Особенности эксплуатации тепловоза ТГМ1 в зимнее время

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167 

 

 

Особенности эксплуатации тепловоза ТГМ1 в зимнее время



Бесперебойная работа тепловоза в зимних условиях обеспечивается проведением на нем специальных мероприятий по утеплению трубопроводов и секций холодильника, по подогреву топлива, масла и воды дизеля и масла гидропередачи, отоплению кабины машиниста и обогреву аккумуляторной батареи.

При эксплуатации тепловоза важно, чтобы температура воды и масла, дизеля и масла гидропередачи поддерживалась в нормальных пределах.

Дизель. Переохлаждение или перегрев воды и масла в дизеле ускоряет износ его деталей. У холодного дизеля зазоры в деталях поршневой группы и подшипниках коленчатого вала увеличиваются, что нарушает нормальную смазку этих деталей и может привести к пробою газов в картер. Поэтому нужно внимательно следить за правильной работой холодильника и поддерживать температуру воды и масла на выходе из дизеля 80—90° С. Работа дизеля под нагрузкой разрешается при температуре воды и масла не ниже 30° С. При более низкой температуре необходимо предварительно прогреть воду и масло включением котла-подогревателя или работой дизеля на холостом ходу.

При эксплуатации тепловоза в зимнее время возникают дополнительные затруднения из-за опасности замораживания воды и масла в секциях холодильника. Поэтому при температуре наружного воздуха от +5 до —10° С необходимо жалюзи секций холодильника (передние и боковые) закрыть и открыть их вновь лишь в том случае, когда температура масла и воды превысит нормальные рабочие значения. При температуре наружного воздуха ниже —10° С снаружи секций холодильника навешивают утеплительные чехлы. При этом температуру масла и воды регулируют частичным открытием чехлов горизонтально по всей длине. Кроме того, часть теплого воздуха поступает к секциям из машинного отделения, расположенного с ними под общим капотом.

Если в результате недосмотра произошло частичное замерзание воды в секциях холодильника, следует для их оттаивания закрыть все жалюзи и выключить вентилятор; дизель должен работать на холостом ходу (500—600 об/мин). В случае сильного промерзания секций необходимо замороженные места обложить ветошью и поливать ее горячей водой. При этом должны быть сняты соответствующие жалюзи.

При работе тепловоза в зимних условиях жалюзи на боковых стенках капота для забора воздуха для дизеля извне закрывакТт специальными щитами-заслонками, и забор воздуха для дизеля производится из-под капота тепловоза, где температура воздуха на 15—25° С выше наружной.



Гидравлическая передача. Во время эксплуатации тепловоза желательно поддерживать температуру масла в передаче в рабочих пределах (60—100°С). Холодное масло с повышенной вязкостью замедляет заполнение гидроаппара-тов и снижает к. п. д. гидропередачи. Резкое падение температуры масла зимой приводит к конденсации влаги из воздуха. Наличие влаги в масле вызывает коррозию подшипников, шестерен и других деталей гидропередачи, сокращая срок их службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167