Д-10 Система парашютная десантная. Руководство - часть 3
При контроле третьего этапа проверить:
■ зачековку камеры основного парашюта стропами и укладку строп в соты. Для этого
отвернуть карманы на клапане, прикрывающие пучки строп, и убедиться, что первый
пучок строп уложен в съемную парашютную соту, пропущенную в люверс 1, второй - в
соту, пропущенную в люверс 2 и т .д. Длина пучков строп, уложенных в соты, и
выходящих за пределы съемных парашютных сот, не должна превышать
0,04-0,05 м (рис.3.2.36). Закрыть пучки строп, уложенные в соты карманами
(рис.3.2.36, А);
■ стропы, уложенные в соты камеры, обращая внимание на то, чтобы пучки строп
прижимались резиной, а размер строп, неуложенных в соты, не превышал 0,4 м, т.е.
стропы должны быть уложены в соты до имеющихся на них меток (рис.3.2.36).
Внимание! Узел соединения дополнительных и основных строп не должен попадать под
резину сот! Закрыть фартуками верхнюю часть сот и выходящие из них пучки строп и
связать фартуки имеющимися на них лентами-завязками простым, легко
развязывающимся узлом (рис.3.2.36, В). На рис.3.2.36, Б узел для наглядности
показан незатянутым;
правильность выбора слабины строп управления и ее
заправки под резиновые шлевки на свободных концах подвесной системы
(рис.3.2.36, В). Внимание! Проверить правильность заправки концов
шнура-затяжки в карман! (рис.3.2.36,
Г).
правильность монтажа строп стабилизирующего парашюта, для этого взять
два верхних пера и поднять их вверх, стропы и купол при этом должны
делиться на четыре части (рис.3.2.37).
■
■
Этап №4. Укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец
перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным
основным парашютом в ранец
Взять купол за вершину и вытянуть в одну линию купол, стропы и перья
стабилизатора (рис.3.2.38).
Положить перья стабилизатора одно на другое, завернуть их в сторону лент
с кольцами, дважды складывая пополам, и положить на них грузик
(рис.3.2.39).
Продеть купол, стропы и часть перьев стабилизатора через камеру
стабилизирующего парашюта до пришивки лент с кольцами (рис.3.2.40).
Рис.3.2.36. Проверка зачековки камеры:
1 - карман;
2 - пучки строп;
3 - ленты-завязки;
4 - фартуки;
5 - стропа управления;
6 - шлевка резиновая;
7 - газырь, образованный подгибкой верхней части камеры; 8 -
шнур-затяжка;
9 - карман для заправки концов шнура-затяжки; а - метки на стропах; б -
отверстие в подгибке верхней части камеры
Пропустить один контровочный шнур длиной 0,3 м
(рис.3.2.41, А) или два контровочных шнура (рис.3.2.41, Б) длиной по 0,3
м через кольца перьев стабилизатора и кольца камеры. Подтянуть кольца
стабилизатора к кольцам камеры так, чтобы они располагались на нижнем
основании камеры. Контровочный шнур или два контровочных шнура туго
стянуть и завязать прямым тройным узлом, оставляя концы контровки 0,015
-0,025 м (рис.3.2.41, А, Б). На рисунке 3.2.41, А, Б узел завязки
контровочного шнура для наглядности показан незатянутым.
Снять грузик со стабилизатора.
Внимание! Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры
стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ
-20 длиной 0,3 м, причем:
■ при укладке парашютной системы для прыжков из самолетов АН-12, АН-22,
АН-26 и ИЛ-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м
(рис.3.2.41, А);
■ при укладке парашютной системы для прыжков из самолета АН-2 и
вертолетов МИ -
6, МИ-8 применяются два контровочных шнура длиной 0,3 м (рис.3.2.41, Б).
Уложить мелкими пучками в камеру вначале стропы, затем нижнюю кромку
купола, его основу и вытяжное устройство. Стянуть верхнюю часть камеры
шнуром-завязкой и завязать любым, легко развязывающимся узлом
(рис.3.2.42, А), а узел заправить внутрь камеры (рис.3.2.42).
Для укладки бесстропного стабилизирующего парашюта в камеру, контровки
колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:
■ положить перья стабилизатора одно на другое (рис.3.2.43);
■ завернуть перья стабилизатора в сторону усилительных лент, дважды
сложив пополам, и положить на них грузик (рис.3.2.44);
■ взять нижнее основание камеры и натянуть на купол и часть перьев
стабилизатора до пришивки лент с кольцами (рис.3.2.45);
■ произвести контровку колец перьев стабилизатора с
кольцами камеры согласно настоящей инструкции по эксплуатации;
■ уложить в камеру мелкими пучками, вытянутые через ее верхнее
отверстие, часть стабилизатора и купол;
■ произвести затяжку верхней части камеры шнуром-завязкой и завязать
шнур-завязку согласно настоящей инструкции по эксплуатации.
Далее необходимо произвести укладку камеры с уложенным основным
парашютом в ранец, для чего:
■ развести клапаны ранца в стороны, на дно по центру положить свободные
концы (рис.3.2.46) так, чтобы пряжки располагались по линии метки
внутренней части ранца;
■ повернуть камеру с уложенным парашютом сотами вниз (рис.3.2.46);
■ положить ее на дно ранца так, чтобы соты со стропами расположились на
дне ранца (рис.3.2.47);
■ положить на камеру с основным парашютом сначала левый клапан, а затем
правый (рис.3.2.48);
произвести затяжку клапанов ранца;
■ взяться за кольцо левого клапана и, расправляя клапан, подтянуть его к
правому круглому отверстию на ранце (рис.3.2.49);
■ пропустить в кольцо и круглое отверстие ту
силовую ленту с пряжкой, на продолжении которой нашито направляющее
кольцо для шнура включения парашютного прибора (рис.3.2.49, А);
■ подтянуть эту силовую ленту к двухконусному замку и надеть пряжку на
конус корпуса замка так, чтобы указательная стрелка на силовой ленте
находилась сверху, а силовая лента не была перекручена (рис.3.2.49, Б),
закрыть затвор замка;
■ взяться за кольцо правого клапана и, расправляя клапан по поверхности
камеры, подтянуть к левому круглому отверстию ранца. Пропустить вторую
силовую ленту с пряжкой в кольцо и круглое отверстие, при этом свободные
концы подвесной системы должны находиться внутри между силовыми лентами
(рис.3.2.50, А);
■ подтянуть эту силовую ленту к двухконусному замку и, удерживая ранее
установленную пряжку, открыть затвор замка и надеть вторую пряжку на
конус корпуса замка так, чтобы силовая лента не была перекручена, а
указательная стрелка находилась сверху (рис.3.2.50, Б), закрыть затвор
замка.
Рис.3.2.49.:
1 - клапан левый; 2 - кольцо левого клапана; 3 - лента силовая; 4 -
кольцо направляющее для шнура включения парашютного прибора; 5 - пряжка;
а - отверстие круглое
Рис. 3.2.51. Контроль четвертого этапа:
1 - стабилизатор; 2 - один шнур контровочный длиной 0,3 м;
3 - кольцо стабилизатора; 4 - кольца камеры; 5 - два шнура контровочных
длиной 0,3 м
Рис. 3.2.52. Подсоединение шнура включения
прибора к петле звена стабилизации:
При контроле четвертого этапа проверить:
затяжку верхней части камеры с уложенным стабилизирующим парашютом
(рис.3.2.42);
контровку колец перьев стабилизатора с кольцами камеры одним
контровочным шнуром ШХБ-20 длиной 0,3 м (рис.3.2.51, А, Б) или двумя
контровочными шнурами длиной по 0,3 м (рис.3.2.51, В, Г), учитывая, что
при прыжках из самолетов АН-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 контровку производят
одним контровочным шнуром длиной 0,3 м, а при прыжках с самолета Ан-2 и
вертолетов Ми-6 и Ми-8 двумя контровочными шнурами длиной по 0,3 м. На
рис.3.2.51, Б, Г узел завязки контровочного шнура для наглядности
показан незатянутым;
■ правильность затяжки клапанов ранца, монтажа силовых лент в кольца
клапанов ранца и на двухконусный замок (рис.3.2.50, А, Б).
Этап №5.
1. Подсоединение шнура включения парашютного прибора к петле звена и
контровка петли звена к кольцу на ранце, зачековка съемной
парашютной соты лентой зачековки
Присоединить к петле звена петлей -удавкой шнур включения парашютного
прибора и пропустить его в направляющее кольцо (рис.3.2.52). Длина шнура
включения прибора 0,36 м.
Подтянуть узел соединения шнура включения парашютного прибора с петлей
звена стабилизации к кольцу на ранце. Пропустить через петлю звена и
кольцо на ранце контровочную нить в два сложения (рис.3.2.53, А) и
связать вплотную прямым тройным узлом (рис.3.2.53, Б), оставляя концы
контровочной нити 0,015-0,025 м. На рисунке 3.2.53, Б узел для
наглядности показан незатянутым.
Произвести зачековку съемной парашютной соты, смонтированной на кольце
правого клапана ранца лентой зачековки, смонтированной на петле
соединительного звена стабилизации, к которой крепятся уздечка купола
основного парашюта и уздечка его камеры.
Рис. 3.2.53. Контровка петли звена стабилизации
к кольцу на ранце:
1 - петля звена стабилизации; 2 - нить контровочная; 3 - кольцо на
ранце; 4 - шнур включения парашютного прибора
Для этого съемную парашютную соту протянуть через
пряжку-полукольцо, нашитую на верхней части ранца с внешней стороны
левого клапана ранца и зачековать ее лентой зачековки (рис.3.2.54), при
этом съемная парашютная сота должна располагаться по линии метки ленты
зачековки.
2. Укладка стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца с
уложенным основным парашютом
Сложить вдвое слабину звена, образовавшуюся после контровки петли звена
к кольцу на ранце, и заправить в петлю, образованную резиновой сотой
ранца (рис.3.2.55).
Внимание! Перед укладкой стабилизирующего парашюта на верхнюю часть
ранца с уложенным основным парашютом узел соединения уздечки купола
основного парашюта и уздечки его камеры с петлей звена стабилизации
заправить по центру между камерой с уложенным основным парашютом и дном
ранца.
Уложить зигзагообразно звено и перья стабилизатора на верхнюю часть
ранца поверх основного парашюта. Положить на них камеру с уложенным в
нее стабилизирующим парашютом так, чтобы прицепной карабин располагался
с правой стороны ранца (рис.3.2.55).
Обогнуть резиновой сотой, закрепленной на правом
клапане ранца, уложенный в камеру стабилизирующий парашют и пропустить
соту в кольцо, закрепленное на ранце выше двухконусного замка, и
вытянуть резиновую соту через кольцо, произвести ее зачековку лентой
зачековки, смонтированной на ушке карабина, а карабин заправить под
резиновую соту (рис.3.2.56).
Рис.3.2.55. Укладка стабилизирующего парашюта на
верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом:
1 - перья стабилизатора; 2 — камера с уложенным стабилизирующим
парашютом;
3 - карабин прицепной; 4 - слабина звена; 5 - петля резиновой соты;
6-звено стабилизации
Рис.3.2.56. Монтаж стабилизирующего парашюта на
верхнюю часть ранца с уложенным основным парашютом:
1 - сота резиновая на ранце; 2 - карабин; 3 - кольцо; 4 - лента
зачековки
3. Монтаж серьги на петлю прибора ППК-У-165А-Д
или АД-ЗУ-Д-165 и монтаж прибора на ранце
Монтаж прибора, проверенного согласно требований первого этапа укладки,
произвести в следующей последовательности:
■ вывернуть специальный винт с петлей из специальной гайки прибора, а
петлю прибора вывести из прорези винта (рис.3.2.57, А);
■ завести петлю прибора в одно из отверстий серьги (рис.3.2.57, Б);
■ вставить петлю прибора в прорези винта (рис.3.2.57, В) и завернуть
специальный винт в специальную гайку (рис.3.2.57, Г).
Внимание! Специальный винт, крепящий петлю к
специальной гайке, должен быть завернут до отказа! Если специальный винт
не вошел полностью в специальную гайку, то его вывернуть, а находящийся
внутри гайки хомут с наконечником троса довернуть до конца и после этого
ввернуть специальный винт до отказа.
Сместить хомут относительно наконечника шланга в сторону петли прибора
до упора (рис.3.2.57). Вставить шпильку на шнуре включения прибора в
прибор (рис.3.2.58) и плавно, без рывка, взвести его силовые пружины.
При применении прибора ППК -У -165А-Д: установить шкалу высот прибора на
отметку 4000 м (4,0 км), а стрелку механизма - на отметку 3 с.
При применении прибора АД-ЗУ-Д-165: установить стрелку часового
механизма прибора на отметку 3 с.
Законтрить гибкую шпильку в затворе прибора одной контровочной нитью,
продев ее через отверстие затвора прибора, ушко гибкой шпильки и петлю
шнура. Завязать концы контровочной нити тройным прямым узлом
(рис.3.2.58). На рисунке 3.2.58 узел для наглядности показан
незатянутым.
Внимание! При использовании анероидного устройства прибора шкалу высот
установить в соответствии с заданием. При этом учитывать атмосферное
давление и рельеф местности в районе возможного приземления. В приборе
ППК -У-165А-Д отметкой 300 м (0,3 км) шкалы высот пользоваться не
рекомендуется, т.к. при отсутствии данных о рельефе местности и погоде
это небезопасно.
Вставить штифт байонетной гайки в отверстие
монтажной пластины двухконусного
замка (рис.3.2.59).
Развязать ленты -завязки на кармане прибора, если они завязаны, и без
резких изгибов шланга и приложения усилий вложить корпус прибора в
карман (рис.3.2.60).
Привязать лентами-завязками корпус прибора в кармане (рис.3.2.61) и
шланг прибора на ранце. На рисунке 3.2.61, А узел для наглядности
показан незатянутым.
Сдвинуть амортизатор на тросе в направлении к шлангу прибора
(рис.3.2.61). Проложить шнур прибора вдоль кармана и прикрыть клапаном,
после чего клапан заправить в карман (рис.3.2.61).
4. Монтаж петли троса звена ручного раскрытия,
серьги и пряжек силовых лент на двухконусный замок
Раскрыть двухконусный замок и надеть на конусы затвора замка петлю троса
звена ручного раскрытия и серьгу, смонтированную на петлю прибора
(рис.3.2.62). Надеть на конусы корпуса замка пряжки силовых лент так,
чтобы силовые ленты, проходя через кольца клапанов и круглые отверстия
ранца, не были перекручены, а указательные стрелки находились сверху.
Закрыть затвор замка (рис.3.2.63), при этом
обратить внимание на то, чтобы петля троса, серьга и пряжки силовых лент
не соскочили с конусов. Законтрить затвор замка с корпусом контровочной
нитью в одно сложение тройным прямым узлом, оставляя концы контровочной
нити 0,015 -0,025 м (рис.3.2.63, А).
Накрыть двухконусный замок клапаном и застегнуть клапан на кнопки
(рис.3.2.64).
При контроле пятого этапа проверить:
■ укладку стабилизирующего парашюта на верхнюю часть ранца поверх
основного парашюта (рис.3.2.65);
■ зачековку съемной парашютной соты лентой зачековки, смонтированной на
петле соединительного звена, к которой крепятся уздечка купола основного
парашюта и уздечка его камеры;
■ зачековку резиновой соты лентой зачековки, смонтированной на карабине;
■ расположение свободных концов подвесной системы между силовыми лентами
(рис.3.2.50);
■ узел соединения шнура включения прибора узлом-удавкой с петлей звена и
контровку петли звена к кольцу на ранце, а также пропущен ли шнур
включения прибора в направляющее кольцо шнура включения прибора
(рис.3.2.65). На рисунке 3.2.65, А узел для наглядности показан
незатянутым;
■ установку корпуса прибора в карман на ранце (рис.3.2.60);
■ привязку лентами-завязками корпуса прибора в кармане и шланга прибора
на ранце (рис.3.2.61);
■ установку времени на шкале прибора - 3 с и высоты на шкале высот -
4000 м (4,0 км);
■ заправку шнура включения прибора в карман для шнура включения прибора
и
прикрытие его клапаном (рис.3.2.65), а также контровку шпильки с
прибором
■ присоединение серьги к петле прибора и установку ее и петли троса
звена ручного
раскрытия на конусы затвора замка, а также установку пряжек силовых лент
на конусы замка и контровку двухконусного замка контровочной нитью в
одно сложение (рис.3.2.66).
Убедившись в правильности перечисленных операций,
двухконусный замок закрыть клапаном и застегнуть на кнопки (рис.3.2.64).
Этап №6. Подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного
парашюта
Произвести подгонку и надевание подвесной системы без присоединения
запасного парашюта следующим образом:
■ взять подвесную систему руками за главный обхват у мест разветвления
свободных концов и убедиться в правильности расположения ее частей;
■ отрегулировать подвесную систему по росту, для чего:
1. отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения
через изогнутые пряжки главного обхвата;
2. отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения
поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы
наспинноплечевых обхватов;
3. отрегулировать ножные обхваты при помощи прямоугольных пряжек;
4. продеть обе руки, сначала левую, затем правую в соответствующие окна,
образуемые главным обхватом и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть
карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины
карабинов были обращены внутрь, а изогнутые пряжки располагались впереди
на ключицах;
■ подтянуть регулирующие ленты, продетые в пряжки на подвесной системе
так, чтобы ранец основного парашюта не мог перемещаться вверх во
избежание удара им по голове парашютиста-десантника.
■ Отпустить ленты подтяга нижней части ранца к главному обхвату так,
чтобы они не мешали группировке парашютиста-десантника, перекрывая при
этом зазор между его телом и ранцем. Ленты подтяга не должны мешать
сесть на подушку.
■ Концы лент подтяга заправить под главный обхват (рис.3.2.67, А).
Рис.3.2.67. Подгонка и надевание подвесной
системы:
1 - карабин ранцевый; 2 - полукольцо; 3 - парашют запасной; 4 - ремни
крепления запасного парашюта; 5 - ленты подтяга нижней части ранца; 6 -
парашют основной
Правильно подогнанная подвесная система не должна
стеснять движения парашютиста -десантника, она должна плотно облегать
тело и обеспечивать равномерное распределение нагрузки, возникающей при
раскрытии стабилизирующего и основного парашюта, по всему телу
парашютиста-десантника.
Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта.
Для этого:
1. пристегнуть ранцевые карабины к полукольцам, расположенным по бокам
ранца запасного парашюта, или за выступы рамы жесткости (рис.3.2.67, Б);
2. подтянуть ремни крепления, подтягивая основной и запасной парашюты
друг к другу, после чего ремни крепления заправить под запасной парашют
(рис.3.2.67, В).
Присоединить втулки или петли свободных концов промежуточной подвесной
системы запасного парашюта к скобам крепления, смонтированным на
подвесной системе основного парашюта (рис.3.2.68). Для этого:
1. нажать на головку пальца скобы крепления на правой стороне подвесной
системы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса
скобы (рис.3.2.68, А);
2. совместить отверстие втулки или петли одного конца промежуточной
подвесной системы с отверстиями скобы крепления, вставить палец скобы в
отверстие, нажать на головку пальца и повернуть его на четверть оборота
до полного попадания ушков в свои гнезда (рис.3.2.68, Б);
3. присоединить второй конец промежуточной подвесной системы запасного
парашюта к скобе крепления на левой стороне подвесной системы, как
указано в п.1 и п.2.
Внимание! Присоединение промежуточной подвесной системы к одной скобе
крепления запрещается!
■ правильность монтажа прибора на ранце и пластине двухконусного замка,
монтаж серьги на петлю прибора и серьги на конус затвора замка, а также
контровку двухконусного замка на ранце;
■ исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту, под
обмундирование, снаряжение и вооружение и отсутствие или наличие шнура
-блокировки свободных концов.
необходимо проверить у запасного парашюта:
1. легкость передвижения шпилек звена ручного раскрытия в конусах;
2. наличие ранцевых резин, их исправность и правильность монтажа на
ранце, при этом ранцевые резины, идущие к верхнему клапану, должны быть
натянуты поверх ручки ранца и пристегнуты, а ручка заправлена под дно
ранца;
3. исправность втулок или петель промежуточной подвесной системы,
исправность конусов, люверсов и шпилек звена ручного раскрытия.