СИСТЕМА СМАЗКИ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Предохранительный клапан системы смазки дизельного двигателя
ЯМЗ-236
Предохранительный клапан (рис. 23) установлен в корпусе
радиаторной секции насоса и состоит из корпуса 19, клапана 18,
пружины 20, шайбы 21 и шплинта.
Предохранительный клапан открывается при давлении на выходе из
насоса 0,8—1,2 кГ/см2 и защищает тем самым маслопроводные трубки
и воздушно-масляный радиатор от повреждения при засорении трубок
или при пуске двигателя в холодное время года.
Редукционный клапан системы смазки дизельного двигателя
ЯМЗ-236
Редукционный клапан 5 установлен в корпусе основной секции
насоса; по устройству он аналогичен предохранительному клапану
радиаторной секции. Редукционный клапан открывается и
перепускает масло в поддон при давлении на выходе из насоса
более 7,0—7,5 кГ/см2. Это необходимо для предотвращения
чрезмерно высокого давления в системе, если сопротивление ее
высоко (в первую очередь в период пуска двигателя в холодное
время года, когда масло имеет большую вязкость). Регулировка
клапана осуществляется путем установки под пружину со стороны
колпачка регулировочных шайб 6 (не более 4 шт.).
Сливной клапан системы смазки дизельного двигателя
ЯМЗ-236
Сливной клапан, включенный в канал подачи масла к коленчатому
валу, установлен на нижней плоскости блока и отрегулирован на
открытие при давлении 4,7—5,0 кГ/см2. Клапан предназначен для
разгрузки системы в случае повышения в ней давления масла более
указанной величины, т. е для стабилизации давления масла в
системе. Излишки масла при этом сливаются в поддон кратера.
Допускается регулировка клапана путем установки под пружину со
стороны колпачка регулировочных шайб (не более 4 шт.).
Перепускной клапан системы смазки дизельного двигателя
ЯМЗ-236
Перепускной клапан установлен в корпусе фильтра предварительной
очистки масла и состоит из поршня 2 (см. рис. 24), пружины 3 и
пробки 4. Перепускной клапан включен параллельно фильтру. При
разности давлений до и после фильтра, равной
2,0—2,5 кГ1см2 (вследствие загрязненности масла, большой
вязкости его при пуске двигателя, а также при больших числах
оборотов коленчатого вала, когда пропускная способность фильтра
становится недостаточной), клапан открывается и часть
неочищенного масла, минуя фильтр, поступает непосредственно в
масляную магистраль.
Таким образом, высокая производительность основной секции
масляного насоса в совокупности с системой регулирующих клапанов
обеспечивают стабильность давления масла при различных режимах
работы двигателя.
|