Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 11

 

  Главная      Книги - Разные     Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 11

 

 

146

4-4. Интеллектуальная система полного привода (AWD)

Интеллектуальная система полного привода (AWD) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Доступно 6 режимов вождения: ECO/NORMAL/SPORT/SNOW/MUD/OFF ROAD. Во
всех режимах вождения интеллектуальная система полного привода в режиме
реального времени самостоятельно выполняет переключение между приводом на
обе оси и приводом на одну ось. Режим вождения необходимо выбирать с учетом
преобладающих дорожных условий. Режим OFF ROADbподходит для тяжелых
условий эксплуатации.

Примечание:

отключение

системы

динамической

стабилизации

(ESP)

при

выбранном режиме SNOW/MUD/OFF ROAD приводит к снижению сцепления шин с
опорной поверхностью.

ВНИМАНИЕ

Избегайте длительного движения по песку или грязи, а также продолжительной
пробуксовки колес. В противном случае сработает функция защиты системы

полного привода от перегрева и загорится желтый индикатор "

" на приборной

панели. Для защиты компонентов трансмиссии система перейдет из режима
привода на обе оси в режим привода на одну ось. При первой же возможности,
когда это будет безопасно, остановите автомобиль и дождитесь, пока функция
защиты от перегрева выключится. После этого рекомендуется подождать еще
несколько минут, чтобы компоненты трансмиссии остыли еще больше и
работоспособность системы полного привода восстановилась полностью. Если
предупреждение о перегреве долго не выключается, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р и

ин

нтте

ел

лл

ле

еккттууа

ал

лььн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ол

лн

но

огго

о п

пр

ри

ивво

од

да

а ((A

AW

WD

D))

При постоянной неисправности системы на приборной панели загорается красный

сигнализатор "

". При постоянной неисправности системы на приборной панели

загорается красный сигнализатор "

". Одновременно на дисплее отображается

сообщение «All Wheel Drive system Malfunction, Contact the Service Station» (-
Неисправность системы полного привода, обратитесь на сервисную станцию).

ПРОЧИТАЙТЕ

• В случае неисправности системы полного привода отключается и подает

соответствующее предупреждение система динамической стабилизации (ESP),
но антиблокировочная тормозная система (ABS) сохраняет работоспособность.

• До тех пор пока на приборной панели горит желтый сигнализатор "

", система

находится в режиме привода на одну ось.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

147

Режимы вождения (AWD)

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 1

1))

MO

DE

<

<

OMT19-3052

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном автомобиле (или
движущемся в безопасных условиях)
выполните следующие действия.

Шаг 2. Нажмите кнопку переключения
на режим вождения "

" или "

" и

выберите

один

из

следующих

режимов

:

NORMAL/SPORT/ECO/

SNOW/MUD/OFF ROAD; На приборной
панели появится символ выбранного
режима

вождения

и

включится

соответствующая тема оформления.
Одновременно

прозвучит

звуковое

предупреждение,

подтверждающее

успешное

переключение

режима

вождения.

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 2

2))

OMT19-3053

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном автомобиле (или
движущемся в безопасных условиях)
выполните следующие действия.

Шаг 2. Нажмите кнопку переключения
на

режим

вождения,

на

дисплей

аудиосистемы будет выведен экран
выбора режима вождения.

Шаг 3. Выберите на экране один из следующих режимов: NORMAL/SPORT/ECO/
SNOW/MUD/OFF ROAD. На приборной панели появится символ выбранного режима
вождения

и

включится

соответствующая

тема

оформления.

Одновременно

прозвучит звуковое предупреждение, подтверждающее успешное переключение
режима вождения.

Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске
двигателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция
является дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

148

О

Оп

пи

ис

са

ан

ни

ие

е р

ре

еж

жи

им

мо

ов

в в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я

В приведенной ниже таблице дана информация о разных режимах вождения и их
назначении.

Режим вождения

Назначение

NORMAL

Режим NORMAL обеспечивает оптимальное
сочетание эксплуатационных характеристик и
топливной экономичности и подходит для
большинства дорожных условий.

ECO

В режиме ECO повышается топливная
экономичность автомобиля. Данный режим подходит
для движения по горизонтальным участкам дорог с
твердым покрытием (например, городским улицам).

SPORT

В режиме SPORT повышаются тягово-динамические
характеристики автомобиля. Данный режим
подходит для движения по горизонтальным участкам
дорог с твердым покрытием и небольшой
загруженностью транспортом (например,
скоростным автомагистралям).

SNOW

Режим SNOW предназначен для движения по
дорогам, покрытым снегом, льдом, по траве, по
гравийным дорогам и т. п.

MUD

Режим MUD предназначен для движения по
грунтовым дорогам и умеренному бездорожью.

OFF ROAD

В режиме OFF ROAD обеспечивается наибольшая
тяга и проходимость. Данный режим подходит для
бездорожья, движения по горным дорогам и
освобождения застрявшего автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

• В режимах SNOW/MUD/OFF ROAD система Idling Stop по умолчанию выключена.

• Когда окна и световые люки уже открыты, грязь с внедорожного пояса брызгает

на оборудование автомобиля и вызывает повреждение автомобиля. Поэтому
при езде в условиях бездорожья следите за тем, чтобы окна и люк были
закрыты.

• В

режимах

ECO/SNOW/MUD

адаптивная

система

круиз-контроля

(ACC)

обеспечивает менее интенсивное ускорение автомобиля, а в режимах SPORT/
OFF ROAD — более интенсивное.

П

По

од

дгго

отто

оввкка

а кк д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ию

ю п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

Перед движением по бездорожью необходимо изучить теоретически и освоить на
практике соответствующие приемы безопасного управления автомобилем. Техника
управления автомобилем на бездорожье отличается от техники управления
автомобилем на дорогах общего пользования. От знаний, умений и осторожности
водителя зависит безопасность как его самого, так и пассажиров.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

149

ОПАСНОСТЬ

• При вождении в условиях бездорожья избегайте движения поперек слона.

• Следите

за

тем,

чтобы

скорость

автомобиля

и

ваш

стиль

вождения

соответствовали окружающим условиям.

• Перед въездом на неизвестный вам участок пути выйдите из автомобиля и

пройдите немного пешком, чтобы посмотреть дальнейший маршрут.

• Избегайте слишком быстрой езды (особенно в поворотах) и рискованных

маневров.

• Корректируйте скорость автомобиля и свой стиль вождения с учетом нагрузки

на автомобиль, условий видимости, а также дорожных и погодных условий.

• Корректируйте скорость автомобиля в соответствии, дорожными и погодными

условиями, в том числе и при движении по бездорожью).

• В случае опрокидывания автомобиля непристегнутые пассажиры имеют больше

шансов погибнуть, чем пристегнутые.

• У автомобиля с возможностью движения по бездорожью центр тяжести выше,

чем

у

обычного

легкового

автомобиля,

и

соответственно

выше

риск

опрокидывания.

• Багаж и другие предметы на верхнем багажнике дополнительно повышают

центр тяжести автомобиля и увеличивают опасность его опрокидывания.

• Если автомобиль в прыжке оторвался от земли, необходимо установить

передние колеса в положении для прямолинейного движения. В противном
случае после приземления автомобиль может опрокинуться.

• Система круиз-контроля (CCS) предназначена только для движения по дорогам

с твердым покрытием и совершенно непригодна для движения по бездорожью.
Не пытайтесь использовать ее на бездорожье — это опасно!

• При езде по бездорожью будьте особенно осторожны и осмотрительны.

Слишком высокая скорость или ошибки при управлении чреваты травмами и
повреждением автомобиля.

• Избегайте движения по берегам рек, насыпям или склонам со слишком высокой

скоростью. Автомобиль может оторваться от земли в прыжке, в результате чего
вы не сможете выполнить поворот и утратите управление над автомобилем.

• Избегайте маршрутов и действий, которые представляют опасность для

водителя и пассажиров. Если у вас возникли сомнения в безопасности
маршрута, вернитесь назад и выберите другой маршрут.

• Хотя на первый взгляд вождение в условиях бездорожья не представляет

особой сложности, там есть свои нюансы и опасности для водителя и
пассажиров. Если выбранный вами маршрут имеет участки с пересеченной
местностью, лучше сначала пройти по ним пешком, и только потом ехать на
автомобиле.

• Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может

таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи,
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. При
необходимости пройдите подозрительный участок маршрута пешком.

• Если автомобиль остановился поперек склона, не покидайте автомобиль через

двери, обращенные к подножию склона. Перемещение находящихся в салоне
людей и грузов может привести к смещению центра тяжести автомобиля и его
опрокидыванию.

Покидать

автомобиль

следует

только

через

двери,

обращенные к вершине склона.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

150

ОПАСНОСТЬ

• Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может

таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи,
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. Езда по
подобным участкам с пересеченной местностью чревато получением серьезных
трав и повреждением автомобиля.

О

Ос

св

во

об

бо

ож

жд

де

ен

ни

ие

е зза

ас

сттр

ря

яввш

ше

егго

о а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я

При попытке освободить застрявший автомобиль «враскачку» будьте осторожны:
ваши неверные действия могут привести к тому, что автомобиль застрянет еще
сильнее и для его освобождения вам потребуется посторонняя помощь.

■ Что делать, если колеса вращаются с трудом

Шаг 1. Осторожно откопайте все четыре колеса и убедитесь, что остальные
компоненты автомобиля тоже свободны.

Шаг 2. Переведите рычаг селектора в положение R (задний ход).

Шаг 3. Плавно нажмите педаль акселератора и постарайтесь выехать задним ходом
по собственной колее.

Шаг 4. Если сделать это не получилось, положите перед колесами ветки, напольные
коврики или брезент, чтобы улучшить сцепление шин с грунтом.

■ Освобождение застрявшего автомобиля «враскачку»

Шаг 1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

Шаг 2. Двигайтесь задним ходом до того момента, пока не начнется пробуксовка
колес.

Шаг 3. Сразу после этого включите 1-ю передачу и двигайтесь передним ходом до
того момента, пока снова не начнется пробуксовка колес.

Шаг 4. Продолжайте движение «враскачку», пока длины накатанной колеи не станет
достаточно, чтобы выехать вперед или назад.

ОПАСНОСТЬ

• Не допускайте длительной пробуксовки колес. В противном случае автомобиль

может закопаться еще глубже.

• Никто не должен стоять впереди или позади автомобиля, особенно во время

попыток освободить его «враскачку».

• Застрявший автомобиль может внезапно начать движение и наехать на

находящегося впереди или позади него человека.

• Скользящие колеса могут резко ускорить или даже бросить камни, ветви,

деревянные блоки или другие предметы под колесами, что может нанести
смертельный ущерб окружающим.

О

Оп

пе

ер

ра

ац

ци

ии

и,, в

вы

ып

по

ол

лн

ня

яе

ем

мы

ые

е п

по

ос

сл

ле

е е

еззд

ды

ы п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

1. При

необходимости

выверните

буксирную

проушину

и

снимите

цепи

противоскольжения.

2. Выключите режим OFF ROAD.

3. Удалите грязь с решетки радиатора и порогов автомобиля.

4.

5. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Убедитесь, что в нем нет комьев

грязи, способных помешать работе двигателя.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

151

6. Очистите от грязи приборы освещения и световой сигнализации, а также стекла

всех дверей.

7. Осмотрите шины, амортизаторы и мосты на отсутствие повреждений. Удалите из

протектора шин крупные комья грязи, камни и другие посторонние предметы.

8. Осмотрите пороги автомобиля, удалите посторонние предметы, такие как ветки и

листья, из тормозных механизмов, компонентов шасси, системы выпуска и
двигателя. При обнаружении повреждений либо утечки топлива или рабочих
жидкостей незамедлительно обратитесь на сервисную станцию авторизованного
дилера.

ОПАСНОСТЬ

• Объекты, застрявшие под порогами, представляют опасность. После каждой

поездки по бездорожью необходимо проверить, не застряли ли под порогами
посторонние предметы.

• Не продолжайте движение, если посторонние предметы застряли под

порогами, в тормозных механизмах, колесах, шасси, компонентах системы
выпуска или двигателя.

• Горючие материалы, такие как сухие листья и ветки, могут загореться от

контакта с горячими компонентами системы выпуска. Возгорание может
привести к тяжелым травмам.

• Застрявшие посторонние предметы могут повредить топливные магистрали,

уплотнения, компоненты тормозной системы и шасси. Это чревато потерей
контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

4-5. Рулевое управление

Гидравлический усилитель рулевого управления (HPS) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Гидравлический усилитель рулевого управления (HPS) использует для своей
работы гидронасос, приводимый в действие двигателем автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения усилителя не допускайте нахождения рулевого колеса
в крайних положениях дольше 5 секунд при работающем двигателе.

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве
источника энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не
гидронасосом, приводимым в действие двигателем автомобиля.

И

Ин

ни

иц

ци

иа

ал

ли

изза

ац

ци

ия

я э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи или
пуска двигателя на приборной панели может начать мигать желтый сигнализатор

неисправности электрического усилителя рулевого управления "

". Это

свидетельствует о том, что идет инициализация усилителя. Поверните рулевое

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

152

колесо влево или вправо, чтобы сбросить показания датчика угла поворота

рулевого колеса. После этого желтый сигнализатор "

" погаснет.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о

ууп

пр

ра

ав

вл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

Желтый индикатор "

" на приборной панели загорается в случае неисправности

электрического усилителя рулевого управления (EPS).

ВНИМАНИЕ

• Частое

маневрирование

и

поворачивание

рулевого

колеса

в

течение

длительного времени может вызвать выход из строя механизма электрического
усилителя рулевого управления (EPS).

• При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем

запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением.
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска
двигателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система
рулевого

управления

сохраняет

работоспособность,

однако

управлять

автомобилем следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь
на

сервисную

станцию

официального

дилера

для

проверки

и

ремонта

автомобиля.

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((д

дл

ля

я н

не

екко

отто

ор

ры

ыхх

в

ва

ар

ри

иа

ан

нтто

ов

в и

ис

сп

по

ол

лн

не

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я))

Steering force mode

    Comfort

    Sport

Electronic stability program

Steep deacent

Comfort

Smart Key

Lighting Settings  

Driver Assistance Settings

  

Personalized Settings  

Basic

OMT19-3090

Электрический

усилитель

рулевого

управления (EPS) имеет два режима
работы:

SPORT

(спортивный)

и

COMFORT (обычный). По умолчанию на
новом

автомобиле

включен

режим

COMFORT. Режим SPORT требует от
водителя более высокого усилия для
поворота

рулевого

колеса.

Иначе

говоря, рулевое колесо в этом режиме
становится более «тяжелым».

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

153

ПРОЧИТАЙТЕ

• Режим

работы

электрического

усилителя

рулевого

управления

можно

синхронизировать с режимом вождения (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля). Когда синхронизация включена, при включении режима вождения
SPORT будет включаться режим SPORT электрического усилителя рулевого
управления, а при включении режима вождения ECO будет включаться режим
COMFORT

электрического

усилителя

рулевого

управления.

Когда

синхронизация выключена, режимы SPORT и COMFORT электрического
усилителя рулевого управления можно переключать независимо от режима
вождения.

• Настроить реактивное усилие электрического усилителя рулевого управления

можно с помощью головного устройства аудиосистемы. Для получения
дополнительной информации см. «Аудиосистема».

4-6. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

■ Включение стояночного тормоза вручную

OMT19-3100

На

неподвижном

автомобиле

при

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

потяните за выключатель стояночного
тормоза.

Загорятся

красный

сигнализатор стояночного тормоза "
" на приборной панели и индикатор в
клавише

выключателя

стояночного

тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF или находящемся в
положении P (стоянка), стояночный тормоз с электроприводом (EPB) включается
автоматически.

■ Выключение стояночного тормоза вручную

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

154

OMT19-3101

При

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся в положении ON, нажмите
педаль тормоза и нажмите выключатель
стояночного

тормоза.

Красный

сигнализатор стояночного тормоза "
" на приборной панели и индикатор в
клавише

выключателя

стояночного

тормоза погаснут.

■ Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь.
При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход),
нажмите

педаль

акселератора,

и

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключится автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза "

"

погаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

При переводе селектора в положение D (движение) или R (задний ход) из любого
другого

положения

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключается

автоматически, и красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на приборной

панели гаснет.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода селектора в положение D (-
движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса,
превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля,
стояночный тормоз с электроприводом выключится автоматически.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и

включить нейтральную передачу.

• Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

155

ВНИМАНИЕ

• Когда

аккумуляторная

батарея

разряжена,

стояночный

тормоз

с

электроприводом (EPB) и система автоматического удержания автомобиля не
работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения
дополнительной

информации

см.

«6-2.

Ваши

действия

в

случае

неисправности»).

• Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза

нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком
случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом

необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую
переднюю

дверь.

Если

эти

условия

для

автоматического

выключения

стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы

можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный
звук вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза

автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте.
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным
звуком. Это нормальное явление.

• Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в

положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза,
чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае,
если вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза.
Соблюдайте осторожность. При первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом
(EPB) красный сигнализатор стояночного тормоза, "

" на приборной панели и

индикатор

в

клавише

выключателя

стояночного

тормоза

кратковременно

загораются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора
стояночного тормоза "

" на приборной панели и индикатора в клавише

выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с
электроприводом включился.

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется
экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на

приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите
выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

156

ОПАСНОСТЬ

• Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное

явление.

• При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает

постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже
может отличаться от ожидаемого.

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем,
чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В
противном

случае

это

может

стать

причиной

дорожно-транспортного

происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить
физические

пределы

сцепления

шин

с

дорогой.

Поэтому

экстренное

торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны! Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

но

ое

е в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

стто

оя

ян

но

оччн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

озза

а с

с э

эл

ле

еккттр

ро

оп

пр

ри

ив

во

од

до

ом

м

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель
и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска
двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при
необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Система автоматического удержания автомобиля

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

На

неподвижно

стоящем

автомобиле

данная

система

предотвращает

его

откатывание, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора, чтобы начать движение.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT19-3110

Условия

работы

системы

автоматического

удержания

автомобиля

Работает

двигатель,

водительская

дверь закрыта полностью и ремень
безопасности водителя пристегнут.

■ Включение системы автоматического удержания автомобиля

Если соблюдены условия, при которых работает система автоматического
удержания автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель.
При этом загорится индикатор, встроенный в клавишу выключателя, и система

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

157

автоматического удержания автомобиля включится. Горит белый индикатор
системы автоматического удержания автомобиля на приборной панели.

■ Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля и селекторе,
находящемся в положении D (движение), нажмите педаль тормоза, чтобы
полностью

остановить

автомобиль.

Система

автоматического

удержания

автомобиля активируется, и загорится зеленый индикатор "

" на приборной

панели.

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе
автоматического

удержания

автомобиля.

Если

условия

активации

системы

автоматического удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой
системы и загорится зеленый индикатор "

" на приборной панели.

■ Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише
выключателя погаснет. Белый индикатор системы автоматического удержания
автомобиля на приборной панели не горит, и система автоматического удержания
автомобиля выключится.

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор "
" на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система
автоматического

удержания

автомобиля

выключится

и

останется

включен

стояночный тормоз с электроприводом.

■ Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического
удержания автомобиля

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

• Индикатор системы автоматического удержания автомобиля может выглядеть

по-разному в зависимости от исполнения автомобиля. На вашем автомобиле он
может выглядеть по-другому. Это зависит от конкретного автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

158

ВНИМАНИЕ

• Данная система может быть активирована только при селекторе, находящемся

в положении D (движение), но не в положении R (задний ход).

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить

систему

и

оставить

включенным

стояночный

тормоз

с

электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова активировать систему автоматического
удержания автомобиля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень
безопасности водителя.

• Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит

неподвижно,

удерживаемый

на

месте

педалью

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Рычаг
селектора может при этом по-прежнему находиться в положении D (движение)
или R (задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите рычаг
селектора в положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, прежде
чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Вакуумный усилитель тормозной системы работает благодаря разрежению,
возникающему в системе впуска двигателя, и может использоваться только при
работающем двигателе. Поэтому запрещается двигаться на автомобиле накатом с
выключенным двигателем.

ОПАСНОСТЬ

Избегайте движения на автомобиле под уклон накатом с выключенным
двигателем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед
началом движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке
неисправного

автомобиля

или

в

результате

собственной

неисправности),

необходимо компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия
педали тормоза.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

159

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после
пуска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха)
выполняется

процедура

прогрева

трехкомпонентного

каталитического

нейтрализатора.

Она

необходима

для

повышения

эффективности

очистки

отработавших газов. Данная процедура также позволяет восстановить разряжение
в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой парковки (например, если
автомобиль был оставлен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя
рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд,
прежде чем начинать движение.

Тормозная система

OMT19-3120

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур. Но при этом водителю придется
нажимать педаль тормоза сильнее, чем
обычно, тормозной путь автомобиля
увеличится и будет гореть сигнализатор
неисправности тормозной системы.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром
тормозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить
автомобиль на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

Перед использованием тормозной системы внимательно изучите соответствующие
меры предосторожности.

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

дрожание

или

вибрация,

передающаяся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае
тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и может
произойти отказ тормозной системы.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

160

3. Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является

свидетельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или
продолжительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок,
которые следует заменить. Для их замены при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые фрикционные накладки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В
этом случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль
тормоза. После преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу
двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов
несколько

раз

легко

нажмите

педаль

тормоза,

чтобы

восстановить

эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

Для

автомобилей,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места способствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4-7. Подушки безопасности

Подушки безопасности

При сильном фронтальном или боковом ударе подушки безопасности срабатывают
одновременно с ремнями безопасности с целью обеспечения защиты водителя и
пассажиров. Подушки безопасности позволяют более равномерно распределить
силу удара по верхней части тела водителя и переднего пассажира. В результате
скорость перемещения водителя и переднего пассажира снижается и становится
более равномерной, что уменьшает опасность получения им травм. После
срабатывания

подушки

безопасности

автоматически

отпираются

двери,

включаются плафоны освещения салона и аварийная световая сигнализация.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

161

Р

Ра

ас

сп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT19-3132

5

4

3

3

1

5

2

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего

пассажира

Боковые подушки безопасности в

спинке

передних

сидений

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

Передняя центральная подушка

безопасности

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)

Оконные шторки безопасности (для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

■ Подушка безопасности водителя / подушка безопасности переднего
пассажира

В

случае

сильного

фронтального

столкновения

при

выполнении

условий

срабатывания подушки безопасности водителя и переднего пассажира наряду с
ремнями безопасности помогают снизить степень повреждения головы и грудной
клетки водителя и переднего пассажира в результате их удара о детали интерьера.
(Для

автомобилей,

оборудованных

выключателем

подушки

безопасности

переднего пассажира - подушка безопасности переднего пассажира не сработает
если выключатель находится в положении OFF (выкл.).

■ Боковые подушки безопасности в спинке передних сидений (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В случае сильного бокового столкновения при выполнении условий срабатывания
подушки безопасности помогают снизить степень повреждения грудной клетки
водителя и переднего пассажира.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..