Система отопления кабины автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 



Система отопления кабины автомобилей МАЗ-500

 

 

 Система отопления (рис. 120) состоит из отопителя 1, водоподводящих и отводящего 10 шлангов и деталей арматуры (краника, тройников, крепящих скобок и т. п.).

Теплоносителем для отопителя служит жидкость системы охлаждения двигателя. Привод вентилятора осуществляется электродвигателем 2, сблокированным с ним на одной оси. Горячая охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого водоотводящего трубопровода двигателя и по шлангам 5 подается в верхний радиатор, который последовательно соединен шлангом с нижним радиатором. Отводящий шланг 10

соединяет нижний радиатор с подводящим патрубком водяного насоса двигателя. В самой нижней точке подводящего шланга 5 установлен сливной кран 11 для слива охлаждающей жидкости из системы подводящих шлангов в случае длительных стоянок при неработающем двигателе (во избежание замерзания).

При включении отопителя необходимо соблюдать следующий порядок. При минусовых температурах окружающего воздуха перед заливкой охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя краны 8 на правом водоотводящем трубопроводе двигателя и подводящем патрубке водяного насоса должны быть перекрыты. Таким образом, система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорные краны можно только при работающем двигателе после того, как температура жидкости в двигателе достигнет не менее 75° С. При этом необходимо открыть пробку радиатора, увеличить число оборотов двигателя до 1000—1200 в минуту и дать ему проработать на этом режиме в течение не менее 3 мин. Эти условия следует обязательно выполнять, так как в противном случае охлаждающая жидкость в системе отопления может замерзнуть из-за воздушных пробок в системе, образующихся при пуске отопителя.

Первым следует открывать кран подводящего шланга отопителя на водоотводящем трубопроводе двигателя. После пуска отопителя долить жидкость в радиатор двигателя, закрыть пробку и лишь затем включить электродвигатель отопителя и привести автомобиль в движение. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо открыть сливной кран 11 для слива воды из подводящего шланга 5\ после этого кабину необходимо опустить во избежание замерзания воды в промежуточном соединительном шланге отопителя.

В отдельных случаях, когда нет уверенности в полном сливе жидкости из системы отопления, рекомендуется дополнительно произвести продувку воздухом.

Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой температуре, например жидкость марки 40 и 65 (ГОСТ 159—52). Для успешной работы отопителя надо следить за исправным состоянием термостатов двигателя, пробки радиатора и не допускать пробуксовывания ремня водяного насоса. Зимой при кратковременных остановках число оборотов холостого хода двигателя необходимо поддерживать не менее 800—1000 в минуту.

 

 

 

 

 

 

Рис. 120. Схема системы отопления и вентиляции кабины и обдува ветрового стекла:
1 — отопитель кабины; 2 — электродвигатель; 3 — вентилятор: 4 — радиатор отопителя; 5 — подводящий шланг; 6 — рукоятка вентиляционного люка: 7 — вентиляционный люк; ё — запорный кран; 9 — двигатель; 10 — отводящий шланг: 11 — сливной кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..