Регулировка механизма управления бортовыми
фрикционами комбайна СИД-5Р
Необходимость регулировки возникает при
свободном ходе рычагов менее 100 и более 150 мм.
Свободный люфт рычага управления фрикционом представляет собой ход
рычага от переднего упора на колонке крана-распределителя до упора
рычага 3 (рис. 87) в колпачок регулировочного винта
5 отводки 6. Свободный ход регулируют так. Отсоединяют горизонтальные
тяги от рычагов, расположенных на корпусах фрикционов, и рычаги
управления фрикционами в кабине подводят к передним упорам. Изменяя
длину вертикальных тяг, устанавливают нижние плечи двуплечих рычагов,
закрепленных на трубе рамы так, чтобы оси их отверстий располагались в
20 мм от вертикали назад но ходу комбайна.
В этом положении вертикальные тяги закрепляют, а горизонтальные —
присоединяют к рычагам, расположенным на корпусах фрикционов. Открыв
крышку корпуса фрикциона, ослабляют стяжной болт 4 на отводке С и
вращением регулировочного винта 5 устанавливают свободный ход в пределах
120—150 мм, одинаковый для обоих рычагов управления фрикционами,
расположенных в кабине. Величину свободного хода замеряют линейкой в
местах расположения ручек рычагов.
Если винтом 5 невозможно добиться требуемой регулировки, то вращают
вилку горизонтальной тяги, которой тяга присоединена к рычагу,
расположенному на корпусе фрикциона. По окончании Регулировки винт 6
стопорят болтом 4 и ставят на место крышку корпуса фрикциона.
Регулировка тормозов. Если при нажатии на тормозную педаль при
выключенном одноименном фрикционе не получается крутого поворота
комбайна на месте, необходимо отрегулировать тормоза. регулируют также в
случае нагрева тормозов при движении по Прямой, что свидетельствует об
отсутствии зазоров между поверхностями тормозной ленты и тормозного
барабана.
Тормоза регулируют так: изменением длины
вертикальных тяг при расположении тормозных педалей в крайнем верхнем
положении и отсоединенных горизонтальных тягах от приводных рычагов 2.
расположенных на корпусах фрикционов, устанавливают нижние плечи
двуплечих рычагов, закрепленных на трубе рамы так, чтобы оси их
отверстий располагались в 20 мм от вертикали по направлению к задней
части комбайна.
В этом положении вертикальные тяги закрепляют, а горизонтальные
присоединяют к рычагам, расположенным на корпусах фрикционов. Вращением
гайки 1 (рис. 87) устанавливают такой зазор между лентой и тормозным
барабаном, чтобы усилие от затяжки ленты (жесткая педаль) начинало
чувствоваться на педали, когда она будет находиться еще в 50 мм от
настила площадки водителя. При вращении гайки 1 шпилька 7 не должна
вывертываться из наконечника лепты, для этого ее удерживают ключом за
квадратную головку. По окончании регулировки гайка 1 должна быть
зафиксирована установкой ее выступов в прорези на кожухе моста. Если
вращением гайки 1 не удается отрегулировать тормоза, то вращают вилку,
расположенную на горизонтальной тяге.