Механизм распределения дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

  Главная      Учебники - Трактора     Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения (Л.Е. Агеев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Механизм распределения дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

 

 

Механизм распределения верхнеклапанный, о нижним расположением вала; распределительный вал штампованный из углеродистой стали, с закаленными шейками и 24 одинакового профиля кулачками, расположенными между блоками. Он обслуживает оба ряда цилиндров и приводится во вращение, как показано на рис. 2.4, от заднего конца коленчатого вала парой косозубых шестерен 5 и 6. При сборке двигателя шестерни устанавливают по меткам. Шестерня 6 напрессована на вал и закреплена на нем с помощью сегментной шпонки и гайки с контролируемой затяжкой. Между шестерней и задней шейкой вала установлен ограничивающий продольное смещение распределительного вала упорный фланец, который крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров. На переднем торце распределительного вала укреплен эксцентрик привода топливоподкачи-вающих насосов. Клапаны приводятся в движение через роликовые толкатели качающегося типа, трубчатые штанги и коромысла, снабженные регулировочными винтами для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала к толкателям передается через ролики, установленные на игольчатых подшипниках. Функции толкателей выполняют бронзовые втулки. Упор штанг приходится на запрессованную в толкатель каленую пяту из высококачественной стали.

Толкатели штампуются из углеродистой стали и устанавливаются вдоль двигателя над распределительным валом на общей оси. Их полая ось состоит из трех отдельных частей. Внутренняя полость, радиальные отверстия в ней и кольцевая канавка в ступице толкателя служат каналами для подвода масла к подшипникам коромысла. Коромысла клапанов устанавливаются в специальных осях, крепящихся к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой. Бронзовая втулка, запрессованная в ступицу коромысла, выступает в качестве его подшипника. Наклонная замкнутая канавка на внутренней поверхности втулки предназначена для подвода смазки к трущимся поверхностям. На каждом цилиндре предусмотрено по одному впускному и выпускному клапану. Последние изготовлены из жаропрочной стали (ст. 40Х10С2М). Они перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает условия для хорошей смазки пары втулка—клапан. Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с различным направлением навивки, которые крепятся замком специальной конструкции. Это способствует проворачиванию клапанов при работе двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Схема расположения шестерен распределения и привода агрегатов двигателя ЯМЗ-240Б:
1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 3 — шестерня привода водяного насоса; 4 — промежуточная шестерня привода водяного насоса и генератора; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня распределительного вала; 7 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 8 — шестерня привода топливного насоса; 9 — метки для регулировки зазоров и клапанов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..