Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420   ..

 

 

Учебная книга: Логистика

Учебная книга: Логистика

А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко

Предисловие

Глава 1. Введение в логистику

УДК 519.865.7

ББК 65.40

ISBN 5-94727-232-6

© Издательство «Палеотип», 2006

Периоды

Характеристика

Период становления логистики (1950-1970 гг.)

Быстрое развитие теории логистики и первое применение ее на практике.Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат.

Появление концепции бизнес-логистики (конец 1960-1970 гг)

Применение логистического подхода, транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый подход к обслуживанию производства и потребителей. Усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.

Период «тарно-

Кардинальное изменение складского процесса, его операционного состава, принципа организации складских операций, технического и технологического обеспечения. Начало применения транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.

Появление идеи полной логистической цепи (1980-середина1990гг.)

Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного

Периоды

Характеристика

пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.

Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством ( середина 1990 гг.)

Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей производителя и потребителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.

№. п/п

Область логистики

Основные задачи.

1

Запасы

Планирование, формирование и содержание необходимых материальных запасов.

2

Производство

Производство материальных благ и производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ).

3.

Распределение

Определение покупательского спроса, установление хозяйственных связей, оказание услуг потребителям, выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли.

4

Транспортировка продукции

Выбор вида транспорта, транспортного средства, планирование и мониторинг доставки продукции.

5

Складирование и

Выбор варианта размещения склада, управление складской переработкой, упаковка.

6

Информационное обеспечение

Сбор данных о движении материальных потоков, компьютерное обеспечение логистических процессов.

Глава 2. Логистика закупок

Участники логистических решений

Частный сектор

Государственный сектор

Поставщик - обслуживающее агентство

Управление запасами, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транспор-

Укомплектованность штата, ценообразование, пере-

Участники логистических решений

Частный сектор

Государственный сектор

том, планирование производства, размещение предприятия.

предлагаемые услуги, размещение заказов.

Транспортное агентство

Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка.

Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка.

Правительство

Налогообложение, цены на продукцию и тарифы естественных монополий, стабильность финансовой системы, функционирование и развитие государственной инфраструктуры, правовое регулирование хозяйственных отношений.

Бюджетное финансирование, система формирования государственных заказов, контроль за их выполнением и регулированием.

Пример твердой оферты:

Критерии

Значимость критериев, К

Поставщики

1

2

3

4

1

0.2

В1

Σбаллов

Σбаллов

Σбаллов

Σбаллов

Июнь, тыс. шт.

Июль,

Август,

Сентябрь, Тыс. шт.

Октябрь, Тыс. шт.

Ноябрь, тыс.шт

1105

1100

1116

1000

956

920

Глава 3. Производственная логистика

Оперативная информация по запасам

Заказы потребителей

Прогнозы

Изменения в технологии производства

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420   ..

 

Характеристики

Тянущая

Толкающая

1. Закупочная стратегия (снабжение)

Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику

Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями

2. Производственная стратегия

Ориентация производства на изменение спроса, заказов

Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства

2.1. Планирование производства

Начинается со стадии сборки или распределения

Планирование под производственные мощности

2.2. Оперативное управление производством

Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов

Централизованное. Графики составляются для всех цехов.

2.3 Использование оборудования и его размещение

Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу

Специализированное оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно

2.4. Кадры

Высоко квалифицированные рабочие-многостаночники (универсалы)

Узко специализированные рабочие, но есть и рабочиемногостаночники

3. Контроль качества

Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик

Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс

Характеристики

Тянущая

Толкающая

4. Стратегия управление запасами

Запасы в виде незадействованных мощностей (станков)

Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье)

4.1 Управление страховыми запасами

Наличие страховых запасов говорит о сбое в производственном процессе т.к.

Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне

4.2 Управление операционными заделами (запасы на рабочих местах)

Операционный задел минимален за счет синхронизации производства

Операционный задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортноскладских работ

4.3 Управление запасами готовой продукции

Запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ

Запасы могут быть большими из-за:

5. Распределительная стратегия

Размер партии готовых изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических требований заказчика Организация послепродажного обслуживания

Размер партии готовой продукции соответствует плановому выпуску. Ориентация на “усредненного потребителя”. Организация послепродажного обслуживания