|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Система смазки дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)
Система смазки двигателя, устройство которой
иллюстрирует схема на рис. 2.5, выполнена по принципу мокрого картера и
является смешанной. Циркуляция масла в ней обеспечивается шестеренчатым
масляным насосом 2, нагнетающая секция которого из поддона подает
масло к полнопоточному, со сменными фильтрующимй элементами фильтру 17.
Контроль за степенью загрязнения фильтрующих элементов осуществляется по
контактному датчику, установленному в перепускном, клапане 18. При
разности давлений до и после фильтра 0,25—0,3 МПа клапан открывается и
часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную
магистраль, о чем сигнализирует лампочка светового сигнализатора,
установленная в кабине водителя. Указанная разность давлений может иметь
место или при засорении элементов фильтра, или при пуске двигателя в
холодное время (при повышенной вязкости масла). Из фильтра масло по
каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю
полость коленчатого вала 9, к шатунным подшипникам и далее через каналы
в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов. Из него же оно
поступает во внутреннюю полость оси толкателей, в толкатели, и их штанги
и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам
коромысел. Из оси толкателей масло подводится также к подшипникам
распределительного вала 15, Часть его из масляного канала блока
цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту 12
включения вентилятора. Прошедшее через двигатель масло сливается в
поддон. Для закачки смазки перед пуском двигателя используется
электрический маслозака-чивающий насос 8. Дифференциальным клапаном 19,
отрегулированным на давление 0,4-0,45 МПа, обеспечивается указанная
стабилизация его в системе.
Рис 2.5
Рис. 2.6. Двухсекционный масляный насос:
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|