А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко
|
|
|
УДК 519.865.7
|
|
ББК 65.40
|
ISBN 5-94727-232-6
|
© Издательство «Палеотип», 2006
|
Периоды
|
Характеристика
|
Период становления логистики (1950-1970 гг.)
|
Быстрое развитие теории логистики и первое применение ее на практике.Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат.
|
Появление концепции бизнес-логистики (конец 1960-1970 гг)
|
Применение логистического подхода, транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый подход к обслуживанию производства и потребителей. Усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.
|
Период «тарно-
|
Кардинальное изменение складского процесса, его операционного состава, принципа организации складских операций, технического и технологического обеспечения. Начало применения транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.
|
Появление идеи полной логистической цепи (1980-середина1990гг.)
|
Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного
|
Периоды
|
Характеристика
|
пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.
|
Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством ( середина 1990 гг.)
|
Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей производителя и потребителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.
|
№. п/п
|
Область логистики
|
Основные задачи.
|
1
|
Запасы
|
Планирование, формирование и содержание необходимых материальных запасов.
|
2
|
Производство
|
Производство материальных благ и производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ).
|
3.
|
Распределение
|
Определение покупательского спроса, установление хозяйственных связей, оказание услуг потребителям, выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли.
|
4
|
Транспортировка продукции
|
Выбор вида транспорта, транспортного средства, планирование и мониторинг доставки продукции.
|
5
|
Складирование и
|
Выбор варианта размещения склада, управление складской переработкой, упаковка.
|
6
|
Информационное обеспечение
|
Сбор данных о движении материальных потоков, компьютерное обеспечение логистических процессов.
|
Участники логистических решений
|
Частный сектор
|
Государственный сектор
|
Поставщик - обслуживающее агентство
|
Управление запасами, ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транспор-
|
Укомплектованность штата, ценообразование, пере-
|
Участники логистических решений
|
Частный сектор
|
Государственный сектор
|
том, планирование производства, размещение предприятия.
|
предлагаемые услуги, размещение заказов.
|
Транспортное агентство
|
Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка.
|
Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка.
|
Правительство
|
Налогообложение, цены на продукцию и тарифы естественных монополий, стабильность финансовой системы, функционирование и развитие государственной инфраструктуры, правовое регулирование хозяйственных отношений.
|
Бюджетное финансирование, система формирования государственных заказов, контроль за их выполнением и регулированием.
|
Глава 2. Логистика закупок
Пример твердой оферты:
|
Критерии
|
Значимость критериев, К
|
Поставщики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
0.2
|
В1
|
Σбаллов
|
Σбаллов
|
Σбаллов
|
Σбаллов
|
Июнь, тыс. шт.
|
Июль,
|
Август,
|
Сентябрь, Тыс. шт.
|
Октябрь, Тыс. шт.
|
Ноябрь, тыс.шт
|
1105
|
1100
|
1116
|
1000
|
956
|
920
|
Оперативная информация по запасам
|
Заказы потребителей
|
Прогнозы
|
Изменения в технологии производства
|
Глава 3. Производственная логистика
Характеристики
|
Тянущая
|
Толкающая
|
1. Закупочная стратегия (снабжение)
|
Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику
|
Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями
|
2. Производственная стратегия
|
Ориентация производства на изменение спроса, заказов
|
Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства
|
2.1. Планирование производства
|
Начинается со стадии сборки или распределения
|
Планирование под производственные мощности
|
2.2. Оперативное управление производством
|
Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов
|
Централизованное. Графики составляются для всех цехов.
|
2.3 Использование оборудования и его размещение
|
Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу
|
Специализированное оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно
|
2.4. Кадры
|
Высоко квалифицированные рабочие-многостаночники (универсалы)
|
Узко специализированные рабочие, но есть и рабочиемногостаночники
|
3. Контроль качества
|
Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик
|
Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс
|
Характеристики
|
Тянущая
|
Толкающая
|
4. Стратегия управление запасами
|
Запасы в виде незадействованных мощностей (станков)
|
Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье)
|
4.1 Управление страховыми запасами
|
Наличие страховых запасов говорит о сбое в производственном процессе т.к.
|
Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне
|
4.2 Управление операционными заделами (запасы на рабочих местах)
|
Операционный задел минимален за счет синхронизации производства
|
Операционный задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортноскладских работ
|
4.3 Управление запасами готовой продукции
|
Запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ
|
Запасы могут быть большими из-за:
|
5. Распределительная стратегия
|
Размер партии готовых изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических требований заказчика Организация послепродажного обслуживания
|
Размер партии готовой продукции соответствует плановому выпуску. Ориентация на “усредненного потребителя”. Организация послепродажного обслуживания
|
содержание ..
418
419
420 ..
|
|
|