12. Топливная система тепловоза ТЭ3 и дизеля 2Д100

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

12. Топливная система тепловоза ТЭ3 и дизеля 2Д100





Система подачи топлива разделяется на внутреннюю (система внутри дизеля) и наружную (система тепловоза). Топливная система тепловоза
(рис. 33) служит для подачи топлива к топливным насосам высокого давления. Бак и весь топливопровод должны быть герметичны, чтобы в топливо не попадали пыль или вода, а во всасывающий трубопровод — воздух. Для защиты от коррозии внутренние стенки фосфатированы.

Топливный бак вместимостью 5440 кг сварен из листовой стали толщиной 4 мм. Приваренными к нему кронштейнами он прикреплен болтами к кронштейнам рамы тепловоза. Бак заправляют топливом через горловины

8, расположенные на верхней его плоскости с обеих сторон тепловоза. Заправочные горловины бака снабжены сетками с шелковыми мешочками. Для контроля уровня и количества заправляемого топлива в баке установлены щупы 27, помещенные в вертикально расположенные трубы 14, защищающие их от деформации.

К фильтрации топлива, забираемого из бака, предъявляются высокие требования, так как даже мельчайшие механические примеси в нем вызывают износ или заклинивание плунжерных пар насосов высокого давления, распылителей форсунок и нагнетательных клапанов. Поэтому в топливную систему последовательно включены два топливных фильтра.

Фильтр грубой очистки 31 сетчатонабивной двойной, в каждом из которых имеются вставленные один в другой цилиндрические сетчатые стаканы с сетчатыми крышками. Пространство между стаканами заполнено хлопчатобумажными концами (путанкой). Посередине внутреннего (малого) стакана проходит пустотелый стержень с отверстиями в стенках для прохода чистого топлива вовнутрь и далее к выходному штуцеру во всасывающий топливопровод топливоподкачивающего насоса 17. Оба стакана фильтра грубой очистки установлены (прикреплены болтами) на общей крышке с трехходовым краном, позволяющим на ходу отключать один фильтр в случае неисправности или чрезмерного загрязнения. Сетчатые стаканы в корпусе поджимаются пружинами.

Фильтр тонкой очистки 2 установлен на левой боковой стороне блока

двигателя в верхней его части со стороны управления. Фильтр пропускает частицы не более 5 мкм. Внутренняя поверхность алюминиевого корпуса покрыта бакелитовым лаком. Собранный фильтрующий элемент надевается на стержень, ввернутый в бобышку корпуса. Пакет фильтра опирается на пружину, которая поджимает пакет к бурту стержня. Снаружи фильтрующий элемент закрыт колпаком, торцовая поверхность которого через паронитовую прокладку уплотняет внутреннюю полость к фильтрам.

Топливо подводится к фильтру по штуцеру, ввернутому в алюминиевый корпус фильтра, и поступает в полость.

Полость чистого топлива защищена от проникновения грязи сальником, установленным над нажимной пластиной пружины.
Топливоподкачивающий насос должен поеодолевать сопротивление фильтров, котопое может возрастать пои их загрязнении. Ограничение загоязненности фильтров определяется значением перепада давлений (должен быть 0,03—0,09 МПа). Топливо подается топливоподкачивающим насосом значительно больше, чем необходимо для обеспечения полной мощности дизеля, поэтому часть его сливается обратно в бак по трубе 36, что необходимо для того, чтобы было обеспечено хорошее отделение пузырьков воздуха за счет потока топлива и хорошее наполнение топливных насосов высокого давления на ходе всасывания, что очень важно для стабильности мощности дизеля.

В холодное время года топливо, идущее к дизелю, подогревается, потому что при низкой температуре из топлива

 

выделяются парафинистые вещества, которые могут засорить топливопроводы и особенно фильтры. Подогрев происходит в топливоподогревателе 30 горячей водой из системы охлаждения дизеля. В летнее время подогреватель рекомендуется отключать, так как при повышенной температуре из-за теплового расширения топлива уменьшается его массовый заряд при подаче топлива в цилиндр. Перепускной клапан 35 регулирует давление в системе и обеспечивает давление в топливном коллекторе 0,11—0,25 МПа в зависимости от мощности. Излишки топлива через клапан в возвратном трубопроводе сливаются в подогреватель и далее в заборное устройство топливного бака.

Топливоподкачивающий насос подает топливо к насосам высокого давления. Вал насоса получает вращение от электродвигателя, соединенного с его валом пружинной муфтой. Электродвигатель работает от аккумуляторной батареи. Для пуска топливоподкачивающего насоса необходимо нажать кнопочный выключатель на пульте машиниста при включенной батарее.

 

 

 

 

Рис. 33. Топливная система тепловоза:
1 — дизель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3, 5, 9, 10, 11, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 32, 34, 36, 37 — трубы; 4, 33 — манометры; 6 — предохранительный клапан на 0,25 МПа; 7 — кран для выпуска эмульсии (воздуха); 8—горловина для заполнения бака топливом; 12 — бачок для грязного топлива; 13 — пробка для слива грязного топлива; 14 — трубка для щупа замера топлива; 15—клапан для слива отстоя; 17 — топливоподкачивающий насос; 25—вентиль; 26—кран трехходовой; 27 — щуп узла замера топлива; 29 — топливный бак; 30—подогреватель топлива; 31 — фильтр грубой очистки; 35—перепускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..