содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
Следование в пути, обслуживание тепловоза на
маневрах тепловоза ТГМ1
Когда тепловоз тронулся с места, следует продолжать плавное вращение
штурвала до достижения необходимой скорости движения тепловоза.
В пути при работе дизеля под нагрузкой приборы должны показывать
давление масла 5—10,5 кгс/см2 (на минимальной частоте вращения вала
дизеля не менее 2,5 кгс/см2), температуру воды и масла на выходе из
дизеля 80—90° С. Максимально допустимая температура воды 105° С, масла
110° С. В случае падения давления масла дизеля или роста температуры
выходящих из дизеля масла и воды свыше максимально допустимых значений
необходимо немедленно остановить дизель и выяснить причины.
При работе дизеля на частотах свыше 750 об/мин амперметр показывает
зарядку аккумуляторной батареи. Величина зарядного тока в пределах от
5 до 50 А в зависимости от степени разряженности батареи. Вольтметр
показывает напряжение в пределах 27—31 В.
Локомотивная бригада должна периодически проверять работу топливной
системы, в особенности форсунок и насосов (по пульсации нагнетательных
трубок, работе дизеля на слух и цвету выпускных газов). При зависании
иглы форсунки и подтеках топлива увеличивается нагарообразование на
поршнях дизеля, пригорают поршневые уплотнительные кольца и клапаны
распределения. Слышится характерный стук в цилиндрах дизеля.
Температуру масла на выходе из гидропередачи
необходимо поддерживать в пределах 60—100° С; максимально допустимое
значение 110° С. При низкой температуре повышается вязкость масла и как
следствие снижается коэффициент полезного действия передачи за счет
увеличения потерь энергии на трение масла о стенки лопаток колес
гидроаппаратов.
При движении с большой скоростью локомотивная бригада должна особенно
внимательно следить за показаниями скоростемера и не превышать
максимально допустимую скорость 60 км/ч на поездном режиме и 30 км/ч на
маневровом, что особенно важно при следовании с составом под уклон.
Превышение максимально допустимой скорости может повлечь разрушение
гидропередачи и в отдельных случаях пожар тепловоза.
Во избежание повреждения зубьев шестерен механизмов режима и реверса, а
также разрушения валов гидропередачи реверсирование тепловоза и
переключения с маневрового режима на поездной и наборот необходимо
производить только после полной остановки тепловоза.
При появлении в пути каких-либо неисправностей в работе отдельных
агрегатов и узлов тепловоза локомотивная бригада должна принимать меры к
их устранению.
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
|