Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151   ..

 

 

Организация бухгалтерского учета контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

Организация бухгалтерского учета контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

Введение

1.Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ


Введение

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях


Накопительные и группировочные ведомости

Журналы операций

Кассовая книга

книга

Реестры аналитического


Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

Оборотная ведомость по

Дебет 1 106 01 310 (Увеличение капитальных вложений в основные средства) Кредит 1 302 19 730 (Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств)
Дебет 1 101 04 310 (Увеличение стоимости машин и оборудования) Кредит 1 106 01 410 (Уменьшение капитальных вложений в основные средства)

2.4 Учет финансовых активов

Дебет Кредит
1 104 00 000 «Амортизация» 1 101 00 000 «Основные средства»
Разряды кода счета Наименование счета
18 19-21 22-23 24-26
0 302 01 000 Расчеты по заработной плате
0 302 02 000 Расчеты по прочим выплатам
0 302 03 000 Расчеты по начислениям на оплату труда
0 302 04 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи
0 302 05 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг
0 302 06 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг
0 302 07 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом
0 302 08 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества
0 302 09 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг
0 302 10 000 Расчеты по безвозмездным безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям
0 302 11 000 Расчеты по безвозмездным безвозвратным перечислениям , за исключением государственных и муниципальных организаций
0 302 12 000 Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
0 302 13 000 Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
0 302 14 000 Расчеты по перечислениям международным организациям
0 302 15 000 Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному социальному и медицинскому страхованию населения
0 302 16 000 Расчеты по пособиям по социальной помощи населению
0 302 17 000 Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления
0 302 18 000 Расчеты по прочим расходам
0 302 19 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств
0 302 20 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов
0 302 21 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных запасов
0 302 22 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов

0

302 23 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций
0 302 24 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале
Выставлена счет-фактура за предоставленные услуги по охране Дебет 1 401 01 226 «Расходы на прочие услуги». Кредит 1 302 09 226 «Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг». На сумму 5643,99

2.4 Порядок и учет санкционирования расходов у получателя бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения

Ядром бюджетного процесса является применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.

Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям.

Для бухгалтерского учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований предназначены счета 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств», 0 502 01 000 «Принятые бюджетные обязательства текущего года», 0 503 01 000 «Бюджетные ассигнования». Счета в Администрации ведут в течение финансового года. По завершении финансового года остатки по счетам санкционирования расходов на следующий год не переносят.

На основании казначейских уведомлений главный распорядитель отправляет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по статьям экономической классификации расходов бюджета на сумму выделенных ассигнований и лимитов по соответствующей статье ЭКР распорядителям , получателям средств бюджета Администрации Сулинского сельского поселения.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н.

Администрации Сулинского сельского поселения уведомляется расходным расписанием о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года распределенные главным распорядителем и получателю Администрации Сулинского сельского поселения не должны превышать ЛБО и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

Учет санкционирования расходов (полученных ЛБО и принятых бюджетных обязательств) - одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности, как инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Согласно статье 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных документов требованиям БК РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и лимитам бюджетных обязательств.

Бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств, связанные с оплатой труда и ЕСН, формируются также ежемесячно исходя из сумм начисленной оплаты труда.

Доведение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям осуществляется на основании приказа Минфина России от 10 июня 2003г. №50н.

ЛБО выделенные Администрации Сулинского сельского поселения на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, не должны превышать ЛБО и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

Показатели, отраженные в расходных расписаниях, не противоречащих требованиям нормативных документов, учитываются на его лицевом счете, открытом в Федеральном казначействе, с начала финансового года.

Отделение Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области учитывает ЛБО и объемы финансирования расходов, в поступившем от главного распорядителя в расходном расписании на соответствующем лицевом счете получателя Администрации Сулинского сельского поселения.

Показатели, указанные в расходных расписаниях, учитываются Отделением Федерального казначейства по г.Миллерово УФК по Ростовской области с начала финансового года.

Согласно Инструкции по бюджетному учету №25н аналитический учет операций по счету 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» Администрация Сулинского сельского поселения краю ведет в карточках учетов лимитов бюджетных обязательств ф.0504062, утвержденной Минфином РФ от 23.09.05г. №123н.


2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения

Счет 0 401 00 000 предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов.

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 0 401 00 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результата от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат.

Финансовый отдел Администрации Сулинского сельского поселения не использует счета доходов, так как финансовый отдел не является администратором. Поэтому рассмотрим счета, связанные с расходами учреждения.

В соответствии со статье 70 БК РФ Администрации Сулинского сельского поселения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

Расходование бюджетных средств Администрации Сулинского сельского поселения на иные цели не допускаются.

Расходы бюджета за 2008г. на счете 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате» отражаются расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, трудовым законодательством, в том числе.

Начислена з/плата за 2008 год в сумме 1440799,58 руб.

Оплата за услуги с лицевого счета Дебет 1 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщ. и подрядчиками по оплате прочих услуг» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюдж. по оплате пр.услуг».

5643,99

На счете 1 401 01 212 «Расходы по прочим выплатам» отражаются также расходы, связанные с дополнительными выплатами и компенсациями, обусловленными условиями трудового договора:

- суточные при служебных командировках;

Дебет 1 401 01 211 Кредит 1 302 01 730

Дебет 1 401 01 212

Кредит 1 206 02 660
Кредит 1 302 02 730
Дебет 1 401 01 213 Кредит 1 302 03 730
Дебет 1 401 01 221 Кредит 0 302 04 730
Дебет 1 401 01 222 Кредит 1 206 05 660
Кредит 0 302 05 730
Дебет 1 401 01 223 Кредит 0 302 06 730
Дебет 1 401 01 225 Кредит 0 302 08 730
Дебет 1 401 01 226 Кредит 1 206 09 660
Кредит 0 302 09 730
Дебет 1 401 01 290 Кредит 0 302 09 730
Дебет 1 401 01 272 Кредит 1 401 00 410

В конце года по дебету счета 1 401 01 200 «Расходы учреждения» формируется сумма произведенных (начисленых) расходов и счет закрывается.

Списание (закрытие) счетов аналитического учета счета 0 401 01 000 осуществляется по итогам года путем отнесения соответствующих сумм на счет 0 401 03 000.

Бюджетная отчетность составляется Администрации Сулинского сельского поселения за счет средств бюджета на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным, месячная – 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Процесс формирования информации для бюджетной отчетности можно представить на схеме:

Рисунок 2.1 – Схема формирования бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность, как и любая другая бухгалтерская отчетность, должна предоставлять всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о предполагаемом и фактическом состоянии дел в бюджетном учреждении.

Бюджетная отчетность должна также давать информацию, которая позволяла бы контролировать законность проводимых хозяйственных операций и их целесообразность, а также следить за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Вся эта информация необходима в первую очередь руководителю для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений.

В состав бюджетной отчетности Администрации Сулинского сельского поселения входят формы:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

- пояснительная записка (ф.0503160);

- справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

- справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

- справка по внутренним расчетам (ф.0503125).

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130)- в этой форме содержатся данные о стоимости активов и обязательств и о финансовом результате. Эти данные можно отследить в динамике т.е. как на начало года, так и на конец отчетного периода. Вся информация представлена в разрезе по источникам финансовых средств.

Баланс представляет собой своего рода «фотографию» финансового состояния бюджетного учреждения на отчетную дату, так как в нем приведены остатки по счетам аналитического учета Плана счетов бюджетного учета. А поскольку, в свою очередь, все счета аналитического учета разделены по основным направлениям расходования средств, то есть по статьям экономической классификации расходов (ЭКР), то мы можем получить информацию и по направлениям использования бюджетных средств.

Администрации Сулинского сельского поселения ведет только бюджетную деятельность. В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), согласно пункту 75 Инструкции №5н должен содержать данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов КОСГУ как по бюджетной, так и по внебюджетной деятельности.

Форма 0503121 состоит из двух частей. В первой части - состав (номенклатура) доходов и расходов, которые были сформированы в бюджетном учете в течение отчетного периода методом начисления. Во второй части представлены обороты за отчетный период по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 БК РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.

Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.

Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.

На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.

Отметим, что в этой части формы отражаются только «прямые» расходы учреждения. Что касается расходов на формирование первоначальной стоимости материальных и нематериальных активов, то они не списываются прямо на счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения». Они отражаются по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», а затем в составе сформированной стоимости актива списываются на соответствующие счета Плана счетов по учету нефинансовых активов. И только потом, по мере расходования материальных запасов или начисления амортизационных отчислений, они будут списываться на расходы учреждения

При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.

Показатели представленные во второй части формы, отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами. Они прямо связаны с показателями баланса и служат для проверки правильности составления отчетности.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) - этот отчет представляет собой информацию о кассовых поступлениях (доходах) на лицевые счета и выбытиях (расходах) с лицевых счетов бюджетного учреждения, в этой форме отражаются данные о лимитах бюджетных обязательств, полученных учреждением за отчетный период.

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.

Пояснительная записка (ф.0503160) - дополняет и конкретизирует информацию.

В настоящее время бюджетная отчетность ориентирована на получение информации о соотношении активов и обязательств, а баланс – информации о приросте активов, что соответствует определению бюджетного учета.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетная отчетность Администрации Сулинского сельского поселения дает информацию, которая позволяет контролировать законность проводимых хозяйственных операций и их целесообразность, а также следить за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Вся эта информация необходима в первую очередь руководителю для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений.


3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

Сегодня существенно усиливается роль руководителей в управлении результатами деятельности учреждения. И как никогда востребована способность руководителя эффективно использовать бюджетные средства.

Введение Инструкции по бюджетному учету в 2006г. привело к сближению бухгалтерского учета в коммерческих структурах и в учреждениях бюджетной сферы. Данные о результатах хозяйственной деятельности теперь формируются по многим показателям одинаково. Это позволяет с высокой степенью точности оценить, что государству выгоднее: выполнить государственные задачи, заключая договоры с коммерческими организациями, или решать эти задачи через бюджетные учреждения.

В основу бюджетного учета учреждений заложена Бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Виды классификаций, утверждены Федеральным законом от 15.08.1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации».

Дебет 1 401 01 272 Кредит 1 105 00 440
Наименование показателя Код строки баланса Наличие средств Отклонение (+ ,-)
На 01.01.2008г. На 01.01.2009
Основные средства 010 46140,7 46931,4 790,7
Амортизация основных средств 020 32301,5 33790,7 1489,2
Основные средства 030 13839,2 13140,7 -698,5
Материальные запасы 080 28,1 26,7 -1,4
Итого по разделу 1 150 13867,3 13167,4 -699,9
Средства на счетах бюджетов 190 301,8 935,7 633,9
Итого по разделу 2 400 301,8 935,7 633,9
БАЛАНС 410 14169,1 14103,1 -66,0
Наименование показателя Код строки баланса Структура наличия средств на конец периода .% Отклонение (+ ,-)
На 01.01.2008г. На 01.01.2009
Основные средства 030 97,6 93,2 -4,4
Материальные запасы 080 0,2 0,2 0
Итого по разделу 1 150 97,8 93,4 -4,4
Средства на счетах бюджетов 190 2,2 6,6 4,4
Итого по разделу 2 400 2,2 6,6 4,4
БАЛАНС 410 100,0 100,0 0
Наименование показателя Код строки баланса Наличие средств Отклонение (+ ,-)
На 01.01.2008г. На 01.01.2009
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 490 2,2 1,1 -1,1
Итого по разделу 3 600 2,2 1,1 -1,1
Наименование показателя Код строки баланса Наличие средств Отклонение (+ ,-)
На 01.01.2008г. На 01.01.2009
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 490 2,2 1,1 -1,1
Итого по разделу 3 600 2,2 1,1 -1,1
4.Финансовый результат 610 14166,9 14101,9 -65,0
Финансовый результат учреждения 620 13865,1 13166,2 -698,9
Финансовый результат прошлых отчетных периодов 670 13865,1 13166,2 -698,9
Результат по кассовым операциям бюджета 690 301,8 935,7 633,9
Наименование показателя Код строки баланса Наличие средств Отклонение (+ ,-)
Результат прошлых отчетых периодов по кассовому исполнению бюджета 800 301,8 935,7 633,9
БАЛАНС 900 14169,1 14103,1 -66,0
Наименование показателя Код строки баланса Структура наличия средств на конец периода .% Отклонение (+ ,-)
2008 2009
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 490 0 0 0
Итого по разделу 3 600 0 0 0
4.Финансовый результат 610 100 100 0
Финансовый результат учреждения 620 97,8 93,4 -4,4
Финансовый результат прошлых отчетных периодов 670 97,8 93,4 -4,4
Результат по кассовым операциям бюджета 690 2,2 6,4 4,4
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета 800 2,2 6,4 4,4
БАЛАНС 900 100 100 0

Таблица .Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения

Показатели Поступило за отчетный период Использовано за отчетный период Изменение за период(+,-)
2007год 2008год 2007год 2008год 2007год 2008год
Остаток денежных средств на начало периода 301,8 301,8
Поступление налоговых и неналоговых доходов 2631,9 3307,9
Поступления от бюджетов бюджетной системы РФ 8108,8 3136,1
Поступления от реализации нефи-нансовых активов 1973,2
Выбытие по теку-щим операциям 10590,8 6749,5
Выбытие по инвестиционным операциям 0 1033,8
Чистое изменение денежных средств 149,9 633,9
Остаток денежных средств на конец отчетного периода 301,8 935,7

Из таблицы, что за 2008 г. Не полностью использованы плановые ассигнования бюджетных средств .

Из таблицы видно, что Администрация Сулинского сельского поселения расходует выделенные ей бюджетные ассигнования по утвержденной смете строго на определенные цели т.е. строго по статьям ЭКР.

Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки получателей средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3.3 Казначейская система исполнения бюджета

Органы Федерального казначейства играют значительную роль в проведении бюджетной реформы. Они призваны не только учитывать доходы бюджетов всех уровней, но и контролировать использование бюджетных средств бюджетополучателями. Одним из инструмента контроля является санкционирование расходов.

Согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ санкционирование расходов бюджетов состоит, в частности, из следующих этапов:

- доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Полномочия органов Федерального казначейства по контролю над получателями средств федерального бюджета установлены в статье 267 БК РФ. Федеральное казначейство следит за тем, чтобы:

- лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не превышали утвержденные им ЛБО;

- кассовые расходы, осуществляемые получателями средств федерального бюджета ,не превышали доведенные им ЛБО;

- содержание операций соответствовало коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в ФК получателем средств федерального бюджета;

- у получателя средств федерального бюджета были документы, подтверждающие возникновение у него денежных обязательств.

Кроме того, Федеральное казначейство подтверждает денежные обязательства федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных получателем бюджетных средств ЛБО.

Бюджетные учреждения, получающие средства из федерального бюджета, имеют право открывать лицевые счета для осуществления кассовых операций исключительно в органах Федерального казначейства.

Принятие денежных обязательств регламентирует Гражданский кодекс РФ.

От денежных обязательств нужно отличать расходные обязательства и бюджетные обязательства.

Под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации предоставить средства соответствующего бюджета.

Под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом о бюджете на соответствующий финансовый год. Расходные обязательства приобретают статус бюджетных только в том случае, если данные расходы запланированы в соответствующем бюджете. Бюджетные обязательства являются исключительно обязательствами того или иного бюджета на соответствующий отчетный период.

Органы Федерального казначейства санкционируют исключительно денежные обязательства федеральных бюджетных учреждений, что определено в статье 251 БК РФ.

Если Администрации Сулинского сельского поселения представило платежные документы на оплату денежных обязательств, органы ФК проверяют эти документы, а также документы подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), поставку товаров или авансирование работ и услуг согласно договору (пункт 49 Инструкции 142н).

В платежных документах согласно пункту 55 Инструкции 142н проверяется:

- правильно ли они оформлены;

- соответствуют ли подписи образцам подписей в карточке получателя средств;

- правильно ли указаны банковские реквизиты Федерального казначейства;

- соответствуют ли показатели бюджетной классификации Российской Федерации указанные в платежном поручении, содержанию операции;

- не превышают ли суммы, указанные в платежном поручении, остаток ЛБО и объемы финансирования, отраженные на лицевом счете получателя средств.

В соответствии с пунктом 56 Инструкции 142н при оплате денежных обязательств получатель средств обязан представить в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также документы подтверждающие поставку товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ, оказание услуг (акт выполненных работ, счет).

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. Затем операция отражается на лицевом счете клиента.

Орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете бюджетополучателя кассовый расход на сумму проверенных денежных обязательств. Это и есть результат санкционирования расхода.

По федеральным бюджетным учреждениям перечень кодов бюджетной классификации расходов, по которым органы ФК учитывают бюджетные обязательства, определяет Правительство РФ (пункт2 Инструкции 142н).

Орган казначейства осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Организация действенного казначейского контроля за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью становится одним из главных приоритетов современной экономической политики российского государства.

Отделение по г.Миллерово Управления Федерального казначейства по Ростовской области является федеральным органом государственного финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств выделяемых Администрации Сулинского сельского поселения соответствующими лимитами бюджетного финансирования. В соответствии со ст.267 Бюджетного кодекса РФ Федеральным казначейством проводится предварительный и текущий контроль движения средств бюджета. Если прежде контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществлялся после их расходования, то в настоящее время на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, т.е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета. Предварительный казначейский контроль – это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку обоснованности расходов, правильности представленных расчетов, сверку соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования.

Федеральное казначейство начинает текущий контроль уже на стадии принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств, регистрируя заключение договоров между получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (услуг, работ).

На Федеральное казначейство в рамках текущего контроля возложены обязанности:

- регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;

- учиняет разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета. При финансировании через лицевые счета органами казначейства ведется учет бюджетных обязательств. В настоящее время ведется учет государственных контрактов на сумму превышающую 60000 рублей.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005г.№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006г. №117 « О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации с 1 января 2007г., определено Федеральное казначейство.

В соответствии с Федеральным законом внесению в реестр контрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет федерального бюджета. Сведения о контрактах или сведения об исполнении контрактов представляются заказчиком в соответствующий орган Федерального казначейства в течение трех дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта. Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контрактах, орган Федерального казначейства извещает заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи о контракте.

Механизм финансирования через лицевые счета является инструментом казначейского контроля, позволяющим резко ограничить количество нарушений бюджетного законодательства. Кроме того, это позволяет добиться соблюдения сметной дисциплины бюджетополучателей.

Согласно ст.161 БК РФ бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Анализ должен выполняться прежде всего в интересах самого учреждения.

Заключение

Бюджетный учет в Администрации Сулинского сельского поселения автоматизирован и ведется в 1С: Бухгалтерии.

Бюджетный учет в Администрации ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.» О Бухгалтерском учете», в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №25н, и соответствии с Планом счетов бюджетного учета.

Все операции проводимые учреждением оформляются первичными документами согласно приложению №2 Инструкции №25н.

Администрация Сулинского сельского поселения для ведения бюджетного учета применяет регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №3 Инструкции №25н.

Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

Администрации Сулинского сельского поселения все расходы осуществляет согласно утвержденной вышестоящей организацией сметы доходов и расходов, подтвержденной расчетами .

Администрация Сулинского сельского поселенияпри осуществлении закупок материальных запасов, основных средств, работ и услуг руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация Сулинского сельского поселенияс целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета руководствуется Приказом Министерства финансов от 23 сентября 2005г №123н «Об утверждении регистров бюджетного учета».

Анализ финансово-хозяйственной деятельности Администрации Сулинского сельского поселения показал, что выделяемые Федеральным бюджетом финансовые средства используются строго по статьям экономической классификации России нецелевого использования средств не обнаружено. Договора на поставку товаров, работ и услуг заключены согласно Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2000

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. М.: Проспект, 2003.

3. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004. №249 «Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах»

4. Письмо Минфина России от 11.10.2008 г. №02-14/2728 о составлении годового отчета за 2008 год.

5. Приказ Минфина России от 10.02.2006г. №25н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №70н».

6.Приказ Минфина России от 10.12.2004г. №114-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред.

3. Федеральный закон от 21.11.96 г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Федеральный закон от 22.12.2005г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

4. Приказ Минфина России от 21.12.2005г. №152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации».

5. Приказ Минфина РФ 23 сентября 2005г. .№123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

6. Приказ Минфина РФ от 10 июня 2003г. №50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.

7. Приказ Минфина России от 24.02.2005г. №26н «Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации».

8.Приказ Минфина России от 26.08.2004г. №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»

9. Приказ Минфина России от 24.02.2005г. №24н «Об утверждении методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации».

10. Приказ Минфина России от 21.01.2005г. №5н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»

11. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета учебник: учебник –М.,2003

12.Резников Г.Б.,Темченко О.С. Практическое пособие по курсу «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», Учебно-практическое пособие,

13. Резников Г.Б. Практическое пособие по курсу «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях». Часть 2 «Бухгалтерские проводки»,

14. Бюджетный учет по новому Плану счетов/Хабаев С.Г.-М.:ЗАО «Актион-Медиа», 2006-528с.

15.Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

16. Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.-М.,2002.

17.Федеральный закон от 15 августа 1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»

18.Налоговый Кодекс часть 1,2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151   ..

 

№ п/п Наименвание кода экономической классификации Код ЭКР Утверждено по смете на год Кассовые расходы Неиспользованные ассигнования
1 2 3 4 5 7
1 "За работная плата" 211 1456500,0 1440799,58 15700,42
2 "Прочие выплаты" 212 127500,0 123982,16 3517,84
3 "Начисления на оплату труда" 213 384100,0 379481,52 4618,48
4 "Услуги связи" 221 21200,0 21120,97 79,03
5 "Транспортные услуги" 222 11300,0 460,50 10839,50
6 "Коммунальные услуги" 223 22400,0 14721,77 7678,23
7 "Услуги по содержанию имущества" 225 1040700,0 366248,49 674451,51
8 "Прочие услуги" 226 160400,0 146512,91 13887,09
9 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" 242 144200,0 101231,22 42968,78
10 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" "Прочие услуги" 251 3905528,0 3905445,0 83,00
10 "Прочие услуги" 290 249800,0 249517,88 282,12
11 "Увеличение стоимости основных средств" 310 799000,0 657453,44 141546,56
12 "Увеличение стоимости материальных запасов" 340 384400,0 376325,88 8074,12
17 ИТОГО РАСХОДОВ: 900 8707028,0 7783301,32 923726,68