Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  332  333  334   ..

 

 

Методы организации товародвижения

Методы организации товародвижения

Министерство образования Республики Беларусь


МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

№ п/п

Определение

Ответ

1

Испеченный для семейного потребления хлеб является товаром.

Нет

Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи

2

Медицинская помощь врача не является товаром.

Нет

Услуга – действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенная для продажи.

3

Рыночный потенциал меньше емкости рынка.

Нет

Емкость рынка представляет тенденцию его развития в ближайшей перспективе, а так называемы рыночный потенциал, его возможное состояние в отдаленном будущем.

4

На рынке продавца спрос превышает предложение.

Да

Рынок продавца – это такой рынок, на котором свои услуги диктует продавец. Диктовать услуги можно тогда, когда спрос

5

О реализации концепции маркетинга прежде всего имеет смысл говорить на рынке покупателя.

Да

Концепция маркетинга утверждает, что достижение предприятием своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей покупателей.

6

Реализация маркетинга предполагает целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной продажи производимых товаров.

7

Реализуя маркетинг, свои интересы в получении прибыли предприниматель обеспечивает за счет удовлетворения потребностей покупателей.

Да

Целью концепции социально-этичного маркетинга увеличение прибыли за счет удовлетворения потребностей целевых потребителей, без ущерба для общества в целом.

8

Микросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

Да

Макросреда маркетинга включает в себя факторы воздействующие на микросреду маркетинга, к ним относятся состояние экономики, демографии, политики, права, культуры, окружающей среды.

9

Служба управления маркетингом определяет область деятельности предприятия.

10

Каждая конкретная нужда по-разному воспринимается отдельными людьми и зависит прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

Нет

Нужда – чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо (физические особенности).

11

Маркетологу в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей, провести их анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем.

Да

Маркетолог – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т.п.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.

12

Реализуя концепцию социально-этичного маркетинга, предприниматель учитывает интересы общества в целом.

Да

Данная концепция утверждает, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

13

Используя маркетинг, предприниматель может создать ситуации, имеющие как позитивные, так и негативные последствия для человека.

14

На микросреду маркетинга не оказывают влияние факторы, обусловленные деятельностью клиентов и контактных аудиторий.

Нет

Используя концепцию маркетинга фирме необходимо постоянно учитывать факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность ее реализации (контролируемые и неконтролируемые факторы). В свою очередь неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определенным состоянием экономики, демографии, политики цен, культурой и окружающей средой.

15

Служба управления маркетингом не участвует в обосновании стратегии развития предприятия.

16

Продавец проводит сегментирование рынка, если он считает, что его товар приемлем лишь для определенной группы потребителей.

Да

Сегментация рынка – это разбиение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы маркетинга (цена, реклама товара и т.д.).

17

На целевом рынке предприятию не следует изучать поведение покупателей и потребителей.

18

При обосновании комплекса маркетинга службой управления маркетингом не следует подключать к его разработке и реализации соответствующие функциональные подразделения предприятия.

Нет

Достижение поставленных маркетинговых целей возможно, только благодаря взаимодействию всех подразделений компании. Служба маркетинга тесно сотрудничает с другими подразделениями как при составлении планов, так и в дальнейшем их реализации.

19

Реализуя маркетинг, предприятию не следует учитывать интересы отдельных общественных организаций, ассоциаций и различных обществ.

20

Предприятие, реализуя многоуровневый маркетинг, создало свои различные структуры и обеспечивает продажу изготовляемых товаров.

21

Если фирма продает свои товары за пределами своего государства, то она реализует международный маркетинг.

22

Наиболее часто маркетинг реализуют предприятия, производящие продукцию производственного назначения, чем предприятия, изготовляющие потребительские товары.

23

Некоммерческие организации - театры, музеи, церкви, симфонические оркестры - в своей деятельности не используют маркетинг.

Нет

Некоммерческая деятельность указывает на то, что получение прибыли – не основная цель организации. Однако, когда дело касается маркетинга, то стратегии, тактики и т.п. очень похожи как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Сейчас, когда конкуренция увеличилась, и финансирование недостаточно, много некоммерческих организаций проводят сложные маркетинговые операции, чтобы увеличить фонды и укрепить финансовую поддержку для их программ.

24

Осуществляя электронную торговлю, предприятие реализует прямой маркетинг.

Да

Прямой маркетинг – один из элементов продвижения продукции и услуг на рынке, с широким использованием компьютерных баз данных и списков к продаже товаров по почте и телефону, что служит для достижения целевых потребителей.

№ п/п

Вопрос

Овтет

1.

Полное наименование предприятия.

Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»

2.

Место нахождения предприятия.

ул.Ланге, 5, 246000, г.Гомель, Республики Беларусь

3.

Основные виды деятельности.

4.

Какова область деятельности вашего предприятия?

5.

Какие товары предприятие производит?

6.

Какие предпринимательские структуры участвуют в процессе производства и распределения товаров?

7.

Для каких географических рынков товары предназначаются?

8.

Каковы общие цели деятельности предприятия?

9.

В чем сущность реализации маркетинга предприятием?

10.

Какова роль маркетинга в деятельности предприятия?

11.

Какие факторы следует учитывать предприятию при реализации маркетинга?

12.

Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

Это те субъекты, с которыми организация постоянно и непосредственно взаимодействует: это покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудиторы (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы

13.

Какие факторы определяют макросреду маркетинга?

Это факторы, с которыми организация не сталкивается напрямую , но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность, т.е. макроокружение оказывает на внутреннюю среду косвенное воздействие. К факторам макросреды чаще всего относя экономические, политические, правовые, научно-технические, социально - демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.

14.

Необходима ли служба управления маркетингом?

15.

Какие задачи следует решать службе управления маркетингом?

16.

Массовый или целевой маркетинг необходимо использовать предприятию?

17.

Какие посредники необходимы предприятию?

18.

Какие функции следует выполнять посредникам?

19.

Кто является конкурентами?

Медицинские вузы Республики Беларусь: Гродненский государственный медицинский университет, Белорусский государственный медицинский университет, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет

20.

Какие взаимоотношения следует установить с конкурентами?

21.

Какова целесообразность использования прямого маркетинга? Если целесообразно, то какие формы прямого маркетинга предприятию следует использовать?

22.

Следует ли предприятию выходить на внешний рынок?

23.

Необходимо ли предприятию реализовать на внешнем рынке международный маркетинг?

24.

Что конкретно с точки зрения международного маркетинга следует реализовать на внешнем рынке?

Показатели

25-й вариант

Затраты на рекламу Зр , млн. руб.

215

Период получения прибыли n , лет

6

Дополнительная ежегодная прибыль П, млн. руб.

65

РЕШЕНИЕ:

1) Аннуитет (от лат. аnnuitas – ежегодные платеж) – один из видов срочного государственного займа, по которому ежегодно выплачиваются проценты и погашается часть суммы.

2) Затраты на рекламу необходимо рассматривать как современную стоимость (Зр = PV) и сравнивать ее с аннуитетом. В нашем случае размер ежегодной дополнительной прибыли в течение расчетного срока ее получения должен не только погасить вложенные затраты, но и быть выше аннуитета от современной стоимости вложений.

Аннуитет вычисляется от современной стоимости Зр = PV, определяемой как сумма членов убывающей геометрической прогрессии с основанием, равным дисконтирующему множителю 1: (1 + r), т.е.

(1)

откуда

(2)

где

А - определяемый аннуитет, млн. руб./год;

Зр - затраты на рекламу, млн. руб.;

r - банковский процент в долях единицы (в нашем случае 0,09 и 0,16);

Т = n - горизонт расчета (период получения прибыли), лет.

млн.руб./год

млн.руб./год

Исходя из смысла аннуитета, будет верным и другое соотношение:

(3)

где

- годовые взносы в уплату долга без процентов (равными долями на горизонте T);

ra – аннуитетный размер процента, который вычисляется по формуле:

(4)

Откуда

млн.руб./год

млн.руб./год

Вкладывать средства в рекламу имеет смысл, так как расчетное значение аннуитета меньше дополнительной ежегодной прибыли: 65>48, 65>58.

Задача 4

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  332  333  334   ..