Реле-регулятор РР 362-Б расположен в кабине и служит для автоматического
включения генератора в электрическую сеть, поддержания постоянного
напряжения в сети, для защиты генератора от перегрузок.
Сезонная регулировка напряжения. Реле-регулятор имеет устройство
сезонной регулировки напряжения.
При температуре воздуха выше 4-5° С контактный винт 1 (рис. 56) этого
устройства, расположенный снаружи на корпусе реле-регулятора,
вывертывают до отказа, а при температуре ниже +5°С ввертывают до отказа.
При этом напряжение, поддерживаемое регулятором, изменяется на 0,8—1,2
В.
Переключателем сезонной регулировки пользуются и в том случае, если при
летней эксплуатации наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной
батареи. Тогда контактный винт 1 устанавливают в положение «зима» (винт
ввертывают до отказа) с тем, чтобы, не вскрывая реле-регулятор, повысить
уровень регулируемого напряжения.
Если же при зимней эксплуатации наблюдается систематический перезаряд
аккумуляторной батареи (снижение уровня электролита на 10 мм за 200
моточасов из-за интенсивного выкипания), винт Устанавливают в положение
«лето», чтобы снизить уровень регулируемого напряжения.
Категорически запрещается даже кратковременное соединение изолированных
проводов генератора и реле-регулятора с «массой»
(например, проверка на «искру»), В таких случаях
замыкаются контакты реле защиты реле-регулятора и через катушку
сопротивления базы транзистора длительное время протекает большой ток,
под действием которого сопротивление обугливается и выходит из строя.
Поэтому, чтобы предотвратить длительное протекание тока через катушку
сопротивления, нужно сразу же после кратковременного замыкания выключить
«массу», чтобы контакты реле разомкнулись.
Регулировка зазоров между сердечниками и якорьками и в контактах. Зазор
между якорьком и сердечником регулируют смещением кронштейна
неподвижного контакта и подгибкой ограничителя хода якоря при
разомкнутых контактах в пределах 1,4—1,5 ми у регулятора напряжения и
0,7—0,8 мм у реле защиты.
Зазор между якорьком и ярмом регулируют при разомкнутых контактах в
пределах 0,2—0,3 мм как у регулятора напряжения, так и у реле защиты.
Зазор между контактами у регулятора напряжения и реле защиты регулируют
подгибанием ограничителя подъема якоря в пределах 0,2—0,3 мм.
Напряжение, поддерживаемое регулятором, и силу тока, при которой должны
замыкаться контакты реле защиты, проверяют я регулируют на специальном
стенде или непосредственно на комбайне при наличии необходимых
контрольных приборов.
На больших оборотах двигателя при изменении нагрузки генератора от 0 до
номинальной (постепенным включением потребителей) напряжение,
поддерживаемое регулятором под нагрузкой, не
должно изменяться более чем па 0,5 В и находиться в
пределах
13.2—14,0 В при вывернутом до отказа винте сезонной регулировки
(положение винта «лето»).
Если напряжение отличается от указанного, снимают крышку реле-регулятора
и подгибают кронштейн 1 (рис. 57) пружины 2, изменяя её натяжение.
Для повышения напряжения пружину натягивают, а для уменьшения —
ослабляют.
Силу тока, при которой срабатывает реле защиты, проверяют, соединив
клемму Ш реле-регулятора с массой через амперметр и реостат. Контакты
реле защиты должны замыкаться при силе тока 3.2—3,6 А, фиксируемой
амперметром при уменьшении сопротивления цепи реостатом.
При повышенной силе тока ослабляют, а при пониженной усиливают натяжение
пружины, подгибая кронштейн.