Д-10 Система парашютная десантная. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Д-10 Система парашютная десантная. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3    

 

 

 

Д-10 Система парашютная десантная. Руководство - часть 3

 

 

При контроле третьего этапа проверить:

■ зачековку камеры основного парашюта стропами и укладку строп в соты. Для этого отвернуть карманы на клапане, прикрывающие пучки строп, и убедиться, что первый пучок строп уложен в съемную парашютную соту, пропущенную в люверс 1, второй - в соту, пропущенную в люверс 2 и т .д. Длина пучков строп, уложенных в соты, и выходящих за пределы съемных парашютных сот, не должна превышать

0,04-0,05 м (рис.3.2.36). Закрыть пучки строп, уложенные в соты карманами (рис.3.2.36, А);

■ стропы, уложенные в соты камеры, обращая внимание на то, чтобы пучки строп прижимались резиной, а размер строп, неуложенных в соты, не превышал 0,4 м, т.е. стропы должны быть уложены в соты до имеющихся на них меток (рис.3.2.36). Внимание! Узел соединения дополнительных и основных строп не должен попадать под резину сот! Закрыть фартуками верхнюю часть сот и выходящие из них пучки строп и связать фартуки имеющимися на них лентами-завязками простым, легко развязывающимся узлом (рис.3.2.36, В). На рис.3.2.36, Б узел для наглядности показан незатянутым;

правильность выбора слабины строп управления и ее заправки под резиновые шлевки на свободных концах подвесной системы (рис.3.2.36, В). Внимание! Проверить правильность заправки концов шнура-затяжки в карман! (рис.3.2.36,

Г).
правильность монтажа строп стабилизирующего парашюта, для этого взять два верхних пера и поднять их вверх, стропы и купол при этом должны делиться на четыре части (рис.3.2.37).


Этап №4. Укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец

Взять купол за вершину и вытянуть в одну линию купол, стропы и перья стабилизатора (рис.3.2.38).

Положить перья стабилизатора одно на другое, завернуть их в сторону лент с кольцами, дважды складывая пополам, и положить на них грузик (рис.3.2.39).

Продеть купол, стропы и часть перьев стабилизатора через камеру стабилизирующего парашюта до пришивки лент с кольцами (рис.3.2.40).

 

 

 

Рис.3.2.36. Проверка зачековки камеры:
1 - карман;
2 - пучки строп;
3 - ленты-завязки;
4 - фартуки;
5 - стропа управления;
6 - шлевка резиновая;
7 - газырь, образованный подгибкой верхней части камеры; 8 - шнур-затяжка;
9 - карман для заправки концов шнура-затяжки; а - метки на стропах; б - отверстие в подгибке верхней части камеры
 

Рис.3.2.37.
Проверка правильности монтажа строп стабилизирующего парашюта:
1 - перья стабилизатора верхние;
2 - стропы;
3 - перья стабилизатора нижние

 

 

 

Пропустить один контровочный шнур длиной 0,3 м (рис.3.2.41, А) или два контровочных шнура (рис.3.2.41, Б) длиной по 0,3 м через кольца перьев стабилизатора и кольца камеры. Подтянуть кольца стабилизатора к кольцам камеры так, чтобы они располагались на нижнем основании камеры. Контровочный шнур или два контровочных шнура туго стянуть и завязать прямым тройным узлом, оставляя концы контровки 0,015 -0,025 м (рис.3.2.41, А, Б). На рисунке 3.2.41, А, Б узел завязки контровочного шнура для наглядности показан незатянутым.

 

Снять грузик со стабилизатора.

Внимание! Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ -20 длиной 0,3 м, причем:

■ при укладке парашютной системы для прыжков из самолетов АН-12, АН-22, АН-26 и ИЛ-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м (рис.3.2.41, А);

■ при укладке парашютной системы для прыжков из самолета АН-2 и вертолетов МИ -

6, МИ-8 применяются два контровочных шнура длиной 0,3 м (рис.3.2.41, Б).

Уложить мелкими пучками в камеру вначале стропы, затем нижнюю кромку купола, его основу и вытяжное устройство. Стянуть верхнюю часть камеры шнуром-завязкой и завязать любым, легко развязывающимся узлом (рис.3.2.42, А), а узел заправить внутрь камеры (рис.3.2.42).
Для укладки бесстропного стабилизирующего парашюта в камеру, контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:

■ положить перья стабилизатора одно на другое (рис.3.2.43);

■ завернуть перья стабилизатора в сторону усилительных лент, дважды сложив пополам, и положить на них грузик (рис.3.2.44);

■ взять нижнее основание камеры и натянуть на купол и часть перьев стабилизатора до пришивки лент с кольцами (рис.3.2.45);

 

 

 

■ произвести контровку колец перьев стабилизатора с кольцами камеры согласно настоящей инструкции по эксплуатации;

■ уложить в камеру мелкими пучками, вытянутые через ее верхнее отверстие, часть стабилизатора и купол;

■ произвести затяжку верхней части камеры шнуром-завязкой и завязать шнур-завязку согласно настоящей инструкции по эксплуатации.

Далее необходимо произвести укладку камеры с уложенным основным парашютом в ранец, для чего:

■ развести клапаны ранца в стороны, на дно по центру положить свободные концы (рис.3.2.46) так, чтобы пряжки располагались по линии метки внутренней части ранца;

■ повернуть камеру с уложенным парашютом сотами вниз (рис.3.2.46);
■ положить ее на дно ранца так, чтобы соты со стропами расположились на дне ранца (рис.3.2.47);
■ положить на камеру с основным парашютом сначала левый клапан, а затем правый (рис.3.2.48);
произвести затяжку клапанов ранца;
■ взяться за кольцо левого клапана и, расправляя клапан, подтянуть его к правому круглому отверстию на ранце (рис.3.2.49);

 

 

 

 

 

 

 

■ пропустить в кольцо и круглое отверстие ту силовую ленту с пряжкой, на продолжении которой нашито направляющее кольцо для шнура включения парашютного прибора (рис.3.2.49, А);

■ подтянуть эту силовую ленту к двухконусному замку и надеть пряжку на конус корпуса замка так, чтобы указательная стрелка на силовой ленте находилась сверху, а силовая лента не была перекручена (рис.3.2.49, Б), закрыть затвор замка;

■ взяться за кольцо правого клапана и, расправляя клапан по поверхности камеры, подтянуть к левому круглому отверстию ранца. Пропустить вторую силовую ленту с пряжкой в кольцо и круглое отверстие, при этом свободные концы подвесной системы должны находиться внутри между силовыми лентами (рис.3.2.50, А);

■ подтянуть эту силовую ленту к двухконусному замку и, удерживая ранее установленную пряжку, открыть затвор замка и надеть вторую пряжку на конус корпуса замка так, чтобы силовая лента не была перекручена, а указательная стрелка находилась сверху (рис.3.2.50, Б), закрыть затвор замка.

 

 

Рис.3.2.49.:
1 - клапан левый; 2 - кольцо левого клапана; 3 - лента силовая; 4 - кольцо направляющее для шнура включения парашютного прибора; 5 - пряжка; а - отверстие круглое
 

Рис.3.2.50.:
1 - лента силовая; 2 - клапан правый; 3 - кольцо правого клапана;
4 - конец свободный; 5 - пряжка

 

 

 

 

Рис. 3.2.51. Контроль четвертого этапа:
1 - стабилизатор; 2 - один шнур контровочный длиной 0,3 м;
3 - кольцо стабилизатора; 4 - кольца камеры; 5 - два шнура контровочных длиной 0,3 м

 

Рис. 3.2.52. Подсоединение шнура включения прибора к петле звена стабилизации:

 

 

 


При контроле четвертого этапа проверить:
затяжку верхней части камеры с уложенным стабилизирующим парашютом (рис.3.2.42);

контровку колец перьев стабилизатора с кольцами камеры одним контровочным шнуром ШХБ-20 длиной 0,3 м (рис.3.2.51, А, Б) или двумя контровочными шнурами длиной по 0,3 м (рис.3.2.51, В, Г), учитывая, что при прыжках из самолетов АН-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 контровку производят одним контровочным шнуром длиной 0,3 м, а при прыжках с самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8 двумя контровочными шнурами длиной по 0,3 м. На рис.3.2.51, Б, Г узел завязки контровочного шнура для наглядности показан незатянутым;
■ правильность затяжки клапанов ранца, монтажа силовых лент в кольца клапанов ранца и на двухконусный замок (рис.3.2.50, А, Б).

 

 

Этап №5.
1. Подсоединение шнура включения парашютного прибора к петле звена и контровка петли звена к кольцу на ранце, зачековка съемной
парашютной соты лентой зачековки

Присоединить к петле звена петлей -удавкой шнур включения парашютного прибора и пропустить его в направляющее кольцо (рис.3.2.52). Длина шнура включения прибора 0,36 м.
Подтянуть узел соединения шнура включения парашютного прибора с петлей звена стабилизации к кольцу на ранце. Пропустить через петлю звена и кольцо на ранце контровочную нить в два сложения (рис.3.2.53, А) и связать вплотную прямым тройным узлом (рис.3.2.53, Б), оставляя концы контровочной нити 0,015-0,025 м. На рисунке 3.2.53, Б узел для наглядности показан незатянутым.

Произвести зачековку съемной парашютной соты, смонтированной на кольце правого клапана ранца лентой зачековки, смонтированной на петле соединительного звена стабилизации, к которой крепятся уздечка купола основного парашюта и уздечка его камеры.

 

 

 

Рис. 3.2.53. Контровка петли звена стабилизации к кольцу на ранце:
1 - петля звена стабилизации; 2 - нить контровочная; 3 - кольцо на ранце; 4 - шнур включения парашютного прибора
 

Рис. 3.2.54. Зачековка съемной парашютной соты лентой зачековки:
1 - лента зачековки; 2 - съемная парашютная сота; 3 - пряжка-полукольцо; 4 - линия метки на ленте зачековки

 

 

 

 

Для этого съемную парашютную соту протянуть через пряжку-полукольцо, нашитую на верхней части ранца с внешней стороны левого клапана ранца и зачековать ее лентой зачековки (рис.3.2.54), при этом съемная парашютная сота должна располагаться по линии метки ленты зачековки.



2. Укладка стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом
Сложить вдвое слабину звена, образовавшуюся после контровки петли звена к кольцу на ранце, и заправить в петлю, образованную резиновой сотой ранца (рис.3.2.55).

Внимание! Перед укладкой стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом узел соединения уздечки купола основного парашюта и уздечки его камеры с петлей звена стабилизации заправить по центру между камерой с уложенным основным парашютом и дном ранца.

Уложить зигзагообразно звено и перья стабилизатора на верхнюю часть ранца поверх основного парашюта. Положить на них камеру с уложенным в нее стабилизирующим парашютом так, чтобы прицепной карабин располагался с правой стороны ранца (рис.3.2.55).

 

Обогнуть резиновой сотой, закрепленной на правом клапане ранца, уложенный в камеру стабилизирующий парашют и пропустить соту в кольцо, закрепленное на ранце выше двухконусного замка, и вытянуть резиновую соту через кольцо, произвести ее зачековку лентой зачековки, смонтированной на ушке карабина, а карабин заправить под резиновую соту (рис.3.2.56).
 

 

Рис.3.2.55. Укладка стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом:
1 - перья стабилизатора; 2 — камера с уложенным стабилизирующим парашютом;
3 - карабин прицепной; 4 - слабина звена; 5 - петля резиновой соты; 6-звено стабилизации
 

Рис.3.2.56. Монтаж стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом:
1 - сота резиновая на ранце; 2 - карабин; 3 - кольцо; 4 - лента зачековки

 

 

 

3. Монтаж серьги на петлю прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и монтаж прибора на ранце

Монтаж прибора, проверенного согласно требований первого этапа укладки, произвести в следующей последовательности:

■ вывернуть специальный винт с петлей из специальной гайки прибора, а петлю прибора вывести из прорези винта (рис.3.2.57, А);

■ завести петлю прибора в одно из отверстий серьги (рис.3.2.57, Б);

■ вставить петлю прибора в прорези винта (рис.3.2.57, В) и завернуть специальный винт в специальную гайку (рис.3.2.57, Г).

 

 

 

Рис.3.2.57.
Монтаж серьги к петле прибора:
1 - шланг;
2 - байонетная гайка со штифтом;
3 - хомут;
4 - наконечник шланга;
5 - амортизатор;
6 - гайка специальная;
7 - винт специальный;
8 - петля прибора;
9 - серьга

 

 

Рис.3.2.58.
Контровка гибкой шпильки с прибором:
1 - ушко гибкой шпильки;
2 - нить контровочная;
3 - шнур включения прибора;
4 - затвор прибора;
5 - узел нити контровочной

 

 

 

Внимание! Специальный винт, крепящий петлю к специальной гайке, должен быть завернут до отказа! Если специальный винт не вошел полностью в специальную гайку, то его вывернуть, а находящийся внутри гайки хомут с наконечником троса довернуть до конца и после этого ввернуть специальный винт до отказа.

Сместить хомут относительно наконечника шланга в сторону петли прибора до упора (рис.3.2.57). Вставить шпильку на шнуре включения прибора в прибор (рис.3.2.58) и плавно, без рывка, взвести его силовые пружины.

При применении прибора ППК -У -165А-Д: установить шкалу высот прибора на отметку 4000 м (4,0 км), а стрелку механизма - на отметку 3 с.

При применении прибора АД-ЗУ-Д-165: установить стрелку часового механизма прибора на отметку 3 с.

Законтрить гибкую шпильку в затворе прибора одной контровочной нитью, продев ее через отверстие затвора прибора, ушко гибкой шпильки и петлю шнура. Завязать концы контровочной нити тройным прямым узлом (рис.3.2.58). На рисунке 3.2.58 узел для наглядности показан незатянутым.

Внимание! При использовании анероидного устройства прибора шкалу высот установить в соответствии с заданием. При этом учитывать атмосферное давление и рельеф местности в районе возможного приземления. В приборе ППК -У-165А-Д отметкой 300 м (0,3 км) шкалы высот пользоваться не рекомендуется, т.к. при отсутствии данных о рельефе местности и погоде это небезопасно.

 

Вставить штифт байонетной гайки в отверстие монтажной пластины двухконусного
замка (рис.3.2.59).


Развязать ленты -завязки на кармане прибора, если они завязаны, и без резких изгибов шланга и приложения усилий вложить корпус прибора в карман (рис.3.2.60).

Привязать лентами-завязками корпус прибора в кармане (рис.3.2.61) и шланг прибора на ранце. На рисунке 3.2.61, А узел для наглядности показан незатянутым.

Сдвинуть амортизатор на тросе в направлении к шлангу прибора (рис.3.2.61). Проложить шнур прибора вдоль кармана и прикрыть клапаном, после чего клапан заправить в карман (рис.3.2.61).
 

 

 

 

 

 

 

4. Монтаж петли троса звена ручного раскрытия, серьги и пряжек силовых лент на двухконусный замок

Раскрыть двухконусный замок и надеть на конусы затвора замка петлю троса звена ручного раскрытия и серьгу, смонтированную на петлю прибора (рис.3.2.62). Надеть на конусы корпуса замка пряжки силовых лент так, чтобы силовые ленты, проходя через кольца клапанов и круглые отверстия ранца, не были перекручены, а указательные стрелки находились сверху.

 

 

Закрыть затвор замка (рис.3.2.63), при этом обратить внимание на то, чтобы петля троса, серьга и пряжки силовых лент не соскочили с конусов. Законтрить затвор замка с корпусом контровочной нитью в одно сложение тройным прямым узлом, оставляя концы контровочной нити 0,015 -0,025 м (рис.3.2.63, А).


Накрыть двухконусный замок клапаном и застегнуть клапан на кнопки (рис.3.2.64).


При контроле пятого этапа проверить:

■ укладку стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца поверх основного парашюта (рис.3.2.65);

■ зачековку съемной парашютной соты лентой зачековки, смонтированной на петле соединительного звена, к которой крепятся уздечка купола основного парашюта и уздечка его камеры;

■ зачековку резиновой соты лентой зачековки, смонтированной на карабине;

■ расположение свободных концов подвесной системы между силовыми лентами (рис.3.2.50);

■ узел соединения шнура включения прибора узлом-удавкой с петлей звена и контровку петли звена к кольцу на ранце, а также пропущен ли шнур включения прибора в направляющее кольцо шнура включения прибора (рис.3.2.65). На рисунке 3.2.65, А узел для наглядности показан незатянутым;

 

 

 

 



■ установку корпуса прибора в карман на ранце (рис.3.2.60);

■ привязку лентами-завязками корпуса прибора в кармане и шланга прибора на ранце (рис.3.2.61);

■ установку времени на шкале прибора - 3 с и высоты на шкале высот - 4000 м (4,0 км);

■ заправку шнура включения прибора в карман для шнура включения прибора и

прикрытие его клапаном (рис.3.2.65), а также контровку шпильки с прибором

(рис.3.2.5 8);

■ монтаж штифта хомута в отверстие пластины двухконусного замка, привязку шланга лентами-завязками (рис.3.2.66);
 

 

 

Рис. 3.2.65. Контроль пятого этапа:
1 - сота резиновая на ранце; 2 - звено; 3 - парашют стабилизирующий в камере; 4 - лента зачековки; 5 - шнур включения прибора; 6 - лента-завязка; 7 - контровка гибкой шпильки с прибором; 8 - прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165;
9 - направляющее кольцо шнура включения прибора; 10 - кольцо на ранце; 11 - петля звена
 

Рис. 3.2.66. Контроль пятого этапа:
1 - ленты-завязки; 2 - петля прибора; 3 - пряжки силовых лент; 4 - нить контровочная;
5 - серьга; 6 - хомут; 7 - наконечник шланга




■ присоединение серьги к петле прибора и установку ее и петли троса звена ручного
раскрытия на конусы затвора замка, а также установку пряжек силовых лент на конусы замка и контровку двухконусного замка контровочной нитью в одно сложение (рис.3.2.66).

 

Убедившись в правильности перечисленных операций, двухконусный замок закрыть клапаном и застегнуть на кнопки (рис.3.2.64).

Этап №6. Подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

Произвести подгонку и надевание подвесной системы без присоединения запасного парашюта следующим образом:

■ взять подвесную систему руками за главный обхват у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильности расположения ее частей;

■ отрегулировать подвесную систему по росту, для чего:

1. отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения через изогнутые пряжки главного обхвата;

2. отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинноплечевых обхватов;

3. отрегулировать ножные обхваты при помощи прямоугольных пряжек;

4. продеть обе руки, сначала левую, затем правую в соответствующие окна, образуемые главным обхватом и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь, а изогнутые пряжки располагались впереди на ключицах;

■ подтянуть регулирующие ленты, продетые в пряжки на подвесной системе так, чтобы ранец основного парашюта не мог перемещаться вверх во избежание удара им по голове парашютиста-десантника.

■ Отпустить ленты подтяга нижней части ранца к главному обхвату так, чтобы они не мешали группировке парашютиста-десантника, перекрывая при этом зазор между его телом и ранцем. Ленты подтяга не должны мешать сесть на подушку.

■ Концы лент подтяга заправить под главный обхват (рис.3.2.67, А).

 

 

Рис.3.2.67. Подгонка и надевание подвесной системы:
1 - карабин ранцевый; 2 - полукольцо; 3 - парашют запасной; 4 - ремни крепления запасного парашюта; 5 - ленты подтяга нижней части ранца; 6 - парашют основной

 

 

Рис.3.2.68.
Подсоединение запасного парашюта:
1 - петля конца промежуточной подвесной системы;
2 - корпус скобы крепления;
3 - головка пальца;
4 - палец скобы крепления

 

 

 

 

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движения парашютиста -десантника, она должна плотно облегать тело и обеспечивать равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии стабилизирующего и основного парашюта, по всему телу парашютиста-десантника.

Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта. Для этого:

1. пристегнуть ранцевые карабины к полукольцам, расположенным по бокам ранца запасного парашюта, или за выступы рамы жесткости (рис.3.2.67, Б);

2. подтянуть ремни крепления, подтягивая основной и запасной парашюты друг к другу, после чего ремни крепления заправить под запасной парашют (рис.3.2.67, В).

Присоединить втулки или петли свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобам крепления, смонтированным на подвесной системе основного парашюта (рис.3.2.68). Для этого:

1. нажать на головку пальца скобы крепления на правой стороне подвесной системы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса скобы (рис.3.2.68, А);

2. совместить отверстие втулки или петли одного конца промежуточной подвесной системы с отверстиями скобы крепления, вставить палец скобы в отверстие, нажать на головку пальца и повернуть его на четверть оборота до полного попадания ушков в свои гнезда (рис.3.2.68, Б);

3. присоединить второй конец промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобе крепления на левой стороне подвесной системы, как указано в п.1 и п.2.

Внимание! Присоединение промежуточной подвесной системы к одной скобе крепления запрещается!

При контроле шестого этапа:

необходимо проверить у десантной системы:

■ исправность гибкого шланга;

■ исправность петли троса звена ручного раскрытия;

■ правильность монтажа прибора на ранце и пластине двухконусного замка, монтаж серьги на петлю прибора и серьги на конус затвора замка, а также контровку двухконусного замка на ранце;

■ исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту, под обмундирование, снаряжение и вооружение и отсутствие или наличие шнура -блокировки свободных концов.

необходимо проверить у запасного парашюта:

1. легкость передвижения шпилек звена ручного раскрытия в конусах;

2. наличие ранцевых резин, их исправность и правильность монтажа на ранце, при этом ранцевые резины, идущие к верхнему клапану, должны быть натянуты поверх ручки ранца и пристегнуты, а ручка заправлена под дно ранца;

3. исправность втулок или петель промежуточной подвесной системы, исправность конусов, люверсов и шпилек звена ручного раскрытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3