КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

КРЕПЛЕНИЕ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 



На передней поперечной балке основания кабины имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам лонжеронов рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в армированных втулках.

 

 

 

 

 

Рис. 119 Положение рукояток запорного механизма кабины:
а — в транспортном состоянии; б — при поднятой кабине; 1—рукоятка тяги привода запорного крюка; 2 — рукоятка привода крюка; 3— кабина; 4 — дублирующий запорный крюк; 5 — фиксатор; 6 — основной запорный крюк; 7 — подушка задней опоры; 8 — опора платформы автомобиля МАЗ-503

 

 

 

 

В задней части кабины крепится запорный механизм (рис. 119), надежно удерживающий кабину от самопризвольного опрокидывания. Основными элементами запорного механизма являются два крюка: основной запорный 6 и дублирующий 4, удерживающий кабину в случае самопроизвольного открывания крюка 6. Запорный крюк плотно прижимает кабину к подушкам 7, закрепленным на опорной балке кабины. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кабина была прижата к подушкам 7. Для прижатия кабины к подушкам служит продольная круглая тяга запорного механизма. Если

при износе опорных подушек регулировкой нельзя достичь их прижатия, то необходимо заменить резиновые подушки. Привод на запорный крюк осуществляется через рукоятки 2 и 1.

Для открытия запорного механизма надо рукоятку 2 поставить в вертикальное положение, а рукоятку 1 потянуть на себя. Одновременно следует вывести из зацепления дублирующий крюк 4.

В опрокинутом состоянии положение кабины фиксируется упором-ограничителем 1 (рис. 118) складывающейся конструкции с защелкой 2. Для уравновешивания кабины служат две пружины 4, которые устанавливаются между первой поперечиной рамы и основанием кабины. Концы пружины свободно надеваются на чашки, а для предупреждения выскакивания частей пружины в случае ее поломки имеется специальный страховой трос 3, наличие которого в эксплуатации обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..