ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ профессиональной  компетенции СК -1 (2016 год)

 

  Главная       Педагогика      Паспорта компетенций (44.03.05 Педагогическое образование, бакалавр) - 2016 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ профессиональной  компетенции СК -1 (2016 год)

 

 

 

«Владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений»

при освоении ООП ВО, реализующей ФГОС ВО

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки: 44.03.05   Педагогическое образование

 

Профили подготовки: Экология и География

 

Квалификация: Бакалавр

 

Нормативный срок обучения: 5 лет 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ

 

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Компетенция относится к разряду введенных вузом, отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по профилям «Экология и География». Формирование этой компетенции происходит при изучении преобладающей части дисциплин учебного плана, преимущественно вариативной части. Ее значимость определяется необходимостью формирования способностей по выявлению взаимодействия биологических систем разного уровня организации с окружающей средой,  объяснять сущность фундаментальных экологических законов и явлений.

 

1.2. Структура компетенции

Бакалавр

знает:

- состояние и перспективы развития экологической науки, ее роль в современном научном знании о природе;

-основные природные явления, события и процессы, происходящие в биосфере Земли;

- содержание основных экологических понятий и терминов;

- основные экологические законы и правила, границы их действия;

умеет:

- выявлять взаимосвязи между компонентами биосферы и происходящими с ними процессами;

- использовать теоретические знания для анализа незнакомых биологических и экологических явлений;

- аргументировать научную позицию;

владеет:

- экологическим научным языком и терминологией;

- навыками обработки информации экологического содержания.

 

1.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у выпускников ВУЗа

 

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый

Знает современное состояние и перспективы экологической науки, понимает ее роль в познании природы;

- содержание основных экологических понятий и терминов.

Умеет выявлять взаимосвязи между компонентами биосферы и аргументировать происходящие в них процессы.

Владеет экологическим научным языком и понятийным аппаратом;

- навыками обработки экологической информации.

 

Базовый

Знает состояние и перспективы развития экологической науки, понимает ее роль в современном научном знании о природе;

- основные природные явления, события и процессы, происходящие в биосфере Земли.

Умеет выявлять взаимосвязи между компонентами биосферы и происходящими процессами; 

- аргументировать научную позицию.

Владеет экологическим научным языком и терминологией;

 - навыками обработки и обобщения информации экологического содержания.

Повышенный

Знает состояние и перспективы развития экологической науки, понимает ее особенность и роль в современном научном знании о природе;

- основные явления природы, события и процессы, происходящие в биосфере Земли;

- основные экологические законы и правила, границы и уровни их действия.

Умеет выявлять взаимосвязи между компонентами биосферы и происходящими процессами;  

- использовать теоретические знания для анализа незнакомых биологических и экологических явлений;

- аргументировать научную позицию на основе законов экологии.

Владеет экологическим научным языком, терминами и понятиями;

- навыками обработки информации экологического содержания;

- основами экологического анализа территории;

 - навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.);

 - способами презентации актуальной экологической информации.

 

2. ПАСПОРТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

 

2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения  формирования у обучающихся данной компетенции

Названия учебных дисциплин, модулей, практик (или их разделов), планируемых для включения в учебный план ООП ВО для формирования компетенции СК-1: Общая экология, Учение о географической оболочке, Биогеография, Экологическая экспертиза, Экология почв, Экология растений, Учебная практика по ботанике и зоологии, Государственная итоговая аттестация.

Базовая структура знаний, необходимых обучающимся для освоения данной компетенции:

- основные экологические понятия, системные представления о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой;

- сущность фундаментальных экологических законов и явлений.

 

2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у обучающихся вуза при освоении ООП ВО

- лекции, практические, лабораторные;

- выполнение письменных работ (самостоятельные, контрольные);

-самостоятельная работа обучающихся;

- интерактивные формы работы (беседы, дискуссии, работы в малых группах);

- выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

2.3. Этапы формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ООП ВО

В формировании компетенции СК-1 «Владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений» можно выделить следующие этапы:

Первый этап (4-5 семестр) – направлен на освоение основных экологических понятий и формирование системного представления о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, сущности фундаментальных экологических законов и явлений, через различные учебные дисциплины, в том числе: Общую экологию, Учение о географической оболочке, Биогеографию, Экологию почв,  направлен на совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков  в ходе изучения учебных дисциплин.

Второй этап (10 семестр) – умения осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы, обобщать, выделять главное, планировать деятельность в соответствии с поставленными  целями; владение творческими  навыками; связан с приобретением опыта проведения целостного законченного исследования по дисциплинам, определенным учебным планом, через прохождение учебной практики по ботанике и зоологии, Государственной итоговой аттестации.

 

2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства

Традиционные формы контроля (собеседование на зачете или экзамене, письменные самостоятельные, контрольные работы).

Просмотр практических работ.

Наблюдение и анализ деятельности обучающегося на практике.

Компетентностно-ориентированные задания, которые могут быть введены в планы практических занятий и представлены в итоговой государственной аттестации в практическом блоке государственного экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..