Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 16

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  320  321  322   ..

 

 

Поступление на государственную гражданскую службу

Поступление на государственную гражданскую службу

СОДЕРЖАНИЕ

3 реформирование и развитие системы государственной гражданской службы РФ на примере пфо 33

4 реформирование и развитие системы государственной гражданской службы РФ на примере Приволжского федерального Округа

4.1 Текущая ситуация развития государственной гражданской службы в субъектах Федерации Приволжского федерального округа, основные проблемы

Формирование кадрового состава гражданских служащих.

По состоянию на конец первого квартала 2009 года общая штатная численность государственных органов субъектов Федерации составила 47698,5 ед. Наибольшая штатная численность зафиксирована в Республике Татарстан – 7781 ед. и Республике Башкортостан – 6662 ед. Наименьшая – в Республике Мордовия (1307 ед.).

В субъектах Федерации укомплектованность государственных органов кадрами превышает 90 %, достигая 97,2 % в Ульяновской области и 95,9 % в Чувашской Республике.

Подавляющий объем должностей (85,8 %) в штатной численности государственных органов составляют должности гражданской службы – 40951 ед. Укомплектованность должностей гражданской службы кадрами составляет 96,1 %. Общая численность гражданских служащих в регионах округа составляет 39362 человека. По состоянию на конец первого квартала 2007 года на 10 тыс. населения приходилось 12 служащих, в аналогичном периоде 2009 года – 13 человек.

За период с первого квартала 2007 года по конец первого квартала 2009 года численность гражданских служащих увеличилась на 1780 человек (на 4,7 %). В основном это обусловлено созданием новых и расширением штатов имеющихся органов исполнительной власти в связи с передачей им функций федеральных органов исполнительной власти с соответствии с требованиями федерального законодательства, а также принятием некоторых полномочий с муниципального уровня.

Анализ образовательного уровня гражданских служащих свидетельствует, что в целом уровень образования соответствует замещаемым должностям. На конец первого квартала 2009 года процент общего числа служащих, имеющих высшее образование, вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 года с 87,5 % до 89,7 %. В абсолютном выражении составляет – 35298 человек.

По прежнему 1/3 служащих (30,8 % в 2009 году и 31,9 % в 2007 году) имеют экономическое образование. Незначительно выросла доля специалистов, имеющих образование в сфере государственного и муниципального управления (6,8 % в 2009 году и 6,7 % в 2007 году).

Анализ кадровой ситуации по стажу и опыту работы гражданских служащих показывает, что в органах власти примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточно большой опыт работы (стаж от 5 до 10 лет – 24,4 %, свыше 15 лет – 23,3 %) и работников, сравнительно недавно пришедших в органы власти (стаж от 1 года до 5 лет – 26,9 %). В тоже время уменьшилась доля лиц со стажем менее 1 года (9,7 % в 2009 году и 13,4 % в 2007 году). Данная динамика может свидетельствовать о закреплении кадров, поступивших на гражданскую службу несколько лет назад, о возросших требованиях к стажу работы, закрепленных в квалификационных требованиях, а также о приоритетном сокращении неопытных специалистов, обладающих недостаточным стажем работы.

В регионах округа общая численность гражданских служащих снизилась в течение первого квартала 2009 года на 240 человек (–0,6 %).

Организация гражданской службы. Конкурсы.

Работа по организации конкурсного отбора на замещение вакантных должностей гражданской службы проводится во всех субъектах Федерации. В первом квартале 2009 года во всех регионах округа состоялся 331 конкурс, в том числе: от 40 до 50 конкурсов – в 3-х субъектах Федерации (республики Башкортостан и Удмуртия, Нижегородская область), от 20 до 30 – в 4 регионах (республики Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Самарская область).

Всего в конкурсных процедурах приняли участие 1611 человек, из которых 90 человек (5,6 %) не были допущены для участия в конкурсе. 2/3 лиц – 1072 человека не прошли конкурс на замещение вакантной должности.

Всего по результатам конкурса назначено 449 человек (19,5 % от общего количества назначенных на вакантные должности). В Ульяновской области все назначения на вакантные должности осуществляются по результатам конкурсов. В ряде субъектов Федерации (Республика Татарстан и Оренбургская область) таких назначений – 2/3, в Удмуртской Республике и Самарской области более 40 %.

Анализ причин назначения гражданских служащих без проведения конкурса (в соответствии с положениями федерального законодательства) свидетельствует о следующем.

Вместе с тем, анализ деятельности по проведению конкурсов в субъектах Федерации свидетельствует о необходимости решения некоторых проблемных вопросов:

– несовершенство применяемых оценочных процедур, присутствие субъективизма при оценке претендента, недостаточное использование инновационных механизмов отбора (в том числе, в связи с нехваткой финансирования);

– формализм при проведении конкурсных процедур;

– отсутствие единых критериев оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, отсутствие единой методики отбора и оценки;

– нехватка кандидатов для участия в конкурсных процедурах – менее двух кандидатов на вакантную должность (к примеру, юристы), что обуславливает высокую долю несостоявшихся конкурсов (по этой причине в первом квартале 2009 года в округе не состоялись 42 конкурса (12,7 % от общего количества конкурсов);

– недостаточная организационная подготовка проведения отборочных и оценочных процедур, непосредственно заседаний конкурсных комиссий. Так, 12 конкурсов (3,6 % от общего количества конкурсов) были проведены повторно в связи с тем, что в результате проведения первоначального конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности.

Кадровый резерв.

В большинстве субъектов Федерации округа приняты и действуют базовые региональные нормативные правовые акты по формированию кадрового резерва на гражданской службе. В Оренбургской области правовое регулирование формирования кадрового резерва осуществляется непосредственно органами государственной власти.

Кадровые резервы имеются в подавляющем большинстве – 378 региональных государственных органах (78,3 % от общего числа государственных органов).

Общая численность лиц, состоящих в кадровых резервах субъектов Федерации округа, составляет 10170 человек. Абсолютное большинство (92,3 %) включено в резерв по конкурсу. По иным основаниям (без проведения конкурсных процедур) включено 737 человек (7,2 %), в том числе: в Республике Башкортостан (18 %), Удмуртской Республике (24 %), Пермском крае (8,1 %), Нижегородской области (15,3 %).

В первом квартале 2009 года из состава кадровых резервов на вакантные должности было назначено 486 человек.

Аттестация, квалификационный экзаме.

В органах государственной власти субъектов Федерации проводится необходимая работа по оценке гражданских служащих: состоялось 208 заседаний аттестационных комиссий, на которых приняты решения:

– о соответствии замещаемой должности – 488 (70,2 %);

– о соответствии замещаемой должности и включении в установленном порядке в кадровый резерв – 181 (26 %);

– о соответствии замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации – 22 (3,2 %);

– о несоответствии замещаемой должности – 4 решения принято в Пермском крае (0,6 %).

1383 гражданских служащих (3,5% от общего числа служащих) в 12 регионах успешно сдали квалификационный экзамен. В Оренбургской и Ульяновской областях квалификационные экзамены не проводились.

4.2 Меры по противодействию коррупции

В настоящее время во всех регионах округа приняты и действуют нормативные правовые акты о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Соответствующие комиссии образованы в 429 региональных органах государственной власти (89,7 % от общего числа).

В 7 регионах округа проведено 12 заседаний комиссий (Ульяновская область – 4; Республика Башкортостан – 3; республики Мордовия и Марий Эл; Пермский край, Кировская и Нижегородская области – по 1).

Поступили 2 материала от правоохранительных органов (Республика Башкортостан, Пермский край) о нарушении требований к служебному поведению, 2 материала (республики Марий Эл, Мордовия) от граждан, 1 информация о личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит (может привести) к конфликту интересов (Пермский край).

По результатам рассмотрения поступивших материалов комиссиями установлены 2 факта нарушения требований к служебному поведению (Республика Мордовия, Пермский край), 1 факт личной заинтересованности гражданских служащих, которая приводит (может привести) к конфликту интересов. В Пермском крае установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков дисциплинарного проступка (1 факт).

По результатам заседаний комиссий к дисциплинарной ответственности привлечены 2 служащих (Республика Башкортостан, Пермский край), 1 материал направлен комиссией в правоохранительные органы (Республика Башкортостан).

В деятельности комиссий в настоящее время выявлен ряд проблем:

– формализм в деятельности комиссий: основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях комиссий, носят организационный характер (утверждение планов работы);

– недостаточное взаимодействие комиссий с правоохранительными органами, а также неоперативное реагирование правоохранительных органов на запросы соответствующих комиссий;

– необходимость создания комиссий в каждом государственном органе, несмотря на низкую штатную численность органа, а также в органах местного самоуправления (в том числе таких, как администрация сельского поселения, имеющая штатную численность 3 – 5 служащих).

Нормативные правовые акты по противодействию коррупции, принятые в субъектах Федерации, включают в себя организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности, в первую очередь, по предупреждению нарушений законодательства о гражданской службе, меры, направленные на изучение антикоррупционных факторов по наиболее криминогенным направлениям деятельности и меры по формированию у служащих антикоррупционного поведения.

Во всех субъектах Федерации округа в соответствии с требованиями законодательства и в определенные законодательством сроки осуществляется организация сбора и проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих.

В целом, анализ кадровой ситуации в регионах округа показывает, что процесс развития гражданской и муниципальной службы происходит достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики.

Вместе с тем, имеется ряд нерешенных проблем:

– недостаточное кадровое планирование;

– недостаточное применение современных и эффективных кадровых процедур и технологий;

– недостаточная автоматизация и унификация кадровой работы;

– слабая социальная защищенность служащих;

– несовершенство структуры денежного содержаний и пенсионного обеспечения гражданских служащих;

– рост текучести кадров, обусловленный проведением организационно-штатных мероприятий, сокращением расходов на содержание органов власти;

– отсутствие системы работы с кадровыми резервами;

– недостаточная координация деятельности кадровых служб и системы управления гражданской службой.

Часть обозначенных проблем была зафиксирована 2 года назад в ходе заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, состоявшемся в г.Чебоксары 29 мая 2007 года. Были предложены следующие пути решения данных проблем:

– разрешение правовых проблем, связанных с инициированием недостающих нормативных правовых актов на всех уровнях власти;

– организация системы управления государственной службой;

– создание координационных механизмов функционирования государственной службы.

Реализация данных задач на протяжении двух лет (с 2007 года по настоящее время) позволила:

1. сформировать достаточную нормативную правовую базу по вопросам гражданской службы в регионах округа. Общее количество региональных актов в сфере организации гражданской службы насчитывает 540 ед. Законодательством субъектов Федерации закреплены особенности организации и правового регулирования гражданской службы, основы статуса служащих, порядок поступления, прохождения и увольнения со службы, порядок и размеры оплаты труда служащих, их социальные гарантии, установлен порядок присвоения и сохранения классных чинов.

2. создать Координационный совет Приволжского федерального округа по государственной кадровой политике. Целью формирования Координационного совета является создание условий по реализации единой государственной кадровой политики на территории округа. В состав Координационного совета входят руководители аппаратов (администраций) глав субъектов Федерации, представители научных и образовательных учреждений.

В 2007 – 2009 годах состоялись 5 заседаний Координационного совета.

25 июля 2008 года сформирована соответствующая рабочая группа Координационного совета, в состав которой вошли руководители кадровых подразделений регионов округа. К работе привлечены руководители окружных и межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Совет ректоров Приволжского федерального округа, директора малых академий государственного управления в субъектах Федерации округа, независимые эксперты - представители высших учебных заведений, специализирующихся на подготовке кадров для органов власти.

Рабочей группой проведен анализ имеющейся базы данных региональных кадровых резервов, разработаны концепция, график формирования, порядок формирования и использования Окружного резерва.

Создание координационного механизма работы в сфере государственной кадровой политики в округе в виде формирования соответствующего Координационного совета позволило:

– обеспечить высокую степень согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений по формированию на территории Приволжского федерального округа единого кадрового пространства, в том числе при исполнении поручения Президента Российской Федерации по формированию резервов управленческих кадров и Окружного резерва;

– активизировать работу по разработке и совершенствованию необходимой нормативной правовой базы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной гражданской службе;

– активизировать работу по созданию комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. В рамках деятельности Координационного совета проводится ежеквартальный мониторинг работы соответствующих комиссий органов государственной власти субъектов Федерации.

В настоящее время работа по реформированию и развитию гражданской службы в субъектах Федерации организована в соответствии с соответствующими региональными программами.

Необходимость разработки и утверждения программ развития государственной гражданской службы субъектов Федерации, а также участия органов государственной власти субъектов Федерации в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, закреплена в пункте 7 Указа Президента Российской Федерации 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» (далее – Федеральная программа).

Приоритетными направлениями реализации Федеральной программы являются:

– формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

– внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

– повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

В целях реализации обозначенных приоритетных направлений субъектами Федерации округа принято решение о разработке Совместного плана мероприятий по реформированию и развитию системы государственной гражданской службы Российской Федерации в Приволжском федеральном округе с учетом положений Федеральной программы.

4.3 Перспективные задачи по реформированию и развитию государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа

Приоритетными задачами по развитию гражданской службы в Приволжском федеральном округе, с учетом имеющегося кадрового ресурса и потенциала субъектов Федерации, а также необходимости реализации положений Федеральной программы, признаны:

– формирование высокопрофессионального корпуса гражданских служащих, способных обеспечить поступательное социально-экономическое развитие регионов;

– предупреждение коррупционных проявлений на гражданской службе;

– обеспечение открытости гражданской службы для общества, повышение доверия со стороны населения;

– эффективная организация гражданской службы на основе скоординированных действий государственных органов субъектов Федерации, распространения прогрессивного опыта и имеющейся позитивной практики;

– инновационный прорыв в сфере применения современных кадровых технологий.

Для эффективного достижения указанных задач, представляется целесообразным реализовать:

– создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

– создание единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам гражданской службы;

– разработку и внедрение механизма выявления и разрешения конфликтов интересов на гражданской службе, а также принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы;

– доработку механизма представления гражданскими служащими (членами их семьи) сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

– разработку и реализация комплекса мероприятий по противодействию и предупреждению коррупции на гражданской службе;

– регламентацию вопросов повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих;

– обеспечение преемственности гражданской службы и передачи накопленного профессионального опыта молодым специалистам;

– совершенствование механизма государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых гражданские служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;

– совершенствование механизма обеспечения соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

– разработку модели должностных регламентов, позволяющих упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности гражданских служащих, замещающих должности разных категорий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует отметить, поступление на службу должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц. Для этого приходится тратить немало времени и средств, необходимо иметь обширную и объективную информацию о возможных кандидатах на те или иные должности.

Прежде всего, следует ориентироваться на кадровый резерв. Кроме того, руководителями государственных органов, их структурных подразделений и кадровыми службами должна постоянно осуществляться работа по выявлению и других кандидатов. Используются различные методы: изучение документов о прежней служебной деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и инспектирований и т.п. Весьма желательны и личные беседы с кандидатом. При этом особенно важно определить качества кандидата по результатам его практической работы. Ведь о людях судят не по словам, а по делам, которые многим очень известны. Все это в совокупности позволяет составить объективное мнение о кандидате и сделать правильный выбор о его будущем. Главное здесь – объективность, достаточность информации, непредвзятость, что особенно важно при подборе кандидатов на руководящие должности.

Сейчас в государственном аппарате желательно иметь руководителей – специалистов с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированных специалистов, хотя и они конечно нужны. Подбирая молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду с соответствующим образованием у них должен быть определенный опыт работы по специальности. Такие качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские специальности, не менее важны, чем знание специфики той или иной сферы государственного управления.

В наше время, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную гражданскую службу, важно иметь с ними тесные контакты для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы. К сожалению, норматаивно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а, следовательно, и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. № 237 [Электронный ресурс]: (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс».

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Электронный ресурс]: принят ГД ФС РФ 21.12.2001: одобрен 26.12.2001: (ред. от 10.11.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный ресурс]: принят ГД ФС РФ 24.05.1996: одобрен 05.06.1996: (ред. от 09.11.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ: принят ГД ФС РФ 25.04.2003: одобрен СФ ФС 14.05.2003 (ред. от 01.12.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ: принят ГД ФС РФ 07.07.2004: одобрен СФ ФС 15.07.2004 (ред. от 18.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6. О милиции [Электронный ресурс]: закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1: (ред. от 26.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

7. О воинской обязанности и военной службе [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ: принят ГД ФС РФ 06.03.1998: одобрен СФ ФС 12.03.1998: (ред. от 28.06.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

8. О статусе военнослужащих [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27 мая 1998 N 76-ФЗ: принят ГД ФС РФ 06.03.1998: одобрен СФ ФС 12.03.1998: (ред. от 14.03.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

9. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.12.2008: одобрен СФ ФС 22.12.2008: (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы [Электронный ресурс]: федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ: принят ГД ФС РФ 07.02.2007: одобрен СФ ФС 14.02.2007: (ред. от 14.03.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

11. О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 15-ФЗ: принят ГД ФС РФ 25.01.2001: одобрен СФ ФС 31.01.2001: (ред. от 14.03.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

12. О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" [Электронный ресурс]: федеральный закон от 4 мая 2006 г. N 61-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.04.2006: одобрен СФ ФС 26.04.2006 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

13. О внесении изменений и дополнения в статьи 23 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19 июля 2001 г. N 102-ФЗ: принят ГД ФС РФ 21.06.2001: одобрен СФ ФС 27.06.2001: (ред. от 06.07.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву [Электронный ресурс]: федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ: принят ГД ФС РФ 14.06.2006: одобрен СФ ФС 20.06.2006: (ред. от 24.10.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

15. О внесении изменений в статьи 26 и 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17 октября 2005 г. N 130-ФЗ: принят ГД ФС РФ 21.09.2005: одобрен СФ ФС 05.10.2005 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

16. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ: принят ГД ФС РФ 17.10.2003: одобрен СФ ФС 29.10.2003 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих [Электронный ресурс]: федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ: принят ГД ФС РФ 15.11.2006: одобрен СФ ФС 24.11.2006: (ред. от 04.11.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

18. О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ: принят ГД ФС РФ 21.12.2005: одобрен СФ ФС 27.12.2005: (ред. от 06.07.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

19. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

20. О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. N 161 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

21. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)»: указа Президента Российской Федерации 10 марта 2009 года № 261 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

22. Вопросы прохождения военной службы [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237: (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г., 12 июня 2006 г., 8, 19 марта, 9 июля, 20 августа, 11 сентября 2007 г., 16 января, 24 марта, 21 октября 2008 г., 10 января, 28 апреля, 5 июля 2009 г.)// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

23. Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

24. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: положение (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 17.07.1999 N 177-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

25. Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 2 апреля 1996 г. № 191 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

26. О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минобороны России от 20 августа 2003 г. N 200: (с изменениями от 2 августа 2004 г., 11 января 2008 г., 6 августа 2009 г.)// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

27. Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 14 июля 2004 г. N 440 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

28. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 28 октября 2006 г. № 860 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

29. Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 14.12.1999 N 1038 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

Основная литература

30. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [текст]: учеб. пособие / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2002.

31. Габричидзе, Б. Н. Правоохранительные органы Российской Федерации [текст]: учеб. пособие / Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, А.Г. Чернявский. - М.: РАГС, 2002.

32. Гайдов, В.Б. Правоохранительная служба в органах внутренних дел [текст]: учеб. пособие / В.Б. Гайдов. - Омск, 2006.

33. Гайдов, В.Б. Служба в органах внутренних дел [текст]: учеб. пособие / В.Б. Гайдов. - Омск, 2005.

34. Гришковец, А.А. Првавовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации [текст]: учеб. пособие / А.А. Гришковец. - М.: Юристъ, 2005.

35. Гутов, И.В. Государственная служба в органах внутренних [текст]: учеб. пособие / И.В. Гутов, А.Н. Миронов. - М.: Академия, 2002.

36. Игнатова, В.Г. Государственная служба [текст]: учеб. пособие / В.Г. Игнатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

37. Кондрашов, Б.П. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции" [текст]: учеб. пособие / Б.П. Кондрашов, Ю.П.Соловей, В.В. Черников. - 5-е издан. - М., 2006.

38. Кардашова, И.Б. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации [текст]: учеб. пособие / И.Б. Кардашова. - М.: Дрофа, 2004.

39. Матвеев, С.П. Служебно-трудовые отношения сотрудников органов внутренних дел [текст]: учеб. пособие / С.П. Матвеев. - М., 2008.

40. Михайлова, В.И. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел [текст]: учеб. пособие / В.И. Михайлова. - М., 2006.

41. Овсянко, Д.М. Государственная служба РФ [текст]: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2007.

42. Охотский, Е.В. Государственная служба: теория и организация [текст]: учеб. пособие / Е.В. Охотский. – Ростов н/д: Феникс, 2005.

43. Старилов, Ю. Н. Административное право: государственная служба [текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Старилов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004.

44. Сальникова, В.П. Административная деятельность органов внутренних дел [текст]: учеб. пособие / В.П. Сальникова. - М., 2005.

Дополнительная литература

45. Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы [текст] / Д.Н. Бахрах // Государство и право. - 1996. - № 12. - С. 10-18.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  320  321  322   ..