СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тесты по ОК-3 (2019 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5       

 

 

 

 

СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тесты по ОК-3 (2019 год)

 

 

 

Тема 9. Характеристика размеров и структуры социально-экономических явлений

1. Имеются данные по двум предприятиям:

 

 

№ предприятия

Доля экспорта в товарной продукции

Стоимость экспортной продукции, тыс. руб.

1

0,25

800,0

2

0,15

900,0

 

 

Какую формулу необходимо использовать для определения средней доли экспортной продукции по двум предприятиям:
1) среднюю арифметическую простую;

2) среднюю арифметическую взвешенную;

3) среднюю гармоническую взвешенную.

2. Годовой план по производству продукции предусматривал увеличение ее объема на 8%. Фактически план перевыполнен на 2,8%. На сколько процентов, увеличился объем продукции по сравнению с прошлым годом:

1) 10%;

2) 11%;

3) 12%.

3. Акционерное общество планировало снизить себестоимость продукта на 3% в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Фактически себестоимость изделия возросла на 2% в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Определите, на сколько процентов был выполнен план по снижению себестоимости изделия в отчетном году:

1) на 99%;

2) на 95 %;

3) на 100%.

4. Укажите правильный вывод, если средняя арифметическая величина прибыли по ряду распределения предприятий отрасли в отчетном году составила 120 млн. руб:

1) Наиболее часто предприятия отрасли имели прибыль в размере 120 млн. руб.;

2) Половина предприятий отрасли имела прибыль 120 млн. руб. и ниже, а другая половина предприятий отрасли 120 млн. руб. и выше;

3) Средний размер прибыли предприятий отрасли, составил 120 млн, руб.
 


5. Предприятие поставляет продукцию в три страны. Цена поставки единицы изделия в первую страну - 85 долл., во вторую - 100 долл., в третью - 118 долл. Средняя

цена поставляемой на экспорт продукции составляет 105,8 долл. Каков удельный вес поставок в третью страну, если доля поставок в первую составляет 18%:

1) 38,1%;

2) 47,0%;

3) 16,9%.
 


6. База сравнения (основание) - это:

1) величина, с которой производят сравнение;

2) величина, которая сравнивается;

3) величина, получаемая в результате сравнения.
 

 


7. Численность студентов института по формам обучения составляет:

дневная - 2130 чел.;

вечерняя - 3030 чел.

Какие виды относительной величины можно исчислить:

1) динамики;

2) сравнения;

3) структуры.
 

 


8. Средняя величина - это обобщающий показатель:

1) характеризующий различие индивидуальных значений признака у разных единиц совокупности в один и тот же период времени;

2) характеризующий совокупность однородных явлений по какому-либо варьирующему признаку и отражающий типичный уровень признака в данной совокупности;

3) выражающий абсолютные уровни общественных явлений и процессов.
 

 


9. Модой в ряду распределения является:

1) значение признака, делящее ряд ранжированных значений на две равные
части;

2) наибольшее значение признака;

3) значение признака, которое встречается чаще других.
 

 


10. Цехом произведены бракованные детали в двух партиях: в первой партии - 5 шт., что составило 3,4% от общего числа деталей; во второй партии - 10 шт. или 6,1% от общего числа деталей. Определить средний процент бракованных деталей.

1) 5,50%;

2) 6,32%;

3) 4,82%.

 

 

 

11. Цехом произведены бракованные детали в двух партиях: в первой партии - 5 шт., что составило 4,0% от общего числа деталей; во второй партии - 10 шт. или 5,0% от общего числа деталей. Средний процент бракованных деталей составит:

1) 4,5%;

2) 4,6%;

3) 4,7%.
 

 


12. Портфель состоит из акций трех компаний. Их доходность равна соответственно 15, 20 и 22%, а доля в портфеле - 10, 70 и 20%. Следовательно, средняя доходность портфеля составит:

1) 19,0%;

2) 20,0%;

3) 19,9%.
 

 

 


13. Относительные величины, характеризующие долю собственного и долю заемного капитала в общей величине капитала фирмы относятся к величинам:

1) координации;

2) структуры;

3) сравнения.

 

 


14. Средняя цена товара по двум пунктам его реализации, рассчитанная по следующим данным

 

 

 

Пункт реализации

Цена товара, руб.

Стоимость реализованного

 

 

товара, руб.

№1

15

18000

№2

22

16500

 



равна:
1) 17,69руб.;

2) 18,50руб.;

3) 18,34руб.
 

 


15. Медиана - это значение признака в совокупности:

1) среднее;

2) наиболее часто встречающееся;

3) находящееся в середине ранжированного ряда распределения.
 

 


16. Средняя является надежной характеристикой в:

1) однородных совокупностях;

2) неоднородных совокупностях;

3) в любых совокупностях.

 

 

17. Известны следующие данные:

Число дней прогулов

1

2

3

4

5

Количество рабочих

5

9

3

2

1

 

 

Мода по приведенным данным составляет:
1) 9;

2) 2;

3) 5.
 

 


18. Укажите правильный вывод по ряду распределения предприятий отрасли по величине прибыли, если Ме =140 млн. руб.

1) Наиболее часто предприятия отрасли имели прибыль в размере 140 млн. руб.

2) Половина предприятий отрасли имела прибыль 140 млн. руб. и ниже, а другая половина предприятий отрасли 140 млн. руб. и выше.

3) Средний размер прибыли предприятий отрасли составил 140 млн. руб.
 

 


19. Предприятие перевыполнило план реализации продукции в отчетном году на

1,4%. Увеличение реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом составило 2,0%.

Это означает, что плановое задание по росту объема реализации продукции равнялось:

1) 0,59%;

2) 2,9%;

3) 0,85%.
 

 


20. Отдел маркетинга фирмы реализует продукцию "А" по двум каналам
распределения:

 

 

Показатель

каналы распределения

1

2

Фактический объем продаж, тыс. шт.

20,5

8,7

Цена за единицу продукции, тыс. руб.

4,8

5,1

 

 



Доля первого канала распределения в общей сумме выручки от реализации равна:
1) 70,2%;

2) 68,9%;

3) 48,5%.
 

 

 

21. Имеются данные о производственном стаже рабочих цеха:

Стаж в годах

До 5

5-7

7-9

9-11

11-13

 

Число рабочих

5

15

20

8

6

 



Средний стаж рабочих цеха:
1)7,81;

2)8,00;

3)7,39.

22. Туристическая фирма планировала увеличить объем реализации путевок в текущем году на 3% по сравнению с прошлым годом. Относительная величина динамики реализации путевок составила 1,05. Насколько процентов выполнен план турфирмой по объему реализации путевок:

1)101,9%;

2)98,0%;

3)108,0%.

 


23. По двум предприятиям, вырабатывающим однородную продукцию, имеются следующие данные:

 

Номер предприятия

Общая сумма затрат, тыс.

руб.

Себестоимость единицы,

руб.

1

500,0

25,0

2

280,8

23,4

 



Средняя себестоимость продукции в целом по двум предприятиям:
1)24,20 руб.;

2)23,97 руб.;

3)24,40 руб.



24. С какой целью рассчитывается коэффициент вариации:

1) охарактеризовать структуру явления;

2) охарактеризовать форму распределения признака;

3) для сравнения колеблемости различных признаков в одной и той же совокупности.



25. Туристическая фирма планировала увеличить объем реализации путевок в текущем году на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Относительная величина выполнения плана по реализации путевок в текущем году составила 0,988. На сколько процентов изменился объем реализации путевок в текущем году по сравнению с прошлым годом:

1) +3,70%;

2) +1,27%;

3) +4,2%.
 

 

26. Что означает относительная величина координации:

1) отражает результаты сопоставления одноименных показателей, относящихся к одному и тому же периоду (или моменту) времени, но к разным объектам или территориям;

2) представляет собой результат сопоставления разноименных показателей;

3) отражает соотношение численности двух частей единого целого.
 

 


27. Определить средний размер двух видов вклада в банке в октябре:

 

Вид вклада

Октябрь

Число вкладов, тыс.

Средний размер вклада, руб.

Пенсионный

10

350

Срочный

8

400

 

 

 

 

Выбрать правильные ответы, приведенные в следующей последовательности:

1) средний размер вклада по двум видам в октябре.

1) 373,22;

2) 371,86;

3) 372,22.
 

 


28. Общая дисперсия по депозитным вкладам предприятий - клиентов

коммерческого банка ( σ02 ) составила 17,19; средняя внутригрупповая дисперсия

составила 5,56. Определите долю (в %) систематической вариации в общей вариации депозитных вкладов.

1) 67,7%;

2) 32,3%;

3) 50,0%.
 

 


29. Показателем центра распределения вариационного ряда является:

1) относительный показатель асимметрии;

2) дисперсия;

3) средняя арифметическая.
 

 


30. Медиана может быть определена:

1) по гистограмме;

2) по кумуляте;

3) по полигону распределения.

 



31. Для сравнительной оценки вариации и характеристики однородности

совокупности наиболее часто используется:

1) среднее линейное отклонение;

2) относительное квартильное отклонение;

3) коэффициент вариации.
 


32. Межгрупповая дисперсия характеризует вариацию признака под влиянием:

1) всех факторов;

2) случайных факторов;

3) фактора, положенного в основу группировки.
 


33. Каково предельное значение коэффициента вариации при оценке однородной совокупности:

1) 17%

2) 25%;

3) 33%.

 



34. В обобщающие показатели вариационного ряда не входят:

1) показатели центра распределения;

2) показатели степени вариации;

3) показатели плотности распределения.

 



35. Вариацию, обусловленную влиянием случайных факторов признака, характеризует:

1) межгрупповая дисперсия;

2) общая дисперсия;

3) средняя из внутригрупповых дисперсий.

 



36. Величина общей дисперсии характеризует вариацию признака под влиянием:

1) факторного признака;

2) всех факторов;

3) неучтенных факторов.
 

 


37. По совокупности, состоящей из 50 единиц, известны: средняя арифметическая
57; сумма квадратов индивидуальных значений признака 166500. Определить, достаточно ли однородна изучаемая совокупность.

1) не однородна;

2) нельзя определить;

3) однородна.
 

 


38. Средний размер реализованной коммерческой организацией женской обуви составил 38, мода - 36, медиана - 37. Это означает, что распределение проданной женской обуви по размеру характеризуется:

1) левосторонней асимметрией;

 

2) правосторонней асимметрией;

3) данные не позволяют сделать вывод.
 

 


39. Коэффициент вариации работников предприятия по размеру полученной ими премии за отчетный год составил 12,5%. Укажите правильный вывод.

1) Совокупность работников предприятия по размеру полученной ими премии за год является совершенно однородной.

2) Распределение работников по размеру полученной ими премии за год не подчиняется закону нормального распределения.

3) Совокупность работников предприятия по размеру полученной ими премии в IV квартале года неоднородна.
 

 


40. Укажите правильный вывод по ряду распределения предприятий отрасли по величине прибыли в году, если Ме=120 млн. руб.
1) Наиболее часто предприятия отрасли в году имели прибыль в размере 120 млн.
руб.
2) Половина предприятий отрасли имела прибыль 120 млн. руб. и ниже, а другая половина предприятий отрасли 120 млн. руб. и выше.
3) Средний размер прибыли предприятий отрасли составил 120 млн. руб.
 

 

 


41. Средний стаж рабочих 6 лет. Коэффициент вариации 20%. Чему равняется дисперсия стажа работы:

1) 1.2;

2) 1.44;

3) 0.3.
 

 


42. Общая дисперсия признака 12.1 ед. Межгрупповая дисперсия 9 ед. Чему равняется средняя из групповых дисперсий:

1) 3.1;

2) 2.3;

3) 4.5.
 

 


43. По совокупности из 700 ед. при оценке влияния распространяемой в СМИ рекламы на спрос потребителей межгрупповая дисперсия составила 6280,1, средняя из внутригрупповых дисперсий - 2398,0. Оценить степень изменчивости спроса под влиянием прочих факторов.

1) доля вариации спроса потребителей под влиянием прочих факторов составила 27,63%;

2) доля вариации спроса потребителей под влиянием прочих факторов составила 72,37%;

 

3) доля вариации спроса потребителей под влиянием прочих факторов составила 38,13%.
 

 


44. Определить дисперсию альтернативного признака и выбрать правильный ответ на основе следующих данных: на 10000 человек населения района приходится 4500 мужчин и женщин.

1) 0,1478;

2) 0,2475;

3) 0,3826.
 

 


45. При проверке 20000 штук поршневых колец 200 штук оказались забракованными. Определите величину дисперсии доли.

1) 0,0099;

2) 0,0995;

3) 0,9900.
 


46. Дисперсия признака равна 270400, коэффициент вариации равен 40,0%. Средняя величина признака равна:

1) 1300;

2) 108160;

3) 208.
 

 


47. Для оценки степени тесноты связи между уровнем выработки рабочих и стажем их непрерывной работы была рассчитана величина корреляционного отношения, оказавшаяся равной 0,9.

Учитывая, что общая дисперсия выработки рабочих составила 7,4, межгрупповая дисперсия равна

1) 8,8;

2) 6,0;

3) 1,4.
 

 


48. Если группировочный признак атрибутивный, то число групп при определяется:

1) числом его градаций;

2) числом наблюдений;

3) по формуле Стерджесса;

4) разностью между максимальным и минимальным значением группировочного признака.
 

 


49. Относительной величиной структуры является:

1) обеспеченность населения жилой площадью (м2/чел);

2) количество браков на 1000 жителей;

 

3) удельный вес мужчин в общей численности населения.
 

 


50. Администрация предприятия планирует сократить численность работников предприятия на 20 %, а уровень средней заработной платы работников фирмы увеличить в на 10%. Тогда фонд оплаты труда:

1) увеличится на 10%;

2) сократится на 12%;

3) увеличится на 12%.

 

 

 

 

 

Тема 10. Анализ динамики социально-экономических явлений



1. Статистические показатели ряда динамики могут быть:

1) только абсолютными величинами;

2) только относительными величинами;

3) абсолютными, относительными и средними величинами.
 

 


2. Средний уровень ряда динамики определяется в виде:

1) коэффициента;

2) темпа прироста;

3) обобщающего показателя в тех же единицах, что и уровни ряда.
 

 


3. Средний месячный (годовой) темп роста определяется по:

1) средней хронологической;

2) средней арифметической;

3) средней геометрической.
 

 


4. Чтобы выявить основную тенденцию развития необходимо:

1) определить темпы прироста;

2) найти параметры уравнения тренда;

3) определить средний уровень ряда.

5. Определите средний объем основных фондов предприятия за I квартал:

Месяц

1.01

1.02

1.03

1.04

1.05

Стоимость основных фондов, млн. руб.

40

36

43

47

50

 

 

 

1) 45 млн. руб.
2) 41,5 млн. руб.

3) 40,8 млн. руб.
 

 


6. Сезонные колебания связаны только:

1) со временем года;

2) со временем суток;

3) с периодическими изменениями уровней ряда.
 

 


7. Сопоставимость уровней ряда динамики обеспечивается:

1) одинаковой полнотой охвата различных частей явления;

2) единством границ территории;

3) единством границ периода ценами одного периода и равенством периодов, за которые приводятся данные.
 

 


8. Динамический ряд характеризует:

1) интенсивность развития явления во времени;

 

2) вариацию показателей;

3) тесноту связи.
 

 


9. Для характеристики абсолютного изменения явления используются:

1) темпы прироста;

2) коэффициенты роста;

3) абсолютные приросты.
 

 


10. Коэффициент роста прибыли составляет 1,15. Это означает, что уровень прибыли:

1) увеличился на 1,15 процента;

2) увеличился на 115 процентов;

3) увеличился на 15 процентов.
 

 


11. Моментный ряд - это:

1) ряд, в котором статистические данные даны за период;

2) ряд, в котором статистические данные приходятся на дату;

3) ряд, в котором статистические данные определяются по средней арифметической.
 

 


12. Определите средний месячный объем поставок товара:

 

 

Месяц

январь

февраль

март

апрель

Поставки товара, т.

40

34

50

56

 

 



1) 45 т.;

2) 48 т.;

3) 44 т.

13. Товарные запасы по торговым предприятиям Московской области составили:

 

 

Дата

I/I

I/II

I/III

I/IV

I/V

I/VI

I/VII

Товарные запасы, млн. руб.

180,6

181,2

179,4

180,1

181,0

181,8

182,4

 

 



Определить средние товарные запасы за полугодие в целом.

1) 180,8;

2) 180,9;

3) 181,0.

 



14. Имеются данные о выпуске алюминиевого проката за пятилетний период.

 

 

Год

I

II

III

IV

V

Выпуск, тыс. тонн

46

31

20

18

17

 




Определите: 1. На сколько процентов уменьшился объем выпуска алюминиевого проката в пятом году по сравнению с первым годом.

1) на 63%;

2) на 37%;

 

3) на 29%

 

 

 

15. Имеются данные о выпуске алюминиевого проката за пятилетний период.

 

Год

I

II

III

IV

V

Выпуск, тыс. тонн

46

31

20

18

17

 

 

Среднее абсолютное ежегодное изменение объема выпуска алюминиевого проката в рассматриваемом периоде.
1) 22,00 тыс. тонн;

2) 7,25 тыс. тонн;

3) 26,4 тыс. тонн.

 


16. Имеются данные о выпуске алюминиевого проката за пятилетний период.

 

Год

1

2

3

4

5

Выпуск, тыс. тонн

46

31

20

18

17

 

 

 

Определите: 1. На сколько тыс. тонн изменился объем выпуска алюминиевого проката в пятом году по сравнению с первым годом.
1) 63 тыс. тонн;

2) 37 тыс. тонн;

3) 29 тыс. тонн.

 


17 По региону имеются следующие данные за отчетный год:

Показатель

Месяц

февраль

март

апрель

май

июнь

Изменение объема отправления грузов железнодорожным транспортом, % к январю 2003г.

+1,6

+10,3

+8,0

+8,5

+7,1

 

 

 

Определить изменение объема отправления грузов в среднем за рассматриваемый
период.

1) в среднем ежемесячно объем отправления грузов растет на 14,0%;

2) в среднем ежемесячно объем отправления грузов растет на 7,1%;

3) в среднем ежемесячно объем отправления грузов растет на 1,4%.

18. По какой методологии исчисляют коэффициент роста численности студентов Вуза в отчетном учебном году по сравнению с предыдущим годом:

1) Кроста = (Прием студентов - всего на начало отчетного учебного года, тыс.чел. роста )/  Численность студентов — всего на начало предыдущего учебного года, тыс.чел.
 

 

19. По какой методологии исчисляют базисный коэффициент роста в ряду динамики объема платных услуг образования за пять последовательных лет, в млн. руб.:

 

 

 

 

 

20. Ряд динамики - это:

1) временная последовательность значений статистических показателей;

2) упорядоченное распределение единиц совокупности по какому-либо признаку;

3) величина, характеризующая степень развития какого-либо явления в определенной среде.
 


21. Уровни характеризуют размер явления за отдельные периоды времени в:

1) интервальном ряду распределения;

2) моментном ряду динамики;

3) интервальном ряду динамики;

4) дискретном ряду распределения.
 


22. Уровень ряда, с которым производится сравнение, является:

1) текущим;

2) базисным;

3) отчетным.
 


23. Если все уровни ряда динамики сравниваются с одним и тем же уровнем, показатели называются:

1) цепными;

2) базисными;

3) хронологическими.
 

 


24 Базисный метод - это:

1) Когда последующие статистические данные сравнивают со своими предшествующими, цепочкой;

2) Когда находят разницу между последующими и предыдущими данными;

3) Когда все последующие статистические данные сравнивают с одной цифрой,которую берут за базу сравнения.
 

 


25. Отметьте равенство, определяющее средний уровень моментного ряда динамики:

 

 

 

26. Абсолютный прирост исчисляется как:

1) отношение уровней ряда динамики;

2) разность уровней ряда динамики;

3) произведение уровней ряда динамики.
 

 

 


27. Темпом прироста называется:

1) отношение абсолютного прироста к базисному уровню;

2) отношение последующего уровня к предыдущему;

3) разность последующего и предыдущего уровней ряда динамики.
 

 


28. Для выявления основной тенденции развития используются:

1) средний темп роста;

2) уравнение регрессии;

3) метод аналитического выравнивания.
 

 


29. Индексы сезонности можно рассчитать как отношение фактического уровня за тот или иной месяц к:

1) предыдущему уровню;

2) выравненному уровню;

3) базисному уровню.
 

 


30. Что такое экстраполяция рядов динамики:

1) нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, т.е. продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом;

2) нахождение уровней в пределах изучаемого ряда;

3) расчет параметров функции методом наименьших квадратов.

 

 

 

31. Базисные темпы роста объема промышленной продукции, рассчитанные для II, III и IV кварталов отчетного года по отношению к I кварталу, оказались одинаковыми по величине. Это означает:

1) наблюдался стабильный рост (или снижение) объема промышленной продукции;

2) уровень объема промышленной продукции изменился во II квартале и оставался неизменным до конца года;

3) уровень объема промышленной продукции в течение года не менялся.
 

 


32. Какая из перечисленных величин свидетельствует об уменьшении уровня признака на 50%:

1) темп роста = 50%;

2) коэффициент роста = 1,05;

3) темп прироста = 50%.
 

 


33. Для расчета какого показателя применяют формулу средней геометрической:

1) среднего абсолютного прироста;

2) среднего коэффициента роста;

3) среднего уровня моментного динамического ряда.



34. Имеется динамический ряд, характеризующий наличие основных средств предприятия по состоянию на первое число каждого месяца. Чтобы рассчитать средний уровень такого ряда, нужно использовать формулу:

 

 

 

35. Руководство фирмы, получившей в январе определенную прибыль от своей деятельности (Пянв), поставило задачу добиться в мае увеличения этого показателя до некой величины (Пмай). Как рассчитать, на сколько % ежемесячно должна в указанный период увеличиваться прибыль фирмы:

 

 

36. Все явления, имеющие более или менее устойчиво повторяющиеся из года в год колебания уровней, называют:

1) сезонными;

2) стабильными;

3) динамическими.
 

 


37. Численность сотрудников фирмы в текущем году по сравнению с прошлым сократилась на 25 человек или на 1,25%. Численность сотрудников в текущем году равна:

1) 2025 человек;

2) 2000 человек;

3) 1975 человек.
 

 


38. Цепной метод - это:

1) когда последующие статистические данные сравнивают со своими предшествующими;

2) когда находят разницу между последующими и предыдущими данными;

3) когда все последующие статистические данные сравнивают с одной цифрой, которую берут за базу сравнения.
 

 


39. Какого из перечисленных показателей динамики не существует:

1) абсолютное значение одного процента прироста;

2) пункт роста;

3) абсолютный темп прироста.
 

 


40. Абсолютный прирост цепной показывает:

1) на сколько единиц изменился уровень явления по сравнению с базой (начальным периодом);

2) на сколько единиц изменился уровень явления по сравнению с предыдущим периодом;

3) во сколько раз изменился уровень явления по сравнению с базой;

4) на сколько процентов изменился уровень явления по сравнению с базой.
 

 


41. По следующим данным о стоимости имущества предприятия в млн. руб.:

Год

Отчетные данные

 

 

 

 

1,01

1,04

1,07

1,10

базисный

80

84

88

90

отчетный

95

-

-

-

 

 

 

Определите средний уровень моментного ряда:

 

 

1) 87,4 млн. руб.;

2) 87,3 млн. руб.;

3) 88,00 млн. руб.
 

 


42. По предприятию прирост выпуска продукции во 2-ом квартале по сравнению с 1 кварталом составил 10,0%, в 3-ем квартале по сравнению со 2-ым - 5%. Фактический прирост выпуска продукции в 3-ем квартале по сравнению с 1-ым кварталом (в %) составил:

1) 15,5%;

2) 20,0%;

3) 5,5%.

 

 


43. Число вкладов в учреждениях Сберегательного банка России по региону на начало квартала следующее:

 

Период

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Число вкладов, млн. руб.

15,8

17,4

18,0

19,6

 

 

Среднеквартальное абсолютное изменение числа вкладов составит:

1) 0,95 млн.;

2) 1,27 млн.;

3) 17,7 млн.
 

 


44. Средний коэффициент роста рассчитывается по формуле:

1) средней арифметической взвешенной;

2) средней квадратической;

3) средней геометрической.
 

 


45. Средний уровень моментного ряда при равноотстоящих уровнях между датами рассчитывается по формуле:

1) средней арифметической невзвешенной;

2) средней арифметической взвешенной;

3) средней хронологической.
 

 


46. Объем продаж компании составил в октябре 130,6 млн. руб., в ноябре - 148,1 млн. руб., декабре - 152,4 млн. руб. Каково среднемесячное изменение (в %) объема продаж в IV квартале:

1) рост на 8,02%;

2) рост на 16,69%;

3) рост на 2,90%.

 



47. Какая форма средней величины используется для определения среднего коэффициента роста:

1) средняя арифметическая взвешенная;

2) средняя квадратическая;

3) средняя геометрическая.
 

 


48. Абсолютный прирост базисный показывает:

1) на сколько единиц изменился уровень явления по сравнению с начальным периодом;

2) на сколько единиц изменился уровень явления по сравнению с предыдущим периодом;

3) во сколько раз изменился уровень явления по сравнению с базой;

4) на сколько процентов изменился уровень явления по сравнению с базой.
 

 


49. Ряд динамики, показатели которого характеризуют наличие на предприятии остатков оборотных средств на 1-е число каждого месяца отчетного года, называется:

1) моментным с равными интервалами;

2) моментным с неравными интервалами;

3) интервальным с равными интервалами;

4) интервальным с неравными интервалами.
 

 


50. Среднегодовой темп роста цен за три года составил 7%. Текущий уровень ряда равен 50 единицам. Каково прогнозное значение показателя на следующий год:

 

1) 50,4;

2) 61,3;

3) 53,5;

4) 57,2.

 

 

 

 

Тема 25. Реклама
 

Ответы тут


1. Цена представляет собой:

1) материальные затраты производителя, связанные с производством и
реализацией товара (продукта или услуги);

2) денежное выражение стоимости товара;
 

3) материальные и нематериальные затраты производителя, связанные с

производством и реализацией товара (продукта или услуги);

4) материальные и нематериальные затраты производителя и торговых посредников, связанные с производством и реализацией товара (продукта или услуги).
 

 


2. Рыночные цены формируются:

1) государственными органами;

2) взаимодействием спроса и предложения;

3) в ходе переговоров покупателя и продавца;

4) при анализе необходимых затрат для создания потребительной стоимости.
 

 


3. Контрактные цены - это:

1) цены, фиксируемые в местах продажи;

2) цены, установленные на наименьшую часть номенклатуры;

3) цены, уравновешивающие спрос и предложение на данном рынке;

4) цены фактической договоренности между продавцом и покупателем.
 

 


4. Цены на жилищно-коммунальные услуги:

1) жесткофиксированные;

2) рыночные;

3) альтернативные;

4) избирательные.
 

 


5. Торговая наценка представляет собой:

1) разницу между розничной и оптовой ценой товаров, необходимой для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли;

2) расчетный показатель определения уровня безубыточности;

3) алчность индивидуальных продавцов, представителей магазинов и торговых
сетей;

4) разницу между оптовой ценой первого и второго уровня продаж.
 

 


6. Сообщение - это:

1) представление рекламной идеи в наглядной форме;

2) совокупность слов, изображений или символов, передаваемых отправителем;

3) процесс передачи рекламной идеи по коммуникационным каналам;

 

4) обмен мнениями о товаре между целевыми покупателями.
 

 


7. Рекламные сувениры относятся:

1) к средствам распространения рекламы;

2) к методам стимулирования сбыта;

3) к средствам прямого маркетинга;

4) к мероприятиям по стимулированию розничной торговли.
 

 


8. Презентация - это:

1) официальное представление созданного товара кругу приглашённых лиц;

2) предъявление товара покупателям;

3) предоставление информации о товаре заинтересованным лицам;

4) наглядный показ практического использования продукции.
 

 


9. Личная продажа - это:

1) деятельность по стимулированию торговых корреспондентов;

2) устное представление товара или услуги с целью побуждения потребителя к покупке;

3) продажа товара или услуги посредством телефона;

4) продажа товара или услуги посредством Интернет.
 

 


10. Мерчендайзинг - это:

1) деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке;

2) процесс осуществления продажи;

3) мероприятия, направленные на достижения прямой коммуникации с отдельными покупателями;

4) продажи по каталогам.
 

 


11. Слоган представляет собой:

1) музыкальное оформление рекламы;

2) лозунг фирмы;

3) сокращенное название фирмы;

4) товарный знак фирмы.
 

 


12. Компания практикует в своей деятельности организацию конкурсов и лотерей, а также премиальные продажи. Данные мероприятия являются элементами:

1) пропаганды;

2) рекламы;

3) стимулирования сбыта;

4) личных продаж.

 

 

13. Магазин «Русский сувенир» устроил рождественскую распродажу для покупателей, что является элементом:

1) рекламы;

2) личных продаж;

3) стимулирования сбыта;

4) пропаганды.
 

 


14. Реклама - это:

1) оплаченная, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, продукции, услугам или побудить к их покупке;

2) любой вид оплаченной информации, переданный по каналам СМИ;

3) способ донесения информации по телевидению и радио;

4) оплаченное распространение информации побудительного характера в СМИ.
 

 


15. Джингл - это:

1) музыкальный или вокальный элемент оформления рекламных роликов в СМИ, отдельных программных продуктов, а также проектов радио- или ТВ- эфиров;
2) сокращенное название часто применяемой в рекламе популярной песни «Jingle
Bells»;
3) яркий, анимированный и озвученный видеоклип рекламного толка;
4) рекламный сюжет, основанный на знакомом потребителю сочетании звука и
видео.
 


16. С какой целью привлекают селебрити (celebrity) в рекламные кампании крупных производителей товаров (продукции и услуг):

1) они становятся основными потребителями выпускаемых товаров;

2) они являются «лицом» рекламируемых товаров и способствуют их эффективному продвижению на рынке;

3) они призваны удовлетворять потребности потребителей;

4) только для того, чтобы реанимировать спрос на непопулярные и устаревающие товары.
 

 


17. Глобальный маркетинг применяется к товарам:

1) технологического назначения;

2) производственного назначения;

3) престижным товарам;

4) потребление которых не зависит от национальных особенностей.

 

 

 

18. Американская компания «Tenneco Automotive» открыла собственное производство выхлопных систем для различных автомобилей в окрестностях Тольятти. Используемая компанией стратегия выхода на российский рынок называется:

1) экспорт;

2) импорт;

3) франчайзинг;

4) прямое инвестирование.
 

 


19. Способ участия в международной торговле, когда компания поставляет на внешний рынок товары, производимые в своей стране, называется:

1) экспорт;

2) импорт;

3) франчайзинг;

4) лицензирование.
 

 


20. Для проникновения на европейский рынок электроники, американская компания-производитель бытовой техники «Whirlpool» приобрела 35% акций голландского концерна «Philips». Данная стратегия выхода на зарубежный рынок называется:

1) экспорт;

2) импорт;

3) франчайзинг;

4) создание совместного предприятия.
 

 


21. Конъюнктура рынка - это:

1) емкость рынка;

2) насыщенность рынка;

3) ситуация на рынке, сложившаяся под воздействием комплекса факторов;

4) внутрифирменная ситуация.
 

 


22. Основное преимущество анкетирования перед интервьюированием заключается в:


1) достоверности ответов;
2) возможности формализации ответов и их обработки;
3) экспертной подготовке вопросника;
4) наличии разработанной анкеты.

 


23. Прогнозирование спроса заключается в:
1) планировании объема продажи на последующий период;

2) научном предсказании развития спроса с помощью статистического моделирования или экспертных оценок;
3) разработке стратегической матрицы (решетки);
4) систематизации данных после проведенного маркетингового исследования.
 

 


24. Какой документ регламентирует отношения, возникающие между потребителями, производителями и продавцами при продаже товаров:

1) ФЗ «О защите прав потребителей»;

2) «Правила организации торговли»;

3) Гражданский кодекс РФ;

4) Государственная инструкция «Об организации системы торговли в РФ».
 

 


25. Поведение потребителей, имеющее целью получить определенную выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях называется:

1) потребительским манипулированием;

2) потребительским терроризмом;

3) потребительским экстремизмом;

4) негативным потребительским влиянием.
 

 


26. Суть права на «потребительское просвещение» в ФЗ «О защите прав потребителей»:

1) право на получение представления о технологических характеристиках товара, правилах и особенностях его использования;

2) право каждого потребителя знать о своих потребительских правах и способах их защиты;

3) право на получение юридической защиты и информированность о порядке и времени ее получения;

4) право на проведение просветительской работы в среде других потребителей.
 

 


27. Право потребителя на информацию об изготовителе и товарах заключается в том, что:

1) потребитель вправе получить сведения только об изготовителе;

2) потребитель вправе получить сведения только о реализуемых товарах;

3) потребитель вправе получить данные сведения только в судебном порядке;

4) потребитель вправе получить данные об изготовителе и реализуемых товарах.
 

 


28. Коммерческая логистика - это:

1) сбытовые действия компании с учетом сложившейся ситуации на рынке;

2) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве;

 

3) управление перемещением и складированием товаров;

4) процесс перехода товара от одного владельца к другому.
 

 


29. Деловые услуги, оказываемые корпоративным клиентам, называются:

1) В2В;

2) В2С;

3) С2В;

4) С2С.

 



30. Обслуживание бытовых нужд населения - это:

1) ремонт;

2) сервис;

3) процесс усиления значимости услуги;

4) любая услуга ЖКХ.
 

 


31. Слово «реклама» в значении разных языков можно перевести:

1) говорить;

2) выкрикивать;

3) вербовать;

4) рассказывать.
 

 


32. Спонсорство - это:

1) координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре или фирмы в сознании населения;

2) оплаченная неперсонализированная форма коммуникации, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая средства массовой коммуникации с целью склонить к чему-то целевую аудиторию или повлиять на нее;

3) установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара;

4) финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий.
 

 


33. Реклама:

1) бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании;

2) установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара;

3) оплаченная неперсонализированная форма коммуникации, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая средства массовой коммуникации с целью склонить к чему-то целевую аудиторию или повлиять на нее;

 

4) финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий.
 

 


34. Связи с общественностью:

1) оплаченная неперсонализированная форма коммуникации, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая средства массовой коммуникации с целью склонить к чему-то целевую аудиторию или повлиять на нее;

2) финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим
организациям при проведении различных мероприятий;
3) установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара;
4) координированные усилия по созданию благоприятного представления о
товаре или фирмы в сознании населения, деловых партнеров, СМИ, государственных
органов.
 


35. Личные продажи:

1) финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим

организациям при проведении различных мероприятий;

2) оплаченная неперсонализированная форма коммуникации, осуществляемая идентифицируемым; спонсором и использующая средства массовой коммуникации с целью склонить к чему-то целевую аудиторию или повлиять на нее;

3) бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной символике;

4) становление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара.
 

 


36. Сувениры:

1) различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенной время увеличивают исходную ценность товара или услуги;

2) финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим

организациям при проведении различных мероприятий;

3) оплаченная неперсонализированная форма коммуникации, осуществляемая идентифицируемым спонсором и использующая средства массовой коммуникации с целью склонить к чему-то целевую аудиторию или повлиять на нее;

4) бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной символике.
 

 


37. Реклама алкогольной продукции может размещаться:

1) на первой полосе газет и журналов;

 

2) в местах продаж;

3) на последней полосе газет и журналов;

4) в телепередачах.
 

 


38. На каких транспортных средствах запрещено размещать рекламу:

1) машинах МЧС;

2) скорой помощи;

3) перевозящих люднй;

4) первозяших опасные грузы.
 

 


39. Сотрудник рекламного агентства, отвечающий за разработку рекламных текстов:

1) арт-директор;

2) креативный директор;

3) копирайтер;

4) визуализатор;
 

 


40. Закон о рекламе ограничивает рекламу отдельных видов:

1) алкоголь;

2) табачные изделия;

3) оружие;

4) БАДЫ.
 

 


41. Что делает высокововлеченный покупатель, совершая покупку:

1) изучает информацию;

2) развлекается;

3) сравнивает информацию;

4) ни о чем не думает.
 

 


42. Поддержка лояльности к торговой марке означает:

1) поддержать намерение приобретать торговую марку в дальнейшем;

2) формирование выгодного позиционирования;

3) формирование намерения приобрести торговую марку;

4) способность покупателя идентифицировать марку.
 

 


43. Какая мотивация используется в рекламе: «Indesit! Прослужит долго!»:

1) самосохранения;

2) эстетическая;

3) удовольствия;

4) рациональная;
 

 


44. Какая мотивация используется в рекламе: "Шоколад Dove! Нежнее шелка!":

 

1) самосохранения;

2) эстетическая;

3) удовольствия;

4) любви.

 



45. Таргетинг это:

1) выбор предъявляемого сообщения;

2) продвижение сайта на первые места в выдачах поисковых систем;

3) фокусировка рекламы на пользователей по тем или иным критериям;

4) охват целевой аудитории.

 



46. Роль витрин как средства торговой рекламы:

1) воспитательная;

2) основной элемент оформления улиц;

3) ориентир, по которому узнается местонахождение магазина;

4) дают дополнительную информацию.

 



47. Этот носитель позволяет доставить яркое и динамичное рекламное сообщения до большой аудитории в местах публичного доступа:

1) ТВ;

2) радио;

3) интернет;

4) экраны Digital Indoor.

 



48. Лучшим средством распространения рекламы является:

1) ТВ;

2) радио;

3) интернет;

4) не существует какого-либо одного лучшего средства.
 

 


49. Напоминающая реклама используется для:

1) информирования о товаре-новинке;

2) формирования предпочтения к товару;

3) вспоминания товара;

4) создания имиджа.

 



50. Что относится к сувенирной рекламе:

1) ежедневники, каталоги;

2) световые витрины;

3) шариковые ручки, брелоки;

4) фирменные сумки;

 

 

 

51. Рекламный текст это объявление:

1) в газете;

2) в журнале;

3) на ТВ;

4) распространяемые с помощью различных рекламных средств.

 

 

 

 

Ответы к теме 25. Реклама

1. 2

2. 2

3. 4

4. 1

5. 1

6. 2

7. 1

8. 1

9. 2

10. 1

11. 2

12. 3

13. 3

14. 1

15. 1

16. 2

17. 4

18. 4

19. 1

20. 4

21. 3

22. 2

23. 2

24. 1

25. 3

26. 2

27. 4

28. 3

29. 1

30. 2

31. 2,3

32. 4

33. 3

34. 4

 

35.- 4
36.- 4
37.- 2
38.- 1 2 4
39.- 3
40.- 1,2,3
41.- 1,3
42.- 1
43.- 4
44.- 3
45.- 3
46.- 1 2 4
47.- 4
48.- 4
49.- 3
50.- 3,4
51.- 4

 

 

 

 

 

 

Тема 26. Торговля и маркетинг
 

Ответы тут


1. Торговля как отрасль экономики доводит товары от производителя до потребителя и включает выполнение следующих операций:

1) транспортировка товаров;

2) кассовые операции;

3) хранение товарных запасов;

4) банковские операции.
 

 


2. Какова классификация торговых организаций по видам деятельности:

1) оптовая торговля;

2) частная;

3) государственная;

4) розничная.
 

 


3. В статье 48 ГК РФ определены основные признаки торговой организации как юридического лица:

1) наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;

2) наличие собственных финансовых ресурсов;

3) ответственность по своим обязательствам имуществом;

4) наличие трудовых ресурсов.
 

 


4. Предприятия внедомашнего питания выполняют следующие функции:

1) удовлетворение одного из основных личных потребностей людей;

2) реализация на рынке готовой к потреблению пищи;

3) производство, реализация и организация потребления пищи;

4) доведение товаров от производителей (поставщиков) до потребителей.
 

 


5. Предприятия оптовой торговли выполняют следующие задачи:

1) изучают и прогнозируют спрос, определяют емкость рынка;

2) реализуют товары непосредственно конечным потребителям;

3) формируют схемы товародвижения;

4) разрабатывают заказы промышленным предприятиям.
 

 


6. Розничная торговля - это:

1) стационарная торговая сеть;

2) торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

3) магазинная торговля;

4) специализированная торговая сеть.

 

 

 

7. Целью накопления товарных запасов в торговле выступает:

1) заполнение торгово-складских помещений;

2) обеспечение бесперебойной реализации товаров;

3) изучение спроса покупателей;

4) анализ товарных запасов.
 

 


8. Для повременной формы оплаты труда характерна оплата труда в

соответствии с:

1) количеством изготовленной (реализованной) продукции;

2) количеством ассортимента изготовленной продукции;

3) количеством оказанных услуг;

4) должностным окладом.
 

 


9. Понятие «производительность труда» включает:

1) затраты общественно необходимого труда на производство единицы продукции;

2) затраты живого труда на производство единицы продукции;

3) способность за единицу рабочего времени создавать определенные стоимости;

4) мера количества затраченного труда.
 

 


10. Уровень производительности труда характеризуют:

1) фондоотдача;

2) выработка на одного работника;

3) трудоемкость продукции;

4) фондовооруженность труда.
 

 


11. Что понимается под тарифной ставкой:

1) денежная форма оплаты труда в единицу времени;

2) натуральная форма оплаты труда за единицу времени;

3) денежная форма оплаты труда за единицу реализованных товаров;

4) натуральная форма оплаты труда за месяц.
 

 


12. От чего зависит заработок работника при бестарифной оплате труда:

1) от установленного оклада;

2) от объёма товарооборота;

3) от объема оказанных услуг;

4) от конечных результатов работы коллектива.
 

 


13. К компенсационным выплатам относятся:

1) доплатаыза совмещение профессий;

2) Выплаты по районным коэффициентам;

 

3) доплаты за выполнение работ временно отсутствующих работников;

4) выплаты за работу в выходные и праздничные дни.
 

 


14. Структура цены торгового предприятия включает:

1) цену закупки товара;

2) себестоимость продукции;

3) издержки обращения;

4) внереализационные доходы.
 

 


15. Укажите составляющие торговой надбавки:

1) цена закупки товаров;

2) прибыль;

3) внереализационные расходы;

4) косвенные налоги.
 

 


16. Факторы, непосредственно влияющие на доходы торговой организации:

1) численность населения;

2) цена закупки товара;

3) цена реализации товара;

4) товарооборот.

 



17. Использование какого термина является ошибочным:

1) бухгалтерская прибыль;

2) валовая прибыль;

3) прибыль от реализации;

4) убыточная прибыль.

 



18. К какому виду средств можно отнести кредитные ресурсы:

1) заёмные средства;

2) привлечённые средства;

3) арендованные средства;

4) чужие средства.
 

 


19. Какие торговые организации можно отнести к некоммерческим:

1) оптово-розничные торговые организации;

2) торговые центры;

3) универсальные торговые организации;

4) государственные и муниципальные унитарные торговые организации.
 

 


20. Какое из приведённых определений характеризует категорию "товарооборот":

1) ассортиментный состав проданных товаров;

2) товарные запасы торговых организаций;

 

3) величина поступившей в торговые организации денежной выручки;

4) объём продажи товаров, и оказания услуг в денежном выражении за определённый период времени.
 

 


21. Задачей каких торговых организаций является обслуживание населения:

1) розничные и оптовые торговые организации;

2) лизинговых компаний;

3) факторинговых компаний;

4) розничные торговые организации и внедомашнего (общественного) питания.
 

 


22. Назовите признак, определяющий, по Вашему мнению, розничный товарооборот:

1) относительно малое количество реализуемых товаров;

2) продажа товаров для личного, домашнего, некоммерческого использования;

3) продажа товаров и оказание услуг физическим лицам;

4) продажа товаров промышленным предприятиям.
 

 


23. Какой вид доходов является для торговой организации главным:

1) доходы от реализации товаров и услуг;

2) доходы от снижения величины издержек обращения;

3) доходы от сдачи имущества в аренду;

4) доходы за оказанные услуге по транспортироваке товаров.
 

 


24. Какие из перечисленных факторов, по Вашему мнению, влияют на величину должностного оклада:

1) отработанное время;

2) производительность труда;

3) квалификация работника;

4) образование работника.
 

 


25. Какой нормативный документ регулирует вопросы налогообложения торговых организаций:

1) гражданский кодекс;

2) налоговый кодекс;

3) трудовой Кодекс;

4) сборник налогов и платежей.
 

 


26. Имеется ли принципиальная разница в механизме определения доходов в розничной и оптовой торговле:

1) не имеется;

2) имеется, в случаях применения разных торговых надбавок;

 

3) имеется, при включении в доход сумм закупленных товаров;

4) только по непродовольственным товарам.
 

 


27. Акциз - это:

1) косвенный налог, устанавливаемый для отдельных групп товаров или услуг;

2) косвенный налог, который предприятие может уплавчивать вместо НДС;

3) косвенный налог, уплачиваемый сетевыми торговыми организациями из-за их специфики;

4) косвенный налог, уплачиваемый оптовыми торговыми организациями из-за их специфики.
 

 


28. Как называется положение, когда расходы организации торговли превышают ее доходы

1) необходимость стимулирования продаж;

2) низкая платежеспособность;

3) низкая ликвидность;

4) убыток.
 

 


29. Патентная система налогообложения заменяет налоги:

1) НДФЛ, налог на имущество ФЛ, НДС в некоторых случаях;

2) НДС;

3) налог на прибыль;

4) налог на имущество.
 

 


30. В каком документе фиксируется рабочий стаж:

1) трудовая книжка;

2) приказ по торговой организации;

3) должностная инструкция;

4) доверенность.
 

 


31. Основанием для отказа в выдаче патента может стать:

1) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения;

2) указание срока действия патента;

3) несоответствие вида предпринимательской деятельности;

4) Все перечисленное.
 

 


32. Объем реализуемых товаров - это:

1) время товарного обращения;

2) товарооборот;

3) скорость товарного обращения;

4) товарооборачиваемость.

 

 

 

33. Маркетинг можно определить, как:

1) деятельность по управлению сбытом;

2) рыночный потенциал фирмы;

3) деятельность, направленная на продвижение товара;

4) деятельность, направленная на получение прибыли посредством

удовлетворения потребностей.
 

 


34. Функция управления продвижением товаров включает:

1) выбор дистрибьюторов;

2) логистику;

3) регулирование цен;

4) организацию рекламной деятельности.
 

 


35. Маркетинг начинается с:

1) проектирования товара;

2) разработки и производства товара;

3) изучения рынка и запросов потребителей;

4) информационной рекламной кампании.
 

 


36. Что означает понятие «marketing management»:

1) маркетинговый менеджмент подразделения компании;

2) управление деятельностью маркетингового отдела;

3) комплекс мероприятий по разработке маркетинговых решений;

4) управление маркетингом.
 

 


37. Спрос - это:

1) совокупность жизненных благ, необходимых потребителям;

2) объем товаров, предлагаемых на рынке;

3) активизированная платежеспособная потребность;

4) товарооборот компании.
 

 


38. Покупатель, придающий особое значение соотношению цены и качества покупаемого товара, характеризуется с точки зрения психологической чувствительности к цене как:

1) экономный;

2) апатичный;

3) рациональный;

4) иррациональный.
 

 


39. Потенциальный покупатель копит деньги, чтобы купить дорогостоящий товар. Такой вид спроса называется:

 

1) формирующийся;
2) отложенный;
3) спонтанный;
4) латентный.
 

 

40. Основные уравновешивающие друг друга элементы рынка:
1) цена и доходы;
2) доходы и потребности;
3) нужда и потребности;
4) цена и спрос.
 

 

41. Мясокомбинат освоил выпуск колбасных изделий, которые на 30% состоят из

куриного мяса без соевых добавок. Однако покупатели не приобретают этот продукт, принимая его за обычную вареную колбасу, но более дорогую. Существенно изменить поведение потребителей не удастся с помощью мероприятия:

1) стимулирование торговых посредников;

2) создание новой дистрибьюторской сети;

3) дегустация;

4) рекламная кампания.
 

 


42. Товар - это:

1) любая деятельность, направленная на получение прибыли;

2) продукты или услуги, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи;

3) предмет труда, предназначенный для личного потребления;

4) продукт собственного производства, предназначенный для потребления в своем домашнем хозяйстве.
 

 


43. Конкурентоспособность товара заключается:

1) в рыночной новизне;

2) в изящной упаковке;

3) в способности товара быть проданным на внешнем рынке;

4) в способности товара быть проданным на рынке в присутствии товаров-конкурентов.
 

 


44. В отечественной и международной практике наибольшим доверием пользуется:

1) самосертификация;

2) сертификация, осуществляемая потребителем;

3) сертификация, осуществляемая независимой сторонней организацией;

 

4) сертификация, осуществляемая внутренним экспертом.
 

 


45. Оригинальное начертание наименования фирмы, товара:

1) товарный знак;

2) марочное имя;

3) марочный знак;

4) логотип.
 

 


46. В рекламе «Орбит» актеры «неназойливо» демонстрирует потребление сразу двух подушечек жевательной резинки, а производители шампуней обращают внимание телезрителей на то, что их средства «подходят для частого использования». К какому приёму оживления продаж можно отнести это сообщение:

1) интенсификация коммерческих усилий;

2) снижение цен;

3) увеличение потребления;

4) поиск новых каналов дистрибуции.
 

 


47. Агентство BrandAid (Украина) разработало марку вина «Винодел» со

штопором, прикрученным к горлышку бутылки. К какому приёму оживления продаж можно отнести данный маркетинговый ход:

1) дополнение товара (продукта или услуги);

2) поиск новых каналов дистрибуции;

3) поиск новых сфер применения;

4) снижение цен.
 

 


48. К какому приёму оживления продаж можно отнести выпуск компанией «Вимм-Билль-Данн» упаковок морсов «Чудо ягода» с прикрепленной к ним трубочкой:

1) поиск новых сфер применения;

2) поиск новых каналов дистрибуции;

3) дополнение товара (продукта или услуги);

4) снижение цен.
 

 


49. ПГ «Петросоюз» предложила свой кетчуп «Пикадор» молодежи (заявленная целевая аудитория - от 14 до 25 лет). Для этого обычный кетчуп «Пикадор» стал «Пикадор «НОТ PARTY», а его запуску «:...предшествовало тщательное исследование рынка в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург. В результате исследований из восьми предложенных наименований было выбрано «НОТ PARTY» (выдержка из пресс-релиза компании). К какому приёму оживления продаж можно отнести это сообщение:

1) поиск новых сфер применения;

2) поиск новых каналов дистрибуции;

 

3) дополнение товара (продукта или услуги);

4) поиск новых сегментов.
 

 


50. Чем обоснован выбор стратегии «Зарубежных наименований и тем» в

брендинге:

1) стремлением отечественных производителей копировать иностранных конкурентов;

2) стремлением зарубежных производителей копировать отечественных конкурентов;

3) стремлением позиционировать свои отечественные товары как зарубежные;

4) стремлением зарубежных компаний на незаконных основаниях снизить налоги.

 

 

 

 

 

Ответы к теме 26. Торговля и маркетинг

1. 1, 3

2. 1, 4

3. 1, 3

4. 3

5. 1, 3, 4

6. 2

7. 2

8. 4

9. 3

10. 2

11. 1

12. 4

13. 2, 4

14. 1, 3

15. 2, 4

16. 2, 3, 4

17. 4

18. 1

19. 4

20. 4

21. 4

22. 2

23. 1

24. 3, 4

25. 2

26. 1

27. 1

28. 4

29. 1

30. 1

31. 4

32. 2

33. 4

34. 4

 

35. 3

36. 4

37. 3

38. 3

39. 2

40. 4

41. 2

42. 2

43. 4

44. 3

45. 4

46. 3

47. 1

48. 3

49. 4

50. 3
 

 

 

 

 

Тема 27. Управление человеческими ресурсами

1. Человеческие ресурсы - это:

1) персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями

компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями;

2) совокупность трудовых навыков персонала;

3) количество работников, занятых в трудовом процессе;

4) инвестиции в развитие персонала.
 

 


2. Рабочая сила - это:

1) численность персонала;

2) количество людей, пригодных для работы;

3) все трудоспособное население;

4) профсоюзное движение.
 

 


3. Трудовой потенциал - это:

1) совокупность природных данных (способностей), образования, воспитания и

жизненного опыта конкретного работника или персонала организации в целом;

2) желание индивидуумов работать за пределами своих возможностей;

3) способность работника выполнять конкретные занятия руководителя;

4) численность безработных граждан.
 

 


4. Человеческий фактор - это:

1) неправильные действия персонала ухудшающие финансовые показатели

организации;

2) такого понятия нет;

3) психологические и другие характеристики человека, его возможности и

ограничения, определяемые в конкретных условиях его деятельности;

4) ошибки персонала.
 

 


5. Профессиональная структура рабочей силы - это:

1) соотношение представителей различных профессиональных групп;

2) соотношение работников различных уровней квалификации;

3) набор требующихся для выполнения определенной работы знаний, умений, навыков, опыта и др.;

4) соотношение мужчин и женщин.
 

 


6. Квалификационная структура рабочей силы - это:

1) соотношение представителей различных профессиональных групп;

2) соотношение работников различных уровней квалификации;

3) набор требующихся для выполнения определенной работы знаний, умений, навыков, опыта и др.;

4) соотношение мужчин и женщин.
 

 


7. Содержание квалификации - это:

1) соотношение представителей различных профессиональных групп;

2) соотношение работников различных уровней квалификации;

3) набор требующихся для выполнения определенной работы знаний, умений, навыков, опыта и др.;

4) диплом о профессиональном образовании.
 

 


8. Согласно терминологии Международной организации труда, к серым воротничкам относятся:

1) рабочие занятые физическим трудом;

2) инженерно-технический персонал и офисные работники;

3) повара, официанты, полицейские;

4) студенты.
 

 


9. Формирование человеческих ресурсов не включает в себя:

1) профессиональную ориентацию;

2) оплату и стимулирование трудовой деятельности;

3) отбор работников;

4) набор работников.
 

 


10. Инвестиции в человеческий капитал - это:

1) любые действия, которые повышают профессиональную квалификацию и производительные способности человека ;

2) фонд оплаты труда;

3) затраты на ремонт офисных помещений;

4) затраты на проведение корпоративов.
 

 


11. Расходы на Здравоохранение:

1) относятся к инвестициям в человеческий капитал;

2) не относятся к инвестициям в человеческий капитал;

3) не относятся к инвестициям вообще;

4) относятся, если речь идет о бесплатной медицине.
 

 


12. К первичным инвестициям в человеческий капитал относятся:

1) затраты на аренду офисных помещений;

2) затраты на первичное образование;

3) затраты на приобретение офисной техники;

4) затраты на питание.
 

 


13. Карьерное плато - это:

1) фаза деловой карьеры, после которой, как правило, не ожидается дальнейшее

повышение уровня профессиональных достижений;

2) стадия развития, когда работник начинает заниматься работой по воспитанию своей смены;

3) стадия развития, когда происходит постоянный рост эффективности трудовой

деятельности;
4) стагнация в экономике.

 


14. Профессиональное выгорание - это:
1) потеря интереса к работе или карьерному росту;
2) трудоголизм;
3) передача своего опыта более молодым сотрудникам;
4) пожар на рабочем месте.
 

 

15. Культура власти - это:
1) в данной культуре организации особую роль играет лидер, его личные качества
и способности. В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении того или иного руководителя;

2) характеризуется строгим функциональным распределением ролей и

специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее
эффективность;

3) это отсутствие демократических процедур принятия управленческих решений;

4) культуры власти не существует.
 

 


16. Аттестация персонала - это:

1) формальная оценка соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы;

2) сдача экзамена по русскому языку;

3) анализ затрат, связанных с наймом персонала;

4) перевод на вышестоящую должность.
 

 


17. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то он считается:

1) заключенным на неопределенный срок;

2) заключенным на срок не более 5 лет;

3) заключенным на один год;

4) заключенным на срок не более 8 лет.

 

 

 

18. Испытания при приеме на работу не устанавливаются для:

1) беременных женщин;

2) для лиц старше 60 лет;

3) для мужчин, отслуживших в армии по срочному призыву;

4) для всех.
 

 


19. Работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, работодатель:

1) обязан отстранить от работы;

2) обязан уволить;

3) обязан вызвать врача;

4) сделать ему внушение.
 

 


20. При прочих равных условиях женщины показывают более эффективные результаты, чем мужчины:

1) при выполнении рутинных операций;

2) в управлении финансами;

3) при отсутствии монотонности в работе;

4) в креативной деятельности.
 

 


21. Отсутствие трудового опыта может быть положительным аргументом при приеме на работу, если:

1) необходимо осваивать новые профессиональные навыки;

2) при выполнении стандартных трудовых операций;

3) ограниченные сроки профессиональной адаптации нового сотрудника;

4) это в любом случае отрицательный аргумент.
 

 


22. В процессе адаптации не предполагается достижение:

1) понимание своей роли в успехе организации;

2) принятие целей организации;

3) формирование приверженности к организации;

4) безопасных условий трудовой деятельности.
 

 


23. Деловая карьера сотрудника - это:

1) повышение заработной платы;

2) план работы сотрудника на год;

3) освоение новых трудовых навыков;

4) последовательное продвижение сотрудника с одной должности на другую.
 


24. Ротация персонала - это:
1) последовательное продвижение сотрудника с одной должности на другую;

2) перевод сотрудника на другую должность внутри одного подразделения;
3) увольнение работника;
4) повышение квалификации работника.
 

25. Карьерное собеседование - это:
1) собеседование сотрудника с руководителем о развитии его карьеры;
2) беседа о переводе сотрудника в другую организацию;
3) беседа о плане работы сотрудника на год;
4) просьба работника повысить ему заработную плату.
 

26. Обучение персонала — это процесс:
1) овладение новыми знаниями, умениями и навыками;
2) обучение новой профессии;
3) изучения теории и практики;
4) изучение личностных характеристик человека.
 

27. Переподготовка кадров осуществляется:
1) для улучшение психологического климата в коллективе;
2) для повышения уровня заработной платы;
3) для получения знаний и навыков в связи с освоением работником новой
профессии;
4) при наличие свободного времени.
 

 


28. Тренинги - такое обучение, в котором:

1) теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке знаний и навыков;

2) преподается только одна практика;

3) занятия проводятся в спортивном зале;

4) это тоже самое, что и наставничество.
 

 


29. Профессионализм.
1) На этом уровне человек находится большую часть своей жизни, приобретает
профессиональные качества. Он усваивает нормы и правила профессии, выполняя роль исполнителя и работая по инструкции, затем, овладев специальностью и квалификацией, осуществляет квалифицированную деятельность. Далее, по мере развития мотивационной сферы человек начинает более сознательно относится к своему труду. Усвоив профессиональные нормы, он повышает результативность своего труда, осознает себя как профессионал, самоутверждается как специалист и стремится повысить свою квалификацию. Естественно, что столь сложная метаморфоза происходит в течение длительного времени и у всех людей по-разному.
 

 

2) На этом уровне человек выполняет некоторые трудовые действия, не являясь

профессионалом. Иными словами, так работает новичок, не овладевший еще трудовыми навыками, не знающий норм и правил профессии. Такой уровень обычно проходят все люди в процессе своей трудовой деятельности, но некоторые могут оставаться на нем долгие годы.

3) На этом уровне профессиональная деятельность достигает своего расцвета. Для него характерны наиболее высокие достижения и значительные творческие успехи. Человек становится творцом и «выходит за рамки профессии», обогащая ее своим личным вкладом.

4) Работник является незаменимым специалистом.
 

 


30. Знания - это:

1) теоретические, методические и практические сведения, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей;

2) способность выполнять свои конкретные обязанности;

3) мера освоения работы, предполагающая сознательный самоконтроль;

4) файлы, размещенные на жестком диске вашего компьютера.
 

 


31. Умения - это:

1) теоретические, методические и практические сведения, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей;

2) способность выполнять любые обязанности;

3) мера освоения работы, предполагающая сознательный самоконтроль;

4) способность выполнять свои конкретные обязанности.
 

 


32. Навыки - это:

1) теоретические, методические и практические сведения, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей;

2) способность выполнять свои конкретные обязанности;

3) мера освоения работы, предполагающая сознательный самоконтроль;

4) двигательные реакции.
 

 


33. Переподготовка кадров направлена на:

1) освоение новой профессии;

2) углубление знаний и навыков на основном рабочем месте;

3) выполнение решений правительства РФ;

4) освоение азов математики.
 

 


34. Наставничество - это:

1) способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному;

2) опека молодого специалиста со стороны организации;

3) контроль за трудовой деятельностью молодого специалиста;

 

4) защита прав молодых специалистов.
 

 


35. Интеллектуальный капитал состоит из: человеческого капитала,

организационного капитала и потребительского капитала:

1) Правильно.

2) Неправильно.

3) Частично правильно.

4) Только из человеческого капитала.
 

 


36. Человеческий капитал включает в себя: знания, навыки, творческие

способности, моральные ценности, культуру труда.

1) Частично правильно .

2) Правильно.

3) Неправильно.

4) Он не включает в себя навыки.
 

 


37. Организационное развитие - это:

1) формирование структуры управления организацией;

2) рост размера организации;

3) современный подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов;

4) дробление организации на несколько фирм.
 

 


38. Работники предприятия, работающие по найму и имеющие трудовые отношения с работодателем - это:

1) человеческие ресурсы;

2) трудовые ресурсы;

3) персонал;

4) рабы.
 

 


39. Организация учета персонала непосредственно возлагается на:

1) отдел маркетинга;

2) отдел кадров;

3) главного бухгалтера;

4) отдел продаж.
 

 


40. Мотив - это:

1) внутреннее желание сотрудника совершить определенные действия;

2) внешнее воздействие со стороны субъекта управления;

3) размер материального вознаграждения за проделанную работу;

4) причина не работать.

 

 

41. Повременная оплата труда способствует:

1) снижению ритмичности выполнения трудовых действий;

2) снижению качества труда;

3) росту профзаболеваемости;

4) росту квалификации.

 



42. Условия трудового договора могут быть изменены:

1) в устной форме по соглашению сторон;

2) в письменной форме по соглашению сторон;

3) Трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора;

4) через личный кабинет на сайте организации.

 



43. Безработными не могут быть признаны граждане:

1) моложе 16 лет;

2) моложе 18 лет;

3) возрастных ограничений нет;

4) моложе 14 лет.

 



44. Профсоюзы защищают права работников:

1) только членов профсоюза;

2) независимо от членства в профсоюзе;

3) по желанию руководителя профсоюза;

4) только тех, которых разрешил собственник.
 

 


45. Можно ли уволить работника, который находится в любом виде отпуска:

1) Да.

2) По ситуации.

3) Нет.

4) Как захочет работодатель.

 



46. Можно ли уволить работника на попечении которого находятся два или более иждивенца:

1) Да.

2) По ситуации.

3) Нет.

4) Как захочет работодатель.
 

 


47. Обязательно ли заключать коллективный договор:

1) Нет.

2) Да.

3) Это вопрос не регулируется трудовым законодательством.

4) Как захочет работодатель.
 

 


48. При заключении гражданско-правового договора работник теряет права на гарантии при выплате заработной платы 2 раза в месяц:

1) Нет.

2) Да.

3) В отдельных случаях.

4) Выплата зарплаты два раза в месяц не обязательна.
 

 


49. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника:

1) Трудовой договор.

2) Трудовая книжка.

3) Приказ о приеме на работу.

4) Военный билет.



50. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

1) 48 часов в неделю;

2) 40 часов в неделю;

3) 36 часов в неделю;

4) 42 часов в неделю.

 

 

 

 

 

  001  Мировая экономика и валютные отношения. Тесты для контроля знании студентов (2020 год)

  002  Транспортная энергетика. Итоговый тест (специальность: «Технология транспортных процессов») - 2020 год

  003  Травматология детей и подростков. Тесты с ответами по хирургии (2020 год)

  004  Общая энергетика. Тест для экзамена (2020 год)

  005  Работа двигателя внутреннего сгорания. Тест для практической работы (2020 год)

 

 

 

////////////////////////////