Регулятор температуры системы охлаждения дизель-генератора  снегоуборочного поезда СМ-2М

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Регулятор температуры системы охлаждения дизель-генератора снегоуборочного поезда СМ-2М

 

 

Регулятор температуры предназначен для сокращения времени прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости при работе дизель-генератора.

Регулятор температуры (рис. 69) состоит из корпуса 5 и корпуса 13 с термосистемой 14. В корпусе 5 стакан 9 прижимается к стакану 8 резьбовой втулкой 10, внутри стаканов находится клапан 6, шток 7 и пружина 4 возврата клапана. На штоке 7 со стороны входного патрубка закреплен стакан 1 с пружиной перегрузки 2, которая через штоки
3 и 23 связана с сильфоном 21 термосистемы 14. Термосистема 14 (состоит из термобаллонов основного 22 и дополнительного 18) ввернута в корпус 13 и уплотнена сальником 15, поджатым резьбовой втулкой 20. Корпус 13 крепится к корпусу 5 шпильками
12, между корпусами проложена паронитовая прокладка 11. На дополнительном термобаллоне 18 винтами 17 закреплена ручка 19.

 

 

 

 

Рис 69 Регулятор температуры 1—стакан, 2, 4—пружины—перегрузки,
возврата, 3, 7, 23—штоки, 5—корпус трехпроходной регулирующего клапана, 6— клапан, 8, 9—стаканы, 10, 20—втулки резь бовые, 11 — прокладка пароиитовая, 12—шпилька, 13—корпус, 14—термосисте ма, 15—сальник, 16—пружина-указатель, 17—винт, 18, 22—термобаллоны—дополнительный, основной, 19—ручка, 21—сильфон, I—из дизеля, II—в радиатор, III— на перепуск

 



Действие регулятора температуры основано на тепловом расширении жидкости — заполнителя термосистемы. Основной термобаллон реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости, поступающей из днзеля, а дополнительный — на изменение температуры окружающего воздуха. Из дизеля (I) охлаждающая жидкость поступает через регулятор температуры в радиатор (II) или непосредственно к водяному насосу (III).

При температуре охлаждающей жидкости ниже + 75° С клапаном регулятора перекрыт проход охлаждающей жидкости к радиатору, и весь поток охлаждающей жидкости направляется регулятором через обводной трубопровод к циркуляционному насосу, минуя радиатор. Благодаря этому дизель быстро прогревается.

При температуре охлаждающей жидкости +75° С и выше заполнитель основного термобаллона, увеличиваясь в объеме, перемещает клапан 6: в этот момент увеличивается количество охлаждающей жидкости, пропускаемой регулятором через радиатор, а через обводной трубопровод — уменьшается. Если клапан 6 полностью открыт, то вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор. При понижении температуры охлаждающей жидкости объем заполнителя основного термобаллона уменьшается, и клапан пружиной возврата перемещается в обратном направлении, увеличивая проход в обводной трубопровод и уменьшая проход на радиатор. Если температура окружающего воздуха изменяется от 0 до

50° С, объем заполнителя дополнительного термобаллона увеличивается и часть заполнителя перетекает по каналу в основной термобаллон. В это время температура начала открытия клапана 6 понижается с 75 до 65° С.

В случае выхода термосистемы из строя в регуляторе предусмотрено ручное управление положением клапана: ручка 19 вращается в направлении, обозначенном индексом «Ручное», т. е. по часовой стрелке. (Смотреть по стороны радиатора!) Прежде чем вращать ручку, нужно пружину-указатель 16 отжать так, чтобы она вышла из паза. На наружной цилиндрической поверхности ручки сделано несколько продольных пазов: «Работа», «Зап-рав.», «Хол.». «Работе соответствует три паза, крайние из которых имеют знаки + и —. Слева от паза со знаком + запрессован штифт, ограничивающий поворот ручки. При неисправной термосистеме клапан регулятора нужно полностью открыть на радиатор, т. е. повернуть ручку до совмещения пружины-указателя с пазом «Хол.». При первой же возможности остановить дизель-генератор и заменить термосистему или регулятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..