждения переднего бампера (на 

версиях с радаром).

–  После удара по ветровому стеклу в зоне 

расположения видеокамеры.

Система выключается автоматически:

–  в случае обнаружения малоразмерного 

запасного колеса;

–  в случае обнаружения неисправности 

контактора педали тормоза или правого или 

левого стоп-сигнала;

–  в случае обнаружения неисправности 

датчиков, электроники или тормозной системы;

–  в случае обнаружения прицепа с помощью 

сцепного устройства автомобиля (с 

электрическим соединительным штекером).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

134

Вождение автомобиля

Система постоянно контролирует свою 

работу и может отключиться без 

уведомления водителя в случае отклонения от 

нормального режима. 

Например: инициализация датчика, отклонение 

напряжения от нормы, активация системы 

стабилизации… 

Поэтому система может оказаться недоступной 

сразу после пуска двигателя. 

Вождение может быть опасным, если 

стоп-сигналы не в надлежащем рабочем 

состоянии.

Водитель должен избегать перегрузки 

автомобиля (учитывать значения MTAC, 

MTRA и требования к высоте погрузки на 

багажные дуги).

После удара (столкновения) система 

автоматически отключается.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Сигнал о риске столкновения

Эта функция предупреждает водителя о риске 

столкновения с впереди идущим автомобилем, а 

также с пешеходом или велосипедистом.

Изменение порога срабатывания 

уведомления

Порог срабатывания определяет чувствительность, 

при которой функция предупреждает о риске 

столкновения.

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

►  Выберите одно из 3 пороговых значений: 

«

Дальнее

», «

Среднее

» или «

Ближнее

».

После выключения зажигания выбранное пороговое 

значение сохраняется.

Работа системы

В зависимости от степени риска столкновения и 

выбранного водителем уровня срабатывания на 

панель приборов могут выводиться различные 

уровни тревоги.

Система принимает в расчет динамику автомобиля, 

разность между скоростями движения его и объекта 

возможного столкновения, а также воздействие 

на его органы управления (на педали, рулевое 

колесо и т. д.) для включения сигнала тревоги в 

необходимый момент.

(оранжевый)

Уровень 1

: только визуальное уведомление 

о близости впереди идущего автомобиля.

Отображается сообщение «

Автомобиль близко

».

(красный)

Уровень 2

: визуальный и звуковой сигналы 

о неизбежности столкновения.

Подается команда «

Тормозите!

».

Уровень 3

: может быть применено 

притормаживание - так система подтверждает риск 

столкновения (опция).

При слишком быстром приближении к 

транспортному средству тревога уровня 2 

включается сразу.

Важно:

 тревога уровня 1 зависит от выбранного 

уровня срабатывания. Система реагирует на 

движущиеся автомобили. Она автоматически 

отключается при движении на пониженной 

скорости.

Возможно, что сигналы о столкновении не 

будут поступать, либо будут подаваться с 

запозданием, или могут показаться 

беспричинными.

Водитель всегда должен сохранять бдительность 

и быть готовым отреагировать, чтобы избежать 

столкновения.

При выборе «

Дальнее

» в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране система может 

подать сигнал тревоги раньше. Это повысит 

безопасность, но при этом сигналы будут 

подаваться чаще в случае несоблюдения 

безопасного интервала. Чтобы сигналы 

подавались реже, измените настройку на 

«

Среднее

» или «

Ближнее

».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

135

Вождение автомобиля

6

Интеллектуальный режим 

экстренного торможения 

(iEBA)

Данная система резко снижает скорость 

автомобиля, если водитель недостаточно сильно 

нажимает на педаль тормоза, чтобы избежать 

столкновения.

Система активируется только при нажатии 

водителем на педаль тормоза.

Active Safety Brake

 

 

Система автоматического экстренного торможения 

срабатывает после звукового сигнала, если 

водитель недостаточно быстро затормозил.

Система служит для снижения силы удара или 

предотвращения наезда, если водитель не успел 

среагировать.

При этом скорость понизится максимум на 

25 км/ч (на версиях только с камерой) или 

на 50 км/ч (на версиях с камерой и радаром).

Работа системы

Система работает при следующих условиях:

–  Скорость автомобиля не превышает 80 км/ч, 

чтобы система среагировала на пешехода или 

велосипедиста.

–  Скорость автомобиля не превышает 80 км/ч, 

чтобы система среагировала на неподвижное 

транспортное средство.

–  Скорость автомобиля составляет от 10 км/ч до 

85 км/ч (если он оборудован только камерой) или до 

140 км/ч (если он оборудован камерой и радаром), 

чтобы система среагировала на движущийся 

автомобиль.

Данный сигнализатор мигает (около 10 

секунд), как только система среагирует на 

торможение автомобиля. Во время мигания 

сигнализатора система недоступна.

В случае экстренного автоматического торможения, 

продолжайте нажимать на педаль тормоза и после 

полной остановки автомобиля, чтобы удержать его 

на месте.

Водитель может в любой момент отменить 

экстренное автоматическое торможение, 

резко повернув рулевое колесо и/или нажав на 

педаль акселератора.

Во время работы системы педаль тормоза 

может быть твердой и слегка вибрировать.

В случае полной остановки автомобиля 

система автоматического торможения остается 

включенной в течение 1–2 секунд.

На поворотах и виражах

Встречный разъезд

 

 

Система может сработать при повороте автомобиля 

и обнаружении транспортного средства на 

встречном направлении, если:

–  Включен соответствующий указатель поворота.

–  Траектории автомобилей пересекаются.

–  Скорость автомобиля составляет от 5 до 20 км/ч.

–  Вероятно боковое столкновение с другим 

автомобилем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

136

Вождение автомобиля

Пешеход на пути автомобиля

 

 

Система может сработать во время поворота 

автомобиля налево или направо и обнаружить 

переходящего дорогу пешехода, если: 

–  Пешеход переходит дорогу перед автомобилем.

–  Датчики могут четко среагировать на пешехода.

–  Условия позволяют датчикам сработать (напр., 

яркость, четкость, контрастность).

–  Скорость автомобиля составляет от 5 до 25 км/ч.

Неисправность

В некоторых случаях на панели приборов 

может загореться эта контрольная лампа в 

сопровождении сообщения «Датчик недоступен». 

На версиях, оборудованных только камерой, 

система отключается. На версиях с камерой и 

радаром система может продолжать работать в 

режиме ограниченной функциональности. Это 

может быть вызвано ограниченной видимостью 

(дождь, туман, снег, ослепление низким солнцем…) 

или реальной блокировкой датчика. В этом случае 

остановите автомобиль и проверьте, не покрыта ли 

передняя камера или передний радар грязью, 

снегом, льдом или чем-либо, препятствующим 

считыванию.

В случае неисправности, на панели 

приборов загорится этот сигнализатор в 

сопровождении сообщения и звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Если эти лампы загорятся после 

выключения и повторного пуска 

двигателя, обязательно обратитесь в сервисную 

сеть CITROËN или в специализированный техцентр 

для проверки системы.

Эти сигнализаторы загораются на 

панели приборов и/или на панели 

контрольных ламп ремней и подушки безопасности 

переднего пассажира, если ремни безопасности 

водителя и/или переднего пассажира не 

пристегнуты (в зависимости от версии автомобиля). 

Система автоматического торможения активируется 

после пристегивания ремней безопасности.

Отмечена потеря внимания

Для получения дополнительных сведений 

см. 

общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

Функция дополняет «Coffee Break Alert» системой 

«Сигнал о снижении внимания водителя».

Эти системы ни в коем случае не 

предназначены для того, чтобы водитель не 

смог заснуть за рулем. 

Водитель должен самостоятельно остановиться, 

если почувствует усталость.

Делайте перерывы в случае усталости или хотя 

бы каждые 2 часа.

Включение/Выключение

Система активируется по умолчанию каждый раз 

при пуске двигателя.

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

Coffee Break Alert

Система включит сигнал тревоги, как только 

определит, что водитель не остановился на 

отдых по истечении двух часов вождения со 

скоростью выше 70 км/ч.

Сигнал тревоги поступает в виде сообщения, 

призывающего сделать остановку, и звукового 

сигнала.

Выжмите до упора педаль сцепления.

Система начинает отсчет с нуля при соблюдении 

одного из следующих условий:

–  автомобиль простоял более 15 минут с 

работающим двигателем.

–  после выключения зажигания прошло несколько 

минут.

–  ремень безопасности водителя отстегнут, а его 

дверь открыта.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137

Вождение автомобиля

6

Как только скорость движения автомобиля 

составит менее 70 км/ч, система перейдет в 

режим ожидания.

Система возобновит отсчет времени, когда 

скорость превысит 70 км/ч.

Сигнал о снижении внимания 

водителя

 

 

Система оценивает внимательность, 

утомляемость или отвлекаемость водителя 

путем отслеживания отклонений автомобиля от 

дорожной разметки.

Для этого в системе используется камера, 

установленная над ветровым стеклом.

Эта система, в частности, предназначена для 

вождения по высокоскоростным магистралям (со 

скоростью выше 70 км/ч)

При первом уровне тревоги отображается 

сообщение «

Будьте внимательны!

» в 

сопровождении звукового сигнала.

После трехкратной подачи сигнала тревоги первого 

уровня система включит другой уровень и отобразит 

сообщение «

Опасное вождение: остановитесь на 

отдых

» в сопровождении звукового сигнала.

Активный контроль 

непреднамеренного 

пересечения линий 

дорожной разметки

Для получения дополнительных сведений 

см. 

Общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

Система корректирует траекторию автомобиля 

и подает водителю сигнал в случае 

непреднамеренного пересечения полосы 

обочины дороги (в зависимости от комплектации 

автомобиля).

Для этого в системе используется камера, 

установленную над ветровым стеклом для 

отслеживания линий дорожной разметки, в том 

числе на обочине дороги (в зависимости от 

комплектации автомобиля).

Такая система особенно эффективна на скоростных 

магистралях и автострадах.

 

 

Условия срабатывания 

системы

–  Скорость автомобиля составляет от 70 до 

180 км/ч.

–  На дороге имеется центральная разделительная 

линия.

–  Водитель удерживает рулевое колесо обеими 

руками.

–  Указатели поворотов отключены с момента 

активации системы.

–  Система ESC активирована и исправна.

Система помогает водителю только при 

непреднамеренном сходе с полосы, по 

которой автомобиль движется.  Она не 

вмешивается ни в соблюдение безопасного 

интервала, ни в скорость, ни в торможение.

Водитель должен держать рулевое колесо 

обеими руками, чтобы сохранить управление, 

когда условия больше не позволяют системе 

вмешиваться (например, в случае исчезновения 

центральной разделительной линии на 

дорожном полотне). 

Работа системы

Как только система определит непреднамеренное 

отклонение в сторону одной из линий дорожной 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

138

Вождение автомобиля

разметки или границу линии (например, полоса 

газона), она внесет в траекторию коррективы, 

необходимые для возвращения автомобиля на его 

исходную полосу движения.

При этом водитель ощутит воздействие системы на 

рулевое колесо.

Во время коррекции траектории мигает 

данный сигнализатор.

Водитель может противодействовать 

коррекции, жестко удерживая рулевое 

колесо (например, во время экстренного 

маневрирования).

Коррекция прерывается сразу после включения 

указателей поворотов.

Пока работают указатели поворотов и еще в 

течение нескольких секунд после их выключения 

система воспринимает любые отклонения от 

траектории как преднамеренные и на это время не 

корректирует ее.

Ситуации на дороге и сообщения о них

В нижеследующей таблице приведены уведомления и сообщения в зависимости от ситуации на дороге.

Последовательность их появления может различаться.

Состояние функции

Контрольная лампа

Комментарии

OFF

 

 

Система выключена.

ON

Нет.

Система активирована, но условия не соблюдены:

–  скорость ниже 65 км/ч;

–  нет распознавания разметки.

–  включена система ESC;

–  включен режим «спортивного» вождения.

ON

 

 

Автоматическое отключение/переход системы в спящий режим (например, при 

буксировке прицепа, использовании малоразмерного запасного колеса из 

штатной комплектации автомобиля).

ON

Нет.

Дорожная разметка обнаружена.

Скорость выше 65 км/ч.

ON

 

 

Система корректирует траекторию с той стороны, с которой она отследила 

риск пересечения линии. Руки водителя на рулевом колесе.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

139

Вождение автомобиля

6

Состояние функции

Контрольная лампа

Комментарии

ON

 

 

 

 

«

Удерживайте рулевое колесо

» 

или «

Оставайтесь на полосе 

движения

» (в зависимости от 

версии).

–  Если в ходе коррекции система определит, что траектория не выправлена 

и автомобиль может пересечь сплошную линию, она уведомит водителя о 

необходимости срочно вмешаться и исправить траекторию.

–  Если водитель не держит рулевое колесо, раздастся звуковой сигнал в 

сопровождении сообщения, которое будет отображаться до тех пор, пока 

корректировка траектории не будет завершена или водитель не возьмет 

управление на себя.

Продолжительность звуковых сигналов будет увеличиваться, если несколько 

корректировок будут выполнены одна за другой. Предупреждение будет 

подаваться непрерывно до тех пор, пока водитель не отреагирует.

Пределы возможностей 

системы

Система автоматически переходит в «спящий» 

режим в следующих случаях:

–  ESC отключена или находится в действии;

–  скорость ниже 65 км/ч или выше 180 км/ч;

–  при электрическом подключеним прицепа;

–  используется неполноразмерное запасное 

колесо-«докатка» (его система обнаруживает не 

сразу, ее рекомендуется отключить);

–  спортивно-динамичный стиль вождения, нажатие 

на педаль тормоза или акселератора;

–  проезд по линиям разметки;

–  включение указателей поворотов;

–  при пересечении внутренней полосы на изгибе 

дороги;

–  при входе в крутой вираж;

–  при определении пассивной реакции водителя в 

момент коррекции.

–  при определении сужения дороги.

Работа системы может давать сбои или 

прекратиться в следующих ситуациях:

–  недостаточный контраст между дорожным 

покрытием и обочиной дороги (например, тень);

–  линии разметки стерты, скрыты (под снегом, 

грязью) или их несколько (напр., в зоне 

производства работ и т. д.);

–  если расстояние до впереди идущего 

автомобиля слишком мало (дорожная разметка 

не успевает прослеживаться);

–  на узких улицах, извилистых дорогах и т. д.

Нежелательные срабатывания системы

Систему необходимо выключить в следующих 

ситуациях.

–  При замене колеса или выполнении каких-либо 

работ возле колеса.

–  При буксировке или с креплением для перевозки 

велосипедов на фаркопе, особенно с прицепом, не 

подключенным или не одобренным.

–  При плохих дорожных условиях, недостаточном 

сцеплении колес с дорожным полотном (риск 

аквапланирования, снег, гололед).

–  При ненастных погодных условиях.

–  При участии в кольцевых гонках.

–  При тестировании автомобиля на барабанном 

стенде.

Отключение/Включение

Система активируется по умолчанию каждый раз 

при пуске двигателя.

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

или

В прямом доступе к 

ярлыкам системы помощи 

при вождении

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

140

Вождение автомобиля

В качестве подтверждения выключения на 

панели приборов загорается эта 

контрольная лампа.

Неисправность

В случае неисправности на панели 

приборов загорятся эти 

сигнализаторы в сопровождении сообщения и 

короткого звукового сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Система отслеживания 

слепых зон на больших 

расстояниях

Для получения дополнительных сведений 

см. 

Общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

 

 

Эта система предупреждает водителя о 

приближающихся транспортных средствах сзади 

по соседним полосам движения (до 75 м) и о 

присутствии транспортного средства в слепых 

зонах, используя радары, расположенные на 

заднем бампере.

Эта система учитывает транспортные 

средства, такие как автомобили, грузовики 

и мотоциклы, отслеживая слепые зоны или 

области, скрытые от поля зрения водителя.

 

 

При этом на наружном зеркале заднего вида с 

соответствующей стороны загорается контрольная 

лампа:

– 

горит постоянно

, включается мгновенно, 

когда другое транспортное средство появляется в 

слепой зоне или приближается по соседней полосе 

движения:

– 

мигает

, примерно через 1 секунду после 

включения указателя поворотов.

Включение/Выключение

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

При пуске двигателя, на зеркалах заднего вида 

загораются сигнализаторы, указывающие на 

активацию системы.

При выключении зажигания состояние системы 

сохраняется в памяти.

Система автоматически отключается при 

буксировке с фаркопом, одобренным 

CITROËN.

Условия срабатывания 

системы

–  Все автомобили движутся в одном направлении 

по соседним полосам движения.

–  При обгоне автомобиля разница в скорости 

составляет менее 15 км/ч.

–  Транспортный поток движется свободно.

–  В случае затянувшегося обгона, когда 

обгоняемый автомобиль долго находится в слепой 

зоне.

Пределы возможностей 

системы

Предупреждающий сигнал не срабатывает при 

следующих условиях.

–  При проезде мимо неподвижных объектов 

(например, стоящих автомобилей, шлагбаумов, 

фонарных столбов, рекламных щитов).

–  При разъезде со встречными автомобилями.

–  Если задний бампер поврежден.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

141

Вождение автомобиля

6

Возможно, что уведомления не будут 

поступать, будут поступать слишком поздно 

или могут показаться беспричинными. 

Эта система не освобождает водителя от 

необходимости сохранять бдительность на 

дороге. Перед сменой полосы посмотрите в 

зеркала и оглянитесь через плечо в обе стороны, 

чтобы избежать столкновения. 

В случае окрашивания заднего бампера 

обратитесь в сервисную сеть или в 

специализированный техцентр. Некоторые виды 

красок способны помешать нормальной работе 

радара.

Неисправность

В случае неисправности на панели приборов 

загорится сигнализатор и отобразится 

сообщение.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Работа системы может временно 

нарушиться вследствие определенных 

погодных условий (например, ливень, град или 

резкие перепады температуры).

При движении по мокрой дороге или при 

переходе с сухого участка пути на мокрый 

система может подавать ложные сигналы 

(облако водяной взвеси в слепой зоне ею может 

быть воспринято, как автомобиль).

В пасмурную погоду или в зимнее время следите 

за тем, чтобы датчики не закрывались слоем 

грязи, инеем или снегом.

Не закрывайте сигнализаторы на наружных 

зеркалах заднего вида и не перекрывайте 

датчики на заднем бампере самоклеящимися 

этикетками или другими предметами, 

способными нарушить нормальную работу 

системы.

Датчики парковки

Для получения дополнительных сведений 

см. 

Общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

 

 

При помощи вмонтированных в бампер датчиков 

данная система предупреждает водителя о 

приближении к препятствиям (пешеходам, 

автомобилям, деревьям, барьерам).

Помощь при парковке задним 

ходом

►  Включите передачу заднего хода - при этом 

система активируется (это подтверждается 

звуковым сигналом).

При выключении передачи заднего хода система 

отключается.

Звуковое сопровождение

 

 

Система уведомляет о препятствиях, обнаруженных 

как в зоне действия датчиков, так и на пути 

автомобиля в зоне поворотов рулевого колеса.

 

 

В представленном примере система звуковой 

помощи сообщит только о препятствиях, которые 

находятся в заштрихованной области. Но эта 

функция зависит от комплектации автомобиля.

О близости препятствия свидетельствует 

прерывистый звуковой сигнал, частота которого 

возрастает с приближением автомобиля к нему.

Когда расстояние от автомобиля до препятствия 

составит менее тридцати сантиметров, сигнал 

начнет звучать непрерывно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

Вождение автомобиля

Местоположение препятствия определяется по 

звуку, исходящему от динамиков (правого или 

левого).

Настройка звукового сигнала

При нажатии данной кнопки 

открывается окно регулировки 

уровня громкости звукового сигнала.

Визуальное сопровождение маневра

 

 

Система дополняет собой звуковой сигнал, 

без учета траектории движения автомобиля, 

отображая на экране полосы, которые указывают 

на расстояние между препятствием и автомобилем 

(белым цветом: удаленные препятствия, 

оранжевым цветом: близкие препятствия, красным 

цветом: очень близкие препятствия).

При максимальном приближении к нему на дисплее 

появится символ «Опасно».

Передние датчики парковки

Передние датчики парковки дополняют задние 

датчики парковки и активируются при обнаружении 

препятствия перед автомобилем, если он движется 

со скоростью менее 10 км/ч.

Передние датчики парковки отключатся, как 

только движущийся вперед автомобиль простоит 

более трех секунд, либо перед ним не останется 

препятствий, либо его скорость превысит 10 км/ч.

Местоположение препятствия относительно 

автомобиля определяется по звуку, 

исходящему от динамиков (переднего или 

заднего), спереди или сзади.

Отключение/включение

Настройку можно выполнить в приложении 

ADAS

 на сенсорном экране.

Если функция выключена, на панели 

приборов загорится эта контрольная лампа.

После выключения зажигания состояние системы 

сохраняется в ее памяти.

 

 

При установке прицепа или крепления для 

перевозки велосипедов на фаркопе с 

соблюдением рекомендаций изготовителя 

автомобиля, задние датчики парковки 

отключаются автоматически.

В таких случаях на пиктограмме автомобиля 

отображается прицепленный к нему прицеп.

При пуске двигателя после инициализации 

сенсорного экрана становятся доступны 

только графические и звуковые подсказки.

Пределы возможностей 

системы

Крен автомобиля с тяжело загруженным 

багажником способен нарушить точность измерения 

расстояний.

Контроль исправности

В случае неисправности системы при 

включении передачи заднего хода на 

панели приборов загорятся эти сигнализаторы в 

сопровождении сообщения и короткого звукового 

сигнала.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

Top Rear Vision

Для получения дополнительных сведений 

см. 

Общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

Как только при работающем двигателе будет 

включена задняя передача, система выведет на 

сенсорный экран обстановку вокруг автомобиля с 

помощью камеры заднего обзора.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143

Вождение автомобиля

6

 

 

 

 

Экран разделен на 3 части: боковое меню, 

контекстное представление и вид сверху на 

автомобиль с обзором ближайшего окружения.

Датчики парковки дополняют информацию, 

поступающую с верхней камеры автомобиля.

Доступны различные контекстные представления:

–  автоматический зуммированный вид;

–  стандартный вид;

–  панорамный вид.

В зависимости от ситуации система выбирает 

оптимальный вид для отображения (стандартный 

или зуммированный).

Тип представления можно поменять в любое время 

при маневрировании.

Состояние системы не сохраняется в памяти после 

выключения зажигания.

Работа системы

 

 

Обстановка вблизи автомобиля отслеживается 

во время маневрирования на низкой скорости с 

помощью камеры.

По мере совершения маневров с верха автомобиля 

передается изображение окружающей обстановки в 

режиме реального времени (сбоку экрана).

Такой обзор облегчает заезд автомобиля на стоянку 

с учетом всех близко расположенных препятствий. 

Если автомобиль слишком долго задерживается на 

одном месте, изображение автоматически исчезает.

Настройка

В боковом меню выполняются следующие 

операции:

–  регулировка уровня громкости звукового сигнала;

–  регулировка яркости;

–  регулировка контрастности;

–  включение/выключение омывателя камеры (в 

зависимости от комплектации автомобиля).

Включение/Выключение

Для активации камеры включите передачу заднего 

хода.

Система отключается:

–  при выключении передачи заднего хода;

–  при нажатии на крестик в верхнем левом углу 

сенсорного экрана.

Автоматический 

зуммированный вид

 

 

Во время маневрирования камера сзади фиксирует 

окружающую обстановку, чтобы воспроизвести вид 

сзади и сверху автомобиля, а также обстановку 

вблизи, позволяя водителю объезжать препятствия.

При приближении автомобиля к препятствию на 

уровне красной линии (менее 30 см) во время 

маневрирования расположенные в заднем 

бампере датчики автоматически передают на экран 

зуммированный вид.

Этот вид отображается автоматически.

При этом препятствия могут показаться 

более отдаленными, чем они есть на самом 

деле.

При маневрировании необходимо отслеживать 

обстановку с обеих сторон по зеркалам.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

144

Вождение автомобиля

Датчики парковки дополняют информацию об 

обстановке вокруг автомобиля.

Стандартный вид

 

 

Изображение зоны за автомобилем передается на 

экран.

Синие линии 

1

 отражают ширину вашего 

автомобиля с раскрытыми зеркалами; они меняют 

свое направление вместе с поворотами руля.

Красной линией 

2

 обозначено расстояние в 30 см от 

заднего бампера до препятствия, а двумя синими 

3

 

и 

4

 — соответственно, 1 м и 2 м.

Это изображение передается автоматически или 

выбирается в боковом меню.

Панорамный вид

 

 

Панорамный вид позволяет выехать передним 

ходом со стоянки, своевременно реагируя 

на появление автомобилей, пешеходов или 

велосипедистов.

Это изображение не рекомендуется для 

выполнения всего маневра.

Для отображения данного изображения выберите 

его в боковом меню.

Обзор 360

Для получения дополнительных сведений 

см.

 

общие рекомендации по 

использованию систем помощи при 

вождении и маневрировании

.

Система выводит на сенсорный экран 

обстановку вокруг автомобиля с помощью камер, 

расположенных в передней и задней частях 

автомобиля, а также под зеркалами заднего вида.

 

 

 

 

Экран разделен на 4 части с двумя боковыми меню: 

контекстное представление и вид на автомобиль 

сверху с обзором ближайшего окружения.

Датчики парковки дополняют информацию, 

поступающую с верхней камеры автомобиля.

В зависимости от угла обзора, выбранного в 

меню слева, система улучшает просмотр в 

сложных условиях вождения, например на 

въезде на непросматриваемый перекресток или 

при маневрировании в зонах с ограниченной 

видимостью.

Доступны различные контекстные представления, 

как спереди автомобиля, так и сзади:

–  автоматический зуммированный вид;

–  стандартный вид;

–  панорамный вид.

В зависимости от ситуации система выбирает 

оптимальный вид для отображения (стандартный 

или зуммированный).

Тип представления можно поменять в любое время 

при маневрировании.

Состояние системы не сохраняется в памяти после 

выключения зажигания.

Работа системы

Воспроизводимое представление

Камеры включаются, и на сенсорном экране 

отображается вид на автомобиль сверху и 

обстановка вблизи.

Представление текущей обстановки

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

145

Вождение автомобиля

6

Вид спереди, сзади и сбоку автоматически 

отображается при обзоре вида на автомобиль 

сверху.

Также можно напрямую вывести на экран любой 

вид, выбрав соответствующую зону.

Вид спереди можно выбрать во время движения 

вперед на скорости до 16 км/ч.

Установленная зимняя заслонка 

радиаторной решетки может повлиять на 

изображение, передаваемое камерой спереди.

Настройка

В боковом меню выполняются следующие 

операции:

–  регулировка уровня громкости звукового сигнала;

–  регулировка яркости;

–  регулировка контрастности;

–  включение/выключение омывателя камеры (в 

зависимости от комплектации автомобиля).

Включение/Выключение

Автоматическое

При наличии камеры сзади, а также при 

включенном зажигании и остановленном 

автомобиле вид сзади будет отображаться 

автоматически, если включить передачу заднего 

хода.

При наличии камеры спереди, а также при 

включенном зажигании и скорости ниже 16 км/ч вид 

спереди будет отображаться автоматически, если 

включить передачу.

Работа в ручном режиме

►  В приложении 

ADAS

 на сенсорном 

экране выберите 

Функции>Панорамная 

камера

.

Система отключается:

–  автоматически для задней части при выключении 

передачи заднего хода;

–  автоматически для передней части по 

достижении скорости выше 16 км/ч;

–  при нажатии на крестик в верхнем левом углу 

сенсорного экрана.

Автоматический 

зуммированный вид

 

 

Во время маневрирования камера спереди или 

сзади фиксирует окружающую обстановку, чтобы 

воспроизвести вид спереди, сзади и сверху 

автомобиля, а также обстановку вблизи, позволяя 

водителю объезжать препятствия.

При приближении автомобиля к препятствию на 

уровне красной линии (менее 30 см) во время 

маневрирования расположенные в переднем или 

заднем бампере датчики автоматически передают 

на экран зуммированный вид.

Этот вид отображается автоматически.

В зависимости от комплектации его можно 

включить/выключить в приложении 

ADAS

 на 

сенсорном экране.

При этом препятствия могут показаться 

более отдаленными, чем они есть на самом 

деле.

При маневрировании необходимо отслеживать 

обстановку с обеих сторон по зеркалам.

Датчики парковки дополняют информацию об 

обстановке вокруг автомобиля.

Стандартный вид

 

 

В зависимости от контекста, изображение зоны 

сзади или перед автомобилем передается на экран.

Синие линии (сзади)/оранжевые лини (спереди) 

1

 

отражают ширину вашего автомобиля с раскрытыми 

зеркалами заднего вида; они меняют свое 

направление вместе с поворотами рулевого колеса.

Красной линией 

2

 обозначено расстояние в 30 см 

от заднего или переднего бампера до препятствия; 

а двумя синими (спереди) 

3

 и 

4

 — соответственно, 

1 м и 2 м.

Это изображение передается автоматически или 

выбирается в левом боковом меню.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..