Следование в пути, обслуживание тепловоза на маневрах тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167 

 

 

Следование в пути, обслуживание тепловоза на маневрах тепловоза ТГМ1



Когда тепловоз тронулся с места, следует продолжать плавное вращение штурвала до достижения необходимой скорости движения тепловоза.

В пути при работе дизеля под нагрузкой приборы должны показывать давление масла 5—10,5 кгс/см2 (на минимальной частоте вращения вала дизеля не менее 2,5 кгс/см2), температуру воды и масла на выходе из дизеля 80—90° С. Максимально допустимая температура воды 105° С, масла 110° С. В случае падения давления масла дизеля или роста температуры выходящих из дизеля масла и воды свыше максимально допустимых значений необходимо немедленно остановить дизель и выяснить причины.

При работе дизеля на частотах свыше 750 об/мин амперметр показывает зарядку аккумуляторной батареи. Величина зарядного тока в пределах от

5 до 50 А в зависимости от степени разряженности батареи. Вольтметр показывает напряжение в пределах 27—31 В.

Локомотивная бригада должна периодически проверять работу топливной системы, в особенности форсунок и насосов (по пульсации нагнетательных трубок, работе дизеля на слух и цвету выпускных газов). При зависании иглы форсунки и подтеках топлива увеличивается нагарообразование на поршнях дизеля, пригорают поршневые уплотнительные кольца и клапаны распределения. Слышится характерный стук в цилиндрах дизеля.

Температуру масла на выходе из гидропередачи необходимо поддерживать в пределах 60—100° С; максимально допустимое значение 110° С. При низкой температуре повышается вязкость масла и как следствие снижается коэффициент полезного действия передачи за счет увеличения потерь энергии на трение масла о стенки лопаток колес гидроаппаратов.

При движении с большой скоростью локомотивная бригада должна особенно внимательно следить за показаниями скоростемера и не превышать максимально допустимую скорость 60 км/ч на поездном режиме и 30 км/ч на маневровом, что особенно важно при следовании с составом под уклон. Превышение максимально допустимой скорости может повлечь разрушение гидропередачи и в отдельных случаях пожар тепловоза.

Во избежание повреждения зубьев шестерен механизмов режима и реверса, а также разрушения валов гидропередачи реверсирование тепловоза и переключения с маневрового режима на поездной и наборот необходимо производить только после полной остановки тепловоза.

При появлении в пути каких-либо неисправностей в работе отдельных агрегатов и узлов тепловоза локомотивная бригада должна принимать меры к их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167