2. Основные тягово-эксплуатационные и технические характеристики тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2. Основные тягово-эксплуатационные и технические характеристики тепловоза ТЭ3

 

 


Тяговая характеристика

 

 Основной величиной, характеризующей тепловоз как тяговую единицу, является сила тяги, развиваемая им при различных скоростях движения. Графическая зависимость касательной силы тяги на ободе колеса от скорости движения тепловоза представлена на рис. 4. Тепловоз ТЭЗ имеет шестнадцатипозиционный контроллер. Каждому положению (позиции) рукоятки контроллера соответствует определенная частота вращения вала дизеля, развиваемая им мощность и сила тяги. Так как электрическая схема тепловоза предусматривает две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, то 16 кривых силы тяги состоят из трех отрезков. Первый отрезок, например для 16-й позиции контроллера, соответствует последовательно-параллельному соединению тяговых электродвигателей (три группы по два электродвигателя с полным возбуждением) и обозначен 16ПП.

Касательная сила тяги в области малых скоростей движения тепловоза имеет три участка ограничения. Поскольку ограничение по пусковому току наступает раньше ограничения по сцеплению, теплово'з ТЭЗ весьма устойчив и мало подвержен боксованию. При тяговых расчетах можно принимать следующие значения силы тяги FK и скорости v на расчетном подъеме: fK = 43 200 кгс (для двух секций тепловоза), v = 20 км/ч.

Для определения количества топлива, расходуемого тепловозом на отдельных участках пути, можно пользоваться графическими зависимостями, представленными на рис. 5. Эти зависимости, полученные экспериментальным путем, представляют собой кривые расхода топлива на различных позициях рукоятки контроллера машиниста в зависимости от скорости движения тепловоза.

Суммируя отдельные расходы в соответствии с правилами тяговых расчетов, получают количество топлива, которое будет затрачено на всю поездку.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Касательная сила тяги на ободе колеса в зависимости от скорости движения тепловоза

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Кривые расхода топлива в зависимости от скорости движения тепловоза при различных положениях рукоятки контроллера машиниста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..