Geko 230000 ED-S / DEDA, 310000 ED-S / DEDA, 380000 ED-S / DEDA, 430000 ED-S / DEDA, 500000 ED-S / DEDA. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11

 

 

 

 

Geko 230000 ED-S / DEDA, 310000 ED-S / DEDA, 380000 ED-S / DEDA, 430000 ED-S / DEDA, 500000 ED-S / DEDA. Руководство по эксплуатации

 

 

 электрогенераторы

 

 

Содержание
Техника безопасности.................................................................................................16

1. Описание конструкции электростанции.......................................................16

1.1 Конструкция генератора..............................................................................16

1.2 Конструкция электростанции.......................................................................16

1.3 Регулирование параметров выходного напряжения.....................................17

1.4 Стандартное оснащение..............................................................................17

1.5 Дополнительные принадлежности...............................................................17

2. Приводной двигатель...................................................................................17

3. Электрические компоненты.........................................................................17

4. Электрические подключения и меры безопасности.....................................17

4.1 Электрические подключения.......................................................................17

4.2 Защита против опасного потенциала на корпусе (DIN VDE 0100, Т551)........18

4.3 Тепловая защита..........................................................................................18

5. Требования к размещению..........................................................................18

5.1 Размещение электростанции на открытой площадке...................................18

5.2 Размещение электростанции внутри помещения.........................................18

5.2.1 Важные указания.........................................................................................19

5.2.1.1 Проверка комплектности.............................................................................19

5.2.1.2 Подготовка к монтажу электростанции с системой автоматического пуска.. 19

5.2.1.3 Правила техники безопасности при эксплуатации дизельного двигателя .... 19

5.2.2 Размещение электростанции.......................................................................19

5.2.2.1 Размещение электростанции на открытой площадке...................................19

5.2.2.2 Размещение электростанции внутри помещения.........................................20

5.2.2.3 Фундамент...................................................................................................20

5.2.2.4 Выхлопная система......................................................................................22

5.2.2.5 Вентиляция..................................................................................................25

5.2.2.6 Топливная система......................................................................................26

6. Уровень шума электростанций.....................................................................28

7. Питаемые от электростанции потребители..................................................28

 

8. Проверки, выполняемые перед вводом в эксплуатацию..............................28

8.1 Проверка уровня масла................................................................................28

8.2 Топливо........................................................................................................28

9. Пуск двигателя.............................................................................................29

10. Эксплуатация...............................................................................................29

11. Останов электростанции..............................................................................29

12. Поиск и устранение неисправностей...........................................................30

12.2 Кнопка диагностики и сигнализация сбоев регулятора двигателя................31

13. Обслуживание.............................................................................................35

13.1 Электрические компоненты.........................................................................35

13.2 Приводной двигатель...................................................................................35

13.2.1. Проверки топливного бака и топливопроводов............................................35

13.2.2. Замена масла в двигателе, проверка уровня масла.....................................35

13.2.3 Чистка и замена воздушного фильтра..........................................................36

13.3 Замена охлаждающей жидкости .................................................................37

13.4 Замена / слив воды / удаление воздуха их топливного фильтра

тонкой очистки............................................................................................38

13.5 Чистка, слив отстоя и замена топливного фильтра грубой очистки..............39

13.6 Чистка, слив отстоя и замена топливного фильтра грубой очистки..............39

13.7 Проверка натяжения клинового ремня.........................................................40

13.8 Проверка закрепления агрегатов.................................................................40

14. Подогреватель охлаждающей жидкости......................................................40

14.1 Подогреватель охлаждающей жидкости типа 1 ...........................................41

14.2 Подогреватель охлаждающей жидкости типа 2 ...........................................42

15. Пульт управления с с аварийно-автоматическим

устройством GE 803 / GE 804.......................................................................47

Список запасных частей..............................................................................................48

Схемы соединений......................................................................................................67

Гарантийный талон......................................................................................................74

Официальные представители Metallwarenfabrik Gemmingen .......................................76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности


- Электростанция поставляется с установленными защитными устройствами. Не демонтируйте эти устройства, а также защитные кожухи электрических компонентов. Допускается применять только оригинальные запасные части.

- Выхлопные газы двигателя очень токсичны! Запрещается эксплуатация электростанции в закрытом помещении.

- ВНИМАНИЕ! Даже при использовании специального металлорукава для отвода отработавших газов возможна их утечка, поэтому эксплуатация электростанции внутри помещения допускается только при условии хорошей вентиляции и строгом соблюдении соответствующих правил. Металлорукав для отвода отработавших газов не должен касаться воспламеняющихся материалов, а отработавшие газы не должны попадать на такие материалы. Опасность пожара!

- Соблюдайте осторожность при обращении с топливом. Опасность пожара или взрыва! Никогда не заправляйте электростанцию во время ее работы. Не допускайте разливов топлива. При заправке агрегата пользуйтесь насадкой для выливания дозированной порции жидкости.

- Никогда не эксплуатируйте электростанцию вблизи воспламеняющихся материалов. Опасность пожара!

- Никогда не прикасайтесь к горячим частям электростанции. Опасность ожогов!

- Ежедневно, перед пуском электростанции, во избежание ее повреждения, проверяйте уровень масла, топлива в баке, охлаждающей жидкости .системы охлаждения и выпуска отработавших газов. Разливы горюче-смазочных материалов могут стать причиной пожара.

- Кабель и любые горюче-смазочные материалы не должны располагаться возле нагревающихся деталей двигателя (особенно, выхлопной трубы).

- Никогда не эксплуатируйте электростанцию с незатянутыми клеммами аккумуляторной батареи. В противном случае возможен выход из строя зарядного генератора.

- Проверяйте надежность затяжки клемм аккумуляторной батареи. Не отсоединяйте батарею во время работы электростанции - опасность повреждения зарядного генератора.

- Подключение электростанции и установка защитных устройств, описываемые в разделе 4, должны обязательно выполняться квалифицированным электриком. При выполнении этих операций возможны травмы, в том числе и летальным исходом.

- При длительном пребывании вблизи работающей электростанции необходимо пользоваться средствами защиты органов слуха.

- Строповка электростанции для подъема должна выполняться только за специальную такелажную проушину, которая не входит в комплект. Строповка за какие-либо другие конструктивные элементы запрещена.

- Ни при каких обстоятельствах не должны изменяться положения регулировочных элементов и не должны нарушаться закрывающие их красные пломбы. В противном случае, прекращается действие гарантии. В случае какой-либо неисправности обратитесь за помощью на завод-изготовитель или в авторизованный сервисный центр (см. список сервисных центров). В случае необходимости замены каких-либо деталей, заменяемые запасные части должны быть только оригинальными.

1. Описание конструкции электростанции

1.1 Конструкция генератора

Электростанции оснащаются бесщеточным синхронным генератором. Класс изоляции генератора Н. Степень защиты от воздействий окружающей среды IP23. Уровень

радиочастотных помех N согласно VDE 0875 и соответствует требованиям части 1 стандарта DIN VDE 0879.

1.2 Конструкция электростанции

Электростанция состоит из приводного двигателя, генератора, распределительной коробки и топливного бака, являющегося одновременно и основанием. Генератор соединяется

непосредственно с валом двигателя. Двигатель и генератор установлены на виброизолирующих опорах. Электрические потребители подключаются к выходным розеткам или

клеммам.

 

 

1.3 Регулирование параметров выходного напряжения

Для регулирования выходного напряжения генератора предусмотрен электронный регулятор. Двигатель оборудован автоматическим регулятором, обеспечивающим постоянство частоты вращения с точностью +5 % вплоть до максимальной нагрузки.

Максимальное выходное напряжение генератора без нагрузки не более 250 В. При номинальной нагрузке выходное напряжение не менее 207 В.

Внимание: Потребители электроэнергии, чувствительные к снижению или повышению питающего напряжения до указанных значений, при питании от электростанции могут быть повреждены!

1.4 Стандартное оснащение

Электростанции в стандартной комплектации оснащены электрическим стартером и выходными клеммами для подключения нагрузки. Приводной двигатель в сборе с генератором установлен на основании на резиновых виброизолирующих опорах. Все электростанции оборудуются распределительными коробками, в которых размещены электрические компоненты, выходные клеммы и т.п.

1.5 Дополнительные принадлежности

В комплект поставки электростанции не входят никакие дополнительные принадлежности. ^

2. Приводной двигатель

Электростанции типов от 230000до 380000: 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с электрическим стартером.

Электростанции типов от 430000 до 50000: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с электрическим стартером.

Технические параметры двигателей:

3. Электрические компоненты

Внимание: Только квалифицированный электрик допускается к выполнению каких-либо работе электрическим оборудованием. Другим лицам доступ в распределительную коробку электростанции запрещен. После выполнения любого ремонта необходимо убедиться в безопасности эксплуатации электростанции согласно VDE 0701. В частности, проверить сопротивление цепи выравнивания потенциала (< 0,3 Ом), а также проверить функционирование всех имеющихся защитных устройств.

4. Электрические подключения и меры безопасности

4.1 Электрические подключения

Электростанции предназначены для снабжения электроэнергией потребителей в IT-сетях. При этом нулевой проводник соединяется через сопротивление 3,9 кОм с корпусом и с защитным проводником. Подключение потребителей выполняется исключительно к выходным клеммам в распределительной коробке электростанции. Специалист-электрик должен предусмотреть в выходных цепях электростанции защитные приспособления, соответствующие в соответствии со всеми требованиями. Если необходимо использовать удлинительные кабели, то их сопротивление не должно превышать 1,5 Ом. Если используются несколько кабелей, то их суммарное сопротивление не должно превышать указанного значения. Минимальным требованиям в качестве гибких соединительных проводов, удовлетворяют кабели типоразмера H07RN-F, согласно разделу 810 стандарта DIN 57282. Если электростанция эксплуатируется в сетях другого типа (не IT-сетях), то должны быть предусмотрены соответствующие защитные устройства. Проектирование и монтаж этих устройств, а также любые работы внутри распределительной коробки электростанции выполняются только специапистом-электриком. На него же возлагается ответственность за эффективность работы защитных устройств. При этом должны быть выполнены все местные предписания, а при необходимости получено разрешение энергоснабжающего предприятия. 

 

4.2 Защита против опасного потенциала на корпусе (DIN VDE 0100, Т 551)

Наши генераторы в стандартном исполнении, предназначенные для работы в IT-сетях,оснащаются устройством защитного отключения с выравниванием потенциала. При этом нейтральный проводник (N)He заземляется и не связан с защитным проводником выравнивания потенциала (РЕ). Необходимо, чтобы провод выравнивания потенциала не имел разрывов (в системе генератор -соединительные провода -потребитель). Допускается заземление корпуса какого-либо прибора для отвода статических зарядов. Если генератор включается в существующую TN-сеть, то необходимо убедиться в работоспособности предусмотренных в этой сети защитных устройств, а в случае их отсутствия, установить их. Если при этом ток короткого замыкания неисправного потребителя слишком большой для генератора или если петлевой импеданс сети более 1,5 Ом, то следует предусмотреть отдельную защиту (например, устройство защитного отключения) с соответствующим током срабатывания и соответствующую данной длине соединительных проводов. Если генератор имеет такую защиту, то, применительно к TN-сетям, необходимо устройство заземления с максимальным сопротивлением, зависящем от выбранного защитного мероприятия. Выполнение и проверка качества заземления должны производиться только квалифицированными электриками. Ими же должна быть проверена работоспособность каждого защитного устройства при его вводе в эксплуатацию.

4.3 Тепловая защита

Электростанции оборудованы защитой, автоматически останавливающей агрегат в случае перегрева. При ее срабатывании перед повторным пуском электростанции необходимо выяснить и устранить причину срабатывания защиты (например, очистить ребра радиатора охлаждения или кожух вентилятора, уменьшить мощность нагрузки, отключив часть потребителей, при высокой температуре окружающего воздуха).

5. Требования к размещению

5.1 Размещение электростанции на открытой площадке

Электростанция должна по возможности располагаться на свободной площадке. В этом случае обеспечиваются наилучшие условия для отвода горячего и притока свежего воздуха. Идеальным местом считается свободная площадка размером более 5 м. В пределах этой площадки не должны храниться никакие огнеопасные или взрывоопасные материалы, такие как топливо, и т.п. Электростанция должна располагаться горизонтально, максимально допустимый угол наклона составляет 25о. Допускается защита электростанции от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей тентом, не ухудшающим условий притока и отвода воздуха.

5.2 Размещение электростанции внутри помещения

При размещении электростанции в помещении требуется принять во внимание требования различных нормативных документов:

- Местных строительных норм и правил

- Постановлений о порядке исполнения строительных норм и правил

- Требований к хранению огнеопасных материалов

- Стандарта VDE18600 «Директивы по устройству и эксплуатации энергоустановок»

- Местных инструкций служб технического надзора

- Инструкций VDE 0100 и VDE 0108 по эксплуатации энергоустановок внутри помещений.

Указание: Принципиально важно соблюдение всех местных инструкций и предписаний.

При эксплуатации электростанций внутри помещений должен быть обеспечен беспрепятственный приток воздуха для исключения перегрева установки и отвод воздуха и выхлопных газов для предотвращения отравления. Помещение должно быть сухим и без пыли. В помещении не должны храниться никакие горючие материалы. Особое внимание нужно уделить отводу выхлопных газов, содержащих ядовитую окись углерода. Применение гибкого металлорукава для выхлопных газов не является гарантией того, что опасная окись углерода не будет попадать внутрь помещения. Поэтому разработка и реализация монтажа электростанции внутри помещения должна выполняться специалистами. 

 

5.2.1 Важные указания

5.2.1.1 Проверка комплектности

При получении электростанции проверьте соответствие поставленного оборудования накладной. Распакуйте агрегат и убедитесь в отсутствии повреждений.

5.2.1.2 Подготовка к монтажу электростанции с системой автоматического пуска

Для предотвращения нежелательного запуска и других неожиданностей во время электрических подключений электростанции с автоматическим пуском выполните следующие действия:

- Отключите аккумуляторную батарею от электростанции

- Переключатель режима работы на распределительной коробке электростанции должен быть установлен в выключенное положение (О).

5.2.1.3 Правила техники безопасности при эксплуатации дизельного двигателя

Размеры помещения и условия размещения электростанции (основание, топливный бак, устройства притока воздуха и отвода выхлопных газов) должны соответствовать всем действующим местным требованиям.

5.2.2 Размещение электростанции

Различают два способа размещения электростанции:

а. На открытой площадке

б. Внутри помещения

Необходимо выполнить требования всех местных специфических для данного случая правил и предписаний местных инстанций (пожарной службы и других организаций).

5.2.2.1 Размещение электростанции на открытой площадке

При данном способе размещения электростанции (за исключением случаев размещения в специальных контейнерах и электростанций специального всепогодного исполнения) должна быть предусмотрена надежная защита для защиты от пыли и атмосферных осадков. Избегайте также попадания на электростанцию прямых солнечных лучей, в противном случае возможен ее перегрев.

Одним из решений является обустройство над электростанцией навеса. В случае размещения электростанции на короткое время, ее можно просто установить на ровное основание. При размещении на длительное время, целесообразно устройство цементного фундамента.

Требования к фундаменту приведены в соответствующем пункте инструкции (5.2.2.3).

 

 

5.2.2.2 Размещение электростанции внутри помещения

В этом случае, во время монтажа необходимо обратить внимание на следующее:

1 Вокруг электростанции должно быть предусмотрено свободное пространство, достаточное для нормального охлаждения и возможности доступа ко всем компонентам агрегата для обслуживания и ремонта.

На приведенной ниже иллюстрации указаны рекомендуемые размеры помещений для различных применений.

2 Вход в помещение должен быть достаточного размера для свободного прохода имеющейся в распоряжении тележки с установленной на ней электростанцией.

3 Должен быть предусмотрен достаточного размера проем для притока охлаждающего электростанцию воздуха.

4 Труба для выхлопных газов должна иметь не более двух изгибов.

5 Электростанция должна располагаться на достаточном расстоянии от стен помещения. Это важно не только из соображений надежности, но и для доступа ко всем

компонентам во время ремонта и обслуживания.

6 Пульт управления (в случае электростанции с автоматическим запуском) должен быть размещен таким образом, чтобы легко было выполнять его обслуживание.

Вышеприведенные указания относятся к следующим конструктивным элементам:

- Фундаменту

- Выхлопной системе

- Системе вентиляции

- Топливной системе с внешним баком

- Электрическим соединениям

- Устройству заземления

- Системе отопления


5.2.2.3 Фундамент

Фундамент должен быть выполнен из железобетона и иметь соответствующие модели электростанции размеры. При устройстве фундамента примите во внимание несколько приведенных ниже указаний.

 

h = 20 - 100 мм
Высота фундаментного блока: D=W/(d х В х L)

D = высота фундамента

W = полная масса электростанции

d = плотность бетона (около 2400 кг/м3)

В = ширина фундамента L = длина фундамента

 

 

Сооружение должно опираться на нетронутый, плотный грунт. Во время работы максимальная нагрузка не превышает 2,5 кг/см2. В случае, если основание фундамента не достаточно твердое, фундаментный блок должен опираться на сваи.

Если агрегат устанавливается изолированно от бетонного основания, надежность сооружения должна быть проверена специалистом.

Фундаментный блок заливаться бетоном за один прием. Во избежание передачи вибрации, фундамент не должен касаться конструктивных элементов здания.

Для этого перед бетонированием проложите по периметру слой вспененного полистирола, пробки или аналогичного материала толщиной 5-10 см.

Из эстетических и гигиенических соображений сооружаемый фундамент должен быть выше пола примерно на 10 см и покрыт керамической плиткой.

Электростанция устанавливается на фундамент только после приобретения им достаточной прочности. После того, как агрегата займет требуемое положение, устанавливают анкерные болты. Проверяют положение электростанции в вертикальной плоскости и затягивают в данном положении гайки анкерных болтов, которые при этом должны находиться в специальных отверстиях фундамента.

Затем отверстия с находящимися в них анкерными болтами заливают бетоном, следя за тем, чтобы не образовались воздушные пузыри.

До полного застывания бетона электростанция должна оставаться неподвижной.

1 Электростанция

2 Распределительная коробка

3 Фундамент

4 Воздуховыпускной канал

5 Кабельный канал

6 Вход с воздухозаборным отверстием

7 Глушитель

8 Выхлопная труба

 

Тип электростанции

Минимальный расход воздуха, м3

230000 ED-S/DEDA

1000

310000 ED-S/DEDA

1400

380000 ED-S/DEDA

1600

420000 ED-S/DEDA

1700

500000 ED-S/DEDA

2000

В целях безопасности, при непрерывной работе электростанций при высокой температуре окружающего воздуха, следует установить дополнительный вентилятор с указанной в таблице производительностью. Дополнительный вентилятор должен находиться в верхней части помещения возле радиатора электростанции.

 

 

5.2.2.4 Выхлопная система

Сопротивление выпуску газов, оказываемое системой выпуска, сильно влияет на мощность двигателя и его тепловой режим.

Избыточное сопротивление выпуску (на турбокомпрессорных двигателях измеряется давление на выходе компрессора) вызывает снижение мощности двигателя и увеличение температуры выхлопного газа, служит причиной увеличения дымности выхлопа и расхода топлива и вызывает нарушение теплового режима двигателя и увеличение температуры смазочного масла, что вредно сказывается на деталях двигателя.

 

Не рекомендуется превышать давление выхлопной системы свыше 30...50 Мбар.

Для выполнения данного условия выбираются соответствующие диаметр и длина труб выхлопной системы.

ТРУБЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Обычно выхлопную систему изготавливают из гладких бесшовных стальных труб (UN11293). Выхлопная труба должна отводить выхлопные газу в такое место, где они не могут нанести вред здоровью людей и окружающей среде.

Окончание трубы должно иметь колпак или аналогичное устройство для предотвращения попадания внутрь трубы дождевой воды.

Отрезок трубы, проходящий сквозь стену должен быть соответствующим образом теплоизолирован, чтобы избежать нагрева стены.

На рисунке подробно изображена конструкция выхлопной системы.

Выхлопная труба должна быть по возможности короче и меть как можно меньше изгибов. При расчете общей длины труб выхлопной системы и противодавления на выпуске учитывают сопротивление изгибов, прибавляя к общей длине прямых участков трубопровода эквивалентную длину изгиба из таблицы на странице 13, в зависимости от диаметра трубы.

Изгибы с радиусом менее 2,5 диаметров трубы вносят большие потери, поэтому использовать их не рекомендуется, а в случае необходимости, следует производить отдельный расчет.

В любом случае, диаметр трубы не должен быть меньше диаметра выпускного коллектора двигателя.

Если диаметр выхлопной трубы больше диаметра трубы коллектора, то во избежание слишком большой потери напора должен быть предусмотрен переход с конусностью не более ЗОо. В месте подсоединения трубы к электростанции должен быть предусмотрен компенсирующий стык (компенсатор).

Стыки труб должны быть обеспечивать отличную изоляцию, обеспечивающую любые утечки выхлопных газов. Лучше всего использовать фланцевые соединения.

В нижней точке выхлопной системы важно предусмотреть камеру для сбора конденсата со сливной пробкой.

 

Между выпускным коллектором двигателя (или выходным отверстием турбокомпрессора) и выхлопной трубой должна быть установлена гибкая вставка, компенсирующая вибрации двигателя и тепловое расширение трубы. Применение гибких вставок позволяет крепить выхлопную трубу независимо от электростанции на кронштейнах к потолку или стенам помещения.

Длинные участки трубы должны быть оборудованы компенсаторами теплового удлинения из эластичного и газонепроницаемого материала. При планировании размещения трубы необходимо предусмотреть, чтобы она не находилась слишком близко к воздушному фильтру двигателя. Если это невозможно, то труба в этом месте должна быть теплоизолирована.

В случае установки нескольких электростанций их выхлопные трубы не должны подводиться к одному выпуску. В противном случае, выхлопные газы при работе одной установки могут проникать внутрь помещения через неработающие установки.

Правильно смонтированная выхлопная система должна иметь сопротивление выпуску (сумма сопротивлений труб, изгибов и глушителя), не оказывающее вредное воздействие на двигатель.

Выбор диаметра выхлопной трубу зависит от расхода и температуры выхлопного газа, длины трубы, типа и количества ее изгибов.

Поскольку применяемые обычно шумоглушители оказывают значительное сопротивление потоку, то необходим выбор значительного диаметра трубы, чтобы гарантировано соблюсти указанные выше ограничения.

В этой связи нужно заметить, что даже незначительное увеличение диаметра трубы значительно снижает значение сопротивления системы.

Из этого следует, что высокое сопротивления выхлопной системы с большим количеством изгибов может быть скомпенсировано увеличение диаметра трубы.

Зная длину трубопровода, количество изгибов (90° = 2,5 х d), расход газа (в м3/ч) и требуемое сопротивление системы можно с помощью приведенных номограмм) определить необходимый диаметр трубопровода (без учета сопротивления шумоглушителя).

Определив самое высокое значение сопротивления шумоглушителя и ограничение сопротивления выпуску двигателя (5.2.2.2), можно определить требуемые данные трубопровода:

- Максимальное значение сопротивления выпуску для турбокомпрессорного двигателя: 10-20 Мбар.

С помощью номограммы расчет выполняется в два этапа:

- Построение линии в зависимости длины трубы, количества изгибов и количества газа

- Построение второй линии в зависимости от диаметра трубы и ее типа (изолированная или неизолированная).

По точке пересечения двух линий определяют значение противодавления (в мм водяного столба). Это значение нужно сложить со значением сопротивления шумоглушителя и результат сверить с максимально допустимым для данного двигателя.

а) Данные в таблице относятся к гладким изгибам на 90° с радиусом закругления 2,5 внутреннего диаметра трубы. Эквивалентные длины каждого закругления суммируются с длиной прямых участков трубы.

 

Номограмма для определения диаметра выхлопной трубы (без учета шумоглушителя)

 

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА

Труба выхлопной системы соединяется с выпуском электростанции. Шумоглушитель уже установлен внутрь электростанции. Подсоединяемая труба с внутренним диаметром 35,3 мм и продольными прорезями одевается на выпуск и обжимается хомутом.

Во время работы возможно появление резонансных колебаний выхлопной системы, что приведет к появлению шума. Избавиться от резонанса можно изменив конфигурацию выхлопной трубы.

В особых случаях, когда необходимо более эффективное подавление шума (например, при размещении установки в больнице, жилом районе и т.п.), требуются применение специальных шумоглушителей, снижающих шум на 25 - 30 дБ или конструировать шумоподавляющие камеры.
5.2.2.5 Вентиляция

Вентиляция помещения, в котором установлена электростанция, важна для ее правильной работы.

При устройстве системы вентиляции следует учесть следующее:

- Система вентиляции должна рассеивать излучаемое и конвекционное тепло, вырабатываемое во время работы электростанции

- Вентиляция должна обеспечивать поступление воздуха в достаточном количестве для полного сгорания топлива.

- Обеспечивать достаточно эффективный отвод тепла от радиатора электростанции, не допускающий повышения температуры внутри помещения.

Следует избегать проникновения горячего воздуха внутрь помещения, поэтому следует проверить герметичность кожуха вентилятора.

Таким образом, воздух внутри помещения постоянно заменяется. Размеры отверстия для свежего воздуха можно определить, исходя из суммы потоков охлаждающего воздуха и воздуха, требуемого для полного сжигания топлива.

Обычно отверстие для свежего воздуха располагают в нижней части стены помещения, противоположной радиатору. В этом случае воздух будет циркулировать вокруг всей электростанции.

Убедитесь, что в горячий воздух не скапливается в каких-либо частях помещения. Такая ситуация наиболее возможна, если в помещении установлено несколько электростанций. В этом случае каждая электростанция должна, по возможности, иметь собственное воздухозаборное отверстие.

 

5.2.2.6 Топливная система

Электростанции Geko серийно оснащаются топливным баком, который является одновременно и основанием электростанции.

В случае необходимости иметь больший запас топлива и, соответственно время работы без дозаправки, может быть установлен на специальных кронштейнах внешний топливный бак, который соединяется с двигателем следующими топливопроводами:

- Магистраль подачи топлива к топливному насосу двигателя

- Обратная топливная магистраль от топливного насоса и от форсунок

В электростанции может быть установлен дополнительный кран для переключения топливных баков. В левом положении рычага «Бак 1»электростанция питается от встроенного топливного бака. В правом положении рычага «Бак 2» - от внешнего бака.

 

Данные для определения диаметра топливных магистралей указаны в соответствующих спецификациях (монтажной схеме).

В любом случае, минимальное сечение топливных магистралей составляет:

- подающая магистраль 10x1 мм

- обратная магистраль 10x1 мм

Данные указания действительны при длине топливных магистралей до 5 м.

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

В случае применения долее длинных топливных магистралей их диаметр должен быть увеличен (см. данные производителя двигателя).

Для предотвращения передачи вибрации от двигателя, в зависимости от его типа, могут применяться следующие элементы:

- короткие вставки огнеупорного резинового шланга, стойкого к дизельному топливу и заделанными резьбовыми соединениями,

- эластичные муфты низкого давления стойкие к дизельному топливу в металлической оплетке со специальными соединениями.

Ни в коем случае не должны использоваться соединительные муфты из синтетических материалов.

При монтаже вспомогательных элементов уделите особое внимание на следующее:

- Кронштейны крепления трубопроводов должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы исключить явления вибрационного резонанса и изгиб труб под собственным весом (особенно если трубопроводы изготовлены из меди).

- Все соединения должны быть полностью герметичны, чтобы исключить подсос воздуха. В противном случае будет происходить обеднение топливной смеси и затруднен пуск двигателя.

- Топливные магистрали должны заканчиваться ниже основного топливного бака, на высоте примерно 20-30 см от пола.

Подающая и возвратная магистрали должны быть удалены друг от друга не менее, чем на 30 см, чтобы исключить попадание теплого возвратного топлива, содержащего воздух, в двигатель.

- Топливопроводы должны быть чистыми.

- Избегайте резких изгибов трубопроводов. Все изгибы должны иметь большой радиус закругления.

На рисунке приведена схема топливной системы с внешним топливным баком, баком-хранилищем и электрическим насосом.

 

 

8 Проверки, выполняемые перед вводом в эксплуатацию
8.1 Проверка уровня масла

1. Извлеките щуп для определения уровня масла и вытрите его насухо.

2. Вставьте щуп обратно и извлеките вновь.

3. Уровень масла должен находиться между метками «тах.» (макс.) и «min.» (мин.) щупа.

3. При низком уровне масла дозаправьте двигатель рекомендованным маслом.

Никогда не пускайте двигатель при низком или слишком высоком уровне масла.

В противном случае возможно его повреждение.

Следует применять полностью синтетическое масло класса качества CG-4/CH-4 по API или более высокого. Рекомендуемая вязкость масла для всего диапазона допустимых температур - 5W-30.
8.2 Топливо

Должно применяться исключительно дизельное топливо.

Никогда не используйте грязное топливо или смесь топлива с маслом.

Не допускайте попадания в топливный бак грязи, пыли или воды.

- Топливо является легковоспламеняющейся, а при определенных условиях и взрывоопасной жидкостью.

- Заправку топливом допускается производить только при остановленном двигателе электростанции и при условии хорошей вентиляции. Во время заправки и в местах хранения топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

- Не допускайте переполнения топливного бака, а после заправки плотно закройте горловину бака крышкой.

- Убедитесь, что во время заправки не было разливов топлива. Пары топлива могут легко воспламениться. При обнаружении разливов, соберите топливо, насухо вытрите все поверхности и топливо. Пуск электростанции разрешается только после проветривания помещения до полного удаления паров топлива.

- Избегайте попадания топлива на кожу и вдыхания паров топлива. Храните топливо в недоступном для детей месте.

 

 

9. Пуск двигателя

Пуск электростанции с блоком управления SAM 712:

Поверните ключ в замке в положение «М» (Открыт). Должны ненадолго загореться все контрольные индикаторы, кроме индикатора превышения температуры охлаждающей жидкости, для проверки их исправности. Верхний контрольный индикатор будет продолжать гореть.

Если электростанция оборудована дополнительным устройством для предварительного разогрева, то должен на несколько секунд загореться соответствующий индикатор на передней панели пульта управления. Индикатор автоматически погаснет, когда в камерах сгорания будет достигнута необходимая температура.

Пускать двигатель можно только после того, как индикатор погаснет.

Нажмите кнопку включения стартера и удерживайте ее нажатой в течении необходимого времени работы системы предварительного разогрева.

Нажмите кнопку включения стартера еще раз и отпустите ее после того, как двигатель заработает.

Включенное и выключенное состояние верхнего контрольного индикатора обозначает, что двигатель находится в рабочем режиме.

При возникновении каких-либо неполадок, немедленно остановите двигатель, определите и устраните неисправность. При необходимости, обратитесь за помощью к специалисту.

ВНИМАНИЕ: Никогда не включайте стартер при работающем двигателе. В противном случае возможна поломка зубьев маховика или стартера.

10. Эксплуатация

После разгона двигателя к электростанции можно подключать потребители. Для максимального срока службы перед подключением достаточно мощных потребителей необходим! прогревать двигатель в течение нескольких минут.

Если во время работы загорится красная контрольная лампа перегрева, во избежание повреждения двигателя остановите электростанцию.

Причинами перегрева может быть загрязнение ребер радиатора системы охлаждения, недостаточный поток охлаждающего воздуха, слишком высокая температура окружающего воздуха (более 40 °С), перегрузка генератора.

При обрыве клинового ремня во время работы двигателя загорится и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (красного цвета).

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при неисправности регулятора зарядного напряжения и отсутствии заряда аккумулятора.

Контрольная лампа давления масла (красного цвета) загорается при недостаточном уровне и предупреждает о возможном повреждении двигателя по причине недостаточного давления в системе смазки.

Указание: Если двигатель остановился и больше не запускается, проверьте уровень масла перед поиском неисправностей в других системах.

При загорании контрольной лампы переполнения водоотделителя двигатель также необходимо остановить. После этого необходимо слить воду из водоотделителя, как описано в разделе 13.5. При загорании индикатора превышения оборотов, для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.

11. Останов электростанции

1. Выключите потребители электроэнергии и отключите их от электростанции.

2. Дайте двигателю поработать без нагрузки около 5 минут.

3. Поверните ключ выключателя с замком в положение«•».

 

 

12 Поиск и устранение неисправностей

 

Номер

Неисправность

Причина

Способ устранения

1

Двигатель не запускается

Низкий уровень масла или электростанция установлена с наклоном

Проверить положение электростанции и уровень масла. Добавить масла при необходимости.

2

Повреждение стартера или радиатора

 

Отремонтировать или заменить

3

Отсутствует или слишком низкое выходное напряжение

Неисправность регулятора

Заменить

Обрыв обмотки статора

Заменить статор

Срабатывание или неисправность автоматического выключателя

Включить или заменить автоматический выключатель •

Слишком низкая скорость вращения двигателя

Проверить скорость вращения. Без нагрузки выходное напряжение /частота должны быть не более 240 В / 51 Гц

Загрязнен воздушный фильтр

Очистить. При необходимости заменить фильтрующий элемент.

4

Напряжение под нагрузкой слишком низкое или отсутствует

Слишком низкие обороты двигателя - не работает регулятор оборотов

Проверить двигатель в авторизованном сервисном центре

Слишком высокая мощность нагрузки

Уменьшите мощность нагрузки

Производительность электростанции снижена из-за условий окружающей среды

Соответственно уменьшите мощность нагрузки, см. руководство по эксплуатации двигателя

5

Слишком высокое выходное напряжение

Слишком высокие обороты двигателя

Отрегулируйте обороты

Неисправен регулятор

Замените

6

Перегрев электростанции

Слишком высокая мощность нагрузки

Отключите часть потребителей

Слишком высокая температура окружающей среды

Максимальная температура окружающей среды +40°

7

Электростанция останавливается, но после остывания запускается снова

Срабатывание защиты от перегрева электростанции

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Очистите радиатор охлаждения.

 

 

12.2 Кнопка диагностики и сигнализация сбоев регулятора двигателя

Электронный регулятор имеет несколько функций защиты двигателя от повреждения на основе сигналов соответствующих датчиков. В зависимости от серьезности неисправности, двигатель может продолжать работу - при этом индикатор неисправности будет гореть ровным светом, или будет остановлен - в этом случае индикатор будет мигать.

Загорание индикатора сигнализирует о неисправности электрических соединений (короткое замыкание, обрыв) или на отклонение от нормы сигнала соответствующего датчика. Следующий мигающий код сигнализирует о снижении ниже допустимого или превышении измеряемого значения.

Ошибки регистрируются / сохраняются в памяти блока управления и индицируются контрольным индикатором. После исчезновения ошибки индикатор гаснет.

С помощью кнопки диагностики возможно просматривать коды ошибок и удалять ошибки из накопителя сбоев 1. Кнопка диагностики и индикатор контрольный индикатор находятся на задней стороне распределительной коробки.

Вызов индикации кода текущей неисправности

Контрольный индикатор показывает наличие ошибки, т.е. мигает или горит ровным светом. Нажмите кнопку диагностики и удерживайте в течении 1-3 с. После этого регулятор двигателя начнет индикацию кода ошибки (см. Таблицу кодов неисправностей).

Чтение кодов ошибок начинается после того, как индикатор погаснет и после фазы инициализации рабочей программы. Поэтому контрольная лампа может загореться ровным светом после включения, если ошибка была обнаружена после инициализации. Электронный регулятор может индицировать мигающие коды только активных неисправностей. Последующие действия для выбора мигающего кода последней ошибки:

Контрольный индикатор показывает наличие неисправности, т.е. он мигает или горит ровным светом.

 

Нажмите кнопку диагностики на 1-3 с: Индикатор перестанет высвечивать наличие ошибки.

Через 2 с: Чтение данных в памяти электронного регулятора (2 коротких вспышки).

Индикация последовательности кода последней ошибки, сохраненной в памяти.

Через 2 с: 1 длинная вспышка Через 2 с: 1 короткая вспышка

После подачи кода ошибки: 5-секундная пауза и индикация наличия неисправности - миганием или свечением ровным светом индикатора.

Последующие действия для выбора мигающего кода следующей ошибки:

Контрольный индикатор показывает наличие неисправности, т.е. он мигает или горит ровным светом. Нажмите кнопку диагностики на 1-3 с: Индикатор перестанет высвечивать наличие ошибки.

Через 2 с: Чтение данных в памяти регулятора (2 коротких вспышки).

Индикация последовательности кода следующей ошибки, сохраненной в памяти.

После подачи кода ошибки: 5-секундная пауза и индикация наличия неисправности - миганием или свечением ровным светом индикатора.

Повторите вышеописанные шаги для чтения кодов всех ошибок, сохраненных в памяти регулятора. После этого вновь начнется индикация кода последней.

Удаление ошибок из накопителя сбоев 1

Накопитель сбоев электронного регулятора имеет два банка (1 и 2). Каждая ошибка записывается одновременно в оба банка. С помощью кнопки диагностики возможно удаление неактивных в данный момент ошибок из банка 1.

Для этого поступают следующим образом:

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку диагностики.

Включите зажигание.

Пока контрольная лампа мигает (в течении 2 с) отпустите кнопку диагностики.

Все неактивные на данный момент ошибки из банка 1 накопителя сбоев будут удалены.

Операция будет подтверждена тремя короткими вспышками лампы.

 

 

 

Функции контрольной лампы и кнопки диагностики

Размещение лампы и кнопки диагностики: могут быть смонтированы на лицевой панели или на задней стороне шкафа с реле SEA.

В SEA с дизельными двигателями Deutz, оснащенными блоком электронного управления EMR 2, определяются сбои в работе как EMR 2, так и системы управления SAM 712.

При выявлении некоторых серьезных неисправностей, двигатель электростанции автоматически останавливается.

При включении электростанции с помощью блока SAM 712 активизируется работа блока EMR 2. При этом контрольная лампа загорается и гаснет через 2 секунды. При обнаружении ошибки лампа загорается снова. Если обнаружена серьезная неисправность, то лампа будет мигать, а двигатель невозможно запустить. Если при этом нажать кнопку диагностики, то в виде мигающего кода лампы система сообщит дополнительную информацию об ошибке.

Неисправности двигателя, которые обнаружены блоком EMR 2 и вызвавшие останов двигателя, не могут индицироваться непосредственно, поскольку блок SAM 712 определяет останов, как инициированный пользователем, а блок EMR 2 питается непосредственно от источника питания 12/ 24 В. На блоке SAM 712 загорается контрольный индикатор “ОСТАНОВ”. После поворота ключа зажигания в положение ВЫКЛ (0) и повторного включения (в положение 1) через 15 секунд, в течении последующих 50 секунд можно узнать причину останова двигателя блоком EMR 2, если ошибка еще существует.

Ошибки, не приводящие к останову двигателя, индицируется во время его работы.

 

Группа

ошибки

Место

неисправности

/Описание

Вспышки индикатора

Причина

Примечание

Устранение

Короткие

Длинные

Короткие

0,4 с

0,8с

0,4 с:

Нет ошибок

Ошибок нет

2

-

-

Активные ошибки отсутствуют

 

 

Неправиль­ное опреде­ление частоты вращения

Датчик частоты вращения 1

2

1

1

Обрыв кабеля датчика.

Аварийный режим работы регулятора (в случае если есть датчик 2). Останов двигателя (если датчика 2 нет или он неисправен).

Проверьте зазор. Проверьте кабель. Проверьте датчик. Замените неисправные элементы.

Датчик частоты вращения 2

2

1

2

Обрыв кабеля датчика.

Аварийный режим работы регулятора (в случае если есть датчик 1). Останов двигателя (если датчика 1 нет или он неисправен).

Проверьте зазор. Проверьте кабель. Проверьте датчик. Замените неисправные элементы.

Датчики

Давление

наддува

2

2

3

Ошибка

сигнала датчика (неисправность кабеля или датчика)

Отключение функции контроля соответствующего параметра.

Проверьте датчик и его кабель. Замените неисправные элементы.

Давление

смазки

2

2

4

Ошибка

сигнала датчика (неисправность кабеля или датчика)

Отключение функции контроля соответствующего параметра.

Проверьте датчик и его кабель. Замените неисправные элементы.

Температуры

охлаждающей

жидкости

2

2

5

Ошибка

сигнала датчика (неисправность кабеля или датчика)

Отключение функции контроля соответствующего параметра.

Проверьте датчик и его кабель. Замените неисправные элементы.

 

 

Группа

Место

Вспышки индикатора

Причина

Примечание

Устранение

ошибки

неисправности/ Описание

Короткие

Длинные

Короткие

 

 

 

 

0,4 с

0,8 с

0,4 с:

 

 

 

Ошибки

функциони­

рования,

предупреж­

Опасное снижение давления в системе смазки

2

3

1

Низкое давление в системе смазки при данных оборотах.

Подается сигнал ошибки (исчезает, если давление восстанавливается). По истечении времени задержки - ограничение производительности.

Проверьте двигатель (уровень масла, масляный насос). Проверьте датчик давления масла и его кабель.

дения

Опасное повыше­ние температуры двигателя

2

3

2

Высокая температура

охлаждающей

жидкости.

Сигнализация ошибки исчезает, если температура снизилась. По истечении времени задержки - ограничение производительности.

Проверьте температуру охлаждающей жидкости, датчик температуры и его кабель.

 

Опасное повыше­ние температуры надувного воздуха

2

3

3

Высокая температура надувного воздуха.

Сигнализация ошибки исчезает, если температура снизилась. По истечении времени задержки - ограничение производительности.

Проверьте температуру надувного воздуха, датчик температуры и его кабель.

 

Опасное снижение уровня охлаждающей жидкости

2

3

5

Срабатывание датчика уровня охлаждающей жидкости.

Сигнализация ошибки.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, датчик уровня и его кабель.

Исполнитель­

ные

механизмы

Обратная связь

2

5

1

Исполнительный элемент не подклю­чен. Ошибка обратной связи от исполнительного устройства.

Необходимо устранение неисправности. Регулятор не может продолжать работу.

Проверьте исполнительный механизм и его кабель. Проверьте параметры сигнала обратной связи.

 

Опорный сигнал обратной связи

2

5

1

Исполнительный элемент не подклю­чен. Ошибка обратной связи от исполнительного устройства.

Необходимо устранение неисправности. Регулятор не может продолжать работу.

Проверьте исполнительный механизм и его кабель. При необходимости, замените. Проверьте параметры сигнала обратной связи.

 

Рабочий ход

2

5

1

Заклинивание или отсоединение исполнительного механизма топливного насоса. Разница между расчетным и фактическим положениями >10%.

Сообщение ошибки (исчезает, если разница составляет < 10%).

Проверьте исполнительный механизм / тяги / топливный насос, при необходимости, замените. Проверьте соединительный кабель.

 

 

Группа

ошибки

Место

неисправности/ Описание

Вспышки индикатора

Причина

Примечание

Устранение

Короткие

Длинные

Короткие

0,4 с

0,8 с

0,4 с:

 

Цифровой выход 3, контакт М 7

2

6

2

Неисправность цепи (короткое замыкание/ обрыв кабеля) цепи цифрового выхода

Сигнализация ошибки.

Проверьте исправность кабеля цифрового выхода.

Перегрузка по току электро­магнита останова

2

6

1

 

 

 

Ошибка Hand Setpl

Ошибка шины CAN Setpl

2

6

2

 

 

 

Память

Программиро­вание парамет­ров (в EEPROM)

2

8

1

Ошибка параметра, запрограмми-рованного в ПЗУ регулятора

Необходимо устранение неисправности. Двигатель не пускается.

Выключают и снова включают зажигание. Повторяют проверку. При повторной ошибке обратиться в сервис-центр DEUTZ.

Цикличный

программный

тест

2

8

1

При текущей проверке ПЗУ обнаружена ошибка (так называемый „Flash- Tesf“).

Необходимо устранение неисправности. Двигатель не пускается.

Выключают и снова включают зажигание. Повторяют проверку. При повторной ошибке обратиться в сервис-центр DEUTZ.

Цикличный тест ОЗУ

2

8

1

При текущем тесте оперативной памяти обнаружена ошибка.

Необходимо устранение неисправности. Двигатель не пускается.

Выключают и снова включают зажигание. Повторяют проверку. При повторной ошибке обратиться в сервис-центр DEUTZ.

Оборудова­ние управ­ления

Электропитание

(исполнительных

элементов)

2

9

1

Напряжение питания регулятора выходит за пределы допустимого диапазона.

Сигнализация ошибки (исчезает, если напряжение восстановилось).

Выключите и снова выключите зажигание. Повто-рите проверку. Если ошибка осталась, обратитесь в сервисный центр DEUTZ.

Опорное напряжение 1, 2,4

2

8

2

Напряжение питания регулятора выходит за пределы допустимого диапазона.

Сигнализация ошибки (исчезает, если напряжение восстанови­лось). Эквивалентное напря­жение 5 В

Проверьте напря-жение питания. Выключите и снова выключите зажигание. Повто-рите проверку. Если ошибка осталась, обратитесь в сервисный центр DEUTZ.

Оборудова­ние управ­ления

Внутренняя

температура

2

9

2

Температура внутри блока управления выходит за пределы допустимого диапазона.

Сигнализация ошибки (исчезает, если температура стала укладываться внутрь допустимого диапазона).

Выключите и снова выключите зажигание. Повторите проверку. Если ошибка осталась, обратитесь в сервисный центр DEUTZ.

Логика

программы

Внутренняя

ошибка

2

10

1

 

 

 

 

 

13. Обслуживание

Любые операции обслуживания выполняются при остановленной электростанции. Сложные операции должны выполняться в специализированной мастерской по обслуживанию двигателей.

13.1 Электрические компоненты

Генератор электростанции не требует какого-либо обслуживания. Требуется лишь время от времени удалять грязь с ребер охлаждения для предотвращения перегрева.

13.2 Приводной двигатель

Регулировочные винты двигателя закрыты пломбами красного цвета. Несанкционированное изменение положений винтов может привести к повреждению электростанции или потребителей.( в этом случае компания прекращает все свои гарантийные обязательства)

13.2.1. Проверки топливного бака и топливопроводов (ежедневно)

Проверьте отсутствие повреждений и утечек из топливного бака, топливопроводов и двигателя При обнаружении грязи выполните чистку

13.2.2. Замена масла в двигателе (через каждые 500 часов), проверка уровня масла (ежедневно).

См. Инструкцию по эксплуатации двигателя Deutz.

Замена масла производится на горячем после работы двигателе согласно требованиям руководства по эксплуатации.

ОСТОРОЖНО! Опасность ожога горячими частями двигателя или маслом.

Снимите маслозаливную пробку.

Установите подходящую емкость под сливной патрубок.

С помощью специального насоса полностью откачайте масло из двигателя. Залейте в двигатель свежее масло с вязкостью 5W-30 соответствующее классу качества CG-4/CH-4 по классификации API до верхней метки на щупе. Установите на место пробку маслозаливной горловины.

Заливаемое масло должно соответствовать данному типу двигателя. Отработанное масло необходимо утилизировать надлежащим образом.

Масляный фильтр

Замену масляного фильтра выполняют вместе с заменой масла. Перед установкой нового фильтра смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Фильтр завинчивается от руки до момента касания уплотнением привалочной плоскости, после чего дотягивают еще на 1/2 - 3/4 оборота.

Проверка уровня масла

1. Извлеките щуп из двигателя и вытрите его насухо.

2. Вставьте щуп обратно до упора.

3. Выньте щуп еще раз и определите по нему уровень масла (нормальный уровень между метками Н и L). 

 

13.2.3 Чистка и замена воздушного фильтра

Поверните пылесборник в направлении стрелки и опорожните его. Иногда необходима чистка разгрузочного отверстия. Корпус пылесборника можно слегка деформировать для удаления грязи с его стенок.

Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра. Снимите крышку и извлеките картридж с фильтрующим элементом. Очистите фильтрующий элемент. Элемент заменяется каждые полгода или 1000 часов работы.
Ежедневная проверка воздушного фильтра.

Отстегните стяжной хомут. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и извлеките картридж с фильтрук элементом. Очистите фильтрующий элемент. Элемент заменяется каждые полгода или 1000 часов работы.
Чистка фильтрующего элемента.

- Продуйте фильтр изнутри наружу сухим сжатым воздухом (макс. давление 5 бар), или

- Выколотите из элемента пыль (в крайнем случае). Будьте осторожны, не повредите фильтр, или

- Промойте фильтрующий элемент согласно инструкциям производителя.

Бумажный фильтрующий элемент проверяют на предмет отсутствия разрывов путем просвечивания и на отсутствие повреждения уплотнений.
После 5 обслуживаний или не позднее 2 лет эксплуатации, заменяют в картридже фильтрующий элемент.
Для этого:

- Отверните шестигранную гайку и извлеките фильтрующий элемент.

- Установите на место новый элемент и снова затяните гайку.

- Установите картридж на место, закройте его крышкой и застегните хомут. Фильтрующий элемент ни в коем случае нельзя чистить с

 

 

13.3 Замена охлаждающей жидкости (каждые 2 года)

- Снимите пробку с горловины радиатора

ОСТОРОЖНО! Никогда не отворачивайте пробку, когда охлаждающая жидкость горячая - опасность ошпаривания!

- Разместите пригодную емкость под радиатором.

- Тип 230000: Ослабьте хомут и снимите шланг с нижнего патрубка радиатора.

- Тип 310000 - 500000: Откройте сливной кран.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Тип 230000: Установите шланг на место и залейте свежую охлаждающую жидкость.

- Тип 310000 - 500000: Закройте сливной кран.

- Убедитесь в отсутствии утечек.

Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения:

- На заводе-изготовителе двигатели заправляются охлаждающей жидкостью с температурой замерзания -30 °С.

- Снимите крышку с расширительного бачка. Медленно залейте охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня. Закройте крышку.

- Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия клапана термостата (при этом верхний бачок радиатора станет теплым). Выведите двигатель на номинальную частоту вращения.

При этом весь воздух должен выйти из системы в расширительный бачек в виде пузырей.

- Остановите двигатель и дайте ему остыть. Откройте крышку расширительного бачка, долейте охлаждающей жидкости до соответствующего уровня и закройте крышку.

- После последующего пуска двигателя снова проверьте уровень охлаждающей жидкости.помощью бензина или других горючих

 

 

жидкостей!

 

 

 

 

 

13.4 Замена / слив воды / удаление воздуха их топливного фильтра тонкой очистки (каждые 10ОО ч или чаще, при необходимости). См. Инструкцию по эксплуатации двигателя Deutz.

- Ослабьте топливный фильтр (№ для заказа: 01181245) с помощью обычного ленточного ключа и отвинтите его.

- Слейте из фильтра топливо.

- При необходимости, очистите поверхность, с которой соприкасается уплотнение фильтра.

- Смажьте дизельным топливом уплотнение нового фильтрующего элемента.

- Завинтите фильтр от руки до момента касания уплотнением соответствующей плоскости.

- Плотно затяните фильтр без применения инструмента.

- Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

 

Слив отстоя:

Установите подходящую емкость под грязесборником Выкрутите резьбовые пробки и слейте воду. После этого установите пробки на место.

Удалите воздух из топливной системы.

После пуска двигателя убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Удаление воздуха из системы

- При вводе в эксплуатацию, после выполнения обслуживания и после полной выработки топлива из бака необходимо удаление воздуха из топливной системы.

- Остановите двигатель.

- Установите под корпус грязесборника подходящую емкость.

- Вывинтите болт для выпуска воздуха.

- Начните накачку топлива с помощью ручного топливного насоса до тех пор, пока из отверстия для выпуска воздуха не начнет выходить ровная струя топлива без воздушных пузырей.

- Завинтите болт для выпуска воздуха.

- Запустите двигатель.

- Убедитесь в отсутствие утечек топлива.

 

 

 

 

 

 

13.5 Чистка, слив отстоя и замена топливного фильтра грубой очистки (в базовой комплектации)

(каждые 1000 ч или чаще, при необходимости)

Чистка - слив отстоя:

- Установите подходящую емкость под грязесборником фильтра.

- Отверните резьбовую пробку 7 и слейте топливо.

- Отверните против часовой стрелки корпус фильтра 4 вместе с уплотнением 3 и фильтрующим элементом.

- Чистят корпус фильтра, грязесборник 4, уплотнительные поверхности 5 и 3 (при необходимости замены, номер для заказа 01340114).

- Установите новое уплотнение 2 (номер для заказа 01263156).

- Установите на место корпус фильтра 4 с новым фильтрующим элементом (макс. момент затяжки 25 -5 Нм).

- Установите на место сливную пробку 7. Удалите воздух из системы.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствие утечек топлива.

Слив отстоя:

- Установите подходящую емкость под грязесборником фильтра.

- Открутив пробку, слейте отстой и воду из грязесборника. Когда начнет вытекать топливо, установите пробку на место.

- Удалите воздух из системы. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствие утечек топлива.

Удаление воздуха из топливной системы:

- При вводе в эксплуатацию, после выполнения обслуживания и после полной выработки топлива из бака необходимо удаление воздуха из топливной системы.

- Остановите двигатель.

- Установите под корпус грязесборника подходящую емкость.

- Откройте топливный кран, обратный клапан 9 и вывинтите болт для выпуска воздуха 1.

- Начните накачку топлива с помощью ручного топливного насоса до тех пор, пока из отверстия для выпуска воздуха 1 и обратного клапана 9 не начнет выходить ровная струя топлива без воздушных пузырей.

- Завинтите болт 1 для выпуска воздуха (моментом 15 Нм) и закройте обратный клапан.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствие утечек топлива.

13.6 Чистка, слив отстоя и замена топливного фильтра грубой очистки Sepatfilter (дополнительная принадлежность) (каждые 1000 ч или чаще, при необходимости)

Чистка - слив отстоя:

- Остановите двигатель. Вывинтите болт для выпуска воздуха 1 с крышки 2.

- Установите подходящую емкость под грязесборником. Слейте отстой из грязесборника 6, повернув и слегка нажав на кран 8. Затем снова закройте кран.

- Удалите воздух, приводя в действие ручной топливный насос до тер пор, пока из отверстия 1 не начнет выходить топливо.

- Затяните болт 1 в крышке 2.

Замена фильтрующего элемента 5 (номер для заказа: 901163):

По крайней мере раз в год или при необходимости (снижение мощности после выполнения обратной промывки)

- Остановите двигатель. Вывинтите крест-накрест винты 3 крепления крышки.

- Снимите крышку 2. Снимите пружину 4. Извлеките фильтрующий элемент 5.

- Установите на место новый элемент 5. Установите на место пружину 4.

- Установите на место крышку 2, правильно соорентировав ее и проверив отсутствие на ней повреждений (при необходимости, замените ее). Закрепите крышку 2, затянув крест-накрест винтами 3 (момент затяжки 6 Нм).

- Проверьте герметичность установки крышки 2.

- Удалите воздух из системы с помощью ручного топливного насоса.

 

 

13.7 Проверка натяжения клинового ремня (каждые 500 ч)

- Клиновый ремень натянут правильно, если при надавливании на ремень в середине участка между шкивами зарядного генератора и коленвала, его прогиб составляет 13 мм.

13.8 Проверка закрепления агрегатов (каждые 500 ч)

- Проверка затяжки болтов крепления (с прочностью 8.8) агрегатов (демпферов колебаний) к основанию выполняется при остановленном двигателе. При необходимости, болты затягивают моментом, соответствующим их диаметру.

14 Подогреватель охлаждающей жидкости

- Для каждого типа электростанции предусмотрен подогреватель охлаждающей жидкости типа 1 или типа 2.

14.1 Подогреватель охлаждающей жидкости типа 1 (дополнительная принадлежность)

- Применение подогревателя обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах окружающей среды и возможность подключать к электростанции нагрузку сразу же после пуска.

- Подогреватель устанавливается на электростанции по дополнительному требованию покупателя и рекомендуется для автоматических систем аварийного электроснабжения, поскольку обеспечивает скорейшее переключение потребителей на питание от электростанции при сбоях в сети электроснабжающего предприятия.

- Система подогрева состоит из нагревательного элемента и циркуляционного насоса, которые закреплены на раме электростанции.

- Подогреватель питается от сети электроснабжающего предприятия через розетку переменного тока с заземлением 230 В /16 А. Потребляемая мощность около 3000 Вт.

- Для защиты от перегрева в контур системы охлаждения установлен термостат с уставкой 50 °С, который при достижении указанной температуры отключает электропитание нагревательного элемента. Когда температура станет чуть ниже 50 °С, подогреватель включается снова. Двигатель постоянно находится в готовом к работе состоянии.

- Циркуляционный насос включается при положении выключателя «II».

- Блок управления MHZ 3000 (только у подогревателей типа 1) индицирует режим работы подогревателя:

Нагреватель работает (зеленый индикатор): Двигатель остановлен, подогреватель и циркуляционный насос работают.

Двигатель работает (желтый индикатор): Двигатель работает, система подогрева выключена.

Неисправность (красный индикатор): Система подогрева не работает из-за того, что температура охлаждающей жидкости более 70 °С.

 

 

Подогреватель охлаждающей жидкости типа 1 (дополнительная принадлежность)

 

 

14.2 Подогреватель охлаждающей жидкости типа 2 (дополнительная принадлежность)
Характеристики Общее описание

Подогреватель представляет собой компактную систему с циркуляционным насосом, встраиваемую в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Подогреватель предназначен для подогрева охлаждающей жидкости двигателей электростанций. Подогреватель состоит из нагревательного элемента, управляемого термостатом, защитного термореле с ручным перезапуском и циркуляционного насоса. Во время работы охлаждающая жидкость из контура охлаждения всасывается циркуляционным насосом в нагреватель и подается обратно в контур охлаждения в самой дельней точке от места забора жидкости. Насос обеспечивает быстрый и равномерный прогрев двигателя. Внутри нагревателя находится термостат, который управляет включением нагревательного элемента и циркуляционного насоса. Защитное реле с ручным перезапуском отключает насос и нагревательный элемент при перегреве жидкости.

Нагреватель

Корпус нагревателя полностью сделан из алюминия.

Нагревательный элемент

Защитный кожух из высококачественной стали INCOLOY 800 и имеет удельную теплоотдачу 7,5 Вт/см2. Форма нагревательного элемента в виде спирали обеспечивает компактные размеры и лучшие условия теплообмена.

Варианты исполнения:

Мощностью 1500 Вт при напряжении 120 В Мощностью 3000 Вт при напряжении 208 В

Мощностью 1000 - 1500 - 2000 - 2500 - 3000 Вт при напряжении 240 В Нагревательный элемент имеет латунные контакты.

Уплотнение: из материала FPM DF801 <VITON>.

Отверстия в корпусе нагревателя предназначены для чувствительных элементов термостата и защитного реле.

Защитное реле

Защищает электростанцию от перегрева в случае утечки охлаждающей жидкости или при неисправности термостата. Предотвращает повреждение нагревателя и возникновение опасных ситуаций. При срабатывании необходимо повторное включение вручную.

Температура срабатывания: 110 °С. Коммутирующая способность: 25 А.

Термостат

Ручная регулировка температуры от 0 до 80 °С. На заводе-изготовителе отрегулирован на температуру 50 °С. Коммутирующая способность: 16 А.

Циркуляционный насос

Модели UPS 15-50 (115 В, 50 Гци 230 В, 50 Гц) рассчитаны на перекачку жидкостей с температурой от 10 до 110 °С и максимальным давлением 10 бар. Может использоваться 50% смесь воды и этиленгликоля. Увеличенная вязкость охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности насоса. 3 скорости вращения.

Низкое энергопотребление и уровень шума. Не требует обслуживания.
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости Максимальная температура жидкости зависит от температуры окружающей среды:

 

14.2 Подогреватель охлаждающей жидкости типа 2 (дополнительная принадлежность)
Проверка и заливка жидкости в систему охлаждения

Проверьте все соединения. Заполните систему охлаждения жидкостью. Чтобы удалить из системы охлаждения воздух и обеспечить ее эффективную работу, запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут. Остановите двигатель.

Убедитесь, что в системе нет воздуха и нет утечек жидкости. Затяните все соединения. Дайте двигателю остыть. Проверьте уровень жидкости в системе. При необходимости долейте жидкости, состоящей из 50 % гликоля и 50 % воды.

Электрические подключения

Проложите кабель к контактам подогревателя таким образом, чтобы он не касался горячих или подвижных частей электростанции. Рекомендуется использовать для кабеля защитную оболочку.

Проверка монтажа перед подключением к электрической сети.

Перед подключением подогревателя проверьте соответствие напряжения сети указанному на табличке, а также убедитесь, что нагрузочная способность сети допускает включение нагрузки такой мощности. В противном случае, а также при ошибках при подключении возможно повреждение подогревателя. Убедитесь, что соответствующая клемма электростанции подключена к исправному и правильно смонтированному устройству заземления.

Подключение к электрической сети и проверка функционирования

Внимание: Перед включением нагревателя убедитесь, что система залита охлаждающей жидкостью. Никогда не включайте циркуляционный насос всухую, без охлаждающей жидкости.

Последовательно выполните следующие действия:

Повторно проверьте все соединения (электрические/гидравлические).

До включения системы убедитесь, что все изолирующие клапаны открыты.

Для удаления воздуха из нагревателя и циркуляционного насоса запустите двигатель и дайте ему прогреться в течении 10 минут, после чего включите нагреватель.

 

Удалите воздух из насоса.

Подключите систему к электрической сети. На заводе-изготовителе установлена уставка термостата 50 °С.

Проверьте температуру входной и выходной труб нагревателя (примерно через 1 час работы). Выходная труба должна быть заметно более горячей, чем входная.

Если входная в нагреватель труба горячая, то это означает, что жидкость не циркулирует должным образом.

После того, как жидкость начнет циркулировать отрегулируйте термостат на требуемую температуру.

При вводе в эксплуатацию может оказаться, что вал проворачивается медленно. При выключенном насосе он должен проворачиваться вручную. Отключите систему от электросети и закройте изолирующие клапаны. С помощью отвертки ослабьте винт на крышке так, чтобы насос начал свободно вращаться. Откройте изолирующие клапаны и подождите до пуска двигателя 2-3 минуты для выравнивания давления.

Условия применения

Ввод в эксплуатацию подогревателя
Подогреватель может функционировать непрерывно или включаться в требуемое время с помощью выключателя с часовым механизмом.

На заводе-изготовителе установлена температура термостата 50 °С.

Повторное включение защитного термореле

При перегреве (например, вызванного утечкой жидкости из контура) защитное термореле отключает электропитание нагревательного элемента и циркуляционного насоса.

После устранения причины перегрева термореле должно быть включено вручную. Для этого отвинчивают заглушку в защитном кожухе нагревателя и нажимают кнопку термореле.

 

 

 

Поиск и устранение неисправностей

При обнаружении сбоев в работе перед обращением в сервисный центр убедитесь в отсутствии следующих причин:

- Неисправности системы охлаждения.

- Воздушные пробки в изгибах шлангов.

- Температура двигателя выше, чем уставка термостата подогревателя.

 

Неисправность

Возможная причина

Проверка и устранение

Корпус нагревателя двигатель остаются холодными

Нет электропитания.

Выключатель с часовым механизмом выключен.

Проверьте подключение электрического кабеля.

Проверьте подключение к электросети.

Проверьте автоматические выключатели в электрическом шкафу.

Проверьте работоспособность выключателя с часовым механизмом.

Электропитание исправно. Нагреватель не работает.

Сработало защитное термореле.

Воздушные пробки в контуре системы охлаждения. Утечка жидкости.

Снова включите термореле.

Отключите кабель электропитания.

Проверьте уровень жидкости в контуре охлаждения.

При необходимости долейте жидкости и удалите воздух из системы.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут. Проверьте нагрелся ли корпус нагревателя.

Электропитание исправно. Корпус нагревателя теплый, но двигатель остается холодным.

Проблемы с циркуляцией жидкости. Насос неисправен или забит грязью или отложениями.

Проверьте вращение насоса повернув его винт отверткой. Отключите кабель электропитания. Закройте изолирующие клапаны, отключите шланги или трубы.

Очистите рабочее колесо насоса от загрязнений.

Если проблема осталась, выключите подогреватель и обратитесь в сервисный центр.

Циркуляционный насос работает, но двигатель и нагреватель остаются холодными

Неисправность нагревательного элемента. Неисправность термостата.

Отключите кабель электропитания. Обратитесь в сервисный центр.

Двигатель и нагреватель остаются холодными, циркуляционный насос не работает.

Неисправность электрооборудования.

Отключите кабель электропитания. Обратитесь в сервисный центр.

Срабатывает автоматический выключатель в электрическом шкафу.

Неисправность электрооборудования.

Отключите кабель электропитания. Обратитесь в сервисный центр.

 

 

Рекомендации по обслуживанию или установке устройства на другой двигатель.

1. Убедитесь, что устройство отключено от сети электропитания.

2. Уберите все огнеопасные материалы и дайте устройству полностью остыть.

3. Отключите кабель электропитания.

4. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините подводящий и отводящий трубопроводы и закройте их пробками.

5. Отвинтите винты крепления.

6. Проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

7. Убедитесь в отсутствии утечек.

8. Слейте жидкость из устройства.

9. Для транспортировки устройства используйте соответствующую упаковку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////