Осмотр и ремонт при работающем дизеле тепловоза
ТЭ3
Проверяют работу тепловоза в целом и
отдельных его механизмов на слух. Посторонние стуки и шумы изучают и
устраняют или дают им обоснованные объяснения.
Дефекты, выявляемые во время осмотров, должны быть зафиксированы и
устранены. Допускаются частичные разборки для выяснения причин,
вызвавших отступления от норм в работе дизеля. В отдельных случаях может
потребоваться специальное рассмотрение ненормальностей в работе дизеля.
Такие вопросы подлежат рассмотрению заместителем начальника депо по
ремонту. Выпуск тепловоза с неизученными и неустраненными замечаниями не
допускается.
После осмотра н описания всех повреждений сливают конденсаты из
воздушных резервуаров, из холодильника компрессора через спускные
краники, расположенные в нижнем коллекторе каждой группы, а также масло
из маслоотделителей компрессора.
Для работы дизеля весьма важным является вопрос герметичности соединений
по смотровым лючкам, штуцерным и фланцевым соединениям трубопроводов
масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильников, форсунок,
топливных насосов, фильтров топлива, масла и воздуха, лючкам картера и
воздушного ресивера. Не менее важными являются уплотнения валиков,
штоков,
редукторов и, наконец, хвостовых частей коленчатых
валов дизеля и др.
Проверяют при работающем двигателе разрежение в картере по дифманометру.
В случае отклонения этих значений от норм разрежение регулируют путем
постановки прокладок с уменьшенной или увеличенной площадью проходного
сечения в зависимости от того, меньшим или большим было давление
(разрежение).
Работу системы автоматической остановки дизеля проверяют по дифманометру.
Постоянно в дифманометре уровень жидкости должен быть на отметке «О».
Перед проверкой жидкость при необходимости доливают до отметки «О».
Через свободный конец U-образной трубки создают давление в манометре до
повышения уровня жидкости, вызывающего остановку дизеля (это давление
должно быть 30— 35 мм вод. ст.). Его регулируют положением контактов
дифманометра.
После слива масла, топлива и воды из поддонов их протирают. Пускают
двигатель и продолжают осмотр. Проверяют давление масла и топлива.
Смотрят, нормально ли поступает масло к подшипникам воздуходувки
(нормально уровень масла не должен заполнять весь объем за кожухом),
редукторам, нормальный ли нагрев подшипников тягового генератора и
других электрических машин (определяют на ощупь). Проверяют каплепадение
по сальникам, водяным насосам (30— 100 капель/мин). При повышенном
каплепадении по сальникам водяного насоса сальник подтягивают при
остановленном дизеле или заменяют сальниковую набивку, доведя
каплепадение до установленных значений.
При повышении давления в картере необходимо проверить, нет ли трещин или
прогаров поршней. Проверку ведут на прогретом и остановленном дизеле
через 3—5 мин после его остановки при выключенном топливоподкачивающем
насосе следующим образом: открывают нижние и верхние люки картера с
одной стороны дизеля и, прокручивая коленчатый вал дизель-генератора (от
аккумуляторной батареи), осматривают картер. Для исключения пуска дизеля
выключают кнопку аварийной
остановки. Признаком прогара или наличия трещин в поршне служит звук
(свист) от выхода газов из камеры сгорания через прогар в поршне или
появление масляных паров белого цвета. При наличии таких признаков
поршень следует сменить.
Исправность выключателей топливных насосов проверяют включением и
выключением кнопки «Топливный насос» при давлении воздуха в системе
0.55 МПа (5,5—6 кгс/см ). (При включении кнопки должны срабатывать
вентили ВПб и ВП9 и отключаться насосы.) По водомерному стеклу в
расширительном бачке проверяют, не проникает ли масло в водяную систему.
Отбирают пробы масла из дизеля и из компрессора для анализа, а также
пробы воды.
Все неисправности по течам, капле-падениям и другим видам просачивания
устраняют при остановленном дизеле путем подтяжки крепежа, заменой
прокладок, в том числе резиновых, ремонтом деталей или сборочных единиц.
Такие сборочные единицы и детали, как форсунка, топливный насос,
сальники, шток регулятора и др., должны иметь дренажные трубопроводы,
само-поджимные сальники и др.