КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

 Устройство коробки отбора мощности автомобилей МАЗ-500

 



Коробка отбора мощности одноступенчатая, двухшестеренная. Она крепится болтами к люку картера коробки передач с правой стороны.

Между фланцами картеров коробки передач и коробки отбора мощности установлен набор прокладок для уплотнения фланцев и регулировки сопрягаемых шестерен коробки передач и коробки отбора мощности. Поэтому при замене прокладок или при снятии коробки отбора мощности с автомобиля общая толщина прокладок должна быть сохранена.

Привод ведущего вала коробки отбора мощности осуществляется от промежуточной шестерни 22 (рис. 127), находящейся в постоянном зацеплении с прямозубой шестерней промежуточного вала коробки передач. Промежуточная шестерня установлена на оси 24 и вращается на роликоподшипнике 23. Ось шестерни удерживается от вращения и продольного перемещения с помощью болта 26 и замковой шайбы 25.

 

 

 

 

 

 

Рис. 127. Коробка отбора мощности:
1 — картер; 2 — ведомая шестерня; 3 — вилка переключения; 4 — вал ведомой шестерни; 5 — шарикоподшипник; в — крышка; 7 — шток вилки: 8 — прокладка: 9 — корпус пневматической камеры; 10 — шайба; И — диафрагма; 12 — пружина; 13 — стакан пружины; 14 — отверстие для сообщения с атмосферой; 15—стопорное кольцо; 15 —отверстие для подвода воздуха; 17 — гайка; 18 — пружинная шайба: 19 — ограничительная шайба; 20 — винт; 21 — уплотнительное кольцо; 22 — промежуточная шестерня; 23 — роликоподшипник; 24 — ось; 25 — замковая шайба; 26 — болт фиксации оси; 27 — фланец крепления коробки отбора мощности к люку коробки передач; 28 — вал насоса: 29 — фланец для крепления насоса; 30 — шестерня отбора мощности промежуточного вала коробки передач

 

 

 

 

Ведомая шестерня 2 перемещается по наружной шлицевой поверхности вала 4 с помощью вилки 3. При перемещении назад шестерня 2 входит в зацепление с промежуточной шестерней 22. Вал 4 ведомой шестерни установлен в картере на двух одинаковых шарикоподшипниках. От осевого перемещения подшипники вала удерживаются с одной стороны крышкой 6, ас другой — корпусом насоса, который крепится на фланце картера коробки отбора мощности. При этом шлицевой конец ведущего вала насоса входит во внутренние шлицы вала 4 ведомой шестерни.

 

Включение и выключение коробки отбора мощности производятся с помощью пневматической камеры, которая состоит из корпуса 9, установленного на картере коробки, диафрагмы 11, крышки и возвратной пружины 12. Резиновая диафрагма закреплена на штоке 7 с помощью шайб и гайки 17.

Утолщенный буртик диафрагмы служит для крепления ее в корпусе пневматической камеры с помощью крышки и стопорного кольца 15. Сжатие утолщенного буртика диафрагмы при монтаже обеспечивает надежное уплотнение диафрагмы.

В случае подачи воздуха из пневматической системы автомобиля в рабочую полость пневматической камеры диафрагма сжимает возвратную пружину и перемещает шток в крайнее левое положение. При этом вилка включения ведомой шестерни, установленная на резьбовом конце штока, вводит в зацепление ведомую и промежуточную шестерни коробки.

Для обеспечения четкого включения зубья шестерен имеют специальную затыловку со стороны рабочего торца. Следует помнить, что включение шестерен коробки отбора мощности должно производиться только при давлении воздуха в пневматической системе не менее 4 кГ/см2, при полностью выключенном сцеплении и при небольшом числе оборотов промежуточной шестерни. При выпуске воздуха из полости пневматической камеры возвратная пружина вернет диафрагму и шток с вилкой в крайнее правое положение. Ведомая шестерня выйдет из зацепления с промежуточной шестерней и перестанет вращаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..