31. Групповые контакторы электропоездов переменного тока
(1985 год)
Групповыми контакторами называются аппараты,
состоящие из нескольких контакторных элементов, связанных между собой
механически таким образом, что при работе привода аппарата контакторные
элементы замыкаются и размыкаются в заданной последовательности.
По роду привода групповые контакторы разделяют на аппараты с ручным,
пневматическим и электродвигательным приводом.
В зависимости от функций, выполняемых кулачковыми контакторами
группового контроллера, последние подразделяются на: реостатные
контроллеры — для переключения ступеней сопротивлений; групповые
переключатели — для переключения тяговых двигателей с одного соединения
на другое; реверсоры — для изменения направления тока в обмотках
возбуждения тяговых двигателей; тормозные переключатели; контроллеры —
для переключения ступеней напряжения трансформатора и ослабления поля
тяговых двигателей.
По роду электрических цепей, для которых предназначаются групповые
контакторы, их разделяют на силовые и управления.
На электропоездах переменного тока применяют следующие групповые
контакторы: силовой контроллер, переключатель реверсивный и контроллер
управления.
Основными частями группового контактора являются кулачковые контакторы,
кулачковый вал с кулачковыми шайбами или кулачками, привод аппарата,
блокировочное устройство и корпус.
Контроллер силовой пневматический 1КС-006 (рис. 150) является
основным аппаратом автоматического управления пуском поезда путем
переключения ступеней трансформатора и ослабления поля тяговых
двигателей.