ФСК Россети. Список аффилированных лиц (2017-2021 год), уставы (2023 год) - часть 24

 

  Главная      Книги - Разные     ФСК Россети. Список аффилированных лиц (2017-2021 год), уставы (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

 

ФСК Россети. Список аффилированных лиц (2017-2021 год), уставы (2023 год) - часть 24

 

 

г) дата определения (фиксации) лиц, имевших право на участие в Общем
собрании акционеров Общества;
д) дата проведения Общего собрания акционеров Общества;
е) место проведения Общего собрания акционеров Общества, проведенного в
форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание);
ж) повестка дня Общего собрания акционеров Общества;
з) время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на
участие в Общем собрании акционеров Общества, проведенном в форме собрания;
и) время открытия и время закрытия Общего собрания акционеров Общества,
проведенного в форме собрания, а в случае если решения, принятые Общим
собранием акционеров Общества, и итоги голосования по ним оглашались на Общем
собрании акционеров Общества, также время начала подсчета голосов;
к) почтовый адрес (адреса), адрес (адреса) электронной почты, по которым
направлялись (могли направляться) заполненные бюллетени для голосования, а если
Общее собрание акционеров Общества проводилось с возможностью заполнения
электронной формы бюллетеней на сайте в сети «Интернетª - также адрес такого
сайта в сети «Интернетª;
л) число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имевших
право на участие в Общем собрании акционеров Общества, по каждому вопросу
повестки дня Общего собрания акционеров;
м) число голосов, приходившихся на голосующие акции Общества по каждому
вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества, определенное с учетом
положений пункта 4.24 Положения Банка России № 660-П;
н) число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в Общем
собрании акционеров Общества, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества с указанием, имелся ли кворум по каждому вопросу;
о) число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования
(«заª,
«противª и «воздержалсяª), по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества, по которому имелся кворум;
п) формулировки решений, принятых Общим собранием акционеров Общества
по каждому вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества;
р) основные положения выступлений и имена выступавших лиц по каждому
вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества, проведенного в форме
собрания;
с) Председательствующий на Общем собрании акционеров Общества
(президиум Общего собрания) и Секретарь Общего собрания акционеров Общества;
т) лицо, подтвердившее принятие решений Общим собранием акционеров
Общества и состав лиц, присутствовавших при их принятии;
у) дата составления протокола Общего собрания акционеров Общества.
13.3. К протоколу Общего собрания акционеров Общества приобщаются:
а) протокол об итогах голосования на Общем собрании акционеров Общества;
б) документы, принятые или утвержденные решениями Общего собрания
акционеров Общества.
13.4. В протоколе об итогах голосования на Общем собрании акционеров
Общества указываются:
а) полное фирменное наименование, место нахождения и адрес Общества;
б) вид Общего собрания акционеров Общества (годовое, внеочередное,
повторное годовое, повторное внеочередное);
__________________________________________________________________________
19
Положение «Об Общем собрании акционеров ПАО «ФСК ЕЭСª
в) форма проведения Общего собрания акционеров Общества (собрание или
заочное голосование);
г) дата определения (фиксации) лиц, имевших право на участие в Общем
собрании акционеров Общества;
д) дата проведения Общего собрания акционеров Общества;
е) место проведения Общего собрания акционеров Общества, проведенного
в форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание);
ж) повестка дня Общего собрания акционеров Общества;
з) время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на
участие в Общем собрании акционеров Общества, проведенном в форме собрания;
и) время открытия и время закрытия Общего собрания акционеров Общества,
проведенного в форме собрания, а в случае если решения, принятые Общим
собранием акционеров Общества, и итоги голосования по ним оглашались на Общем
собрании акционеров Общества, также время начала подсчета голосов;
к) число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц,
имевших право на участие в Общем собрании акционеров Общества, по каждому
вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества;
л) число голосов, приходившихся на голосующие акции Общества по
каждому вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества,
определенное с учетом положений пункта 4.24 Положения Банка России № 660-П;
м) число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в Общем
собрании акционеров Общества, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества с указанием, имелся ли кворум по каждому вопросу;
н) число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («заª,
«противª и «воздержалсяª) по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества, по которому имелся кворум;
о) число голосов по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества, поставленному на голосование, которые не подсчитывались в
связи с признанием бюллетеней недействительными или по иным основаниям;
п) полное фирменное наименование, место нахождения, адрес Регистратора
Общества и имена уполномоченных им лиц;
р) формулировки решений, принятых Общим собранием акционеров
Общества по каждому вопросу повестки дня;
с) дата составления протокола об итогах голосования на Общем собрании
акционеров Общества.
13.5. Протокол об итогах голосования на Общем собрании акционеров
Общества подписывается лицами, уполномоченными Регистратором Общества.
13.6. В отчете об итогах голосования на Общем собрании акционеров Общества
указываются:
а) полное фирменное наименование, место нахождения и адрес Общества;
б) вид Общего собрания акционеров Общества
(годовое, внеочередное,
повторное годовое, повторное внеочередное);
в) форма проведения Общего собрания акционеров Общества (собрание или
заочное голосование);
г) дата определения (фиксации) лиц, имевших право на участие в Общем
собрании акционеров Общества;
д) дата проведения Общего собрания акционеров Общества;
__________________________________________________________________________
20
Положение «Об Общем собрании акционеров ПАО «ФСК ЕЭСª
е) место проведения Общего собрания акционеров Общества, проведенного в
форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание);
ж) повестка дня Общего собрания акционеров Общества;
з) число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц,
имевших право на участие в Общем собрании акционеров Общества, по каждому
вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества;
и) число голосов, приходившихся на голосующие акции Общества по
каждому вопросу повестки дня общего собрания, определенное с учетом положений
пункта 4.24 Положения Банка России № 660-П;
к) число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем
собрании, по каждому вопросу повестки дня Общего собрания акционеров Общества
с указанием, имелся ли кворум по каждому вопросу;
л) число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («заª,
«противª и «воздержалсяª) по каждому вопросу повестки дня Общего собрания
акционеров Общества, по которому имелся кворум;
м) формулировки решений, принятых Общим собранием акционеров
Общества по каждому вопросу повестки дня Общего собрания акционеров;
н) полное фирменное наименование, место нахождения, адрес Регистратора
Общества и имена уполномоченных им лиц;
о) Председательствующий на Общем собрании акционеров Общества и
Секретарь Общего собрания акционеров Общества.
13.7. Отчет об итогах голосования на Общем собрании акционеров Общества
подписывается Председательствующим на Общем собрании акционеров Общества и
Секретарем Общего собрания акционеров Общества.
13.8. Протокол Общего собрания акционеров Общества размещается на сайте
Общества в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты его составления.
13.9. В Протоколе Общего собрания акционеров Общества, на котором
решался вопрос об избрании Совета директоров Общества, в обязательном порядке
должны содержаться сведения о том, какие из избранных членов Совета директоров
Общества избраны в качестве независимых директоров.
13.10. В случае если в повестку дня Общего собрания акционеров Общества
включен вопрос о согласии на совершение Обществом сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, в протоколе Общего собрания акционеров Общества,
протоколе Счетной комиссии Общества об итогах голосования на Общем собрании
акционеров и отчете об итогах голосования на Общем собрании акционеров Общества
указываются:
а) число голосов, которыми по указанному вопросу обладали лица, не
заинтересованные в совершении Обществом сделки и не являющиеся
подконтрольными лицам, заинтересованным в ее совершении, принявшие участие в
Общем собрании акционеров Общества, включенные в список лиц, имеющих право
на участие в Общем собрании акционеров Общества;
б) число голосов, отданных по указанному вопросу за каждый из вариантов
голосования («заª, «противª и «воздержалсяª).
__________________________________________________________________________
21
Положение «Об Общем собрании акционеров ПАО «ФСК ЕЭСª
14. Финансовое обеспечение проведения Общего собрания акционеров
14.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Общего собрания
акционеров Общества, осуществляются за счет средств Общества в соответствии с
утвержденной Советом директоров Общества сметой затрат.
14.2. Генеральный директор Общества предоставляет Совету директоров
Общества отчет о расходовании средств по подготовке и проведению Общего
собрания акционеров Общества не позднее 2 (Двух) месяцев после проведения
Общего собрания акционеров Общества.
14.3. В случае проведения внеочередного Общего собрания акционеров
Общества лицами, требующими созыва, расходы по его подготовке и проведению
оплачивают эти лица.
По решению Общего собрания акционеров Общества документально
подтвержденные расходы вышеуказанных лиц по подготовке и проведению Общего
собрания акционеров Общества могут быть возмещены за счет средств Общества.
15. Заключительные положения
15.1. Если в результате изменения нормативных правовых актов Российской
Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в
противоречие, эти статьи признаются недействующими и до момента внесения
изменений в настоящее Положение Общество руководствуется нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
15.2. В случае если все голосующие акции Общества принадлежат одному
акционеру, настоящее Положение не применяется, решения по вопросам,
относящимся к компетенции Общего собрания акционеров Общества, принимаются
этим акционером (уполномоченным органом управления акционера) единолично,
оформляются письменно и доводятся до сведения Общества.
__________________________________________________________________________
22
Положение «Об Общем собрании акционеров ПАО «ФСК ЕЭСª
«УТВЕРЖДЕНОª
решением Совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭСª
«22ª декабря 2021 года
(протокол № 561
от «22ª декабря 2021 года)
Положение о внутреннем аудите
Публичного акционерного общества
«Федеральная сетевая компания
Единой энергетической системыª
Москва 2021
Оглавление
1.
Общие положения
3
2.
Цели и задачи внутреннего аудита
5
3.
Подотчетность внутреннего аудита
8
4.
Полномочия внутреннего аудита
10
5.
Ответственность внутреннего аудита
11
6.
Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами
13
7.
Контроль качества и оценка деятельности внутреннего аудита
14
8.
Нормативное обеспечение деятельности внутреннего аудита
14
2
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем аудите
(далее
- Положение) Публичного
акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической
системыª (далее - ПАО «ФСК ЕЭСª, Общество) является внутренним документом
Общества, определяющим цели, задачи, полномочия и ответственность внутреннего
аудита в ПАО «ФСК ЕЭСª.
1.2. Внутренний аудит в Обществе осуществляется путем организации
деятельности отдельного структурного подразделения - Департамента внутреннего
аудита ПАО «ФСК ЕЭСª (далее - Департамент внутреннего аудита, внутренний
аудит).
1.3. Утверждение кандидатуры на должность руководителя Департамента
внутреннего аудита Общества и прекращение его полномочий осуществляется
решением Совета директоров Общества в соответствии с его компетенцией,
определенной Уставом Общества.
1.4. Положение, а также все изменения и дополнения к нему утверждаются
решением Совета директоров Общества в соответствии с его компетенцией,
определенной Уставом Общества. Руководитель Департамента внутреннего аудита
информирует Совет директоров Общества о целесообразности внесения изменений в
Положение.
1.5. Положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетикеª;
-
Федеральным законом от
26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных
обществахª;
-
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учетеª;
-
Федеральным законом от
05.04.2013
№ 41-ФЗ «О Счетной палате
Российской Федерацииª;
-
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупцииª;
-
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.01.2019
№ 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории
Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов
министерства финансов Российской Федерацииª;
-
Методическими указаниями Росимущества по подготовке внутренних
нормативных документов, регламентирующих деятельность АО, одобренными
поручением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 № ИШ-П13-4148;
-
Кодексом корпоративного управления, одобренным Советом директоров
Банка России 21.03.2014 и рекомендованным к применению письмом Банка России
от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управленияª;
-
Положением Банка России от 24.02.2019 № 534-П «О допуске ценных
бумаг к организованным торгамª;
-
Рекомендациями Банка России по организации управления рисками,
внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров
(наблюдательного совета) по аудиту в публичных акционерных обществах,
3
направленными публичным акционерным обществам информационным письмом от
01.10.2020 № ИН-06-25/143;
-
Рекомендациями Минфина России
№ ПЗ-11/2013
«Организация и
осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых
фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской (финансовой) отчетностиª (письмо Минфина РФ от 25.12.2013 № 07-
04-15/57289);
-
Приказом Росимущества от
20.03.2014
№ 86 «Об утверждении
Методических рекомендаций по организации работы Комитетов по аудиту Совета
директоров в акционерном обществе с участием Российской Федерацииª;
-
Приказом Росимущества от
04.07.2014
№ 249 «Об утверждении
Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в
акционерных обществах с участием Российской Федерацииª;
-
Приказом Росимущества от
03.09.2014
№ 330 «Об утверждении
Методических рекомендаций по построению функции внутреннего аудита в
холдинговых структурах с участием Российской Федерацииª;
-
Правилами листинга ПАО Московская Биржа, утвержденными
Наблюдательным советом ПАО Московская Биржа;
-
Международными основами профессиональной практики внутренних
аудиторов, принятыми международным Институтом внутренних аудиторов (включая
Международные профессиональные стандарты и Руководства по применению
внутреннего аудита);
-
Концепцией и приложениями СОSО
«Внутренний контроль.
Интегрированная модельª (2013 г.);
-
Концепцией COSO «Руководство по мониторингу системы внутреннего
контроляª (2009);
-
Концепцией СОSО «Управление рисками организаций. Интегрированная
модельª (2004 г.);
-
Уставом Общества и внутренними документами Общества.
1.6. Управление/координация функции внутреннего аудита в дочерних и
зависимых обществах (далее - ДЗО) осуществляется на основании внутренних
документов, регламентирующих функцию внутреннего аудита указанных обществ и
утверждаемых их органами управления.
Департамент внутреннего аудита осуществляет внедрение и применение
единых подходов к построению, управлению и координации функции внутреннего
аудита в ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО:
- разработка предложений по наиболее оптимальной форме реализации
функции внутреннего аудита в ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО;
- координация деятельности ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО по внедрению единых
принципов построения функции внутреннего аудита, управления и оценки
реализации функции внутреннего аудита;
- методологическое сопровождение деятельности внутреннего аудита в ДЗО, в
том числе разработка и актуализация типовых нормативных документов,
4
регламентирующих деятельность внутреннего аудита
(политик, положений,
регламентов, методик, инструкций и иных документов);
- организация и проведение мероприятий по автоматизации деятельности
внутреннего аудита ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО.
2. Цели и задачи внутреннего аудита
2.1. Внутренний аудит является деятельностью по предоставлению
независимых и объективных гарантий и консультаций Совету директоров и
исполнительным органам Общества, направленной на совершенствование и
повышение эффективности управления Обществом. Внутренний аудит создан с
целью систематической независимой оценки надежности и эффективности системы
управления рисками и внутреннего контроля, практики корпоративного управления.
2.2. Задачи внутреннего аудита включают в себя:
-
содействие исполнительным органам Общества и работникам Общества
в разработке и мониторинге исполнения процедур и мероприятий по
совершенствованию системы управления рисками и внутреннего контроля,
корпоративному управлению Обществом;
-
координацию деятельности с внешним аудитором Общества, а также
лицами, оказывающими услуги по консультированию в области управления рисками,
внутреннего контроля и корпоративного управления;
-
проведение в рамках установленного порядка внутреннего аудита ДЗО;
-
подготовку и предоставление Совету директоров и исполнительным
органам Общества отчетов по результатам деятельности внутреннего аудита (в том
числе включающих информацию о существенных рисках, недостатках, результатах и
эффективности выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков,
результатах выполнения плана деятельности внутреннего аудита, результатах оценки
фактического состояния, надежности и эффективности системы управления рисками,
внутреннего контроля и корпоративного управления).
2.2.1. Оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля
включает:
-
проведение анализа соответствия целей бизнес-процессов, проектов и
структурных подразделений целям Общества, проверку обеспечения надежности и
целостности бизнес-процессов (деятельности) и информационных систем, в том
числе надежности процедур противодействия противоправным действиям,
злоупотреблениям и коррупции;
-
проверку обеспечения достоверности бухгалтерской
(финансовой),
статистической, управленческой и иной отчетности, определение того, насколько
результаты деятельности бизнес-процессов и структурных подразделений общества
соответствуют поставленным целям;
-
определение адекватности критериев, установленных исполнительными
органами для анализа степени исполнения (достижения) поставленных целей;
-
выявление недостатков системы внутреннего контроля, которые не
позволили (не позволяют) Обществу достичь поставленных целей;
5
-
оценку результатов внедрения (реализации) мероприятий по устранению
нарушений, недостатков и совершенствованию системы внутреннего контроля,
реализуемых Обществом на всех уровнях управления;
-
проверку эффективности и целесообразности использования ресурсов;
-
проверку обеспечения сохранности активов;
-
проверку соблюдения требований законодательства, Устава и внутренних
документов Общества.
2.2.2. Оценка надежности и эффективности системы управления рисками
включает:
-
проверку достаточности и зрелости элементов системы управления
рисками для эффективного управления рисками (цели и задачи, инфраструктура,
организация процессов, нормативно-методологическое обеспечение, взаимодействие
структурных подразделений в рамках системы управления рисками, отчетность);
-
проверку полноты выявления и корректности оценки рисков
руководством Общества на всех уровнях его управления;
-
проверку эффективности контрольных процедур и иных мероприятий по
управлению рисками, включая эффективность использования выделенных на эти
цели ресурсов;
-
проведение анализа информации о реализовавшихся рисках (выявленных
по результатам внутренних аудиторских проверок нарушениях, фактах недостижения
поставленных целей, фактах судебных разбирательств).
2.2.3. Оценка корпоративного управления включает проверку:
-
соблюдения этических принципов и корпоративных ценностей Общества;
-
порядка постановки целей Общества, мониторинга и контроля их
достижения;
-
уровня нормативного обеспечения и процедур информационного
взаимодействия (в том числе по вопросам внутреннего контроля и управления
рисками) на всех уровнях управления Общества, включая взаимодействие с
заинтересованными сторонами;
-
обеспечения прав акционеров, в том числе ДЗО, и эффективности
взаимоотношений с Советом директоров, Комитетом по аудиту Совета директоров,
исполнительными органами Общества (далее - заинтересованные стороны);
-
процедур раскрытия информации о деятельности Общества и ДЗО.
2.3. Для решения поставленных задач и достижения целей внутренний аудит
осуществляет следующие функции:
- планирование, организация и проведение внутренних аудитов бизнес-
процессов (направлений деятельности), бизнес-функций, проектов/планов/программ,
структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки ПАО «ФСК
ЕЭСª в соответствии с Положением;
- внедрение практики проведения тематических аудитов, проводимых всеми
ДЗО по конкретной теме в соответствии с единой программой аудита;
6
- проведение проверок, выполнение других заданий по поручению Совета
директоров (Комитета по аудиту), и/или исполнительных органов ПАО «ФСК ЕЭСª
по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита;
- организация функционирования (координирование) ревизионных комиссий
ДЗО через участие в деятельности ревизионных комиссий ДЗО работников
подразделения внутреннего аудита Общества в качестве избранных членов
ревизионных комиссий или приглашенных экспертов;
- участие в специализированных (служебных) расследованиях по фактам
злоупотреблений (мошенничества), причинения ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО ущерба,
нецелевого, неэффективного использования ресурсов и по другим фактам
недобросовестных/противоправных действий работников и/или третьих лиц;
- предоставление консультаций исполнительным органам и Совету
директоров ПАО «ФСК ЕЭСª по вопросам внутреннего контроля, управления
рисками и корпоративного управления
(при сохранении независимости и
объективности внутреннего аудита);
- мониторинг выполнения планов корректирующих мероприятий,
направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок,
и реализацию рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности
ПАО «ФСК ЕЭСª;
- организация и проведение пост-аудитов в отношении бизнес-процессов
(направлений
деятельности),
бизнес-функций,
проектов/планов/программ,
структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки;
- разработка и актуализация внутренних документов, регламентирующих
деятельность внутреннего аудита (методологии внутреннего аудита);
- проведение в рамках установленного порядка внутреннего аудита, проверок
ДЗО;
- разработка плана деятельности внутреннего аудита на период,
определяющего приоритеты деятельности внутреннего аудита (как правило, на
ежегодной основе);
- информирование Совета директоров (Комитета по аудиту), единоличного
исполнительного органа о результатах проверок, представление рекомендаций по
устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, и предложений
по повышению надежности, эффективности и результативности систем внутреннего
контроля, управления рисками и корпоративного управления, по совершенствованию
деятельности ПАО «ФСК ЕЭСª;
- координация деятельности с внешним аудитором Общества;
-
взаимодействие с лицами, оказывающими услуги по консультированию в
области управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления;
- взаимодействие со структурными подразделениями Общества по вопросам,
относящимся к деятельности Департамента внутреннего аудита;
- и другие функции, необходимые для решения задач, поставленных перед
Департаментом внутреннего аудита в Обществе.
3. Подотчетность внутреннего аудита
7
3.1. Для обеспечения независимости внутреннего аудита его функциональная и
административная подотчетность разграничены. Функционально Департамент
внутреннего аудита подчиняется Совету директоров, а административно
-
Единоличному исполнительному органу Общества.
3.1.1. Совет директоров в рамках компетенции, установленной Уставом
Общества, осуществляет:
-
определение принципов и подходов к организации внутреннего аудита,
в том числе утверждение внутренних документов Общества, определяющих
политику Общества в области организации внутреннего аудита Общества;
-
контроль и организация деятельности внутреннего аудита, в том числе
одобрение положения о подразделении внутреннего аудита;
-
утверждение плана деятельности внутреннего аудита, отчета о
выполнении плана деятельности внутреннего аудита и бюджета внутреннего аудита;
-
предварительное одобрение решения единоличного исполнительного
органа Общества о назначении, освобождении от должности (не по инициативе
работника) руководителя внутреннего аудита, применении к нему дисциплинарных
взысканий, а также утверждение условий трудового договора с руководителем
внутреннего аудита;
-
рассмотрение результатов оценки качества функции внутреннего
аудита.
3.1.2. Комитет по аудиту представляет рекомендации Совету директоров
Общества по вопросам внутреннего аудита, отнесенным к компетенции Совета
директоров Общества, а также рассматривает иные вопросы, отнесенные к
компетенции Комитета по аудиту согласно Положению о Комитете по аудиту Совета
директоров Общества.
3.1.3. Единоличный исполнительный орган Общества в рамках полномочий
осуществляет администрирование деятельности Департамента внутреннего аудита в
том числе:
-
обеспечивает выделение необходимых средств в рамках утвержденного
Советом директоров бюджета Департамента внутреннего аудита;
-
получает отчеты о деятельности Департамента внутреннего аудита;
-
оказывает поддержку во взаимодействии со структурными
подразделениями Общества;
-
администрирует реализацию настоящего Положения и процедур
деятельности Департамента внутреннего аудита;
-
предлагает Совету директоров кандидатуру руководителя Департамента
внутреннего аудита для рассмотрения и утверждения;
-
дает предложения в план деятельности Департамента внутреннего
аудита;
-
осуществляет иные необходимые действия, обеспечивающие
эффективную организацию деятельности Департамента внутреннего аудита, в рамках
своих полномочий и компетенции.
3.1.4. Руководитель Департамента внутреннего аудита:
8
- ежегодно разрабатывает и обеспечивает вынесение на рассмотрение Совета
директоров с предварительным рассмотрением Комитетом по аудиту план
деятельности и бюджет Департамента внутреннего аудита;
- разрабатывает и обеспечивает вынесение на рассмотрение Комитета по
аудиту Программу оценки и повышения качества внутреннего аудита и ежегодного
отчета о ее выполнении;
- регулярно информирует Совет директоров, Комитет по аудиту и
исполнительные органы Общества о существенных недостатках систем внутреннего
контроля, управления рисками, корпоративного управления;
- отчитывается перед Советом директоров и Комитетом по аудиту Общества
об исполнении плана деятельности Департамента внутреннего аудита;
- информирует Совет директоров, Комитет по аудиту и исполнительные
органы о результатах проведенных внутренних аудитов путем предоставления
соответствующих отчетов
(включающих выявленные существенные риски,
недостатки систем внутреннего контроля, управления рисками, корпоративного
управления, с указанием причин возникновения недостатков и предоставлением
предложений по их устранению) и о результатах и качестве выполнения мероприятий
(корректирующих действий), осуществленных по результатам проведенных
внутренних аудитов;
- ежегодно обсуждает с Комитетом по аудиту эффективность процесса
внешнего аудита, включая эффективность координации деятельности внутреннего и
внешнего аудитов;
- обеспечивает вынесение на рассмотрение Совета директоров и Комитета по
аудиту вопросов о существенных ограничениях полномочий внутреннего аудита или
иных ограничениях, способных негативно повлиять на осуществление внутреннего
аудита;
- осуществляет иные действия, обеспечивающие функциональную
подотчетность Департамента внутреннего аудита Совету директоров и
административную подотчетность Единоличному исполнительному органу
Общества.
3.1.5. Обеспечение независимости и объективности Департамента
внутреннего аудита осуществляется через:
а)
прямой доступ руководителя Департамента внутреннего аудита к
Совету директоров, Комитету по аудиту, Единоличному исполнительному органу
Общества;
б)
разграничение
полномочий и обязанностей
Департамента
внутреннего аудита от деятельности других структурных подразделений
Общества, включая следующее:
-
на руководителя Департамента внутреннего аудита не могут быть
возложены обязанности, не связанные с осуществлением внутреннего аудита;
-
в состав Департамента внутреннего аудита не могут входить
подразделения и работники, деятельность которых не связана с осуществлением
внутреннего аудита;
9
в)
отсутствие ограничения полномочий внутреннего аудита, в том
числе при определении плана деятельности Департамента внутреннего
аудита и объемов проводимых аудиторских проверок, прав доступа к
документации, работникам и активам Общества, ресурсных ограничений на
осуществление внутреннего аудита;
г)
обеспечение индивидуальной объективности и независимости
внутренних аудиторов посредством проведения мероприятий, направленных
на предотвращение потенциальных и существующих конфликтов интересов
и предвзятого отношения, включая запрет на проведение проверки тех
областей, за которые аудитор нес ответственность в течение года,
предшествующего проверке.
3.2. Департамент внутреннего аудита осуществляет взаимодействие с
подразделением внутреннего аудита основного акционера для учета интересов
заинтересованных сторон. Указанное взаимодействие осуществляется на принципах,
установленных законодательством Российской Федерации, внутренними
документами Общества и не противоречит им.
3.3. Департамент
внутреннего
аудита
осуществляет
управление/координацию деятельности внутреннего аудита ДЗО.
4. Полномочия внутреннего аудита
4.1. Руководитель Департамента внутреннего аудита уполномочен:
-
принимать участие в заседаниях Совета директоров, Комитета по аудиту
по вопросам внутреннего аудита, корпоративного управления, внутреннего контроля
и управления рисками на правах слушателя;
-
знакомиться с текущими и перспективными планами деятельности,
отчетами о выполнении планов и программ, проектами решений и решениями Совета
директоров, Комитета по аудиту Общества;
-
получать беспрепятственный и неограниченный доступ к любым
активам, документам, бухгалтерским записям, информационным системам, ресурсам
и другой информации о деятельности Общества в рамках выполнения своих
должностных обязанностей при условии соблюдения требований законодательства
Российской Федерации;
-
использовать информационные ресурсы и программное обеспечение для
целей внутреннего аудита;
-
взаимодействовать в установленном в Обществе порядке с работниками
Общества и получать от них необходимую помощь и информацию для
осуществления деятельности Департамента внутреннего аудита;
-
привлекать в установленном в Обществе порядке работников Общества
и сторонних экспертов для решения отдельных задач в рамках осуществления
деятельности Департамента внутреннего аудита;
-
доводить до сведения Совета директоров, Комитета по аудиту, и
Единоличного исполнительного органа Общества предложения по улучшению
существующих систем, процессов, стандартов, методов ведения деятельности, а
10
также комментарии по любым вопросам, входящим в компетенцию внутреннего
аудита;
-
разрабатывать и вносить предложения заинтересованным сторонам по
вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников Департамента внутреннего аудита;
-
принимать участие в совещаниях и заседаниях рабочих (коллегиальных)
органов Общества
(комитетов, комиссий, рабочих групп и др.) при условии
сохранения баланса независимости и объективности внутреннего аудита и
исключения вовлеченности в операционную деятельность Общества;
-
взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации в рамках
реализации требований статей 29 и 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ
«О счетной палате Российской Федерацииª;
-
взаимодействовать и осуществлять координацию деятельности с
внешним аудитором Общества;
-
взаимодействовать
с
лицами, оказывающими услуги по
консультированию в области управления рисками, внутреннего контроля и
корпоративного управления;
-
осуществлять иные права и полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и внутренними документами Общества.
4.2. Руководитель Департамента внутреннего аудита уполномочен в
установленном в Обществе порядке передавать
(делегировать) полномочия,
установленные пунктом
4.1 Положения, другим работникам Департамента
внутреннего аудита;
4.3. Полномочия и права работников Департамента внутреннего аудита
устанавливаются трудовыми договорами, организационно-структурными и иными
внутренними документами Общества.
5. Ответственность
5.1. Руководитель Департамента внутреннего аудита в рамках возложенных на
него полномочий отвечает за:
- формирование заключения о надежности и эффективности управления
рисками и внутреннего контроля, эффективности корпоративного управления в
Обществе;
-
эффективную организацию деятельности Департамента внутреннего
аудита и выполнение им утвержденных планов работы;
-
обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего
аудита требований законодательства Российской Федерации, Устава, решений
Общего собрания акционеров, Совета директоров и Комитета по аудиту Общества,
правил трудовой дисциплины, норм Кодекса этики внутренних аудиторов
Международного Института внутренних аудиторов, принципов независимости,
объективности, компетентности и профессионального отношения к работе;
-
обеспечение применения в рамках выполнения планов работы
работниками Департамента внутреннего аудита Международных основ
11
профессиональной практики внутренних аудиторов, принятых международным
Институтом внутренних аудиторов, внутренних нормативных документов,
определяющих методологию и стандарты внутреннего аудита;
-
выполнение Программы оценки и повышения качества внутреннего
аудита;
-
мониторинг факторов, отрицательно влияющих на организационную
независимость и индивидуальную объективность его работников, в том числе не
допускает:
а)
проведения внутренних аудитов тех областей деятельности, за
которые работники Департамента внутреннего аудита несли ответственность
в течение одного года, предшествующего внутреннему аудиту;
б)
принятия участия во внутренних аудитах и иных заданиях в
случае наличия финансовой, имущественной, родственной или какой-либо
иной заинтересованности в деятельности объектов внутреннего аудита;
в) участие в согласовании и принятии решений в рамках осуществления
финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО ПАО «ФСК ЕЭСª;
г) голосование на заседаниях комитетов и комиссий ПАО «ФСК ЕЭСª и ДЗО
ПАО «ФСК ЕЭСª, участие в согласовании проектов бюджетов, договоров, платежей
и т.п.
5.2. В случае возникновения факторов, отрицательно влияющих на
организационную независимость и индивидуальную объективность работников
Департамента внутреннего аудита, что может быть связано с личным конфликтом
интересов руководителя и/или работников Департамента внутреннего аудита,
ограничениями объема аудита, правами доступа к документации, работникам,
активам и ограничениями в ресурсах, в том числе финансировании
(но не
ограничивается этим), руководитель Департамента внутреннего аудита инициирует
вынесение на рассмотрение Совета директоров вопроса о рассмотрении
существенных ограничений полномочий Департамента внутреннего аудита или иных
ограничений, способных негативно повлиять на осуществление внутреннего аудита с
предварительным рассмотрением указанного вопроса на заседании Комитета по
аудиту через обращение на имя Председателей Комитета по аудиту и Совета
директоров в установленном законодательством и внутренними документами
Общества порядке. Копии указанного обращения направляются в адрес
Единоличного исполнительного органа, Корпоративного секретаря Общества, а
также секретаря Комитета по аудиту.
5.3. В случае передачи на аутсорсинг отдельных проверок или отдельных задач
внутреннего аудита, ответственность за их выполнение и результаты возлагается на
руководителя подразделения внутреннего аудита Общества.
5.4.
Ответственность работников Департамента внутреннего аудита
определяется условиями трудовых договоров, организационно-структурными и
иными внутренними документами Общества и включает в себя
(но не
ограничивается) ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение
возложенных на них задач и функций, невыполнение требований трудовой
12
дисциплины, утерю и порчу материальных ценностей, документов, разглашение
сведений, составляющих охраняемую законами Российской Федерации и
внутренними документами Общества тайну.
6. Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами
6.1. В целях эффективной реализации функции внутреннего аудита и
выполнения требований законодательства Российской Федерации руководитель
Департамента внутреннего аудита в рамках полномочий, определенных разделом 4
настоящего Положения, взаимодействует со следующими заинтересованными
сторонами:
-
с Советом директоров, Комитетом по аудиту и Единоличным
исполнительным органом Общества (не реже одного раза в год), в том числе через
механизм подотчетности внутреннего аудита, определенный разделом 3 Положения;
-
с внешним аудитором Общества;
-
с государственными надзорными органами, в том числе со Счетной
палатой Российской Федерации;
-
с Ревизионной комиссией Общества;
-
с другими участниками внутреннего контроля, которые в силу своего
функционала, также, как и Департамент внутреннего аудита, осуществляют
мониторинг и оценку системы управления рисками и внутреннего контроля по
отдельным направлениям деятельности, в том числе, но не ограничиваясь:
подразделениями управления рисками, внутреннего контроля, безопасности,
технического и производственного надзора и другими. Схема такого взаимодействия
определяется «Картой гарантийª;
-
с подразделением внутреннего аудита основного акционера в рамках
функционального взаимодействия, определенного разделом
3 настоящего
Положения;
-
с подразделениями и работниками ДЗО, осуществляющими функции
внутреннего аудита.
6.2. Руководитель Департамента внутреннего аудита взаимодействует с
иными заинтересованными сторонами по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента внутреннего аудита.
7. Контроль качества и оценка деятельности внутреннего аудита
7.1. В целях осуществления надлежащего контроля качества и оценки
деятельности внутреннего аудита Руководитель Департамента внутреннего аудита
разрабатывает и внедряет Программу оценки и повышения качества работы
внутреннего аудита.
7.2. Руководитель Департамента внутреннего аудита ежегодно информирует
Совет директоров, Комитет по аудиту и исполнительные органы Общества о
результатах выполнения программы оценки и повышения качества, в том числе
доводит информацию о результатах проведенных внутренних и внешних оценок.
13
8. Нормативное обеспечение деятельности внутреннего аудита
8.1. Для выполнения возложенных на него задач Департамент внутреннего
аудита применяет общепринятые стандарты деятельности в области внутреннего
аудита, в том числе Международные основы профессиональной практики внутренних
аудиторов (МОПП), принятые международным Институтом внутренних аудиторов.
8.2. С целью повышения эффективности внутреннего аудита в Обществе
разрабатываются и утверждаются в установленном порядке иные регламентирующие
деятельность внутреннего аудита документы, в том числе:
- организационно-структурные документы, касающиеся деятельности
Департамента внутреннего аудита
(в том числе положение о Департаменте,
положения об управлениях, отделах (группах), должностные инструкции);
- Программа оценки и повышения качества внутреннего аудита;
- Модель аудита («вселенная аудитаª) - структурированная совокупность
объектов аудита (направления деятельности Общества, бизнес-процессы, бизнес-
функции, проекты/программы, деятельность структурных подразделений, бизнес-
единиц и иное).
- Руководство по организации внутреннего аудита Общества;
- Методики, положения, стандарты и иные внутренние документы,
регламентирующие порядок выполнения аудиторских заданий по отдельным
направлениям деятельности Общества;
- Регламент взаимодействия внутреннего аудита с субъектами системы
управления рисками и внутреннего контроля Общества («Карта гарантийª);
- иные документы исходя из необходимого уровня регламентной поддержки
деятельности Департамента внутреннего аудита.
14
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭСª «18ª ноября 2021 года
(протокол от «22ª ноября 2021 года № 556)
КОДЕКС
КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫª
(ПАО «ФСК ЕЭСª)
г. Москва, 2021
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Публичное акционерное общество
«Федеральная сетевая компания Единой
энергетической системыª (далее - ПАО «ФСК ЕЭСª, Общество) является крупнейшей
российской энергетической компанией, которая осуществляет эксплуатацию и управление
Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС).
1.2. ПАО «ФСК ЕЭСª является публичным акционерным обществом, ценные бумаги
которого обращаются на российском и иностранных рынках ценных бумаг.
1.3. Являясь одним из лидеров национальной экономики и крупнейшим
налогоплательщиком в Российской Федерации, Общество способствует росту
благосостояния своих акционеров, населения в регионах своего присутствия, создает
привлекательные условия труда для своих работников, реализует широкий спектр
социальных программ, заботясь об экологии и здоровье граждан.
1.4. Осознавая высокую степень корпоративной, общественной и социальной
ответственности, Общество в целях повышения инвестиционной привлекательности и
экономической эффективности деятельности принимает на себя обязательства следовать
высоким стандартам корпоративного управления в соответствии с лучшей российской и
мировой практикой.
1.5. Настоящий Кодекс корпоративного управления ПАО
«ФСК ЕЭСª
(далее - Кодекс) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Положением Банка России от
24.02.2016
№ 534-П «О допуске ценных бумаг к
организованным торгамª, Кодексом корпоративного управления, одобренным 21.03.2014
Советом директоров Банка России и рекомендованным письмом Банка России от 10.04.2014
№ 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управленияª к применению акционерными
обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам (далее - Кодекс
корпоративного управления Банка России), Правилами листинга ПАО Московская Биржа,
общепринятыми принципами корпоративного управления и условиями деятельности
ПАО «ФСК ЕЭСª.
1.6. Целями настоящего Кодекса являются обеспечение и защита прав и интересов
всех акционеров Общества, совершенствование практики корпоративного управления,
обеспечение большей прозрачности и эффективности управления Обществом и
подтверждение готовности следовать рекомендациям и передовым принципам
корпоративного управления.
2.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1.
Общество принимает на себя обязательство развивать корпоративные
отношения в соответствии с принципами, направленными на:
2.1.1. обеспечение и защиту прав акционеров;
2.1.2. равенство условий и справедливое отношение ко всем акционерам при
осуществлении ими своих прав, связанных с участием в Обществе;
2.1.3. недопущение действий акционеров, направленных на злоупотребление своими
правами, на причинение вреда Обществу или другим акционерам;
2.1.4. эффективное разграничение полномочий между органами управления
Общества;
2.1.5. осуществление Советом директоров Общества стратегического управления
деятельностью Общества и эффективного контроля за деятельностью Генерального
директора Общества;
2.1.6. подотчетность Совета директоров Общества Общему собранию акционеров
Общества;
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 2 из 14
2.1.7. обеспечение
достаточной эффективности, профессиональности и
независимости деятельности Совета директоров Общества, отвечающей интересам
акционеров и Общества;
2.1.8. необходимость Генеральному директору Общества разумно и добросовестно
осуществлять руководство текущей деятельностью Общества, и его подотчетность Совету
директоров Общества и Общему собранию акционеров Общества;
2.1.9. своевременное раскрытие информации об Обществе, в том числе о его
финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и
управления, в целях повышения информационной прозрачности и открытости
деятельности Общества;
2.1.10. эффективное функционирование систем внутреннего контроля и управления
рисками в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, разумной
уверенности в достижении поставленных перед Обществом целей;
2.1.11. независимость оценки систем управления рисками, внутреннего контроля и
практики корпоративного управления путем организации проведения внутреннего аудита
Общества;
2.1.12. соблюдение этических норм и стандартов социальной ответственности при
ведении бизнеса.
2.2.
Корпоративное управление в Обществе базируется на принципах:
2.2.1. Подотчетности. Согласно законодательству Российской Федерации, Кодексу
корпоративного управления Банка России и международным стандартам корпоративного
управления Совет директоров Общества подотчетен акционерам Общества.
2.2.2. Справедливости. Общество обязуется обеспечивать равное и справедливое
отношение ко всем акционерам, защищать их права и предоставляет всем акционерам
возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав.
2.2.3. Прозрачности. Общество обеспечивает своевременное раскрытие полной и
достоверной информации обо всех существенных фактах, касающихся его деятельности, в
том числе о его финансовом положении, результатах деятельности (в том числе социальной
и экологической), структуре собственности и управления Обществом, а также свободный
доступ к такой информации акционерам и иным заинтересованным лицам.
2.2.4. Ответственности. Общество признает и обеспечивает предусмотренные
законодательством Российской Федерации права акционеров и всех заинтересованных
сторон.
2.2.5. Устойчивого развития. Достижение стратегических целей основывается на
принципах устойчивого развития и направлено на соблюдение прав и интересов как
акционеров, так и других заинтересованных сторон. Ключевой целью Общества в области
устойчивого развития является обеспечение надежного, качественного и доступного
энергоснабжения для комфортной жизни людей и свободного роста экономики России;
развитие ЕНЭС; технологическое и инновационное развитие; приумножение возможностей
профессионального роста работников при осуществлении управленческих мероприятий,
направленных на сокращение отрицательного и расширение положительного социально-
экологического воздействия.
2.3.
Общество осознает важность совершенствования корпоративного управления
в своих дочерних обществах и будет стремиться к обеспечению их сбалансированного
развития с учетом применения основных принципов настоящего Кодекса.
3.
АКЦИОНЕРЫ ОБЩЕСТВА
3.1.
Общество, Совет директоров Общества, Генеральный директор Общества
обеспечивают для всех акционеров равные благоприятные возможности для
осуществления ими своих прав и законных интересов, в первую очередь посредством
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 3 из 14
обеспечения участия в Общем собрании акционеров Общества, выработки обоснованной
позиции по вопросам повестки дня Общего собрания акционеров Общества, координации
своих действий и внесения вопросов в повестку дня.
3.2.
Акционеры Общества не должны злоупотреблять предоставленными им
правами. Не допускаются действия акционеров, предпринимаемые исключительно с
намерением причинить вред другим акционерам или Обществу, а также иные
злоупотребления.
3.3.
Общество признает безусловное право акционера на участие в управлении
Обществом, реализуемое в первую очередь путем принятия решений на Общем собрании
акционеров Общества.
3.4.
В Обществе принято и действует Положение о порядке подготовки и
проведения Общего собрания акционеров Общества, утвержденное решением Общего
собрания акционеров Общества, которым урегулированы вопросы:
3.4.1. порядка созыва, подготовки, проведения и принятия решений Общим
собранием акционеров Общества;
3.4.2. компетенции органов управления Общества при созыве, подготовке и
проведении Общего собрания акционеров Общества;
3.4.3.
порядка предоставления акционерам информации (материалов) по вопросам
повестки дня Общего собрания акционеров Общества и перечень такой информации
(материалов).
3.5.
Общество обеспечивает организацию и проведение Общего собрания
акционеров Общества с соблюдением следующих принципов:
3.5.1. Порядок сообщения о проведении Общего собрания акционеров Общества и
предоставления информации (материалов) к Общему собранию акционеров Общества,
предусмотренный в Обществе, предоставляет акционерам возможность надлежащим
образом подготовиться к участию в нем.
3.5.2. Общество обеспечивает акционерам возможность ознакомиться со списком
лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров Общества, начиная с даты
получения его Обществом, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от
26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществахª.
3.5.3. В Обществе предусмотрен справедливый и эффективный, основанный на
требованиях законодательства Российской Федерации, порядок внесения предложений в
повестку дня Общего собрания акционеров Общества, а также порядок выдвижения
кандидатов в органы управления и контроля Общества. Срок для внесения предложений в
повестку дня и выдвижения кандидатов в органы управления и контроля Общества при
подготовке к проведению годового Общего собрания акционеров Общества увеличен до 90
(Девяноста) дней после окончания отчетного года.
3.5.4. Помимо информации
(материалов), предоставление которой акционерам
является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Общество при подготовке к проведению Общего собрания акционеров Общества в целях
повышения обоснованности принимаемых Общим собранием акционеров Общества
решений предоставляет акционерам дополнительную информацию (материалы), перечень
которой определен Положением о порядке подготовки и проведения Общего собрания
акционеров Общества.
3.5.5.
Общество размещает на официальном сайте Общества в информационно-
телекоммуникационной сети
«Интернетª
(далее
- сайт Общества) сообщение о
предстоящем Общем собрании акционеров Общества и информацию (материалы) по
вопросам повестки дня в порядке и в случаях, определенных законодательством
Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.
3.5.6. Сообщение о проведении Общего собрания акционеров Общества и
информация (материалы) по вопросам повестки дня размещаются на русском и английском
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 4 из 14
языках, что облегчает доступ к ним всех акционеров Общества, в том числе иностранных
акционеров.
3.5.7. В соответствии с Уставом и внутренними документами Общества в целях
формирования у акционеров объективного мнения по вопросам повестки дня в сообщении
о проведении Общего собрания акционеров Общества указывается кем был предложен
каждый из включенных в повестку дня Общего собрания акционеров Общества вопросов,
а при проведении Общего собрания акционеров Общества, на котором избираются члены
органов управления и контроля Общества, также указывается информация об акционерах,
выдвинувших кандидатов в соответствующие органы Общества.
3.5.8. При подготовке к Общему собранию акционеров Общество создает
необходимые организационные и технические условия, представляющие возможность
акционерам задавать вопросы членам Совета директоров Общества, Генеральному
директору Общества. В частности, Общество организует для акционеров работу
специального телефонного канала (горячей линии) и форума на сайте Общества, а также
обеспечивает функционирование электронной почты для направления вопросов,
связанных с проведением Общего собрания акционеров. Кроме того, на сайте Общества
размещены контактные данные Департамента корпоративного управления Общества,
ответственного за взаимодействие с акционерами Общества.
3.5.9. Общество принимает все необходимые меры для обеспечения участия
акционеров в Общем собрании акционеров Общества и голосования по вопросам повестки
дня.
3.5.10. Место проведения Общего собрания акционеров Общества является
доступным для акционеров.
3.5.11. Порядок регистрации удобен для участников и обеспечивает быстрый и
беспрепятственный доступ к месту проведения собрания (обеспечивается присутствие
достаточного количества лиц, осуществляющих регистрацию, и достаточное время для
регистрации, внутренними документами Общества предусмотрен исчерпывающий перечень
документов, представляемых акционером Общества Счетной комиссии Общества для его
регистрации). Информация о проезде к месту проведения Общего собрания акционеров
размещается на сайте Общества.
3.5.12. При проведении Общего собрания акционеров Общество привлекает
Регистратора Общества для исполнения функций Счетной комиссии Общества. Регистратор
Общества при осуществлении функций Счетной комиссии Общества руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом и Положением о порядке подготовки и
проведения Общего собрания акционеров Общества.
3.5.13. На Общее собрание акционеров Общества приглашаются Генеральный директор
Общества, Главный бухгалтер Общества, члены Ревизионной комиссии Общества, член
Совета директоров Общества, возглавляющий Комитет по аудиту Совета директоров
Общества, аудитор(-ы) Общества.
3.5.14. Общество приглашает присутствовать на соответствующем Общем собрании
акционеров Общества кандидатов, выдвинутых для избрания в Совет директоров Общества
и Ревизионную комиссию Общества.
3.5.15. При проведении Общего собрания акционеров Общества участникам
предоставляется возможность беспрепятственно общаться и консультироваться друг с
другом по вопросам голосования на Общем собрании акционеров Общества при
одновременном обеспечении и соблюдении порядка ведения Общего собрания акционеров
Общества.
3.5.16. Общество проводит осознанную и последовательную политику воздержания
от участия в голосовании на Общем собрании акционеров Общества квазиказначейских
акций, что позволяет учесть интересы миноритарных акционеров и повысить значимость
их участия в управлении Обществом.
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 5 из 14
3.5.17. Голосование на Общем собрании акционеров Общества осуществляется
бюллетенями. Для акционеров Общества предусмотрена возможность заполнения
электронной формы бюллетеня для голосования на сайте регистратора Общества.
3.5.18. Порядок подсчета голосов на Общем собрании акционеров Общества
исключает возможность манипулирования результатами голосования.
3.5.19. Решения, принятые Общим собранием акционеров Общества, и итоги
голосования оглашаются на Общем собрании акционеров Общества, в ходе которого
проводилось голосование, а также доводятся до сведения акционеров в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации. Протокол Общего собрания
акционеров Общества размещается на сайте Общества.
3.6.
Право на получение дивидендов является неотъемлемым правом акционера.
Дивидендная политика определяется внутренним документом Общества, утверждаемым
решением Совета директоров Общества.
4.
СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА
4.1. Органами управления, образующими систему корпоративного управления
Общества, являются:
Общее собрание акционеров Общества;
Совет директоров Общества;
Генеральный директор Общества.
4.2. Важными участниками системы корпоративного управления являются:
Ревизионная комиссия Общества;
Аудитор Общества;
Корпоративный секретарь Общества;
структурные подразделения Общества, осуществляющие внутренний контроль и
внутренний аудит в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними
документами Общества.
4.3. Наиболее важные решения, связанные с деятельностью Общества, в пределах
своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Уставом
Общества, принимают Общее собрание акционеров Общества и Совет директоров
Общества.
Решения, связанные с повседневным руководством текущей деятельностью
Общества, принимаются Генеральным директором Общества.
4.4. Общество осуществляет страхование ответственности членов Совета
директоров Общества, Генерального директора Общества, Первых заместителей
Генерального директора Общества, заместителей Генерального директора Общества,
Главного бухгалтера Общества в целях обеспечения возможности возмещения ущерба в
случае причинения убытков Обществу или третьим лицам.
4.5.
Общество осуществляет систематическую оценку корпоративного управления
с представлением ее результатов на рассмотрение Совета директоров Общества
(профильного Комитета Совета директоров Общества). Такая оценка может
осуществляться путем проведения самооценки, оценки внутренним аудитором, оценки с
привлечением внешнего консультанта.
5.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
5.1.
Профессиональный и эффективный Совет директоров Общества является
ключевым элементом системы корпоративного управления Общества.
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 6 из 14
5.2.
Совет директоров Общества действует на основании законодательства
Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества.
5.3.
Совет директоров Общества осуществляет общее стратегическое управление
Обществом и контролирует деятельность Генерального директора Общества в интересах
Общества и его акционеров, определяет основные принципы и подходы к организации в
Обществе систем управления рисками и внутреннего контроля, а также системы
внутреннего аудита.
5.4.
Члены Совета директоров Общества должны добросовестно и разумно
выполнять возложенные на них обязанности в интересах Общества и акционеров. Права и
обязанности членов Совета директоров Общества определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.
5.5.
Для обеспечения надлежащего исполнения обязанностей к кандидатам в Совет
директоров Общества предъявляются требования о наличии безупречной, не вызывающей
сомнений профессиональной и личной репутации, обладании знаниями, навыками и
опытом, которые необходимы для принятия решений, относящихся к компетенции Совета
директоров Общества.
5.6.
При избрании Совета директоров Общества кандидаты в Совет директоров
Общества в порядке, предусмотренном внутренними документами Общества, представляют
согласие на избрание в Совет директоров Общества. Информация о наличии или отсутствии
письменного согласия кандидатов, выдвинутых для избрания в Совет директоров Общества,
представляется акционерам Общества в составе информации
(материалов) к Общему
собранию акционеров Общества, в повестку дня которого включен вопрос об избрании
Совета директоров Общества.
5.7.
Совет директоров Общества формируется с учетом следующих принципов:
5.7.1. сбалансированность, в том числе по квалификации его членов, их опыту,
знаниям и деловым качествам;
5.7.2. избрание в Совет директоров независимых директоров в количестве не менее
одной пятой избранного состава Совета директоров
(независимыми директорами
признаются лица, отвечающие требованиям, определенным Правилами листинга ПАО
Московская Биржа), но не менее 3 (Трех).
5.8.
Для целей настоящего Кодекса независимым директором признается лицо,
обладающее достаточной самостоятельностью, профессионализмом и опытом для
формирования собственной позиции и способное выносить объективные и добросовестные
суждения, независимые от влияния Генерального директора Общества, отдельных групп
акционеров или иных заинтересованных сторон, а также не являющееся лицом:
5.8.1. Связанным с Обществом;
5.8.2. Связанным с существенным акционером Общества;
5.8.3. Связанным с существенным контрагентом или конкурентом Общества;
5.8.4. Связанным с государством или муниципальным образованием.
5.9. Критерии связанности лица согласно подпунктам
5.8.1
-
5.8.4 пункта
5.8
настоящего Кодекса определяются в соответствии с Правилами листинга ПАО Московская
Биржа.
5.10. В отдельных случаях кандидат в Совет директоров (член Совета директоров)
несмотря на наличие у него каких-либо формальных критериев связанности с Обществом,
существенным акционером Общества, существенным контрагентом или конкурентом
Общества, может быть признан Советом директоров (по согласованию с ПАО Московская
Биржа) независимым, если такая связанность не оказывает влияния на способность
соответствующего лица выносить независимые, объективные и добросовестные суждения.
5.11. Общество стремится к наиболее полному обеспечению возможности получения
членами Совета директоров Общества всей информации, необходимой для исполнения ими
обязанностей, в том числе обеспечивая возможность членам Совета директоров Общества,
особенно впервые избранным в его состав, в краткие сроки получить достаточное
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 7 из 14
представление о стратегии Общества, принятой в Обществе системе корпоративного
управления, системах управления рисками и внутреннего контроля и иную существенную
информацию о деятельности Общества в порядке, определенном внутренними
документами Общества.
5.12. Члены Совета директоров Общества не разглашают и не используют в личных
целях конфиденциальную информацию об Обществе.
5.13. Члены Совета директоров Общества обязаны раскрывать информацию о
владении ценными бумагами Общества, а также об их продаже (отчуждении) и (или)
приобретении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.14. Члены Совета директоров Общества предварительно информируют
Корпоративного секретаря Общества и Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета
директоров Общества о совмещении должностей в других юридических лицах, о принятии
ими приглашения стать кандидатом в Совет директоров (наблюдательный совет) другого
юридического лица или об изменении постоянного (основного) места работы (службы,
предпринимательской деятельности и т.п.).
5.15. Система вознаграждения членов Совета директоров Общества сформирована в
соответствии с необходимостью эффективного управления Обществом, достижения его
долгосрочных интересов, обеспечения привлечения и участия в работе Общества
высококвалифицированных специалистов.
5.16. Политика расчета и выплаты вознаграждения членам Совета директоров
Общества определяется Положением о выплате членам Совета директоров Общества
вознаграждений и компенсаций, утвержденным решением Общего собрания акционеров
Общества.
5.17. Общество публично раскрывает информацию о вознаграждении членов Совета
директоров Общества в порядке, определенном законодательством Российской Федерации
и внутренними документами Общества.
5.18. Члены Совета директоров Общества обязаны воздерживаться от действий,
которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта
между их интересами и интересами Общества, в частности, если личные интересы члена
Совета директоров Общества вступают в конфликт или могут вступить в конфликт с
интересами Общества, если член Совета директоров Общества предпринимает действия
или имеет интересы, мешающие ему объективно и эффективно выполнять свою работу в
Обществе.
5.19. В случае возникновения
(либо возможности возникновения) конфликта
интересов члены Совета директоров обязаны своевременно информировать Председателя
Совета директоров Общества, Совет директоров Общества, Корпоративного секретаря
Общества как о самом факте наличия конфликта интересов, так и об основаниях его
возникновения.
5.20. Информирование о конфликте интересов осуществляется членом Совета
директоров Общества путем направления соответствующей информации Председателю
Совета директоров Общества и Корпоративному секретарю Общества до начала
обсуждения вопроса, по которому у члена Совета директоров Общества имелся конфликт
интересов, на заседании Совета директоров Общества или его Комитета с участием такого
члена Совета директоров Общества.
5.21. Член Совета директоров Общества не участвует в принятии решения по вопросу
в случае наличия конфликта интересов. Он должен воздерживаться от голосования по
вопросам, в отношении которых у него имелся конфликт интересов.
5.22. Комитет по кадрам и вознаграждениям Совета директоров Общества
осуществляет оценку кандидатов, выдвинутых для избрания в Совет директоров Общества,
на предмет их соответствия критериям независимости.
5.23. Независимый директор должен воздерживаться от совершения действий, в
результате которых он может перестать быть независимым. Если после избрания в Совет
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 8 из 14
директоров Общества возникают обстоятельства, в результате которых независимый
директор перестает быть независимым, такой член Совета директоров Общества обязан
уведомить об этих обстоятельствах Совет директоров Общества и Корпоративного
секретаря Общества.
5.24. В предусмотренном пунктом 5.23 настоящего Кодекса случае Совет директоров
Общества оценивает обстоятельства, послужившие основанием для утраты членом Совета
директоров Общества статуса независимого директора. В случаях, когда по результатам
такой оценки Совет директоров Общества признает факт утраты членом Совета директоров
Общества статуса независимого директора, Совет директоров должен обеспечить
раскрытие Обществом соответствующей информации, а также уведомить об этом
организатора торговли. В случае необходимости Совет директоров Общества должен
принять решение о досрочном прекращении полномочий членов Комитетов Совета
директоров Общества и об избрании Комитетов Совета директоров Общества в новом
составе.
5.25. Форма проведения заседания Совета директоров определяется с учетом
важности вопросов повестки дня, планируемых к вынесению на рассмотрение Совета
директоров. При этом наиболее важные вопросы должны решаться на заседаниях,
проводимых в очной форме, в том числе, если иное решение не принято Председателем
Совета директоров Общества, на очном заседании Совета директоров Общества
рассматриваются следующие вопросы, определенные пунктом
168 Части Б Кодекса
корпоративного управления Банка России:
5.25.1. утверждение приоритетных направлений деятельности и финансово-
хозяйственного плана Общества;
5.25.2. созыв годового Общего собрания акционеров Общества и принятие решений,
необходимых для его созыва и проведения, созыв или отказ в созыве внеочередного
Общего собрания акционеров Общества;
5.25.3. предварительное утверждение годового отчета Общества;
5.25.4. избрание и переизбрание Председателя Совета директоров Общества;
5.25.5. избрание Генерального директора Общества и досрочное прекращение его
полномочий;
5.25.6. вынесение на рассмотрение Общего собрания акционеров Общества вопросов
о реорганизации (в том числе определение коэффициента конвертации акций Общества)
или ликвидации Общества;
5.25.7. одобрение существенных сделок Общества (под существенными сделками
понимаются сделки, которые Общество признает для себя существенными);
5.25.8. утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а также
расторжение договора с регистратором;
5.25.9. вынесение на рассмотрение Общего собрания акционеров Общества вопроса
о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей
организации или управляющему;
5.25.10. рассмотрение существенных аспектов деятельности ДЗО Общества (под
существенными аспектами деятельности ДЗО Общества понимаются вопросы деятельности
ДЗО, подлежащие рассмотрению Советом директоров Общества согласно Уставу
Общества);
5.25.11. вопросы, связанные с поступлением в Общество обязательного или
добровольного предложения;
5.25.12. вопросы, связанные с увеличением уставного капитала Общества (в том
числе определение цены имущества, вносимого в оплату размещаемых обществом
дополнительных акций);
5.25.13. рассмотрение финансовой деятельности Общества за отчетный период
(квартал, год);
5.25.14. вопросы, связанные с листингом и делистингом акций Общества;
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 9 из 14
5.25.15. рассмотрение результатов оценки эффективности работы Совета директоров,
Генерального директора Общества;
5.25.16. принятие решения о вознаграждении Генерального директора Общества;
5.25.17. рассмотрение политики управления рисками;
5.25.18. утверждение дивидендной политики Общества.
5.26. В случаях, определенных Уставом Общества, решения по наиболее важным
вопросам деятельности Общества принимаются на заседании Совета директоров
квалифицированным большинством или большинством голосов всех избранных членов
Совета директоров.
5.27. Заседания Совета директоров Общества проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в 2 (Два) месяца, в соответствии с утвержденным планом работы
Совета директоров Общества.
5.28. В целях повышения эффективности работы Совета директоров Общества, и
углубленной проработки вопросов, входящих в его компетенцию, по решению Совета
директоров Общества создаются специализированные консультативно-совещательные
органы - Комитеты Совета директоров Общества.
5.29. Деятельность Комитетов Совета директоров Общества регулируется
соответствующими Положениями о Комитетах, утвержденными решениями Совета
директоров Общества, регламентирующими, в том числе вопросы о порядке формирования
Комитета, его компетенции, составе, порядке работы, правах и обязанностях членов
Комитета.
5.30. Совет директоров Общества в целях повышения эффективности на ежегодной
основе осуществляет оценку своей деятельности путем проведения самооценки либо
оценки с привлечением независимого консультанта (внешней оценки). При этом внешняя
оценка деятельности Совета директоров Общества осуществляется не реже одного раза в
3 (Три) года.
5.31. Результаты самооценки или внешней оценки деятельности Совета директоров
Общества рассматриваются Советом директоров Общества на очном заседании.
6.
СТАРШИЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ДИРЕКТОР
6.1.
Из числа избранных независимых членов Совета директоров Общества в
Обществе может быть определен Старший независимый директор. Старший независимый
директор избирается большинством голосов членов Совета директоров Общества,
принимающих участие в заседании. Кандидатура Старшего независимого директора
выдвигается независимыми директорами.
6.2.
Старший независимый директор обеспечивает координацию работы
независимых директоров, по мере необходимости созывает встречи независимых
директоров и председательствует на них, а также осуществляет взаимодействие с
Председателем Совета директоров Общества.
6.3.
Старший независимый директор играет ключевую роль в ходе оценки
эффективности Председателя Совета директоров Общества и в вопросах планирования
преемственности Председателя Совета директоров.
6.4.
Рекомендуется, чтобы Старший независимый директор наряду с
Председателем Совета директоров был доступен для общения с акционерами Общества
через личный кабинет, Корпоративного секретаря Общества, канцелярию Председателя
Совета директоров Общества или иным доступным и необременительным для них способом.
6.5.
В ситуации конфликта Старший независимый директор должен предпринять
усилия по его разрешению путем взаимодействия с Председателем Совета директоров
Общества, другими членами Совета директоров Общества и акционерами Общества в целях
обеспечения эффективной и стабильной работы Совета директоров Общества.
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 10 из 14
6.6.
Независимые директора под председательством Старшего независимого
директора принимают участие в оценке деятельности Совета директоров Общества.
7.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВА
7.1. Генеральный директор Общества является исполнительным органом Общества,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и в своей
деятельности подотчетен Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров
Общества.
7.2. Деятельность
Генерального директора Общества регламентируется
законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.
7.3. Генеральный директор Общества избирается Советом директоров Общества.
7.4. Генеральный директор Общества обеспечивает выполнение задач и реализацию
стратегии Общества.
7.5. Генеральный директор Общества обязуется воздерживаться от действий,
которые могут привести к возникновению конфликта между его интересами и интересами
Общества. В случае возникновения такого конфликта Генеральный директор Общества
незамедлительно информирует об этом Совет директоров Общества.
7.6. Система вознаграждения Генерального директора Общества определяется
Советом директоров Общества в рамках соответствующего внутреннего документа
Общества.
7.7. В соответствии с Уставом Общества на основании решения Общего собрания
акционеров Общества полномочия Генерального директора Общества могут быть переданы
управляющей организации
(управляющему). Условия договора с управляющей
организацией
(управляющим), в том числе размер вознаграждения, выплачиваемого
управляющей организации (управляющему) в связи с оказанием соответствующих услуг,
определяются Советом директоров Общества.
8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ОБЩЕСТВА
8.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
Общества законодательством предусмотрено создание в Обществе специализированного
органа - Ревизионной комиссии Общества.
8.2. Деятельность Ревизионной комиссии Общества регламентируется Уставом и
внутренними документами Общества.
8.3. Ревизионная комиссия Общества проводит проверки финансово-хозяйственной
деятельности и формирует независимое квалифицированное суждение о состоянии дел в
Обществе. Выводы Ревизионной комиссии Общества доводятся до сведения акционеров на
Общем собрании акционеров Общества в виде заключения Ревизионной комиссии
Общества.
8.4. Ревизионная комиссия Общества в своей деятельности подотчетна Общему
собранию акционеров Общества.
9.
КОРПОРАТИВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВА
9.1. Корпоративный секретарь Общества в рамках своих полномочий участвует в
обеспечении эффективного текущего взаимодействия с акционерами, координации
действий Общества по защите прав и интересов его акционеров, поддержки эффективной
работы Совета директоров Общества, в том числе в части соблюдения участниками системы
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 11 из 14
корпоративного управления требований к организации деятельности Совета директоров
Общества, Общего собрания акционеров Общества.
9.2. В Обществе разработано и утверждено Положение о Корпоративном секретаре
Общества.
9.3. Корпоративный секретарь Общества назначается на должность и освобождается
от занимаемой должности Генеральным директором Общества на основании решения
Совета директоров Общества о его избрании.
9.4. Общество раскрывает на сайте Общества и в годовом отчете Общества сведения
о Корпоративном секретаре Общества в том же объеме, что и объем сведений,
предусмотренных для раскрытия в отношении членов Совета директоров Общества и
Генерального директора Общества.
9.5. Корпоративный секретарь Общества выполняет функции в рамках компетенции,
определенной Уставом Общества и внутренними документами Общества.
9.6. При осуществлении своих функций Корпоративный секретарь Общества
взаимодействует с Председателем Совета директоров Общества, секретарями Комитетов
Совета директоров Общества, Генеральным директором Общества и иными должностными
лицами и структурными подразделениями Общества в порядке, определенном Уставом
Общества, положениями о структурных подразделениях и органах управления Общества и
иными внутренними документами Общества.
10.
ИНЫЕ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА
10.1. Аудитор Общества.
10.1.2. В целях соблюдения прав акционеров на получение качественной, полной и
достоверной финансовой информации о деятельности Общества, для подтверждения
достоверности финансовой отчетности Обществом привлекается независимый внешний
аудитор.
10.1.3. Аудитор Общества утверждается решением Общего собрания акционеров
Общества на основании предложений Совета директоров Общества по итогам проведения
конкурса по отбору аудиторских организаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10.2. Структурные подразделения Общества, осуществляющие внутренний
контроль и внутренний аудит в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними
документами Общества.
10.2.2. В соответствии с принципами, установленными Кодексом корпоративного
управления Банка России, для обеспечения разумной уверенности в достижении
поставленных перед Обществом целей в Обществе создана система внутреннего контроля.
10.2.3. В Обществе разработаны и утверждены документы, регулирующие
функционирование системы внутреннего контроля Общества с учетом формализации в них
роли и задач Совета директоров Общества, Генерального директора Общества,
Ревизионной комиссии Общества, подразделения внутреннего аудита и иных
подразделений Общества, а также порядка их взаимодействия.
10.2.4. Для эффективного функционирования систем управления рисками и
внутреннего контроля в Обществе функционирует отдельное структурное подразделение
(подразделения) по управлению рисками и внутреннему контролю.
10.2.5. Для систематической независимой оценки надежности и эффективности
систем управления рисками и внутреннего контроля и практики корпоративного
управления в Обществе организовано проведение внутреннего аудита.
Кодекс корпоративного управления ПАО «ФСК ЕЭС»
стр. 12 из 14

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..