Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364   ..

 

 

Управление маркетингом на предприятии 2

Управление маркетингом на предприятии 2

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
Управление маркетингом
Маркетинговое управление

Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды.

Среда

Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

Средства

Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге...

Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Действия

Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом».

Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого.

Вывод

Следовательно, маркетинговое управление – это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей.

Глава 2. Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»

Описание ценной бумаги

Номер государственной регистрации

Дата государственной регистрации

Номинал, руб.

Всего ценных бумаг, шт.

Акции обыкновенные именные бездокументарные

1-02-57718-Р

18.07.2003

0,01

10 000 000 000

ИТОГО

10 000 000 000

Показатели

2006 год, %

2005 год, %

Прирост,%

Количество открытых магазинов,NET

393

486

n/a

Общее количество магазинов

1 893

1 501

n/a

Торговая площадь, кв.м.

522 916

382 609

36,67

Количество покупателей, млн.

640,1

469,3

36,40

Чистая выручка, млн. руб.

68 100

44 532

52,92

Чистая выручка, млн. USD

2 505,03

1 577,87

58,78

Валовый доход, млн. руб.

12 475

7 474

66,91

Валовый доход, млн. USD

458,88

264,79

73,30

Валовая маржа, %

18,3

16,8

n/a

EBITDAR, млн. руб.

5 159

3 153

63,30

EBITDAR, млн. USD

189,75

111,71

69,86

EBITDAR, маржа, %

7,6

7,1

n/a

EBITDA, млн. руб.

3 333

2 227

49,68

EBITDA, млн. USD

122,60

78,88

55,41

EBITDA, маржа, %

4,9

5,0

n/a

EBIT, млн. руб.

2 542

1 802

41,08

EBIT, млн. USD.

93,50

63,83

46,48

EBIT, маржа,%

3,7

4,1

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

1 548

1 040

48,86

Чистая прибыль, млн. USD

56,93

36,83

54,56

Чистая маржа, %

2,3

2,3

n/a

LFL рост 12M 2006 к 12M2005

Количество чеков

2,8

Средний чек (без НДС), руб.

10,11

Средний чек (без НДС), долл.

14,32

Выручка, руб.

13,19

Выручка, долл.

17,53

Показатели

2007 год, %

2006 год, %

Прирост, %

Количество открытых магазинов,NET

393

n/a

Общее количество магазинов

2,197

1,893

n/a

Торговая площадь, кв.м.

651,658

522,916

24,62

Количество покупателей, млн.

765,16

640,15

19,53

Чистая выручка, млн. руб.

94 035, 35

68 099,74

38,08

Чистая выручка, млн. USD

3 676, 56

2 505,03

46,77

Валовый доход, млн. руб.

18 672,34

12 424,53

50,29

Валовый доход, млн. USD

730,04

457,03

59,74

Валовая маржа, %

19,9

18,2

n/a

EBITDAR, млн. руб.

8 176,58

5 185,39

57,69

EBITDAR, млн. USD

319,69

190,74

67,60

EBITDAR, маржа, %

8,7

7,6

n/a

EBITDA, млн. руб.

6 607,58

3 359,68

66,91

EBITDA, млн. USD

219,24

123,59

77,40

EBITDA, маржа, %

6,0

4,9

n/a

EBIT, млн. руб.

4 234,96

2 568,97

64,85

EBIT, млн. USD.

165,58

94,50

75,22

EBIT, маржа,%

4,5

3,8

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

2 490,94

1 575,79

58,08

Чистая прибыль, млн. USD

97,39

57,97

68,02

Чистая маржа, %

2,6

2,3

n/a

LFL рост 2006 к 2006

Количество чеков

0,78

Средний чек (без НДС), руб.

14,84

Средний чек (без НДС), долл.

22,02

Выручка, руб.

13,91

Выручка, долл.

21,08

Глава 3. Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Показатели

2008 год, %

2007 год, %

Прирост, %

Количество открытых магазинов,NET

385

304

n/a

Общее количество магазинов

2 582

2,197

n/a

Торговая площадь, кв.м.

823 507

651,568

26,39

Количество покупателей, млн.

880,34

765,16

12,44

Чистая выручка, млн. руб.

132 921,22

94 035,35

41,35

Чистая выручка, млн. USD

5 347,81

3 676,56

45,46

Валовый доход, млн. руб.

28 820,57

18 672,32

54,35

Валовый доход, млн. USD

1 159,54

730,04

58,83

Валовая маржа, %

21,7

19,9

n/a

EBITDAR, млн. руб.

13 393,34

8 176,58

63,80

EBITDAR, млн. USD

538,35

319,69

68,56

EBITDAR, маржа, %

10,1

8,7

n/a

EBITDA, млн. руб.

9 983,50

5 607,58

78,04

EBITDA, млн. USD

401,67

219,24

83,21

EBITDA, маржа, %

7,5

6,0

n/a

EBIT, млн. руб.

7 776,45

4 234,96

83,62

EBIT, млн. USD.

312,87

165,58

88,96

EBIT, маржа,%

5,9

4,5

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

4 670,68

2 490,94

87,51

Чистая прибыль, млн. USD

187,92

97,39

92,95

Чистая маржа, %

3,5

2,6

n/a

LFL прирост

4Кв 2008 к 4К 2007

2008 к 2007

Количество чеков

0,17

2,32

Средний чек (без НДС), руб.

19,09

21,66

Средний чек (без НДС), долл.

-

25,19

Выручка, руб.

19,30

18,84

Выручка, долл.

-

22,29

Федеральный округ

Количество магазинов, шт.

Торговая площадь магазинов, кв. м.

Южный

955

276 328

Приволжский

687

204 417

Центральный

599

176 282

Северо-Западный

104

35 505

Уральский

55

16 977

Итого

2 400

709 509

Глава 4. Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом

Глава 5. Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит»

Город

Федеральный округ

Площадь, кв.м.

Количество обслуживаемых магазинов, шт.

Доля в общем обороте через РЦ, %

Батайск

Южный

16 138

279

13,48

Кропоткин

Южный

30 048

484

25,55

Славянск-на-Кубани

Южный

20 448

106

1,40

Энгельс

Приволжский

19 495

366

15,18

Тольятти

Приволжский

16 200

279

6,03

Тверь

Центральный

10 714

207

8,40

Орел

Центральный

12 472

394

14,23

Иваново

Центральный

42 026

321

10,98

Челябинск

Уральский

16 152

160

4,75

Итого

183 693

2 596

100,00

Заключение

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.

3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.

4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М.: Элит, 2005. – 97 с.

5. Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2004. – 245 с.

6. Акофф, Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М.: Прогрес, 2002. - 327 с.

7. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб.: С.- Петербургский университет, 2004. – 343 с.

8. Бармаков, Б.П., Бланш, Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М.: ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.

9. Бармаков, Б. П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002. - №3-4. – С. 10.

10. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.

11. Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30-33.

12. Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М.: Экономист, 2001. – 223 с.

13. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.

14. Гвишиани, Д. М. Организация управления. - М.: Наука, 2003. - 536 с.

15. Голубин, Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин. – М.: Вершина, 2006. – 134 с.

16. Голубков, Е. П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 117-137.

17. Джон, Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.

18. Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. - 2003. - №12. - С. 51-59.

19. Иванов, М. А., Шустерман, Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: ГАУ, 2005. – 93 с.

20. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с.

21. Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - № 4. - С. 41-46.

22. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с.

23. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. - № 2. - С. 42 – 46.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.— 614с.

25. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2007. – 397 с.

26. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. – 432 с.

27. Мильнер, Б. З., Евенко, Л. И., Раппопорт, В. С. Системный подход и организация управления - М.: Экономика, 2004. - 224 с.

28. Овсиевич, Б. Л. Модели формирования организационных структур. - М.: Наука, 2002. - 159 с.

29. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М.: Росстат, 2008. - С. 238-301.

30. Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005. - № 1. – С. 54-56.

31. Сергеев, И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.

32. Скриптунова, Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2007. – №10. – С. 40-45.

33. Тарондо, Ж.-К. Дистрибуция / Ж-К. Тарондо. – СПб.: Нева, 2003. – 157 с.

34. Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 156 с.

35. Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - № 1. - С. 3-24.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364   ..

 

Средство

Цена (руб.)

Количества проведений за год

Стоимость (руб.)

Статья в газете

700

12

8400

Брошюры

10

6 (по 5 тыс. шт.)

300000

Листовки

2

6 (по 5 тыс.шт.)

60000

Интернет-сайт

---

1

---

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

1500

1

1500

Видео-ролик на ТНТ

170 руб./сек.

2 раза 300 сек.

102000

Итого