Электродвигатели и экипажная часть - текущий ремонт ТР-1 тепловоза ТЭ3
Открыв люки тяговых электродвигателей,
осматривают состояние
коллекторов, изоляцию полюсных катушек и бандажей якорей в доступных
местах. Проверяют укладку и крепление шин и кабельных катушечных
соединений, состояние кронштейнов, протирают изоляторы и коллекторы.
Осматривают состояние щеток и их гибких жгутиков. Проверяют крепление
главных и добавочных полюсов и подшипниковых штифтов, а также состояние
выходных кабелей тяговых электродвигателей, прочность подвешивания и
крепления их.
Проверку состояния экипажной части начинают с колесных пар. Затем
осматривают рамы тележек, выявляя возможные трещины в сварных швах.
Осматривают шкворневые балки, поперечное крепление опорных кронштейнов
тяговых электродвигателей, болтовые соединения. При осмотре особое
внимание обращают на балансиры, подвески пружины, рессорные валики и т.
п. Буксы осматривают снаружи, проверяя крепление крышек, отсутствие
трещин и нет ли утечки смазки из лабиринтного уплотнения.
У моторно-осевых подшипников проверяют их крепление, а также крепление
крышек, подбуксовых струнок. После этого осматривают состояние пружинной
подвески электродвигателей, кожуха зубчатых передач. Воздушные фильтры
охлаждения тяговых электродвигателей промывают и продувают.
Вентиляционные каналы, охлаждения тяговых электродвигателей осматривают.
Неисправные брезентовые рукава ремонтируют или заменяют. Очищают и
осматривают приводы вентиляторов тяговых электродвигателей.
Негодные тормозные колодки заменяют, а затем регулируют выход штоков
тормозных цилиндров. Производят осмотр состояния автосцепок, фрикционных
аппаратов; снимают клинья и болты автосцепок и проверяют их
дефектоскопом; осматривают путеочистители, переходные площадки, поручни
лестницы, крышки и сетки песочниц, ручной тормоз.
Измеряют зазоры в моторно-осевых подшипниках. Результаты записывают в
книгу записи ремонта локомотива посекционно. Снимают упоры и замеряют
разбеги колесных пар (на первом
ТР-1 после выхода из завода) с проверкой состояния
торцов упоров и осей.
Производят осмотр зубчатой передачи тяговых электродвигателей с
обязательным съемом нижних боковых кожухов и заменой смазки (через один
ТР-1).