Предохранительный клапан системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
 


Предохранительный клапан системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

 

Предохранительный клапан (рис. 23) установлен в корпусе радиаторной секции насоса и состоит из корпуса 19, клапана 18, пружины 20, шайбы 21 и шплинта.
Предохранительный клапан открывается при давлении на выходе из насоса 0,8—1,2 кГ/см2 и защищает тем самым маслопроводные трубки и воздушно-масляный радиатор от повреждения при засорении трубок или при пуске двигателя в холодное время года.

 

 

Редукционный клапан системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

Редукционный клапан 5 установлен в корпусе основной секции насоса; по устройству он аналогичен предохранительному клапану радиаторной секции. Редукционный клапан открывается и перепускает масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7,0—7,5 кГ/см2. Это необходимо для предотвращения чрезмерно высокого давления в системе, если сопротивление ее высоко (в первую очередь в период пуска двигателя в холодное время года, когда масло имеет большую вязкость). Регулировка клапана осуществляется путем установки под пружину со стороны колпачка регулировочных шайб 6 (не более 4 шт.).


 

Сливной клапан системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

Сливной клапан, включенный в канал подачи масла к коленчатому валу, установлен на нижней плоскости блока и отрегулирован на открытие при давлении 4,7—5,0 кГ/см2. Клапан предназначен для разгрузки системы в случае повышения в ней давления масла более указанной величины, т. е для стабилизации давления масла в системе. Излишки масла при этом сливаются в поддон кратера. Допускается регулировка клапана путем установки под пружину со стороны колпачка регулировочных шайб (не более 4 шт.).



Перепускной клапан системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Перепускной клапан установлен в корпусе фильтра предварительной очистки масла и состоит из поршня 2 (см. рис. 24), пружины 3 и пробки 4. Перепускной клапан включен параллельно фильтру. При разности давлений до и после фильтра, равной

2,0—2,5 кГ1см2 (вследствие загрязненности масла, большой вязкости его при пуске двигателя, а также при больших числах оборотов коленчатого вала, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной), клапан открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает непосредственно в масляную магистраль.

Таким образом, высокая производительность основной секции масляного насоса в совокупности с системой регулирующих клапанов обеспечивают стабильность давления масла при различных режимах работы двигателя.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..