Привод агрегатов и гидромеханического редуктора дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Привод агрегатов и гидромеханического редуктора дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Известно, что эффективная мощность дизеля (мощность, замеренная на фланце коленчатого вала) меньше индикаторной на величину мощности внутренних потерь, состоящих из потерь на трение в шатуннокривошипном механизме, привод валов топливных насосов и самих насосов, привод воздуходувки для очистки цилиндров от продуктов сгорания и наддува цилиндров свежим воздушным зарядом, привод агрегатов, установленных на дизеле (насос масляный смазки двигателя, насос масляный центробежного фильтра, фильтры масла, насосы водяные, привод тахометра и др.).
 


Таким образом, эффективная мощность и кпд дизеля

 

 

 

 

 

Следовательно, при данной индикаторной мощности можно увеличить эффективную (полезную) мощность (Ne) путем достижения минимальных затрат на привод агрегатов, а в целом— увеличить механический к. п. д.

Привод агрегатов (рис. 19) аналогично приводу воздуходувки осуществляется от нижнего коленчатого вала через шестеренную передачу с эластичным приводом. Эластичный привод состоит из шестерни, упруго соединенной с нижним коленчатым валом и находящейся в постоянном зацеплении с шестерней водяного насоса, шестерней маслопрокачивающего насоса и масляного насоса для центробежного фильтра и шестерней привода регулятора.

Эластичная шестерня своей ступицей напрессована на цапфу ступицы антивибратора и соединена с ней шпонкой. На цапфы ступицы 25 насажена шестерня с опорными дисками, в которые запрессованы с натягом бронзовые втулки 23, надетые с зазором

0,1—0,2 мм на цапфы ступицы. Между выступами и сухарями, закрепленными в опорном диске и шестерне (аналогично, как и в эластичном приводе воздуходувки), установлены пружины. Сухари закреплены в опорном диске и шестерне призонными болтами с корончатой гайкой. К бронзовым втулкам, на которых шестерня имеет возможность качаться, подводится масло из нижнего коленчатого вала к ступице антивибратора и далее по шпоночному пазу ступицы шестерни и по наклонным отверстиям к втулкам и зацеплениям шестерен.

Привод к гидромеханическому редуктору осуществляется через кардан, вилка 21 которого запрессована во внутреннее отверстие ступицы антивибратора и вместе с запрессованной вилкой кардана закреплена затяжкой гайки на шпильке, ввернутой в хвостовик коленчатого вала так, чтобы местный зазор между торцами антивибратор—коленчатый вал и торцами вилка кардана—ступица антивибратора был не более 0,05 мм на дуге не более 60 мм. Цапфа встречной вилки, вышедшая из уплотнения, на опорной плите насосов, имеет на своем конце конус для насадки с натягом фланца, которым она соединяется с промежуточным валом привода гидромеханического редуктора.

Цапфа встречной вилки кардана привода гидромеханического редуктора на выходе из опорной плиты насосов имеет специальное текстолитовое уплотнение для предотвращения утечки масла между стенкой отверстия и цапфой кардана. Оно состоит из стальной шайбы со сферическим торцом, напрессованной на цапфу вилки сферической стороной к отверстию в опорной плите и текстолитового кольца с внутренней сферической поверхностью одного радиуса со сферой стального кольца. Текстолитовое кольцо свободно посажено во фланец на пружинах и может перемещаться под действием пружин. Фланец крепится к передней стенке опорной плиты насосов, а текстолитовое кольцо пружинами прижимается к
стальной сферической шайбе (см. рис. 19).

Валы масляного насоса и регулятора приводятся во вращение от эластичной шестерни, посаженной на цапфу ступицы антивибратора через сухари и пружины, опирающиеся на радиальные выступы ступицы ведомой шестерни. От ведомой шестерни через ведомый вал (связанный с шестерней шлицевым соединением) вращение передается к масляному насосу. Вал масляного насоса соединен с ведомым валом при помощи шлиц муфты.

Привод к регулятору производится через винтовую пару, у которой ведущая винтовая шестерня посажена на приводной вал масляного насоса, а ведомая — на вал привода регулятора.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Привод агрегатов, установленных на дизеле:
1, 20 — шестерни водяных насосов; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 — опорный диск; 4, 21 — вилки карданные; 5 — пружина; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7, 8, 15, 18—винтовые шестерни; 9— ведомый валик; 10—корпус; 11, 14, 19 — регулировочные прокладки; 12 — промежуточный валик; 13 — плита насосов; 16 — вал шестерни конической; 17 — коническая шестерня; 22 — крестовина; 23, 24 — втулки; 25 — ступица; 26 — сухарь; 27— шлицевая муфта; 28 — ведущий вал; 29 — стопорное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..