Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 3

 

 

34

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка задней подвески

На эффективность работы задней подвески влияют вес водителя, 

стиль вождения, состояние трассы, скорость снегохода и пр. Любая 

задняя подвеска может быть отрегулирована в соответствии с 

пожеланиями водителя для достижения оптимальных эксплуатаци-

онных качеств. Однако любая конструкция и регулировка подвески 

является компромиссным решением. Например, подвеска, отрегу-

лированная для гонок по пересеченной местности, будет слишком 

жесткой при движении по подготовленной трассе. Подвеска, отре-

гулированная для езды по подготовленной трассе, будет постоянно 

«пробиваться» при движении по пересеченной местности.
За информацией о первоначальной настройки подвески можно 

обратиться к дилеру. Все дополнительные регулировки начинаются 

с базовой. Проверяйте результаты регулировки в пробных заездах. 

За дополнительной информацией обращайтесь к дилеру.

Советы по улучшению работы подвески

• Положение для предварительного натяжения пружины, как пра-

вило, зависит от веса водителя. Однако для разных стилей вожде-

ния оно может различаться. После нескольких тестов может 

найти оптимальную регулировку задней подвески. Для регули-

ровки задней подвески обращайтесь к дилеру, так как она очень 

сильно влияет на движение.

• В глубоком снегу новая пластиковая накладка на опорных поло-

зьях будет работать значительно лучше изношенной. Это также 

увеличит максимальную скорость снегохода.

• При движении по льду или насту установка дополнительного 

комплекта роликов на опорные полозья способна улучшить ходо-

вые качества машины. Дополнительные комплекты роликов зака-

жите у дилера Polaris.

• Polaris предлагает набор для гусеницы, повышающий проходи-

мость по глубокому снегу. За помощью обращайтесь к дилеру.

Подсказка: Проверяйте смазку всех шарниров подвески. Смазка умень-

шает коррозию, обеспечивает защиту от влаги и гарантирует правиль-

ную работу шарниров. Перед регулировкой задней подвески смажьте 

ее шарниры. См. стр. 66.

Натяжение гусеницы

Правильное натяжение гусеницы очень важно для нормальной 

управляемости. Необходимо всегда следить за натяжением гусе-

ницы. См. стр. 89.

35

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка задней подвески
Обратная связь

Для большинства условий 

эксплуатации центровочный 

выступ должен быть располо-

жен напротив отверстия, между 

метками плюс (+) и минус (-).
1. Если необходимо увеличить 

давление на лыжи (для езда 

по холмистой местности с 

твердой поверхностью и 

большой загрузкой снего-

хода), регулировочную ручку 

по часовой стрелке. По мере 

загрузки снегохода, давле-

ние на лыжи увеличивается.

Подсказка: Для максимального ком-

форта при движении, отрегули-

руйте подвеску так, чтобы она 

изредка пробивалась.

2. Если необходимо умень-

шить давление на лыжи, 

поверните регулировочную 

ручку против часовой 

стрелке. По мере загрузки 

снегохода, давление на лыжи 

уменьшатся.

3. Для езды в глубоком снегу с 

минимальной нагрузкой 

поверните регулятор против 

часовой стрелки до упора.

Подсказка: Не превышайте диапа-

зон допустимых регулировок. 

Несколько оборотов регулятора 

обычно дают нужный эффект.

Центровочный 

выступ

Регулятор

36

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка задней подвески
Регулировка торсионных пружин

1. Приподнимите заднюю часть снегохода достаточно, чтобы раз-

грузить задние пружины. Медленно опустите машину и 

измерьте расстояние между поверхностью земли и подножкой в 

задней части туннеля.

2. Дайте водителю осторожно (без резких движений) сесть на сне-

гоход. Измерьте расстояние между теми же точками.

3. Разница между результатами измерений должна быть 3,8 см. 

Если разница между результатами измерений больше, отрегу-

лируйте задние пружины и повторите шаги 1-3.

4. Компенсация изменения 

нагрузки из-за смены води-

теля или груза, может быть 

выполнена регулировкой 

длины выступающей части 

болта с кольцом расположен-

ного позади задних торсион-

ных пружин. 

Предварительная нагрузка на 

каждую пружину должна 

быть одинаковой.

• Затяните болт чтобы увеличить преднатяг пружины.
• Ослабьте болт, чтобы уменьшить преднатяг пружины.

Подсказка: Настройки торсионной пружины повлияют на давление, оказы-

ваемое лыжей на землю. Если давление лыж недостаточно, затяните 

задние пружины.

Регулировочный болт

37

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка положения руля
Стандартный руль

Регулировка руля выполняется следующим образом.
1. Открутите гайки крепления 

и снимите специальный 

захват.

2. Ключом на 11 мм отпустите 

четыре гайки у основания 

регулировочного блока 

(чтобы получить доступ к 

гайкам, поверните руль 

вправо или влево). Чтобы 

разобрать блок, возможно, 

потребуется отвертка в 

качестве рычага.

3. Отрегулируйте положение 

руля по высоте. Убедитесь, 

что при полной перекладке 

руля влево и вправо рычаг 

тормоза, рычаг дроссельной 

заслонки и сам руль дви-

жутся плавно, без заеданий, 

и не касаются топливного бака, ветрового стекла и других 

частей снегохода.

4. Затяните сначала передние болты регулировочного блока, затем 

задние. Момент затяжки от 15 до 18 Нм.

5. Установите кожух руля.

Движитель
Карбидные коньки

Коньки – это сменные полотна, прикрепленные к нижней части 

лыж, помогающие при поворотах снегохода и исключающие износ 

лыж при движении по дорогам и другим, не покрытым снегом 

участкам. 
Регулярно проверяйте состояние накладок. Изношенные и 

накладки ухудшают управляемость на льду и насте. Своевременно 

заменяйте накладки.

ВНИМАНИЕ! Потеря контроля может вызвать травмы или даже смерть. 

Строго следуйте рекомендациям по выбору и установке приспособлений 

для увеличения сцепления гусеницы с опорной поверхностью. За помощью 

обращайтесь к дилеру.

Специальный 

захват

Гайка

Болт

Гайка

38

РЕГУЛИРОВКИ

Аксессуары

Polaris предлагает для вашего снегохода широкий выбор аксессуа-

ров. От фонарика до электростартера, POLARIS делает все, чтобы 

позволить вам еще в большей степени насладиться ездой. Обрати-

тесь к дилеру для получения списка аксессуаров.
Для снегоходов POLARIS используйте только детали и аксессуары 

POLARIS. Применение не оригинальных деталей и аксессуаров 

может привести к:
• Нарушению государственных/промышленных требований
• Потере гарантии
• Травмированию владельца или других людей
Это относится ко всем деталям и системам снегохода.
Система выпуска особо чувствительна к использованию не ориги-

нальных деталей Polaris. Обратитесь к дилеру.

39

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Перечень предварительных проверок

Перед каждой поездкой проверяйте работоспособность основных 

элементов снегохода в соответствие с приводимой ниже таблицей. 

Процедуры проверки указаны на соответствующих страницах. 

Элемент

См. стр.

Состояние приводного ремня

82, 85

Рулевое управление

43

Ручной стартер

44

Замок стояночного тормоза/тормозной рычаг/

тормозная система

41, 42, 76

Экстренный выключатель двигателя

55

Замок зажигания

45

Задний огонь/стоп сигнал/фара

45

Болты крепления подвески

95

Коньки

94

Элементы крепления передней подвески и лыж

95

Фиксаторы капота

44

Рычаг привода дросселя/Экстренный выключа-

тель двигателя

40, 55, 56

Болты крепления задних роликов

90, 95

Экстренный выключатель/Шнур безопасности 

(если есть)

45

Натяжение/центровка гусеницы

43, 91

Состояние сменных направляющих гусеницы

95

Уровень масла в цепной коробке передач

68

Уровень масла двигателя

52

40

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки перед запуском

Перед запуском двигателя проверьте исправность всех систем, 

узлов и деталей. Перед тем как запустить двигатель, убедитесь, что 

все детали находятся в работоспособном состоянии.

ВНИМАНИЕ! Изношенные, поврежденные или неработоспособные части 

могут стать причиной серьезной травмы или гибели. Перед тем как запу-

стить двигатель, убедитесь, что все детали находятся в работоспособном 

состоянии.

Прочтите и изучите руководство по эксплуатации

Прочтите Руководство пользователя и при затруднениях обращай-

тесь к нему. Мы, со своей стороны, постарались сделать все воз-

можное, чтобы обеспечить вас исчерпывающей информацией по 

технике безопасности и эксплуатации вашего снегохода.

Рычаг акселератора

Рукоятка привода дросселя и тормоз являются основными орга-

нами управления снегохода. Необходимо постоянно проверять их 

работоспособность.
Нажмите рукоятку и убедитесь, что она перемещается равномерно 

и плавно. Сразу после отпускания, рычаг должен вернуться в поло-

жение холостого хода без заеданий или задержки. Если рукоятка 

двигается рывками или имеет избыточный свободный ход, НЕ 

запускайте двигатель. Немедленно обратитесь к дилеру. См. стр. 

56.

Датчик привода дросселя

Перед тем как запустить снегоход, проверьте систему. См. стр. 55.

41

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки перед запуском двигателя
Гидравлические тормоза

Перед запуском двигателя для нормальной эксплуатации всегда 

проверяйте следующие элементы.

Ход рычага тормоза
Нажмите рычаг тормоза. Рас-

стояние между рукояткой руля и 

рычагом должно быть не менее 

1,3 см. Меньшее расстояние 

указывает на пониженный уро-

вень тормозной жидкости или 

наличие воздуха в тормозной 

системе. См. стр. 77 или обрати-

тесь к дилеру.

Усилие на рычаге тормоза
Если при нажатии рычаг тормоза «проваливается», проверьте уро-

вень и состояние тормозной жидкости. Долейте жидкость при 

необходимости.
Проверьте наличие воздуха в тормозной системе. См. стр. 77 или 

обратитесь к дилеру.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация тормозов с «провалами» может привести к 

полной потере тормозного эффекта, серьезным травмам или гибели. При 

первых же признаках неисправности или плохой работы тормозной 

системы обратитесь к дилеру POLARIS.

1.3 см

42

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки перед запуском двигателя
Рукоятка стояночного тормоза

На вашем снегоходе рычаг 

стояночного тормоза может 

быть расположен замок на 

рычагом тормоза. Стояноч-

ный тормоз можно использо-

вать только в том случае, если 

снегоход должен оставаться 

неподвижным не более 5 

минут, например при оста-

новке на наклонной повер-

хности.

1. Рычаг тормоза
2. Рукоятка стояночного тор-

моза

3. Главный цилиндр/крышка
4. Окно контроля за уровнем тормозной жидкости

Включение стояночного тормоза
Для включения парковочного тормоза, сильно нажмите рычаг тор-

моза и сдвиньте рукоятку парковочного тормоза вперед. Отпуская 

рычаг тормоза, удержите рукоятку парковочного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда рычаг тормоза полностью нажат, фиксатор легко 

встает на место. Во избежание поломки не прикладывайте чрез-

мерных усилий к фиксатору. 

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе на 

приборной доске светится контрольная лампа стояночного тормоза. 

Эта же контрольная лампа загорается при использовании рабочего 

тормоза. Если контрольная лампа не светится при работе тормозов, 

обратитесь к дилеру в целях ее проверки и устранения неисправно-

сти.

Выключение парковочного тормоза
Для выключения парковочного тормоза, сильно нажмите на рычаг 

тормоза. Рукоятка парковочного тормоза самостоятельно высвобо-

дится.

ВНИМАНИЕ! Если рычаг тормоза полностью или частично блокирован во 

время движения, это может привести к перегреву и выходу из строя тор-

мозной системы. Может произойти возгорание, что приведет к серьезным 

травмам или смерти. Всегда проверяйте положение фиксатора перед нача-

лом поездки.

1

2

3

4

43

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки перед запуском двигателя
Рулевое управление

Перед поездкой, вручную поверните лыжу влево и вправо и убеди-

тесь, что лед и снег не мешают ее полному повороту. Если лыжи 

поворачиваются с трудом, проверьте нет ли наростов льда и снега 

на деталях рулевого привода. Убедитесь что все элементы требую-

щие смазки, правильно смазаны.

Гусеница

ВНИМАНИЕ! Управление снегоходом с поврежденной гусеницей может 

привести к её разрушению, потере контроля над машиной, серьезным 

травмам или гибели. Перед поездкой всегда проверяйте состояние гусе-

ницы.
ВНИМАНИЕ! Использование тяговых элементов, таких как грунтозацепы 

увеличивает вероятность повреждения или разрушения гусеницы. Дли-

тельное движение на высоких скоростях при отсутствии смазки может при-

вести к разрушению корда гусеницы, ее кромок и другим повреждениям. 

Обычно недостаток смазки испытывается при движении по льду без снеж-

ного покрова, обледеневшим трассам и бесснежной местности.

Поломка гусеницы вследствие движения по льду или в условиях 

отсутствия смазки не является гарантийным случаем.

44

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки перед запуском двигателя
Фиксаторы капота

Капот снегохода защищает водителя, а также частично заглушает 

шум и выполняет другие функции. Ни в коем случае нельзя исполь-

зовать снегоход с открытым или снятым капотом. Перед использо-

ванием снегохода проверьте состояние фиксаторов капота.

Фиксаторы сиденья

Перед поездкой на снегоходе убедитесь, что фиксаторы сидения 

надежно закреплены.

Ручной стартер

Проверьте состояние пускового шнура и ручки, шнур не должен 

иметь видимых следов износа, узел, которым шнур крепится к 

ручке, должен быть крепко затянут. Для замены изношенного 

шнура обратитесь к дилеру Polaris.

Трансмиссия

Перед запуском двигателя убедитесь в том, что трансмиссия не 

находится в режиме заднего хода (при наличии реверса).

45

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Проверки после запуска двигателя
Выключатель двигателя

Проверьте, исправен ли выключатель двигателя.   Нажмите на 

кнопку выключателя, чтобы заглушить двигатель. Затем вытяните 

кнопку и снова запустите двигатель.

Приборы освещения

Проверьте, исправны ли фары (ближний и дальний свет), задние 

фонари и стоп-сигналы. Замените неисправные лампы.

Зеркала (при наличии)

Отрегулируйте положение зеркал (при наличии).

Убедитесь в отсутствии препятствий

Перед началом движения, осмотритесь. Убедитесь, что вокруг вас 

нет никаких препятствий и посторонних людей, способных поме-

шать вам при движении. 

Замок зажигания

Убедитесь, что при повороте ключа зажигания в положение OFF 

двигатель выключается.

Экстренный выключатель/Шнур безопасности (при 

наличии)

Если ваш снегоход оснащен шнуром безопасности, сдерните шнур 

с выключателя, чтобы убедится, что двигатель выключится.

46

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Запуск двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ: Включение стартера при работающем двигателе приведет 

к серьезным повреждениям двигателя, особенно, когда снегоход 

находится в режиме движения задним ходом. Никогда не вклю-

чайте стартер при работающем двигателе.

1. Откройте топливный 

кран. См. стр. 27.

2. Переведите ключ в поло-

жение "ON".

3. Переведите выключа-

тель двигателя в поло-

жение RUN.

4. Перед запуском холод-

ного двигателя переве-

дите рычаг привода 

обогатителя в положе-

ние FULL CHOKE. При 

запуске прогретого двигателя обогатитель не требуется. При 

пуске двигателя не нажимайте рычаг дроссельной заслонки, 

пока двигатель не запустится.

5. При наличии электростартера, поверните ключ зажигания в 

положение ЗАПУСК (START), чтобы провернуть коленчатый 

вал двигателя. После запуска двигателя дайте ключу вернуться 

в положение ON.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вытягивайте шнур стартера полностью и не позволяйте 

ему резко возвращаться. Это может вывести из строя стартер. Во 

избежание травм и/или поломок двигателя не пользуйтесь элек-

трическим и ручным стартером при работающем двигателе.

6. Если двигатель оснащен ручным стартером, крепко обхватите и 

медленно тяните рукоятку ручного стартера, пока не почувст-

вуете возросшего сопротивления вашему усилию, после чего 

энергично дерните рукоятку - двигатель должен запуститься.

7. Повторяйте процедуру запуска пока двигатель не запустится.
8. Как только двигатель начнет работать, установите рычаг воз-

душной заслонки в положение OFF. Если двигатель глохнет, 

установите рычаг воздушной заслонки в промежуточное поло-

жение 1/2 CHOKE.

ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА 

ОБОГАТИТЕЛЯ

OFF

(ВЫКЛ)

HALF ON

FULL ON

47

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обкатка
Обкатка двигателя

Ничто так не важно для длительной и надежной работы нового или 

восстановленного двигателя, как его правильная обкатка. Обкатка 

происходит в течении выработки первого бака топлива. 

Требования к моторному маслу
Источник смазки двигателя - это масло, добавленное в топливо, и 

масло, подаваемое системой смазки. При первой полной заправке 

бака добавьте моторное масло в топливо. Используйте только 

масло POLARIS Premium 2-Cycle Semi-Synthetic Oil или VES Gold 

Plus 2-Cycle Oil для двигателя. На стр. 106 указаны каталожные 

номера продуктов POLARIS.
Запрещается применять смеси различных марок моторных масел. 

Возникающие химические реакции могут привести к серьезным 

повреждениям деталей двигателя. Несовместимость разносортных 

масел приводит к образованию осадка, засорению фильтра, сгуще-

нию масла при низких температурах. Все масла фирмы POLARIS 

совместимы друг с другом.

Предварительное смешивание топлива с моторным 

маслом
При первой полной заправке бака смешайте топливо с маслом в 

отдельной емкости. Никогда не заливайте масло в топливный бак.

Топливо

Полусинтетическое 

масло

Отношение

На каждые 19 л

473 мл

40:1

48

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обкатка
Обкатка двигателя

В первые 3 часа работы двигателя возможно повышенное выделе-

ние теплоты от двигателя. Во избежание поломки двигателя из-за 

чрезмерного перегрева близко стоящих частей в первые три часа 

обкатки не допускайте длительного движения на высокой скорости 

на полностью открытой дроссельной заслонке. Изменяйте степень 

открытия дроссельной заслонки и скорость движения, чтобы 

уменьшить трение в сопряжениях и позволить элементам прирабо-

таться без повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование смазочных материалов, не рекомендован-

ных компанией POLARIS, может привести к серьезным поврежде-

ниям. Единственное рекомендуемое масло - это моторное масло 

POLARIS.

Будьте особо осторожны при управлении снегоходом в период 

обкатки. Регулярно проверяйте уровни жидкостей, состояние тру-

бопроводов и прочих важных частей снегохода.

Инжекционная система смазки

Пополняйте масляный бак при каждой заправке снегохода топли-

вом. См. стр. 51.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие надлежащей смазки может стать причиной 

серьезных поломок двигателя. Проверьте уровень масла в масля-

ном баке во время первой заправки топливом. Если уровень 

масла не понижается, немедленно свяжитесь с вашим дилером.

Обкатка ремня вариатора

Обкатка нового ремня вариатора составляет 48 км. В течение этого 

пробега не открывайте дроссельную заслонку более чем на 50% и 

двигайтесь постоянно изменяя режимы движения. 
Новые приводной ремень, который имеет частицы отработки на 

внешней поверхности, необходимо промыть теплой мыльной водой 

и дать высохнуть перед использованием.
Всегда прогревайте ремень перед началом активного использова-

ния снегохода. Высвободите лыжи и гусеницу от примерзания к 

грунту и ледяных наростов перед тем как начать движение.

49

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Охлаждение опорных полозьев и гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие надлежащей смазки и охлаждения может при-

вести к перегреву гусеницы и опорных полозьев, их преждевре-

менному износу и поломке. Снижайте скорость и часто часто 

выезжайте на свежий снег, чтобы обеспечить достаточное охла-

ждение и смазку направляющих гусеницы. Не выезжайте на лед, 

наст и дороги.

Прогрев гусеницы

Ослабление гусеницы и летящий из под неё мусор могут привести к 

серьезной травме или смерти. Держитесь в стороне от передней части сне-

гохода и движущейся гусеницы. Не поднимайте снегоход и не стойте 

позади него при прогреве гусеницы. Не нажимайте сильно на рычаг акселе-

ратора во время прогрева или при свободно висящей гусенице. Убедитесь 

в надежности задней опоры.

Использование тяговых элементов, таких как грунтозацепы увеличивает 

вероятность повреждения или разрушения гусеницы. Повреждения могут 

привести к потере контроля и вызвать травмы или даже смерть. Перед 

поездкой всегда проверяйте состояние гусеницы.

Для правильного прогрева двигателя, трансмиссии и гусеницы 

выполните приведенные ниже шаги.
1. С помощью подходящей стойки надежно подоприте заднюю 

часть снегохода за задний бампер. Гусеница должна находиться 

на высоте примерно 10 см над землей.

2. Запустите двигатель и лайте ему прогреться в течение двух-

трех минут.

3. Резко нажмите и отпустите рукоятку привода дросселя и 

позвольте гусенице провернуться на несколько оборотов.

Подсказка: При низких уличных температурах прогрев может занять боль-

шее время.

4. Отпустите акселератор, нажмите тормоз, заглушите двигатель и 

опустите снегоход на землю.

5. Возьмите лыжи за передние петли и поверните из стороны в 

сторону, чтобы освободить от снега и льда. Это поможет отде-

лить замерзший снег от лыж, что позволит снегоходу двигаться 

вперед намного легче.

6. Двигатель, система привода и гусеница теперь должным обра-

зом прогрета и снегоходом может управлять в соответствии с 

обычной практикой безопасности.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..