Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  392  393  394   ..

 

 

Проект создания ООО Винзавод Изумрудная гроздь

Проект создания ООО Винзавод Изумрудная гроздь

Министерство образования и науки Украины

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра ЭОП

по дисциплине «Планирование деятельности предприятий»

Тема: Бизнес план ООО «Изумрудная гроздь»

Симферополь, 2009г.


Содержание

1. Резюме

2. Раздел 1. Описание предприятия и его отрасли

3. Раздел 2. Характеристика продукции

4. Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта

5. Раздел 4. Конкуренция и конкурентные преимущества

6. Раздел 5. План маркетинга

7. Раздел 6. План производства

8. Раздел 7. Организационный план

9. Раздел 8. Финансовый план

10. Раздел 9. Оценка эффективности проекта

11. Раздел 10. Потенциальные риски

12. Список используемой литературы


Резюме

Рынок вина рассматривается как один из самых перспективных. На данном рынке за последние годы наблюдаются грандиозные изменения – небывалый взлет. Также повысилась культура потребления вина со стороны потребителя.

С винодельческим производством связаны главные перспективы АПК Крыма, поскольку здесь же «на месте» есть также и емкий потребительский рынок – Крым продолжает оставаться одним из популярнейших в СНГ курортов. Крымские винзаводы – весьма привлекательный объект для инвестиций.

Название предприятия: ООО Винзавод «Изумрудная гроздь».

Юридический адрес: Украина, АРК, г. Севастополь, с.Верхнесадовое, ул.Промышленная,15.

Занимаемая предприятием площадь помещений - 2500 кв.м.(1995 кв.м. – производственное помещение, 50 кв.м. – лаборатория, 20 кв.м. - офис, 235 кв.м. – складское помещение, 200 кв.м. - погреб). Численность работающих- 44 человек.

Цель проекта:

- обеспечение выпуска и реализации вина в необходимых объёмах и по приемлемой цене, которое способно конкурировать с продукцией других предприятий;

- получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе;

- минимизация издержек производства и реализации продукции;

- закрепление прочных позиций на рынке спиртных напитков.

Основные направления деятельности предприятия. ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» специализируется на выработке и розливе алкогольной продукции.

Основные потребители. При сегментировании рынка будем рассматривать население и гостей Крыма. Нашими потребителями являются – взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).

Реализация продукции будет осуществляться через сеть супермаркетов, магазинов и ресторанов в городах Крыма.

Основные конкуренты: «Бахчисарайский Винзавод Крым», «Инкерманский Винзавод», ЗАО «Октябрьский винзавод», ГП «Симферопольский винодельческий завод Крым», ЗАСО «Черноморец».

К положительным факторам конкурентоспособности украинского виноделия относится низкая стоимость рабочей силы в традиционных виноградарских районах.

В дальнейшем планируется открытие магазинов в городах Крыма, через который будет реализовываться продукция нашего предприятия.

Уставной капитал предприятия - 3405167 грн.

Общая сумма затрат на процесс создания предприятия составляет 1626971грн.

Планируемый объем производства – 250000 бутылок (по 1,0 л.) в мес.

Средняя ожидаемая чистая прибыль – 587993,2грн.

Средний уровень рентабельности продаж - 9,5%

Средний уровень рентабельности производства - 30,4%

Срок окупаемости проекта - 6месяцев.

Раздел 1.Описание предприятия и его отрасли

Название предприятия: ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь».

По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Юридический адрес: Украина, АРК, г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Промышленная, 15. Предприятие целесообразно расположить в Севастополе, так как данный регион имеет весьма развитую сырьевую базу для намеченного производства.

С винодельческим производством связаны главные перспективы АПК Крыма, поскольку здесь же «на месте» есть также и емкий потребительский рынок – Крым продолжает оставаться одним из популярнейших в СНГ курортов. Крымские винзаводы – весьма привлекательный объект для инвестиций.

Характеристика выпускаемой продукции.

ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» производит изысканные сухие, полусладкие и десертные сортовые вина, отличающиеся отменным качеством и выдержкой.

Вино – это продукт питания, то есть вещество, предназначенное для еды и содержащее питательные макровещества (углеводы, некоторые протеины) и микровещества (минеральные соли, микроэлементы и даже витамины), способные обеспечить нужды человеческого организма.

Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Основной вид деятельности предприятия - выработка и розлив алкогольной продукции.

Ассортимент продукции: вина «Мускат розовый», «Мускат белый», Мускат «Красный камень», «Мускатель», «Бастардо», «Каберне», «Мерло», «Саперави», «Совиньон», «Кагор Украинский»

Таблица 1.1. - Сильные и слабые стороны

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников)

Задействована система премий и поощрений для работников. Для персо- нала предприятия имеется возможность покупать продукцию со значительной скидкой.

Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры.

Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов)

Наличие достаточного количества рекламной информации у наших клиентов, большой ассортимент продукции.

Место расположения находится не в центре, т.к. дешевле стоимость аренды здания

Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы)

Рынок достаточно разнообразен сырьем и материалами, необходимыми для производственного процесса.

Постоянно появляется новое оборудование. Зависимость урожайности винограда от климатических условий.

Научные исследования и разработки

Всё чаще появляется новое оборудование, которое позволяет уменьшить продолжительность производственного цикла, и улучшить вкусовые качества продукции

Новое оборудование достаточно дорогое, следовательно, цена выпускаемой продукции будет повышаться.

Финансы (наличие собственных средств или недостаток)

Наличие достаточных денежных средств для создания предприятия.

Высокий уровень налогообложения

Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура)

Опытные руководители.

На начальных этапах необходимы определенные навыки в работе с оборудованием.

Таблица 1.2. - Возможности и угрозы внешней среды

Характеристика внешней среды

Возможности

Угрозы

экономическая среда

Высокий спрос на алкогольную продукцию, насыщенность рынком сырьём и материалами, дешевая рабочая сила.

Кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, нестабильная финансовая система, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неправильная фискальная политика государства.

политическая среда

Изменение процентной ставки налогообложения в сторону уменьшения (снижение ставки акцизного сбора.), расширение рынка сбыта продукции.

Политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, несовершенство законодательства в области хозяйственного права.

социально-культурная

Высокий культурный уровень населения.

Алкогольная зависимость определенной группы людей.

технологическая среда

Новая технология, позволяющая производить высококачественную алкогольную продукцию.

Усиление международной конкуренции в связи с развитием НТП. Моральное устаревание оборудования.

демографическая среда

Наибольший спрос в городах-курортах, высокий уровень доходов населения, обеспечивающий их платежеспособность.

Неплатежеспособность населения, вызванная низким уровнем доходов.

Миссией предприятия является следующее: ООО «Изумрудная гроздь» должно стать ведущим винзаводом, предлагающим высококачественное вино по доступным ценам и внести свой вклад в развитие АПК Украины

Основные задачи предприятия:

- Постоянное обеспечение непрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотными средствами

- Дальнейшее расширение предприятия, приобретение нового оборудования

- В дальнейшем планируется открытие магазинов в городах Крыма, через который будет реализовываться продукция нашего предприятия и создание завода первичного виноделия, для снижения затрат на сырье.

- Выход на мировой рынок

Цель деятельности предприятия:

- обеспечение выпуска и реализация вина в необходимых объёмах и по приемлемой цене, которое способно конкурировать с продукцией других предприятий;

- максимальная производительность. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли;

- получение максимально возможной прибыли. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую прибыль при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов;

- минимизация издержек производства и реализации продукции;

- закрепление прочных позиций на рынке алкогольной продукции и признание со стороны клиентов. В эту цель входит завоевание основной доли рынка винодельческой промышленности.

- усовершенствование технологий производства. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество продукции и расширяя ассортимент, предприятие может добиться успеха.

Стратегия предприятия в бизнесе имеет вид оборонительной или стратегия «удерживания», поскольку будет завоевывать долю рынка, на котором уже находятся аналогичные предприятия, пытаться вытеснить конкурентов и привлечь больше новых клиентов.


Раздел 2. Характеристика продукции

Рынок вина рассматривается как один из самых перспективных. На данном рынке за последние годы наблюдаются грандиозные изменения – небывалый взлет. Также повысилась культура потребления вина со стороны потребителя. Если пьянство и алкоголизм всегда неистово проклинались человечеством, то само виноградное вино восторженно прославлялось с древнейших времен до наших дней. «Молоко Венеры», как назвал вино Аристотель, содержит большое число биологически активных веществ. Вино имеет свои специфические особенности – после розлива в бутылки его физико-химические характеристики продолжают изменяться, срок хранения вина может длиться от 5 до 20 и даже более лет. Получение хороших результатов при хранении и выдержке вина зависит от таких факторов, как темнота, положение бутылки, температура, влажность и состояние воздуха в погребе.

Таблица 2.1. - Структура выпускаемой продукции

№ п/п

Наименование товара

Цена за единицу, грн.

Объем производства, бут.

Удельный вес в общей структуре товарной продукции,%

11

«Мускат розовый»

18

25000

10

22

«Мускат белый»

20

25000

10

33

Мускат «Красный камень»

31

40000

16

44

«Мускатель»

25

28000

11,2

55

«Бастардо»

25

25000

10

66

«Каберне»

30

27000

10,8

77

«Мерло»

25

25000

10

88

«Саперави»

25

20000

8

99

«Совиньон»

25

20000

8

10

«Кагор Украинский»

17

15000

6


Из этой таблицы видно, что предприятие выпускает десять разновидностей вин, которые пользуются наибольшим спросом, но в дальнейшем предприятие планирует расширить ассортимент и производить параллельно с вином, коньяк и водочные изделия.

Структура производственного процесса винодельческого завода:

1. Мытье приемных емкостей

2. Отбор средней пробы из цистерн

3. Перекачка виноматериалов из цистерн в приемные емкости

4. Оклеивание виноматериалов

5. Снятие виноматериала с клея

6. Приготовление рабочего раствора сернистого ангидрида

7. Снятие виноматериалов с осадка

8. Пастеризация

9. Фильтрация

10. Охлаждение

11. Внесение рабочего раствора сернистого ангидрида

12. Перемешивание после сульфитации

13. Удаление осадка берлинской лазури

14. Отжим осадка

15. Отжим фильтр-пластин

16. Мытье фильтра

17. Отбор проб на розливостойкость

18. Приемка, сортировка, складирование порожней посуды

19. Браковка посуды

20. Подача бутылок к бутылкомоечным машинам

21. Мойка посуды

22. Бракераж вымытых бутылок

23. Подача посуды на розлив

24. Отвоз и складирование боя

25. Розлив вина в бутылки

26. Укупорка

27. Надевание колпачка

28. Бракераж вина

29. Этикетировка

30. Завертывание бутылок в бумагу

31. Укладка бутылок в ящики

32. Транспортировка бутылок в склад готовой продукции

Все операции по целевому назначению подразделяются на контрольные, основные и перемещающие. А по способу выполнения – машинно-ручные, ручные и машинные.

Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта

Таблица 3.1. - Определение рыночной структуры

Критерий сегментирования

Характеристика критерия

Географический

Автономная Республика Крым

Демографический

взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет со средним уровнем доходов

Психографический

Оптимист

Поведенческий

Потребление, перепродажа, в подарок

Как видно из таблицы, основным сегментом рынка на начальных этапах развития будет население и гости Крыма.

Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами). Оснащенность цехов современным оборудованием и применение усовершенствованных приемов обработки позволяют достичь стабильности и сохранить высокое качество продукции.

Основные клиенты: торговые посредники, владельцы магазинов и ресторанов и население Крыма в возрасте от 21 года до 70 лет со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).

Характеризуя тип рынка необходимо отметить, что рынок вина находится на стадии роста.

Позиционирование направлено на заполнение выявленной на рынке ниши.

Объем производства был определен с учетом того, что средний уровень потребления вина на одну душу населения составляет 1,2л. в год.


Раздел 4. Конкуренция и конкурентные преимущества

Основными конкурентами ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» являются «Бахчисарайский Винзавод Крым», «Инкерманский Винзавод», ЗАО «Октябрьский винзавод», ГП «Симферопольский винодельческий завод Крым», ЗАСО «Черноморец». Эти предприятия специализируются на производстве различных видов спиртных напитков.

Таблица 4.1. - Конкурентоспособность вина «Мускат белый Красного камня»

Параметры, ед. измерения

Коэффициент весомости

Значение параметров

Параметри-ческий индекс гр3 / гр4

Мероприятия по повышению конкур-ти

Анализируемый товар

Товар образец

1

2

3

4

5

6

Нормативно-производственные параметры:

· Вкусовые качества

· Сорт винограда

· Химический состав

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,9

1,0

0,9

-

-

-

Поиск и внедрение технических новшеств, новых методов производства, улучшение качества продукции

Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам

1,0

-

-

n

Iнп = ∏ qi

i=1

анализируемый товар

Iнп ан.т.=1,0*1,0*1,0=1,0

товар-образец

Iнп эт.=0,9*1,0*0,9=0,81

Потребительские параметры:

· Эстетические баллы

· Конструктивно-эргономические баллы

· Технологические баллы

0,3

0,5

0,2

39

15

12

12

35

15

10

10

1,0

1,2

1,2

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

Сводный индекс по потребительским параметрам

1,0

-

-

m

In = ∑ aj * ∏j =

j=1

=0,3*1,0+0,5*1,2+0,2*1,2=

= 1,14

Экономические параметры:

Цена, грн.

Затраты на прозвод-во, грн.

Ук

0,5

0,5

31

10

35

10

Эк = 31/35 = 0,886

Доступная цена, снижение издержек

Сводный индекс по экономии-ческим параметрам

1,0

-

-

1

Iэ = ∑ ук * Эк = 0,5 * 0,886 =

к=1

= 0,443

Интеграль-ный показатель относитель-ной конкурентоспособности

-

-

-

К = Iнп * In / Iэ = 1,0 * (1,14 / 0,443) = 2,57

Примечание. Балльная оценка потребительских параметров осуществлена по сорокобалльной шкале

Так как интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия превышает единицу (2,57 > 1), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец, что указывает на положительную тенденцию развития.

Таблица 4.2. - Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

ООО Винзавод «Изумрудная гроздь»

Конкуренты

«Бахчисарай-ский винзавод Крым»

«Октябрь-ский винзавод»

«Симферо-польский винодель-ческий завод Крым»

1.

Объем продаж, тыс. л/мес

3 175

5 250

4 220

4 220

2.

Занимаемая доля рынка, %

3 10

4 30

4 30

4 30

3.

Уровень цены, грн.

5 25

4 27

4 27

3 28

4.

Финансовое положение (рентабельность), %

3

30

4

35

4

35

5

38

5.

Уровень технологии

5 высокий

5 высокий

3 средний

5 высокий

6.

Качество продукции

5 высокое

5 высокое

4 среднее

4 среднее

7.

Расходы на рекламу

4 средние

4 средние

4 средние

4 средние

8.

Привлекательность имиджа

4

малоизвестны

5

хорошо известны

5

хорошо известны

5

хорошо известны

9.

Время деятельности предприятия, лет

1

1 год

4

10 лет

3

5 лет

5

15 лет

Итого:

29

40

35

39

Следовательно, по результатам балльной оценки основным конкурентом является «Бахчисарайский винзавод Крым». Отразим результаты оценки в построении профиля требований (таблица 4.3.).

Таблица 4.3. - Профиль требований

Наименование требований

Балльная оценка

1

2

3

4

5

Объем продаж, тыс. л/мес

Занимаемая доля рынка, %

Уровень цены, грн.

Финансовое положение (рентабельность), %

Уровень технологии

Качество продукции

Расходы на рекламу

Привлекательность имиджа

Время деятельности предприятия, лет

Раздел 5. План маркетинга.

Таблица 5.1 - Маркетинговая стратегия предприятия

Наименование продукции

Сегмент рынка

Платежеспособ-ный спрос

Состояние спроса

Тип маркетинга

Стадия ЖЦТ

Маркетинговая политика

Маркетинговые действия

товарная

ценовая

сбытовая

коммуникативная

коммуникативная

Вино «Мускат белый Красного камня »

АРК

Около 1500 литров в неделю

Поддерживающий

Дифференцированный

Рост

Высокое качество продукции

Метод финансирования от «возможности» средств на продвижение продукции на начальных этапах. Снижение издержек. Удержание стабильной цены на рынке

Товар распространяется через сеть магазинов и ресторанов

Реклама на радио, ТВ, в журналах, проведение дегустаций и т.п.

Реализация маркетинговой политики, а также завоевание стабильной рыночной позиции. Дальнейшее исследование рынка с целью его расширения

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Таблица 5.2. - Схема каналов распределения товаров

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества/ Недостатки

1.Со складов фирмы

Да (партии от 50 ящиков)

Только крупными партиями

2.Через посредников

Да (скидки 10 %)

Необходимо

производить отбор посредников(*)

3.Через магазины

Да

Оптом (от 4 ящиков)

Да (скидки 5 %)

-

В розницу

Да

-

4.Заказы по почте

Нет

-

5.Продажа фирмам и организациям

Да

-

6.Заказы по телефонам

Нет

Необходимо наличие телефонной службы

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца

· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 ящиков.

Разработка проекта рекламной кампании

От проведения рекламной кампании зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата.

Рекламные инструменты:

· Рекламные щиты на главных магистралях города

· Рекламные объявления в журналах и газетах

· Теле- и радиореклама

· Дегустация в магазинах

Общая сумма затрат на рекламу составляет 17700грн.

Таблица 5.3. - Рекламный бюджет

№п/п

Наименование рекламного инструмента

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

Рекламный щит (4шт)

2800

2

Реклама на ТВ

3

Реклама на радио

300

300

300

250

250

250

4

Реклама в журнале

150

150

100

100

100

150

5

Дегустация в магазине

400

500

Итого

3650

950

400

350

350

400

№п/п

Наименование рекламного инструмента

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

1

Рекламный щит (4шт)

2

Реклама на ТВ

1000

1000

1000

1000

3

Реклама на радио

250

250

400

400

300

400

4

Реклама в журнале

150

150

200

200

200

200

5

Дегустация в магазине

600

600

600

Итого

400

400

2200

2200

1500

2200

Таблица 5.4. - Рекламная компания

Вид рекламы

Целесообразность

Частота

Стоимость

преимущества

недостатки

Рекламный щит (4шт)

Яркая цветная реклама, привлекающая внимание

Единое послание передается сразу всей целевой аудитории

Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки

Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы

На рекламу отведено недостаточно средств, поскольку мы находится на стадии своего развития. Отсутствие гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т.н. бесполезную аудиторию.

Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны

Общая стоимость рекламы составляет в среднем 1475 грн. за месяц. Реклама будет длиться целый год и составлять при этом сумму в размере 17700 грн. за год.

Реклама на ТВ

Реклама на ТВ с декабря по март 2-3 раза в день

Реклама в журнале

Реклама в журнале выходит 1 раз в неделю.

Реклама на радио

Реклама на радио 2 раза в день

Дегустация в магазине

Дегустация проводится 5 раз в год

Целенаправленная реклама имеет, как правило, восемь функций:

1) Работать над престижем предприятия.

2) Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию.

3) Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его.

5) Внушать доверие к товару и его изготовителю.

6) Постоянно идти навстречу потребностям клиента.

7) Побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

8) Создавать определенный образ (имидж) товара

Все развитые страны мира давно запретили или, по крайней мере, ограничили рекламу алкогольных напитков и табачных изделий. У нас в стране тоже предприняты шаги в этом направлении, после рекламы алкогольных напитков по телевидению обязана следовать предупреждающая об их вреде информация.

Раздел 6. План производства

Таблица 6.1. - Производственная программа

Вид продукции

Ед. измерения

Объем производства по периодам

апрель

май

июнь

июль

август

Вино «Мускат белый Красного камня».

литр

250000

240000

166000

166000

200000

Таблица 6.2. - Потребность в основных фондах

Основные фонды

Тип или модель

Завод изготовитель

Срок поставки

Стоимость, грн.

Здание

Аренда помещения

25000 в месяц

Оборудование

· Тельфер ТЭ-5

· Бункер-питатель ВБШ-20

· Дробилка- гребнеотделитель ЦДГ-20

· Насос для мезги ВПМН-28

· Транспортер для гребней

· Стекатель ВССШ-20/30М

· Пресс ВПНД-10

· Винтовой транспортер для выжимок

· Насосы

Россия,

Украина

6 дней

1430000

Транспорт

«Газель»

г.Киев

5дней

60000

Таблица 6.3. - Потребность в персонале

Номер п/п

Должность

Количество работников

Зарплата 1-го работника, грн.

Зарплата всего, грн.

Управленческий персонал:

4

4800

1

Директор

1

1500

1500

2

Заместитель директора

1

1000

1000

3

Бухгалтер

1

800

800

4

Менеджер персонала

1

750

1500

Производственный персонал:

36

22040

5

Главный механик

2

750

1500

6

Инженер по технике безопасности

2

700

1400

7

Начальник цеха

3

750

2250

8

Главный технолог

1

750

750

9

Конструктор

2

720

1440

10

Сменный мастер

2

700

1400

11

Бригадир

2

650

1300

12

Работник цеха

10

580

5800

13

Работник лаборатории

6

600

3600

14

Снабженец

2

500

1000

15

Грузчик

4

400

1600

Младший обслуживающий персонал:

4

1420

16

Уборщик

2

350

700

17

Сторож

2

360

720

ИТОГО

44

11860

28260

Из таблицы 6.3. видно, что необходимое количество работников в ООО Винзавод «Изумрудная гроздь» составляет 44 человек Из них: 4 чел. – управленческий персонал, 36 чел. – производственный персонал, 4 чел. – младший обслуживающий персонал. Фонд оплаты труда составляет 28260грн. ФОТ управленческого персонала составляет 4800грн., производственного персонала – 22040грн., МОП – 1420грн.

Начисления=28260*0,37=10484,46грн.

ФОТ с начислениями=38744,46грн.

При организации любого производства необходимо знать затраты связанные с организацией предприятия.

Таблица 6.4. - Расчёт затрат на оплату труда в процессе организации предприятия

Наименование работы

Продолжительность в днях

Количество

человек

З/пл. в день

З/пл. всего

1.Проведение маркетинговых исследований

7

2

80

560

2.Поиск помещения

10

2

40

400

3.Поиск оборудования

6

1

40

240

4.Подготовка помещения

2

3

150

300

5.Поиск сырья

5

1

40

200

6.Подбор персонала

5

1

30

150

7.Наладка оборудования

7

6

60

420

8.Стажировка персонала

4

1

30

120

Итого:

46

21

470

2390

Таблица 6.5. - Затраты связанные с процессом создания предприятия

№ п/п

Наименование работы

Сумма затрат, грн.

Удельный вес в общей структуре затрат,%

1

Проведение МИС

1500

0,092

2

Открытие счета в банке

20

0,001

3

Подача заявления о гос.регистрации в исполком

30

0,002

4

Регистрация в органах статистики

25

0,002

5

Регистрация в ГНИ

20

0,001

6

Получение разрешения на изготовление печати

35

0,002

7

Изготовление печати

130

0,008

8

Получение лицензии

100000

6,155

9

Регистрация в фондах.

30

0,002

10

Согласование с СЭС

200

0,012

11

Согласование с пожарной инспекцией

180

0,011

12

Покупка машин и оборудования

1490000

91,716

13

Аренда помещения

25000

1,539

14

Затраты на ремонт

1500

0,092

15

Канцелярские расходы

40

0,002

16

Расходы на проезд

100

0,006

17

Выпуск пробной партии

971

0,060

18

Сертиикация продукции

1300

0,080

19

Затраты на рекламу

3500

0,215

Итого

-

1624581

100

Таким образом общая сумма затрат на процесс создания предприятия составила 1626971грн. (итого табл.6.4+итого табл.6.5.).

Потребность в оборотных средствах

Таблица 6.6. - Материальные затраты

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Сырьё

3,341

835257,4

45,17

2

Материалы

1,412

353117,5

19,10

3

Топливо и энергия на технологические цели

0,023

5680

0,31

4

Транспортно-заготовительные расходы

0,005

1350

0,07

5

МБП

0,002

560

0,03

6

Стоимость упаковочных материалов

0,003

640

0,04

7

Стоимость тары

2,6

650000

35,15

8

Возвратные отходы (вычитаются)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  392  393  394   ..