Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101   ..

 

 

Маркетинговые исследования деятельности фирмы

Маркетинговые исследования деятельности фирмы


Год

Реализованная продукция, тыс. руб.

Темпы роста реализованной продукции в сопоставимых ценах, %
в действующих ценах в сопоставимых ценах 2003 г. Базисные Цепные
2003 53176 53176 100 100
2004 73611 62569 117,7 117,7
2005 82835 64147 120,6 102,5
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Изменение (+, -)
2004г. / 2003 г. 2005г. / 2004 г.
Среднесписочная численность 26 27 31 +1 +4
в т.ч.
Руководители 1 1 1 - -
Специалисты 14 14 15 - +1
Рабочие 11 12 15 +1 +3
Численность персонала:
до 30 лет 8 9 15 +1 +6
до 40 лет 13 13 12 - -1
до 50 лет 3 3 2 - -1
старше 50 лет 2 2 2 - -
Численность персонала по полу:
мужчины 12 13 15 +1 +2
женщины 14 14 15 - +1
Численность персонала по уровню образования
высшее 3 3 5 - +2
среднее техническое 15 15 14 - -1

Показатели

2003

2004

Т роста

2005

Т роста

1. Выручка от реализации, тыс. руб. 53176 62569 117,7 64147 102,5
2. Среднесписочная численность, чел. 26 27 103,9 31 114,8

3. Производительность труда,

2045,2 2317,4 113,3 2069,3 89,3
4. Средняя заработная плата 1 работника, руб. 5056 6936 137,2 8253 119,0
5. Коэффициент опережения на 1 работника - - 0,826 - 0,751
Показатели 2003г. 2004г. 2005 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Здания 6674 36,8 6674 36,8 6674 39,6
Сооружения 4353 24,0 4333 23,9 4353 25,8
Машины и оборудование 3007 16,6 3013 16,6 3317 19,7
Транспортные средства 1366 7,5 1366 7,5 1617 9,6
Хозяйственный инвентарь 27 0,1 27 0,1 73 0,4
Другие виды основных средств 2685 14,8 2685 14,8 823 4,9

Итого:

18112

100

18120

100

16857

100

Показатели 2003г. 2004г. 2005 г.
1. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 53176 73611 82835
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 18072 18116 17488,5
3. Фондоотдача, коп. 2,94 4,06 4,74
4. Фондоемкость, коп. 0,34 0,25 0,21
5. Среднесписочная численность работников, чел. 16 17 21
6. Фондовооруженность труда, тыс. руб. 1129,5 1065,6 832,8

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2003

2004

2005 Отклонения 2003

2004

2005 Отклонения
2004 от 2003 2005 от 2004 2004от 2003 2005от 2004
Материальные затраты 31889 40513 59488 8624 18975 88,5 89,0 90,5 0,5 1,5
Заработная плата 1646 1835 3101 189 1266 4,5 4,0 4,7 -0,5 0,7
Отчисления в фонды 618 740 1130 122 390 1,7 1,6 1,8 -0,1 0,2
Амортизация 648 660 617 12 -43 1,8 1,5 0,9 -0,3 -0,6
Прочие затраты 1268 1760 1403 492 -357 3,5 3,9 2,1 0,4 -1,8
Полная себестоимость 36029 45508 65713 9479 20205 100 100 100 - -
Наименование показателя 2003г. 2004г. 2005г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 53176 73611 82835
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 49885 64010 77038
Прибыль (убыток) от продаж 3291 9601 5791
Прочие операционные доходы 13 54 223
Прочие операционные расходы 1 3 6
Внереализационные доходы 6 20 -
Внереализационные расходы 1 4 30
Прибыль (убыток) до налогообложения 3307 9668 5974
Налог на прибыль и иные аналог. обязательные платежи 794 2320 1436
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 2513 7348 4548
Наименование показателя 2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Рентабельность продаж 6,19 13,04 7,00
2. Общая рентабельность 6,22 13,13 7,22
3. Рентабельность собственного капитала 131,13 97,95 41,50
4. Экономическая рентабельность 40,89 77,34 34,25
5. Фондорентабельность - 11242 200,33
6. Рентабельность продукции 6,60 15,00 7,52
7. Рентабельность перманентного капитала 44,99 97,44 41,50
Наименование показателя Норма 2003 год 2004 год 2005 год
Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала) >=0,5 0,31 0,79 0,83
Коэффициент финансовой зависимости >=0,8 0,91 0,79 0,83
Коэффициент маневренности собственного капитала <=1 2,21 0,27 0,21
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств >=0,1 1,00 0,99 0,79

Наименование коэффициента

Нор-

Значение
2003 год 2004 год 2005 год
1. Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 - 0,7 0,69 0,20 0,19
2. Коэффициент текущей ликвидности >=2 10,99 4,82 4,74
3. Коэффициент критической оценки Допустимое 0,7 - 0,8, Желательно 1,5 1,94 0,61 0,49
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами >=0,1 0,31 0,79 0,79

Наименование коэффициента 2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Оборачиваемость, (количество оборотов), раз
готовой продукции 8,66 7,46 6,84
дебиторской задолженности 57,80 69,58 90,14
кредиторской задолженности 72,25 28,55 27,13
2. Длительность оборота, дн.
готовой продукции 41,57 48,26 52,63
дебиторской задолженности 6,23 5,17 3,99
кредиторской задолженности 4,98 12,61 13,27
3. Показатель оборачиваемости оборотных активов 5,19 7,18 6,16
4. Длительность оборота оборотных средств 69,40 50,13 58,45

Анализ конкурентов

Анализ потребителей

Анализ поставщиков

3.1. Анализ ассортимента

Направление Возможная тематика
Изучение макросреды Исследование законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем
Изучение внутренней среды Исследование производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных и слабых сторон фирмы
Изучение рынка Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями
Изучение конкурентов Исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации
Изучение потребителей Исследование реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих
Изучение товара Исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки
Изучение цен Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли
Изучение сбыта Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж
Изучение маркетинго­вых коммуни­каций Исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта

3.2. Анализ потребителей

3.3. Анализ поставщиков

Классификаци-онный признак Типы рынков
Территориаль-ный охват

Региональный рынок.

Рыночный механизм воздействия государства

Рынок с косвенным воздействием государства на спрос

Тип конкуренции

Олигополия

Соотношение спроса и предложения

Рынок покупателя

Степень зрелости рыночных отношений

Развивающийся рынок


Соответствие действующему законодательству

Легальный рынок

Материальная специфика продукта Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.
Тип потребления (клиента)

Потребительский рынок, рынки промежуточных продавцов

Степень агрегирования товаров

Товарный рынок по общегрупповому признаку – рынок продукции;

Год созда-ния Организационно правовая форма Основное направление деятельности Доля рынка

Эльдорадо

1996 г.

филиал москов-ской фирмы Розничная торговля электро- и бытовой техникой 32%

Автокар-Сервис

1993 г.

ООО Розничная и оптовая торговля бытовой техникой 12%

ДОМО

2004 г.

ООО Розничная торговля электро- и бытовой техникой 17%

Нью-Трейд

1994 г.

ООО Розничная торговля электро- и бытовой техникой 11%
Мир электроники 1999 г. ООО Розничная торговля электро- и бытовой техникой 10%
Потребность клиента СМ-Торг Эльдорадо

Автокар-Сервис

Нью-трейд Мир элект-роники
Качество продукта 4 4 4 4 4
Исключительность 5 5 4 5 4
Цены 4 5 3 4 4
Ассортимент 4 5 4 4 4
Обслуживание 4 4 4 4 4
Надежность 4 4 4 4 4
Месторасположение 4 4 4 4 4
Информированность покупателя 4 5 4 4 4
Консультации, сервисное обслуживание 4 5 4 4 4
Гарантия 4 4 4 4 4

Факторы конкурентоспособности

Балльная оценка
СМ-Торг Эльдорадо ДОМО
1. Продукт

Качество продукции

8

8

7

Сумма баллов 28 31 25
Средний балл 5,6 6,2 5,0
2. Цена

Прейскурантная

7

7

6

Сумма баллов 21 20 19
Средний балл 5,25 5,0 4,75
3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка

6

7

5

Сумма баллов 30 33 31
Средний балл 5,0 6,6 6,2
4. Продвижение продукта на рынке

Реклама

3

3

3

Сумма баллов 23 23 23
Средний балл 4,6 4,6 4,6
Итого сумма баллов 102 107 98

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101   ..

 

Этап маркетинговых исследований Задачи практической реализации в ООО «СМ-Торг»
Высшее руководство, отдел сбыта Отдел маркетинга
1. Организационный маркетинг сводный анализ результатов работы ООО «СМ-ТОРГ»

анализ результатов маркетинговых исследований

2. Исследование рынка Исследования рынка России Исследование местного рынка

3. Сегментация рынка

Методические рекомендации, работа с менеджерами продаж по целевым рынкам Практическая реализация рекомендаций с учетом местных особенностей
4. Позициони-рование рынка Рекомендации по работе с наиболее рентабельными видами продукции, поиск целевых рынков по общероссийской практике Использование рекомендаций, поиск специфических потребностей , новых целевых рынков
5. Анализ конкуренции Анализ конкурентов, стратегии по повышению собственной конкурентоспособности Анализ конкурентов на мест-ном уровне, простраивание конкурентных стратегий на региональном рынке

6. Разработка продукции и стратегии ее продвижения на рынок

Разработка и внедрение новых, модифицирование имеющихся и ликвидация невостребованных видов продукции в соответствии с неудовлетворенными и потенциальным интересами.

Внесение предложений по внедрению, модификации и ликвидации продуктов в соответствии с реальными потребностями клиентов
7. Определение политики ценообразования на продукцию Определение цены в соответствии с актуарными расчетами с целью формирования сбалансированного устойчивого портфеля Возможность более гибкого подхода к ценообразованию
8. Организация продвижения продукции Формирование и разработка стратегии продвижения бренда; создание рекламных продуктов, организация сезонных акций со скидками Определение средств рекламы; формирование PR-компании; практическая реализация мероприятий по продвижению услуг
9. Организация распространения Рекомендации по формированию каналов продаж; методическое сопровождение распространения услуг Организация новых каналов продаж; более глубокое внедрение на имеющиеся каналы продаж; формирование качественной агентской сети
10. Анализ результатов Подведение общих результатов ООО «СМ-ТОРГ», рекомендации филиалам Анализ результатов ООО «СМ-ТОРГ», поиск путей повышения эффективности на местном уровне