поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ профессиональной компетенции СК -1 (2016 год)
«Владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений» при освоении ООП ВО, реализующей ФГОС ВО
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Профили подготовки: Экология и География
Квалификация: Бакалавр
Нормативный срок обучения: 5 лет
1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции Компетенция относится к разряду введенных вузом, отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по профилям «Экология и География». Формирование этой компетенции происходит при изучении преобладающей части дисциплин учебного плана, преимущественно вариативной части. Ее значимость определяется необходимостью формирования способностей по выявлению взаимодействия биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, объяснять сущность фундаментальных экологических законов и явлений.
1.2. Структура компетенции Бакалавр знает: - состояние и перспективы развития экологической науки, ее роль в современном научном знании о природе; -основные природные явления, события и процессы, происходящие в биосфере Земли; - содержание основных экологических понятий и терминов; - основные экологические законы и правила, границы их действия; умеет: - выявлять взаимосвязи между компонентами биосферы и происходящими с ними процессами; - использовать теоретические знания для анализа незнакомых биологических и экологических явлений; - аргументировать научную позицию; владеет: - экологическим научным языком и терминологией; - навыками обработки информации экологического содержания.
1.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у выпускников ВУЗа
2. ПАСПОРТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у обучающихся данной компетенции Названия учебных дисциплин, модулей, практик (или их разделов), планируемых для включения в учебный план ООП ВО для формирования компетенции СК-1: Общая экология, Учение о географической оболочке, Биогеография, Экологическая экспертиза, Экология почв, Экология растений, Учебная практика по ботанике и зоологии, Государственная итоговая аттестация. Базовая структура знаний, необходимых обучающимся для освоения данной компетенции: - основные экологические понятия, системные представления о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой; - сущность фундаментальных экологических законов и явлений.
2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у обучающихся вуза при освоении ООП ВО - лекции, практические, лабораторные; - выполнение письменных работ (самостоятельные, контрольные); -самостоятельная работа обучающихся; - интерактивные формы работы (беседы, дискуссии, работы в малых группах); - выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.
2.3. Этапы формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ООП ВО В формировании компетенции СК-1 «Владеет основными экологическими понятиями, системными представлениями о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, готов объяснить сущность фундаментальных экологических законов и явлений» можно выделить следующие этапы: Первый этап (4-5 семестр) – направлен на освоение основных экологических понятий и формирование системного представления о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, сущности фундаментальных экологических законов и явлений, через различные учебные дисциплины, в том числе: Общую экологию, Учение о географической оболочке, Биогеографию, Экологию почв, направлен на совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков в ходе изучения учебных дисциплин. Второй этап (10 семестр) – умения осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы, обобщать, выделять главное, планировать деятельность в соответствии с поставленными целями; владение творческими навыками; связан с приобретением опыта проведения целостного законченного исследования по дисциплинам, определенным учебным планом, через прохождение учебной практики по ботанике и зоологии, Государственной итоговой аттестации.
2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства Традиционные формы контроля (собеседование на зачете или экзамене, письменные самостоятельные, контрольные работы). Просмотр практических работ. Наблюдение и анализ деятельности обучающегося на практике. Компетентностно-ориентированные задания, которые могут быть введены в планы практических занятий и представлены в итоговой государственной аттестации в практическом блоке государственного экзамена.
содержание .. 6 7 8 9 ..
|
|