Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 2

 

 

18

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность водителя
Спуск с холма

При спуске с холма перенесите центр тяжести тела назад и поддер-

живайте минимальную скорость. Дроссельную заслонку откры-

вайте на столько, чтобы лишь прижимать приводной ремень 

фланцами ведущего шкива и тормозить двигателем для уменьше-

ния скорости, не допуская свободного скатывания снегохода вниз.

ВНИМАНИЕ! При движении на затяжном спуске используйте тормоза в 

импульсном режиме. Движение с постоянно включенным тормозом может 

привести к его перегреву и поломке. Постоянное или частое пользование 

тормозами на высоких скоростях движения также приводит к перегреву 

тормозной системы. Это может привести к внезапному отказу тормозов и/

или возгоранию, в результате чего возможно травмирование или гибель.

Кожух вариатора

Не запускайте двигатель при снятом кожухе вариатора.
Кожух вариатора предназначен для защиты водителя от травмиро-

вания металлическими частями при его поломке. Хотя вероятность 

поломки механизма крайне невелика, не умаляйте значение кожуха 

и не снимайте его. Он обеспечивает вашу безопасность.

Приводной ремень

Не запускайте двигатель при снятом приводном ремне.
Любую процедуру по техобслуживанию, требующую, чтобы двига-

тель работал без ремня, следует выполнять дилеру. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Запуск двигателя при снятом приводном ремне 

может привести к серьезным травмам или выходу двигателя из строя.

19

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность водителя
Глушитель впуска

Не  запускайте  двигатель  со  снятым  глушителем  впуска  или
фильтром.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятом глушителе впуска или фильтре возможен 

выход из строя двигателя.

Вариатор

Не  производите  самостоятельно  техническое  обслуживание
вариатора.
Все операции по техническому обслуживанию вариатора должен 

производить дилер. Вариатор — сложный механизм, вращающийся 

с высокой скоростью. Каждый вариатор был динамически отбалан-

сирован перед установкой в заводских условиях. Любое вмеша-

тельство может нарушить его балансировку, и вариатор будет 

работать неустойчиво.

Поездка в холодную погоду

Всякий раз, начиная движение после длительной стоянки снегохода 

(особенно ночью), убедитесь, что лыжи и гусеница очищены от 

снега и льда. Нажмите рукоятку акселератора настолько, чтобы сне-

гоход тронулся с места, при этом следите за своей безопасностью, а 

на двухместных снегоходах и за безопасностью пассажира.

Маневренность снегохода

Управление и маневрирование снегоходом осуществляются не 

только рулем и лыжами, но и перемещением тела водителя. Манев-

ренность снегохода с легким водителем отличается от маневренно-

сти грузовых или 2-местных машин.

20

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность водителя
Недостаточный снежный покров

Необходимо, чтобы ваш снегоход двигался по достаточно глубо-

кому снегу, так как снег — это единственное, что обеспечивает 

смазку опорных полозьев, а для моделей с жидкостным охлажде-

нием — охлаждение двигателя. 

ВНИМАНИЕ! Движение по неглубокому снегу может привести к повышен-

ному износу и поломке опорных полозьев, гусеницы и/или двигателя. Сни-

жайте скорость и часто часто выезжайте на свежий снег, чтобы обеспечить 

достаточное охлаждение и смазку направляющих гусеницы. Не двигайтесь 

в течение длительного времени по асфальтобетону, гравию или льду.

Движение по глубокому снегу

Если ваш снегоход застрял в снегу, очистите лыжи от снега, утрам-

буйте снег перед снегоходом, чтобы при трогании с места снегоход 

выехал на твердый участок. Затем садитесь на снегоход и продол-

жайте движение.

21

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность водителя
Безопасное вождение

Каждый снегоход управляется по разному, и даже обычная ситуа-

ция может таить опасность при неправильном управлении. Если вы 

никогда не управляли снегоходом, познакомьтесь сначала с маши-

ной, изучите, как ведет себя снегоход в различных ситуациях. Даже 

опытные водители некоторое время привыкают к снегоходу, пре-

жде чем выполнять серьезные маневры.
• Управление снегоходом на поворотах и при движении по холмам 

зависит от положения тела водителя. Начинайте осваивать при-

емы управления снегоходом на ровной, не пересеченной местно-

сти.

• Прежде чем доверять кому-либо ваш снегоход, убедитесь, что 

этот человек достаточно хорошо управляет им. Проверьте, есть 

ли у него удостоверение водителя снегохода, и прошел ли он 

курс по технике безопасности. Для обеспечения его безопасно-

сти, как и для вашей, проверьте, есть ли у него удостоверение 

водителя снегохода, и прошел ли он курс по технике безопасно-

сти. Этот курс очень полезен каждому.

• Не «прыгайте» на снегоходе. Прыжки на снегоходе могут приве-

сти к перелому позвоночника. Сиденье и подвеска снегохода 

спроектированы для вашей защиты при эксплуатации в нормаль-

ных условиях. Ваш снегоход не предназначен для выполнения 

трюков.

• Будьте вежливы по отношению к встречным водителям — пере-

ключайте фары на ближний свет и уменьшайте скорость.

• Ваш снегоход оборудован мощными фарами дальнего света, 

которые могут ослепить встречных водителей. При движении 

группой поддерживайте безопасную дистанцию до впереди иду-

щего снегохода. Оставляйте достаточно места для остановки сво-

его снегохода, а также для снегоходов идущих позади. Не теряйте 

из виду снегоходы находящие на близком от вас расстоянии. Дви-

гайтесь осторожно, чтобы избежать аварий и несчастных слу-

чаев.

• Во избежание кражи снегохода вынимайте ключ из замка зажига-

ния.

22

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность водителя
Скорость ветра и температура воздуха

Эта информация поможет вам определить, при каких погодных 

условиях катание на снегоходе может оказаться небезопасным.
Скорость ветра и температура воздуха (°F)

Скорость ветра и температура воздуха (°С)

Ско-

рость 

ветра 

миль/

ч

Показания термометра (°F)

40

35

30

25

20

15

10

5

0

-5

-10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45

Эквивалентная температура (°F)

Штил

ь

40

35

30

25

20

15

10

5

0

-5

-10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 -45

5

36

31

25

19

13

7

1

-5

-11 -16 -22 -28 -34 -40 -46 -52 -57 -63

10

34

27

21

15

9

3

-4

-10 -16 -22 -28 -35 -41 -47 -53 -59 -66 -72

15

32

25

19

13

6

0

-7

-13 -19 -26 -32 -39 -45 -51 -58 -64 -71 -77

20

30

24

17

11

4

-2

-9

-15 -22 -29 -35 -42 -48 -55 -61 -68 -74 -81

25

29

23

16

9

3

-4

-11 -17 -24 -31 -37 -44 -51 -58 -64 -71 -78 -84

30

28

22

15

8

1

-5

-12 -19 -26 -33 -39 -46 -53 -60 -67 -73 -80 -87

35

28

21

14

7

0

-7

-14 -21 -27 -34 -41 -48 -55 -62 -69 -76 -82 -89

40

27

20

13

6

-1

-8

-15 -22 -29 -36 -43 -50 -57 -64 -71 -78 -84 -91

45

26

19

12

5

-2

-9

-16 -23 -30 -37 -44 -51 -58 -65 -72 -79 -86 -93

50

26

19

12

4

-3

-10 -17 -24 -31 -38 -45 -52 -60 -67 -74 -81 -88 -95

55

25

18

11

4

-3

-11 -18 -25 -32 -39 -46 -54 -61 -68 -75 -82 -89 -97

60

25

17

10

3

-4

-11 -19 -26 -33 -40 -48 -55 -62 -69 -76 -84 -91 -98

Период обморожения >> 30 мин

10 мин

5 мин

Ско-

рость 

ветра

км/ч

Показания термометра (°C)

5

2

-1

-4

-7

-10 -13 -16 -19 -22 -25 -28 -31 -34 -37 -40 -43 -46

Эквивалентная температура (°С)

Штил

ь

5

2

-1

-4

-7

-10 -13 -16 -19 -22 -25 -28 -31 -34 -37 -40 -43 -46

8

3

0

-4

-7

-11 -14 -18 -22 -25 -29 -32 -36 -39 -43 -46 -50 -53 -57

16

2

-2

-6

-10 -13 -17 -21 -24 -28 -32 -36 -39 -43 -47 -50 -54 -58 -62

24

1

-3

-7

-11 -15 -19 -22 -26 -30 -34 -38 -42 -45 -49 -53 -57 -61 -65

32

0

-4

-8

-12 -16 -20 -24 -28 -32 -36 -39 -43 -47 -51 -55 -59 -63 -67

40

-1

-5

-9

-13 -17 -21 -25 -29 -33 -37 -41 -45 -49 -53 -57 -61 -65 -69

48

-1

-5

-9

-13 -18 -22 -26 -30 -34 -38 -42 -46 -50 -54 -58 -62 -66 -70

56

-2

-6

-10 -14 -18 -22 -26 -31 -35 -39 -43 -47 -51 -55 -59 -64 -68 -72

64

-2

-6

-10 -15 -19 -23 -27 -31 -35 -40 -44 -48 -52 -56 -61 -65 -69 -73

72

-2

-7

-11 -15 -19 -23 -28 -32 -36 -40 -45 -49 -53 -57 -61 -66 -70 -74

80

-3

-7

-11 -15 -20 -24 -28 -33 -37 -41 -45 -50 -54 -58 -62 -67 -71 -75

88

-3

-7

-12 -16 -20 -24 -29 -33 -37 -42 -46 -50 -55 -59 -63 -67 -72 -76

96

-3

-8

-12 -16 -21 -25 -29 -34 -38 -42 -47 -51 -55 -60 -64 -68 -73 -77

Период обморожения >> 30 мин

10 мин

5 мин

23

БЕЗОПАСНОСТЬ

Предупредительные таблички и их расположение

Предупредительные таблички на снегоходе предназначены для 

вашей защиты. Внимательно прочитайте и тщательно выполняйте 

приведенные на табличках инструкции и другие предупреждения. 

Если какая-либо из приведенных в настоящем руководстве табли-

чек отличается от таблички на вашем снегоходе, руководствуйтесь 

табличкой, размещенной на снегоходе.
Если какая либо из табличек придет в негодность, вы можете ее 

приобрести у вашего дилера. Обратитесь к дилеру. Номер для 

заказа напечатан на табличке.

Предупреждение на крышке вариатора

Эта предупредительная табличка размещена под капотом на 

крышке вариатора.

ВНИМАНИЕ
Не запускайте двигатель при открытом капоте.
Не выполняйте регулировки при работающем двигателе.
Не запускайте двигатель при снятом кожухе вариатора.
Не запускайте двигатель при снятом приводном ремне.
Не занимайтесь самостоятельно техническим обслуживанием 

вариатора — это должен делать ваш дилер.

Предупреждающая табличка на воздухозаборнике

Табличка расположена под капотом (на некоторых моделях) и 

содержит следующий текст:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не превышайте скорость движения 64 км/ч при снятом пен-

ном элементе между воздухозаборником и капотом — это 

может привести к поломке двигателя.

Предупреждение о пере-

возке пассажира

Ваш снегоход рассчитан только на 

одного водителя и одного пасса-

жира. Об особенностях движения 

с пассажиром - см. стр. 12.

ВНИМАНИЕ
Снегоход рассчитан только на 

одного водителя и одного пас-

сажира.

Предупреждение о 
перевозке пассажира

24

БЕЗОПАСНОСТЬ

Предупредительные таблички и их расположение
Предупреждающая табличка 

гусеницы/Сиденья

Табличка расположена на задней 

части рамы и содержит следующий 

текст:

ВНИМАНИЕ
Не стойте близко к гусенице. Не 

сидите на спинке сиденья. Касание 

гусеницы или падение со спинки может привести к серьезным 

травмам или смерти.

Предупреждающая табличка реверса

Об этом напоминает табличка, 

расположенная над приборной 

панелью.

ВНИМАНИЕ
Движение задним ходом даже 

на малой скорости опасно и 

может стать причиной серьез-

ных травм или гибели. Чтобы 

предотвратить потерю управ-

ления:

• Следите за обстановкой 

сзади.

• Не делайте резких поворотов.
• Включайте и выключайте реверс только после полной оста-

новки.

• Рукоятку акселератора нажимайте плавно и медленно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Более подробную информацию можно найти в 

Руководстве пользователя.

Предупреждающая табличка по 

гусенице/сиденью

Предупреждающая табличка 

реверса

25

БЕЗОПАСНОСТЬ

Предупредительные таблички и их расположение
Эксплуатация

Таблички, напоминающие об основных правилах техники безопа-

сности, находятся на консоли снегохода и содержат следующий 

текст:

ВНИМАНИЕ

• Перед началом эксплуатации снегохода внимательно прочтите все пре-

дупреждения и изучите Руководство пользователя. Если Руководство 

утеряно, обратитесь к дилеру с просьбой о его замене.

• Снегоход способен развивать высокую скорость. Малозаметные пре-

пятствия или неровная местность могут привести к потере управления. 

При движении по незнакомой местности сбросьте скорость и будьте 

особенно внимательны.

• При движении на высокой скорости, особенно ночью или в условиях 

ограниченной видимости, вам может не хватить времени для реагиро-

вания на изменение местности или объезда неожиданного препятствия.

• Не употребляйте алкоголь или наркотики перед или во время езды на 

снегоходе.

• В случае опасности двигатель можно заглушить с помощью дополни-

тельного выключателя 6, который находится в верхней части рукоятки 

акселератора. Нажмите кнопку выключателя и остановите снегоход тор-

мозом.

• На время поездки на снегоходе обязательно надевайте сертифициро-

ванный шлем, защитные очки и соответствующую одежду.

• Снегоход предназначен для управления только совершеннолетними 

лицами. Познакомьтесь с местными правилами, устанавливающими 

возрастной ценз для водителей снегоходов.

• При перевозке пассажира (только на моделях, предназначенных для 

этих целей) двигайтесь с умеренной скоростью и оставляйте больше 

места для маневров. Помните, что при наличии пассажира управляе-

мость снегохода ухудшается.

• При движении по льду, насту и при пересечении дорог управляемость 

снегохода и эффективность торможения значительно снижены. В этих 

условиях двигайтесь на малой скорости и будьте особенно внима-

тельны для полного контроля над снегоходом.

• Твердосплавные коньки лыж и шипы повышают управляемость снего-

хода на льду и насте. Для максимально надежного управления снегохо-

дом необходимо правильно подобрать твердосплавные коньки лыж и 

шипы (см. Руководство пользователя).

• Частые разгоны и резкие торможения могут привести к внезапной 

потере эффективности тормозной системы.

• Стояночный тормоз не рассчитан на длительное применение. Не остав-

ляйте тормоз включенным более 5 минут.

• Перед пуском двигателя проверьте работу механизмов дросселя, тор-

моза и рулевого управления. Проверьте, закрыт ли капот. Сядьте на 

сиденье и займите такое положение, которое позволит вам постоянно 

держать снегоход под контролем.

Система смазки: Не добавляйте в топливо моторное масло. Исполь-

зуйте только рекомендованный тип топлива. Проверяйте уровень 

масла при каждой заправке топливом.

26

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ

1. Крышка заливной горловины топливного бака (на некоторых 

моделях с указателем уровня топлива)

2. Замок зажигания
3. Рычаг тормоза
4. Спидометр (может быть оснащен световыми индикаторами)
5. Индикатор реверса
6. Специальный захват
7. Выключатель двигателя (см. стр. 55)
8. Рычаг газа
9. Рукоятка ручного стартера
10. Рычаг обогатителя

5

4

3

2

1

9

7

8

6

Общий вид

10

27

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ

Некоторые снегоходы 

POLARIS имеют специфиче-

ские органы управления. Они 

показаны на иллюстрациях. Не 

все снегоходы оснащаются 

этими элементами. Не все сне-

гоходы оснащаются этими эле-

ментами.

1. Переключатель света пере-

дней фары

2. Стояночный тормоз
3. Выключатель обогрева 

рукояток руля

4. Выключатель обогрева рычага акселератора

Топливный кран

Топливный кран расположен 

под капотом. Закрывайте 

топливный кран на время 

стоянки или хранения.
1. Чтобы перекрыть подачу 

топлива поверните кран 

по часовой стрелке.

2. Чтобы открыть подачу 

топлива поверните кран 

против часовой стрелки.

2

4

3

1

ВКЛ

ВЫКЛ

28

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ

1. Капот

2. Фара
3. Ветровое стекло
4. Руль
5. Сиденье
6. Ремень для рук пассажира
7. Багажник
8. Задние фонари
9. Брызговик
10. Гусеница
11. Подвеска
12. Продольный рычаг подвески
13. Поддон
14. Передний бампер (не используйте для буксировки)
15. Лыжи

14

1

2

3

4

5

6

8

9

11

10

12

15

13

7

29

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ

Рычаг переключения 

передач

Для нормальной эксплуатации 

используйте повышающую 

передачу. Для буксировки или 

перевозки тяжелого груза 

включайте понижающую пере-

дачу. См. стр. 59. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается дви-

жении со скоростью 

выше 40 км/ч на понижа-

ющей передаче. В этом 

случае возможна серьезная поломка двигателя.

Спинка сиденья

Спинка имеет возможность регулировки. Всякий раз, делая регули-

ровки убедитесь, что все зажимы надежно зафиксированы перед 

началом эксплуатации.

Подсказка: Если регулировка затруднительно после освобождения 

зажима, покрутите их чтобы снять напряжение, а затем производите 

регулировку.

Регулировка высоты

1. Откройте верхние зажимы 

(1) с обоих сторон, чтобы 

освободить замки.

2. Установите спинку на тре-

буемую высоту. 

3. Закройте зажимы чтобы 

зафиксировать замки.

Регулировка угла 

наклона

1. Откройте зажим в центре 

спинки (3).

2. Установите требуемый наклон спинки.
3. Закройте зажим чтобы зафиксировать замок.

Перемещение спинки вперед и назад

1. Откройте верхние зажимы (2) с обоих сторон, чтобы освободить 

замки.

2. Сдвиньте спинку вперед – для водителя или назад – для пассажира,. 
3. Закройте зажимы чтобы зафиксировать замки.

Рычаг переключения 

передач

1

2

3

30

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ

Багажник

Проверьте надежно ли закреплен груз перед началом движения. Не 

превышайте грузоподъемность багажной площадки. Перевозка 

пассажира на задней багажной площадке запрещена.
Для буксировки или перевозки тяжелого груза включайте понижа-

ющую передачу. См. стр. 59.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается движении со скоростью выше 40 км/ч на 

понижающей передаче. В этом случае возможна серьезная 

поломка двигателя.

31

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка передней подвески

Точную регулировку необходимо производить после обкатки под-

вески пробегом примерно 240 км и после смазки всех ее частей.
При регулировке подвески следует учитывать вес водителя, ско-

рость снегохода, индивидуальные особенности стиля вождения и 

состояние трассы. Рекомендуем начинать эксплуатацию с завод-

скими настройками, а затем поочередно изменять по одному регу-

лируемому параметру в соответствии с личными предпочтениями. 

Каждое изменение настройки подвески необходимо испытать в 

тестовом пробеге в идентичных условиях (характер трассы и состо-

яние снежного покрова, скорость снегохода, посадка водителя и т. 

д.). После проверки снегохода в движении внесите корректировку 

по регулируемому параметру, и так до тех пор, пока не будут 

достигнуты оптимальные результаты.

Элементы подвески 

IFS

1. Лыжи
2. Передние амортизаторы 

и пружины

3. Наконечники тяг
4. Рычаги подвески

Варианты настройки 

IFS

• Предварительная затяжка 

пружины переднего амор-

тизатора

• Дополнительные пружины

1

2

3

4

32

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка передней подвески

Проверяйте положение лыж перед регулировкой независимой пере-

дней подвески (IFS). См. стр. 93 для проверки. Для регулировки 

схождение лыж, обратитесь к дилеру Polaris, поскольку при этом 

также может быть нарушен угол развала.
Напряженное состояние пружины подвески называется предвари-

тельным натягом. Для оптимальной езды предварительный рычаг 

должен быть как можно меньше, чтобы использовать полный ход 

амортизатора с незначительными "пробоями". Чтобы определить, 

используется ли весь ход амортизатора, опустите буфер на штоке 

амортизатора вниз и сделайте пробную поездку. Высота, на кото-

рую во время поездки поднимается отбойник, покажет используе-

мый ход амортизатора. Если отбойник находится вверху, 

используется весь ход амортизатора.

Детали амортизатора

1. Тарелка пружины
2. Шток амортизатора
3. Отбойник
4. Корпус
5. Гайка регулировки предвари-

тельного натяга пружины

1

2

4

3

5

33

РЕГУЛИРОВКИ

Регулировка передней подвески
Регулировка преднатяга пружин переднего аморти-

затора

Увеличение натяга делает 

подвеску жестче. Умень-

шение натяга делает под-

веску мягче.

Передние пружины

Замена передних пружин 

осуществляется в том 

случае, если регулиров-

кой натяга пружин не уда-

ется добиться желаемой 

жесткости подвески. Для 

этой процедуры необхо-

димы специальные 

инструменты. Для полу-

чения дополнительной 

информации проконсуль-

тируйтесь с дилером.

Гайка регулировки предварительного 

натяга пружины

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..