Центробежный фильтр масла дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Центробежный фильтр масла дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 

 Фильтр (рис. 32) установлен на кронштейне, закрепленном на люке с правой стороны блока дизеля. Корпус стальной сварной конструкции имеет вваренную на косынках опору оси ротора. В
опору ввернута на резьбе ось ротора 8, имеющая в нижней пустотелой
части отверстия и окна для подвода неочищенного масла в ротор.

Литой алюминиевый корпус 6 ротора закрыт крышкой 11. Две стальные трубки 7 ввернуты в днище корпуса. В верхней части ротора эти трубки проходят в отверстия в крышке

11, откуда масло идет по трубам к соплам 5. Ось ротора вращается

в двух бронзовых втулках 4 и 10.

Действие центробежного масляного фильтра основано на том, что во вращающейся с большой частотой жидкости (масла) вследствие возникающей при этом центробежной силы содержащиеся в масле тяжелые посторонние частицы отбрасываются к наружным стенкам ротора фильтра и откладываются на них. Для вращения ротора фильтра используется реактивное действие струй масла, вытекающих с большой скоростью из двух диаметрально установленных в роторе сопловых наконечников. Для придания струям масла необходимой скорости оно подводится специально насосом, создавая при этом высокое давление—0,8—1,0 МПа (8—10 кгс/см2).

Масло под давлением подводится по трубе 2 к соплам и во внутреннюю полость ротора. Вытекая из сопел, масло вращает ротор с большой скоростью — до 6000 об/мин. Очищенное масло отбирается с мест, близких к оси ротора, и вытекает через
сопловые отверстия и сливную трубу в картер двигателя. Диаметр нижнего подшипника ротора выполнен больше верхнего, благодаря чему появляется усилив, направленное вверх. Это усилие при давлении масла 0,5 МПа (5 кгс/см2) превосходит вес ротора и заставляет его всплыть. Поэтому во время работы ротор прижимается к верхней крышке. Для ограничения перемещения ротора вверх и уменьшения коэффициента трения в крышке корпуса установлена втулка 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 32 Центробежный фильтр масла 1—фланец крепления фильтра, 2—труба подвода масла, 3—корпус фильтра, 4—втулка нижняя, 5 — сопло, 6 — корпус ротора, 7 — трубка, 8 — ось ротора, 9— крышка фильтра, 10 — втулка верхняя, 11 — крышка ротора, 12 — втулка, 13 — смотровое окно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..