Рама дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4. Рама, блок и втулка цилиндра дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3
 


Рама дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 Рама относится к деталям остова двигателя. Остов двигателя образуют его основные неподвижные детали, внутри которых расположены втулки цилиндров, шатунно-кривошипный механизм, поршни, масляная и топливная системы. Рама — это основание блока и вместе с ним должна обеспечивать продольную жесткость постелей коленчатого вала (соосность расточек под его подшипники); поперечную жесткость, определяющую жесткость втулки цилиндра (расточки под втулки цилиндра). Жесткость остова (блок-рама)—в известной степени гарантия минимального износа трущихся деталей — поршней, поршневых колец, втулок цилиндров, шеек коленчатого вала.

У дизеля 2Д100 остов представляет собой соединение фундаментной рамы и блока. Для уменьшения массы остова конструкции блока и рамы выполнены сварными из стального листа, сортового проката и труб. Сварная конструкция таких крупных изделий, как остов тепловозных дизелей, требуетсовершенной технологии, обеспечивающей минимальную массу присадочного металла (металл сварных швов, общая масса которых у блока типа Д100 составляет примерно 300 кг), компенсацию первоначальными размерами деталей усадки при сварке, которая в подобных конструкциях достигает 0,1—0,2%, дефектоскопию сварных швов, методы опрессовки на герметичность сварных швов, полостей, правильность геометрических размеров и форм.

Технология сварки должна предусматривать способ снятия остаточных термических напряжений методом термообработки, как это выполняется у блока и рамы.

Поддизельная рама (рис. 7) состоит из верхнего и нижнего продольных горизонтальных листов и двух вертикальных листов, сваренных между собой. Вертикальные продольные листы соединены между собой торцовыми листами, а также двумя поперечными сварными балками прямоугольного сечения, в которых имеются колодцы для размещения болтов II и XII коренных опор блока при демонтаже или монтаже коленчатого вала. Для увеличения жесткости поддона, а также исключения перемещения масла при движении локомотива в поддизельной раме установлены поперечные перегородки-успокоители масла.

Компоновка дизель-генератора выполнена так, что генератор без крепления его к торцу блока дизеля установлен на верхний горизонтальный лист рамы своими лапами. Поэтому верхние и нижние листы рамы со стороны генератора (задняя часть рамы) выполнены так, что образуют вилку без поперечной связи. Жесткость этой части рамы создается за счет двойных горизонтальных листов на каждой ветке с соответствующими перегородками и косынками. Под верхними листами в вертикальных листах под лапами генератора вырезаны окна для его крепления. Окна в вертикальных листах под лапами генератора обеспечивают ввод болтов его крепления и затяжку гаек болтов.

В передней части рамы (с противоположной стороны крепления генератора) в нижнем горизонтальном листе выполнены две лапы (по одной с каждой стороны рамы) для крепления рамы на тепловозе. Четыре отверстия в этих лапах предназначены для соединения поддизельной рамы с рамой тепловоза через мощные цилиндрические пружины, сжимаемые болтами.

В нижней части рамы к продольным вертикальным листам приварен поддон. Поддон служит сборником масла, стекающего со всех смазываемых трущихся поверхностей. Верхняя часть поддона ниже поверхности, описываемой шатунами при их вращении, прикрывается съемными сетками, позволяющими стекать маслу в поддон и предохраняющими его от попада-
ния металлических частей, в том числе выкрошившегося баббита при выходе из строя вкладыша подшипника.

Внутри рамы, в нижней части поддона, размещен канал сварной конструкции для забора масла насосом. По каналу масло поступает к всасывающей трубе насоса, фланец которой крепится к встречному фланцу на передней торцовой стенке рамы. В этой же передней стенке имеются отверстия, к которым подведены с правой стороны (по ходу тепловза) трубопровод масла, поступающего из фильтра тонкой очистки, который служит также для слива масла из масляной системы тепловоза в картер через вентиль (обязательно закрытый во время работы) , с левой стороны — всасывающая труба для забора масла насосом центробежного фильтра. К отверстию в боковом листе поддона (с правой стороны) подведена труба забора от прокачивающего масляного насоса, в эту же сторону выведена труба для спуска масла из дизеля, соединенная с отверстием в днище поддона.

С левой стороны ( по ходу тепловоза) в вертикальный лист вварена наклонная бонка и труба, которая своим нижним концом входит в нижнюю часть маслосборника. Бонка просверлена, и отверстие служит для установки щупа маслоизмерителя. На пластинчатой части щупа имеются две метки: верхняя метка соответствует верхнему уровню масла в картере, нижняя — нижнему.

Для соединения рамы с блоком дизеля в верхнем горизонтальном листе рамы просверлены отверстия под болты. Точность и правильность установки блока на раме достигается совпадением торцов блока и торцов рамы по плоскостям наваренных на эти торцы фланцев и обработанных перпендикулярно продольной оси рамы, лежащей в одной вертикальной плоскости с осью коленчатого вала. Взаимное положение блока и рамы фиксируется контрольными коническими штифтами. Герметичность соединения блока дизеля с поддизельной рамой от течи масла по стыковой поверхности достигается установкой паронитовой прокладки (составной или цельной).

 

Поддизельная рама со стороны генератора прикреплена четырьмя

болтами без пружин к раме тепловоза. От продольного и поперечного сдвигов дизель-генератор предохраняют выступы нижнего горизонтального листа 7 (см. рис. 7), упирающиеся в накладки (упоры), приваренные к настильному листу тепловозной рамы после установки дизель-генератора на тепловоз.

 

 

 

Рис. 7. Рама:
1 — верхний горизонтальный лист; 2 — поперечная балка, 3 — отверстие в балке для размещения болта коренной опоры; 4 — горловина с крышкой для заправки маслом; 5 — лапы верхнего листа; 6 — дополнительные листы; 7 — нижний горизонтальный лист; 8 — поддон (маслосборник); 9— сетки; 10, 16—прорези в стенке канала всасывания; 11 — канал подвода масла к насосу; 12 — труба; 13 фланец канала; 14 — передние лапы рамы; 15 — поперечные перегородки, успокаивающие масло при толчках; 17 — отверстия для крепления дизеля к тепловозной
раме; 18 — отверстия для крепления генератора к раме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..