ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Устройство перепускного клапана автомобилей МАЗ-500

 



Перепускной клапан (рис. 130) служит для управления опусканием платформы, ограничения угла ее подъема, остановки платформы в промежуточном положении и для встряхивания ее в конце подъема.

В клапан встроено предохранительное устройство, прекращающее подъем платформы при перегрузке автомобиля.

Клапан устанавливается на поперечине рамы впереди гидроцилиндра. Перепускной клапан состоит из чугунного корпуса 7, в котором расположен клапан 8. В крышке 26 корпуса размещено резиновое седло-манжета 1, к которому клапан прижат пружиной 3. Уплотнение клапана 8 в корпусе 7 осуществляется двумя резиновыми кольцами 20, между которыми имеется дренажное отверстие 6. К торцу корпуса 7 прикреплен корпус 9 пневмокамеры, служащей для дистанционного управления клапаном из кабины водителя.

В корпусе пневмокамеры размещена резиновая диафрагма 11, закрепленная на клапане с помощью шайб 10 и гайки 14, а в самом корпусе — крышкой 13 и стопорным кольцом 12. С гайкой 14 соединен трос 16, связывающий клапан с гидроцилиндром. Длина троса регулируется. Все детали пневмокамеры перепускного клапана взаимозаменяемы с соответствующими, деталями пневмокамеры коробки отбора мощности. Через отверстие 2 в корпусе клапан соединен с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию 27 в крышке присоединена сливная магистраль. Через отверстие 18 в корпусе 9 подводится воздух из пневматической системы автомобиля.

При закрытом положении клапана 8 нагнетательная и сливная магистрали гидросистемы разобщены.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 130. Перепускной клапан:
1—седло-манжета; 2 — отверстие для подвода масла: 3— возвратная пружина; 4 — опора предохранительного клапана; 5—предохранительный клапан; 6 — дренажное отверстие; 7 — корпус; 8 — клапан; 9 — корпус пневматической камеры; 10 — шайбы; 11— диафрагма; 12 — стопорное кольцо; 13 — крышка; 14 — гайка крепления приводного троса; 15 — обжимная втулка приводного троса; 16 — приводной трос; 17 — пружинная шайба; 18 — отверстие для подвода воздуха; 19 — прокладка; 20—резиновые кольца клапана; 21 — канал предохранительного устройства; 22—пружина предохранительного клапана; 23—регулировочная пробка клапана; 24 — золотник предохранительного устройства; 25 — болт крепления крышки; 26 — крышка корпуса клапана; 27 — отверстие для слива масла
 

 

 

 

 

Открывание клапана происходит при натяжении троса 16 или воздействии сжатого воздуха на диафрагму 11 пневмокамеры. Во время подъема платформы цилиндр гидроподъемника, отклоняясь назад, выбирает свободный трос 16 и при достижении платформой предельного угла подъема натягивает трос и открывает клапан. При этом нагнетательная магистраль соединяется со сливной, и платформа вследствие вытеснения рабочей жидкости из цилиндра резко опускается вниз на некоторый угол, при котором натяжение троса 16 ослабевает и клапан 8 под действием пружины 3 опять закрывается. После этого вновь начинается подъем платформы до открытия клапана 8 и т. д.

Поочередное открывание и закрывание клапана обеспечивает резкое и частое встряхивание платформы в конце подъема, чем достигается очистка платформы от груза. Для опускания
платформы необходимо подать воздух из пневматической системы автомобиля в рабочую полость пневмокамеры. При этом диафрагма переместится влево и клапан откроется, обеспечив свободный слив рабочей жидкости в бак.

В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 5, удерживаемого в закрытом положении пружиной 22, и золотника 24, уплотняемого резиновым кольцом.  С помощью пробки 23 на заводе производится регулировка натяжения пружины, вследствие чего клапан предохранительного устройства открывается при давлении в системе 130 кГ/см2, что соответствует полезной нагрузке 8,5 Т. В том случае, если полезная нагрузка превышает эту величину, давление в системе в момент подъема платформы будет больше 130 кГ/см2, предохранительный клапан 5 откроется и пропустит рабочую жидкость под золотник 24, в результате чего откроется клапан 8 и подъема платформы на полный угол не произойдет.

Изменять заводскую регулировку предохранительного устройства клапана запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..