Колеса мотоцикла М-106 - невзаимозаменяемые, со штампованными
стальными ступицами. Устройство колес показано на рис. 20 и 21.
Рис. 20. Переднее колесо:
1 - шина; 2 - обод; 3 - ниппель; 4 - спица; 5 - тормозная
колодка; 6 - тормозной диск; 7 - сальник; 8 - шестерня привода
спидометра; 9 - ступица; 10 - левый сальник; 11 - ось колеса; 12
- подшипник; 13 - распорная втулка.
Рис. 21. Главная передача:
1 и 21 - верхний кожух; 2 - винт крепления; 3 и 29 - нижний
кожух; 4 - металлическая лента; 5 - верхний чехол; 6 - нижний
чехол; 7 - картер двигателя; 8 и 23 - цепь; 9 - ведущая
зубчатка; 10 - замок цепи; 11 - ось колеса; 12 - серьга
натяжения цепи; 13 - перо маятника; 14 - распорное кольцо; 15 -
сальник; 16 - подшипник; 17 - ступица колеса; 18 - распорная
втулка; 19 - болт крепления ведомой зубчатки; 20 - тормозная
колодка; 22 - ведомая зубчатка; 24 - ось колодок; 25 - тормозной
диск; 26 - реактивный упор тормозного диска; 27 - гайка оси
колеса; 28 - разжимной кулачок; 30 - рычаг тормозного кулачка.
Для снятия переднего колеса необходимо:
1. Отвернуть гайку оси.
2. Ослабить стяжной болт на левом пере вилки.
3. Отсоединить трос тормоза и гибкий вал привода спидометра.
4. Вставив в отверстие оси вороток и поворачивая его, вынуть
ось. При этом следует снять левый сальник вместе с защитной
шайбой.
5. Снять колесо вместе с тормозным диском. При известном навыке
трос тормоза и гибкий вал привода спидометра можно не
отсоединять.
Перед затяжкой стяжного болта на левом пере рекомендуется,
нажимая на руль, несколько раз сжать пружины вилки.
Для снятия заднего колеса необходимо:
1. Отвернуть гайку оси, помня, что резьба левая.
2. Отвернуть гайку тормозной тяги и винты крепления половин
кожуха.
3. С помощью воротка вынуть ось колеса.
4. Подать колесо вперед и, разводя половины кожуха, снять цепь
со звездочки.
5. Положив мотоцикл на правую сторону, снять колесо.
Установка колеса производится в обратном порядке.
Для выпрессовки подшипников необходимо отверткой осторожно снять
сальники и защитные шайбы. Затем вставить вороток в распорную
втулку, упереть его во внутреннюю обойму подшипника и легкими
ударами молотка выпрессовать подшипник. При этом вороток следует
равномерно перемещать по окружности обоймы, чтобы не вызвать
перекоса подшипника. Запрессовку подшипников удобно производить
при помощи торцевого ключа 19x22.
Уход за колесами заключается в регулярной подтяжке спиц, смазке
подшипников, подтяжке резьбовых соединений, в проверке
правильности установки заднего колеса в маятнике. Перекос колеса
в маятнике уменьшает долговечность подшипников цепи, зубчаток,
резиновых чехлов цепи, увеличивает износ шины и уменьшает
устойчивость мотоцикла. Поэтому необходимо следить, чтобы
расстояние между ободом колеса и пером маятника было одинаковым
с обеих сторон. В случае, если колесо в маятнике установлено
правильно, но колеса не идут вслед и мотоцикл теряет
устойчивость, необходимо проверить отсутствие перекоса маятника
в раме или перекоса рамы. Перекос устраняется рихтовкой рамы или
маятника. |