|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Гидродинамические трансмиссии газотурбинных тракторов
Гидродинамические трансмиссии сочетают в себе
гидравлические и механические устройства. К ним относятся, к примеру,
механическая трансмиссия с гидрозамедлителем [17, 91], который
представляет собой заполняемый жидкостью гидротормоз. В обычной
механической трансмиссии он располагается между ГТ и сцеплением. Во
время переключения передач, холостого хода, движения машины на
нейтральной передаче и под уклон, т. е. при разрыве потока мощности,
гидрозамедлитель с помощью специального насоса заполняется жидкостью.
Другой наеос, когда торможения не требуется, отсасывает жидкость из
полости гидрозамедлителя, заполнение и опорожнение которого происходят
автоматически при переключении передач, исключая режим торможения, когда
включение осуществляется водителем. форматор. На этом режиме, как видно из рис. 3.39, снижается вращающий момент ГТД, увеличивается частота вращения тяговой турбины и резко возрастает момент на выходном валу турбины турботрансформатора. Последний включается в работу, когда частота вращения выходного вала ГТД падает до 2000 мин-1, а также при переключении передач-, при работе на холостом ходу и в тормозном режиме. Во всех этих случаях гидротрансформатор работает как гидротормоз выходного вала ГТД. Для работы в тормозном режиме водитель включает обе муфты — блокировочную и гидротрансформатора. Гидродинамическая трансмиссия в сочетании с ГТД по сравнению с механической имеет целый ряд преимуществ. К основным из них относятся улучшение динамических качеств машины за счет автоматической трансформации вращающего момента гидротрансформатором и уменьшенных массы и габаритов трансмиссии. Недостатки ее сводятся к тому, что она имеет меньший, чем у механических трансмиссий, КПД, более сложна по конструкции и менее удобна в обслуживании.
Гидрообъемные трансмиссии газотурбинных тракторов
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|