Уход за перепускным клапаном автомобилей
МАЗ-500
Уход за перепускным клапаном заключается в проверке состояния
его крепления к поперечине рамы, проверке герметичности
диафрагмы, уплотнительных колец и седла клапана.
Кроме того, необходимо следить за состоянием троса 16 (рис. 130)
и правильностью регулировки его свободного хода.
Болты крепления клапана рекомендуется проверять и подтягивать
ежедневно. На чрезмерный износ седла клапана обычно указывает
замедленный подъем платформы.
В случае повреждения диафрагмы при впуске в рабочую полость
пневмокамеры сжатого воздуха он будет выходить наружу с
характерным шипением. Просачивание масла через дренажное
отверстие 6 свидетельствует об износе или повреждении
уплотнительного кольца, расположенного со стороны полости
гидросистемы Выход воздуха через это же отверстие указывает на
износ уплотнительного кольца, установленного со стороны
пневмокамеры. В обоих случаях соответствующее поврежденное
уплотнительное кольцо необходимо заменить.
Проверка состояния и правильности регулировки троса должна
производиться ежедневно. Трос не должен иметь перегибов, а при
подъеме и опускании платформы должен без заеданий скользить в
отверстии регулировочного болта, крепящего трос в оси рычага
гидроцилиндра. При правильно отрегулированной длине троса его
свободный ход выбирается при угле подъема платформы 55°, после
чего трос натягивается и клапан открывается.
|