Ведомая шестерня 2 перемещается по наружной
шлицевой поверхности вала 4 с помощью вилки 3. При перемещении
назад шестерня 2 входит в зацепление с промежуточной шестерней
22. Вал 4 ведомой шестерни установлен в картере на двух
одинаковых шарикоподшипниках. От осевого перемещения подшипники
вала удерживаются с одной стороны крышкой 6, ас другой —
корпусом насоса, который крепится на фланце картера коробки
отбора мощности. При этом шлицевой конец ведущего вала насоса
входит во внутренние шлицы вала 4 ведомой шестерни.
Включение и выключение коробки отбора
мощности производятся с помощью пневматической камеры, которая
состоит из корпуса 9, установленного на картере коробки,
диафрагмы 11, крышки и возвратной пружины 12. Резиновая
диафрагма закреплена на штоке 7 с помощью шайб и гайки 17.
Утолщенный буртик диафрагмы служит для крепления ее в корпусе
пневматической камеры с помощью крышки и стопорного кольца 15.
Сжатие утолщенного буртика диафрагмы при монтаже обеспечивает
надежное уплотнение диафрагмы.
В случае подачи воздуха из пневматической системы автомобиля в
рабочую полость пневматической камеры диафрагма сжимает
возвратную пружину и перемещает шток в крайнее левое положение.
При этом вилка включения ведомой шестерни, установленная на
резьбовом конце штока, вводит в зацепление ведомую и
промежуточную шестерни коробки.
Для обеспечения четкого включения зубья шестерен имеют
специальную затыловку со стороны рабочего торца. Следует
помнить, что включение шестерен коробки отбора мощности должно
производиться только при давлении воздуха в пневматической
системе не менее 4 кГ/см2, при полностью выключенном сцеплении и
при небольшом числе оборотов промежуточной шестерни. При выпуске
воздуха из полости пневматической камеры возвратная пружина
вернет диафрагму и шток с вилкой в крайнее правое положение.
Ведомая шестерня выйдет из зацепления с промежуточной шестерней
и перестанет вращаться. |