Уход за коробкой отбора мощности автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

Уход за коробкой отбора мощности автомобилей МАЗ-500



Уход за коробкой отбора мощности заключается в систематической проверке и подтяжке креплений в объеме, предусмотренном техническим обслуживанием, в проверке четкости включения и выключения шестерен и герметичности пневматической камеры коробки.

Крепление коробки отбора мощности должно быть надежным и обусловливать правильное зацепление шестерен, установленное при монтаже коробки отбора мощности на картер коробки передач.

При ослаблении крепления возможна также утечка смазки из коробки передач по плоскости разъема, что недопустимо. Поэтому при подтекании масла из-под фланца коробки отбора мощности болты крепления коробки надо немедленно подтянуть.

Необходимо периодически проверять болты крепления крышки подшипника коробки отбора мощности и крепление насоса.

Проверка четкости включения шестерен коробки проводится в следующем порядке:

1) пустить двигатель;
 

2) поднять давление в пневматической системе до 4 кГ/смг (не менее):

3) перед установкой рукоятки крана управления в положение «Подъем» обязательно полностью выключить сцепление. При этом шестерни коробки отбора мощности должны войти в зацепление бесшумно, без скрежета или «рычания».

Если при включении коробки отбора мощности прослушивается ненормальный шум, нужно немедленно снять коробку и тщательно исправить затыловку зубьев шестерен и при необходимости зачистить шлицы вала ведомой шестерни с тем, чтобы шестерня легко перемещалась по ним от руки.

Выключение коробки отбора мощности должно происходить под действием возвратной пружины немедленно после выпуска воздуха из пневматической камеры в атмосферу.

При снятии коробки отбора мощности следует проверить надежность крепления оси 24 (рис. 127) промежуточной шестерни с помощью болта 26, так как ослабление этого крепления может привести к выводу из строя коробки отбора мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..